Рубрика: Апрель 3, 2019

Семинар для воспитателей и старших воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО – инициативы изменений»

С целью повышения педагогической компетентности педагогов ДОО в создании развивающей предметно-пространственной среды, особенностях ее организации в соответствии с основными нормативными документами   28 марта в МБДОУ д/с № 21 прошел семинар по теме «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО – инициативы изменений».

Начался семинар с музыкального приветствия гостей, которое подготовили воспитанники и педагоги детского сада.

В ходе семинара был представлен опыт работы дошкольной организации. Педагоги окунулись в виртуальную экскурсию по ДОО, увидев развивающую предметно-пространственную среду, в которой дошкольники чувствуют себя комфортно и без труда включаются в любую деятельность. Особое внимание педагоги обратили на создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта.

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в  МБДОУд/с № 21 уделяется большое внимание. Воспитатели стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т. к. группы детского сада для многих детей являются их вторым домом, где они проводят большую часть дня. Дошкольники играют, рисуют, лепят, принимают пищу, отдыхают, общаются со сверстниками и взрослыми.  Во всём чувствуется изобретательность, фантазия и «золотые руки» педагогов.  В ДОО собран коллектив единомышленников, создан благоприятный социально-психологический климат.                                                                                      В конце семинара педагоги поделились своими впечатлениями, отметили, что подобные встречи не только позволяют обменяться опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма, нацеливают на поиск новых идей и подходов. Наметили пути совершенствования работы по созданию благоприятных условий развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…», —  Е. И. Тихеева.

ДОУ 21 (2) ДОУ 21 (5) ДОУ 21(3) ДОУ 21(4) ДОУ 21