Рубрика: 30 апреля, 2019

Семинарское занятие для педагогов ДОО по теме «Организация РППС как условие качества образовательного процесса»

(4)

В рамках реализации работы муниципальной стажировочной площадки  25 апреля в МБДОУ № 21 состоялось очередное семинарское занятие для педагогов ДОО  по теме «Организация РППС как условие качества образовательного процесса».

Педагоги познакомились с основными результатами «переделки» образовательного пространства ДОО, ориентированного на индивидуальное развитие каждого ребенка. Большой интерес у присутствующих вызвали идеи по преобразованию стандартной мебели в нестандартные постройки (подиумы, уголки уединений и т.д.) для творческого взаимодействия детей друг с другом.

Все участники мероприятия проявили себя в разработке кульминационного события по определенной теме недели и проектов РППС для его реализации. В ходе конструктивного диалога в малых подгруппах обсуждались проблемы, нестандартные идеи, намечались перспективы по обновлению центров детской активности на основе принципов РППС. Ключевым моментом стала интересная и содержательная презентация разработанных проектов.

Педагоги убедились, что новая модель развивающей предметно – пространственной среды кардинально отличается от ранее существующей и имеет ряд преимуществ: обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, служит удовлетворению потребностей и интересов детей, обеспечивает условия для их социализации и индивидуализации.

И для того, чтобы среда была для ребенка действительно комфортной, необходимо творчество и личная заинтересованность педагогов.

(2) (3)Семинар в ДОУ (1)

Творческая встреча «Поэзия души»

ДОУ 21 (2)

В   МБДОУ д/с № 21 есть добрая традиция – встречи с интересными людьми.   15 апреля     прошла творческая встреча «Поэзия души» с местной поэтессой Татьяной Григорьевной Лубяновой, посвященная ее юбилею. Дошкольники открыли мероприятие тёплыми словами приветствия и поздравления, адресованными поэтессе. Татьяна Григорьевна рассказала им о своем детстве, о своей малой Родине и о первом желании сочинять стихи.

  В творчестве Татьяны Григорьевны особое место занимает детская тематика. Для детей ею написано много стихотворений. Каждое заканчивается поучительными словами. Поэтесса – частый гость в детском саду.  Совместное общение всегда проходит оживленно и эмоционально.  Ее творчество наполняет и детей и взрослых волнующим трепетом, нежностью к отчему дому, к своей малой родине. Красивым поэтическим словом Татьяна Григорьевна выражает своё восхищение родной природой, свои чувства к другим людям, просто радость от того, что живёт. Эти чувства старшие дошкольники смогли передать в выразительном чтение ее стихов «О солнышке», «О ветерке», «Совет сыну».

Встреча прошла в теплой, душевной обстановке. Дошколята с большим интересом слушали стихи, прочитанные автором и, с удовольствием читали сами, исполняли песни и танцы, даря юбиляру частицу своей души.  Время встречи пролетело незаметно и было богато впечатлениями.

ДОУ 21 (1)
ДОУ 21

Новое поколение будущих космонавтов

ДОУ 21 (1) Космос

Тема космоса всегда интересна и любопытна детям, поэтому 12 апреля наш детский сад превратился в настоящую космическую обсерваторию, в которой нашлись ответы на многочисленные детские «Почему?», «Зачем?» и «Как?».

Для детей старшего дошкольного возраста был проведен цикл познавательных мероприятий «Космические дали». Воспитанники имели возможность виртуально  погрузиться в историю космонавтики, изучить звездное небо, созвездия и планеты, познакомиться с российскими космонавтами и создателями космических ракет. Размышляя над вопросами  «Кого берут в космонавты?», «О чем бы я спросил инопланетянина?», «Чем питаются на космическом корабле?» дети высказывали  мнения,  делились впечатлениями,  стремились отразить их в продуктивной деятельности.

