Рубрика: 26 марта, 2021

Первый этап профилактического мероприятия «Внимание – Дети!»

В целях активизации первого этапа профилактического мероприятия «Внимание – Дети!» в период с 18 марта по 30 марта в МБДОУ д/с № 21 организованы и  проведены мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

С дошкольниками проведены познавательные часы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Опасности на улице», «Мы  - пассажиры», «Правила пешехода», «За рулем велосипедист», «О чём говорят дорожные знаки» и другие.  Уделялось внимание правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также правилам эксплуатации таких видов транспортных средств, как самокат и велосипед. На макетах ПДД дошкольники моделировали и обсуждали основные ситуации-ловушки, которые могут возникнуть при нахождении на дороге  и возможные безопасные пути их решения.

Проведены игровые образовательные ситуации с использованием сюжетно-ролевых и дидактических игр, чтением художественной литературы, рассматриванием иллюстраций и познавательных видеороликов.

Старшие дошкольники проявили в себя в викторине «Аукцион знаков». Обосновывали свои предположения, как влияет на безопасность пешеходов использование световозвращающих элементов в темное время суток, разгадывали загадки  и кроссворды о дорожных знаках, отвечали на интеллектуальные задания-вопросы «Все ли мы знаем?».

Значительное внимание уделено просветительским беседам с родителями воспитанников, вручены буклеты, памятки «Познаем ПДД вместе», «Пристегни самое дорогое», «О главном – всерьез», «Развивайте у детей наблюдательность на дороге».

Воспитанники и их родители приняли участие в акции «Мы соблюдаем ПДД», направленной на использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

Юные активисты  вручили водителям транспортных средств информационные листовки со слоганом «Так вести машину надо, будто дети твои рядом!», нацеливающие на безопасность вождения, на правильное взаимодействие всех участников дорожного движения. 

Дорога... Это целая  жизнь. Жизненные  и дорожные ситуации удивительно похожи!  Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. Поэтому задача взрослых – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, легко ориентирующихся в ближайшем окружении, умеющих наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеющих навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Тематическая неделя «Я люблю свою планету»

Март богат на праздничные и памятные даты, связанные с охраной природы, природных ресурсов и планеты в целом, поэтому экологической теме в МБДОУ д/с №21 была посвящена одна из недель весеннего месяца. Образовательная деятельность была наполнена интересными познавательными беседами, опытами, экспериментами, экологическими играми, виртуальными путешествиями, викторинами.

Старшие дошкольники приняли активное участие в экологическом квесте «Тайны леса», приуроченном всемирному Дню защиты лесов (21 марта). Юные  экологи и исследователи путешествовали по станциям «Деревья – наши друзья», «В гостях у птиц», «Звериное царство», «Кодекс леса». Выполняли нелегкие задания, разгадывали загадки, кроссворды о деревьях и животных, рассуждали на глобальные темы «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему исчезают растения?», «Что можешь сделать для сохранения природы ты?», «О чем думает береза?». Дети узнали много полезного о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.

Еще одним ярким событием стал тематический «День водных ресурсов» (22 марта). Просмотр мультимедийной презентации о важности воды для окружающей среды побудил воспитанников задуматься, как велика ценность каждой капли, что было бы на Земле без воды. С использованием наглядного моделирования познакомились с понятием «круговорот воды в природе», провели забавные эксперименты с водой и закрепили знания о её свойствах.

Проживание детьми таких событий, природоохранных ситуаций, накопление опыта при решении экологических проблем способствуют развитию экологического сознания дошкольников, формируют понятие, что планета - наш общий дом, воспитывают любознательность, бережное отношение и любовь к природе, желание её охранять.

«Здравствуй, Масленица озорная!»

Весело и задорно воспитанники МБДОУ д/с № 21 проводили зиму. Яркий, живой, образный праздник Масленица запомнится надолго, оставив радостное впечатление в детских душах.

Раздел 1. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной),творческой,физкультурно-спортивной деятельности

1. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (п 1.3)

Раздел 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

1. Результаты транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (п.2.1)

Раздел 1. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

1. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (п.1.3)

Раздел 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

1. Результаты транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (п.2.1)

Раздел 3. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

1. Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (п.3.1)
2. Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет (п.3.1)

3. Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах (п.3.2)

4. Результаты повышения квалификации по профилю деятельности педагогического работника (п.3.3)

Раздел 3. Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

1.Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (п.3.1)

2.Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет (п.3.1)

3.Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах (п.3.2)

4.Результаты повышения квалификации по профилю деятельности педагогического работника (п.3.3)