Рубрика: 26 марта, 2020

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»

IMG_0042DSCN6934IMG-20200317-WA0069

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.  Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

С этой целью в МБДОУ д/с № 21 проведен цикл познавательных мероприятий.

Систематизация знаний детей дошкольного возраста о правильном поведении в пожароопасных ситуациях, в том числе во время нахождения на природе, проходила как в ходе организованной образовательной деятельности («Источники пожара», «Это должен каждый знать, чтоб пожара избежать», «Тили-бом, будет безопасный дом», «Огонь, вода и едкий дым»), так и в режимные моменты. Педагоги активизировали мышление детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, чтение и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе. Активно использовались наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия новой информации. Совместно с детьми разрабатывались схемы и маршруты, способствующие развитию ориентировки в пространстве. Воспитанники играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры, смотрели мультфильмы, отгадывали «противопожарные» загадки.

В рамках познавательных часов «Как действовать при пожаре» дошкольники в игровой форме тренировались в  использовании телефона служб спасения, привлечении помощи прохожих при пожаре, познакомились с наполнением настоящего пожарного щита, средствами тушения пожара, планом эвакуации при пожаре и системой оповещения детского сада.

Ярким и запоминающимся событием стала экскурсия воспитанников ДОО в пожарную часть № 134 УГПС  МЧС РФ. Начальник караула Пашко М.Л. в ходе оживленного общения уточнил представления детей о профессии пожарного и характерных  особенностях этой ответственной работы. Познакомил с настоящей пожарной техникой и показал юным Любознайкам, как и чем оборудованы машины, для чего служит тот или иной предмет из многочисленного пожарно-технического вооружения.  Михаил Львович обсудил с детьми причины возникновения экстремальных ситуаций, и правила поведения в той или иной ситуации при возникновении угрозы пожара.

Продуктом реализованного проекта «Огонь бывает разный: он и добрый, и опасный»   в подготовительных группах является созданная  детьми книга о том, что огонь может приносить человеку не только пользу, но и вред. Книга содержит детские авторские рассказы «О маленькой искорке», «Пожароопасные предметы, которыми детям нельзя самостоятельно пользоваться», «Как дети в поход ходили». В процессе оформления книги детьми использованы различные изобразительные техники.

Данные мероприятия имеют большое значение, так как в результате систематической работы с детьми по профилактике пожаров закладывается фундамент пожарной безопасности будущего и от того, с каким багажом знаний и навыков ребята вступят во взрослую жизнь, будет зависеть безопасность следующих поколений.

IMG_0058IMG_0036IMG-20200318-WA0031IMG-20200312-WA0040IMG-20200318-WA0015

Встречаем весну безопасно

IMG-20200310-WA0050IMG-20200310-WA0049IMG_3943IMG-20200310-WA0024Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

В рамках второго этапа профилактических мероприятий «Декада дорожной безопасности детей» педагоги МБДОУ д/с № 21 формировали у  дошкольников навыки безопасного поведения на дорогах, создавали условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения, развивали умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывали грамотных пешеходов. Вся работа осуществлялась через специальную образовательную деятельность познавательного цикла: встречи, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы, беседы, проблемно-игровые занятия, досуги, конкурсы, сюжетно-ролевые игры.

В игровой деятельности дошкольники закрепляли уже известные правила дорожного движения, старались показать, что они являются грамотными пешеходами своей станицы.

Оживленно, насыщенно, познавательно прошли интеллектуальные игры «Звездный час», «Умники и умницы», КВН, в содержании которых были как задания на закрепление уже имеющихся знаний («Собери знак», «Как правильно поступить?», «Подумай – докажи»), так и ситуации, направленные на приобретение новых знаний. Дети расширили знания  о безопасном маршруте следования, «светоотражающих элементах», познакомились с понятием «тормозной путь автомобиля», обсудили, как безопасно вести себя на дороге при весенней непогоде, правильно переходить дорогу, в том числе с зонтом.

Старшие дошкольники ещё раз напомнили взрослым о необходимости обеспечить безопасность детей на дороге. С помощью цветных мелков воспитанники создали целую серию рисунков, пропагандирующих соблюдение ПДД и внимательное отношение к юным участникам движения. Обратились ребята и к своим сверстникам, напомнив им о последствиях нарушений правил дорожной азбуки.

Во всех группах с родителями проведены беседы об исключении возможностей самостоятельного появления ребенка до 7 лет без сопровождения взрослого на проезжей части, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими возраста 14 лет.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, с ними необходимо проводить беседу на языке доступном для их мышления.  Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолеть.

DSCN6929IMG-20200312-WA0004IMG_20200312_075647

Прошли праздничные досуги, посвященные Международному женскому дню

IMG_0025В этот весенний праздничный день, 8 марта, в адрес милых мам   и бабушек звучали теплые слова и пожелания. Дошкольники дарили улыбки, цветы, подарки, благодарности.  Дети порадовали творческими выступлениями: актерским мастерством, исполнением музыкально-ритмических композиций.

Запоминающимися и трогательными моментами стали конкурсы с участием бабушек и мам.

DSCN6884 DSCN6910IMG_0021