День был насыщен увлекательными  космическими заданиями. Особенно дошкольникам понравилось собирать из чертежей модуль ракеты, мастерить импровизированный костюм космонавтов и отгадывать космокроссворды.

Детско-родительская выставка «Живой космос» стала ярким отражением неподдельного интереса ее участников к неизведанным космическим пространствам. Это и разнообразные космические аппараты, и причудливые космические пейзажи, и фантастические инопланетные жители, и важные события из истории освоения космоса. Каждая работа – настоящее произведение искусства, полет детской фантазии и воображения.

ДОУ 21 Космос Космос ДОУ 21 (3) ДОУ 21 (2) Космос

День птиц

ДОУ 21 (1)

Первого апреля в МБДОУ д/с №21 была проведена экологическая акция – «Мы – друзья птиц», целью которой было не только познакомить детей с международным праздником, но и провести массу полезных и добрых дел.
Через образовательную деятельность, беседы, познавательные часы и наблюдения дошкольники расширили представление о разновидностях пернатых своей местности, происхождении названий некоторых птиц, узнали много секретов: где живут птицы, чем питаются, чего бояться, какую приносят пользу, и в чем заключается их вред. Много рассуждали о том, в каком домике птицам будет уютно жить, куда и как правильно вешать скворечники, сформулировали правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц. Просмотрели и прослушали небольшой фильм о голосах птиц, выполнили упражнение «Кто как поет». Интересные ответы получились!
Старшие дошкольники проанализировали сказку Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья – Воробеича, Ерша –Ершовича и веселого трубочиста Яшу», выяснили, что пернатым всем в окружающем мире нелегко и им нужна и важна наша помощь.
Все вместе выпустили альбом «Что мы знаем о птицах?». Каждая страница которого, была посвящена определённому разделу темы. Например, на первой странице размещены изображения птиц, «птичьи портреты». На другой странице – птичьи домики, на следующих – птицы с птенцами, далее – птичья еда, птицы перелётные и зимующие, загадки про птиц и т. д. По возможности воспитанники приносили картинки из дома и самостоятельно наклеивали их в альбом. Стихи о птицах, детские песенки – весь материал нашел своё место в альбоме.
Акция помогла детям лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробудить интерес к родной природе и ее охране.

ДОУ 21 (2) ДОУ 21 (3) ДОУ 21

Семинар для воспитателей и старших воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО – инициативы изменений»

С целью повышения педагогической компетентности педагогов ДОО в создании развивающей предметно-пространственной среды, особенностях ее организации в соответствии с основными нормативными документами   28 марта в МБДОУ д/с № 21 прошел семинар по теме «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО – инициативы изменений».

Начался семинар с музыкального приветствия гостей, которое подготовили воспитанники и педагоги детского сада.

В ходе семинара был представлен опыт работы дошкольной организации. Педагоги окунулись в виртуальную экскурсию по ДОО, увидев развивающую предметно-пространственную среду, в которой дошкольники чувствуют себя комфортно и без труда включаются в любую деятельность. Особое внимание педагоги обратили на создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта.

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в  МБДОУд/с № 21 уделяется большое внимание. Воспитатели стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группы детского сада для многих детей являются их вторым домом, где они проводят большую часть дня. Дошкольники играют, рисуют, лепят, принимают пищу, отдыхают, общаются со сверстниками и взрослыми.  Во всём чувствуется изобретательность, фантазия и «золотые руки» педагогов.  В ДОО собран коллектив единомышленников, создан благоприятный социально-психологический климат.                                                                                      В конце семинара педагоги поделились своими впечатлениями, отметили, что подобные встречи не только позволяют обменяться опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма, нацеливают на поиск новых идей и подходов. Наметили пути совершенствования работы по созданию благоприятных условий развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…», —  Е. И. Тихеева.

ДОУ 21 (2) ДОУ 21 (5) ДОУ 21(3) ДОУ 21(4) ДОУ 21