Рубрика: 28 октября, 2021

«По стране дорожного движения»

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с № 21 реализованы мероприятия VI этапа профилактической акции «Внимание — дети!».

Проведены познавательные часы с просмотром презентаций «О чем расскажет знак», «Соблюдение ПДД — обязанность каждого из нас», «Правила безопасности при катании на велосипеде, самокате, гироскутере»,     ежедневные Минутки Безопасности по вопросам обеспечения личной безопасности, соблюдению правил перехода проезжей части, внимание акцентировалось  на движение в рамках безопасного маршрута.  

Старшие дошкольники приняли участие в обсуждении дорожных ситуаций, отгадывали загадки про транспорт, дорожные знаки, подготовили полезные советы для малышей,  участвовали в ситуативных играх: «Пешеходный переход», «Дорога не место для игр», «Правила эти запомним друзья!». Ежедневно функционировал «Театр пешеходных наук», в котором воспитанники принимали активное участие в театрализованных играх «Путешествие в город дорожных знаков», «Дорога к теремку», «Как Маша и Миша по улице гуляли».  

Для популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов проведена акция «Светоотражатели детям!». Из блиц-опроса выяснилось, что практически все участники акции знают о принципе действия фликера, о его реальной функции уберечь пешехода от травмы в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Все дошколята получили светоотражающие браслеты, которые закрепили на своей одежде. Наши юные участники дорожного движения обратились с призывом к водителям и пешеходам быть аккуратными и внимательными на дороге.

Теме ПДД также было посвящено  «Утро радостных встреч», которое  запомнится совместными фото детей и родителей в эксклюзивной тематической фото рамке.  

«Безопасная Кубань»

Основной задачей проведения месячника «Безопасная Кубань»  (с 20.09 по 20.10) стало не только формирование у детей умения рассуждать на тему безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний о правильном действии в определенной ситуации, но и выработка способности распознавать опасность в той или иной ситуации и моментально действовать в ней.

Работа с дошкольниками включала ряд мероприятий  по пожарной и электробезопасности, безопасности на водных объектах и объектах железнодорожного транспорта, воспитанию грамотного участника дорожного движения, отработке действий в чрезвычайных ситуациях.

Были использованы самые разнообразные формы и методы работы: тематические беседы и игровые ситуации, чтение художественной литературы и рассматривание плакатов, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

С родителями воспитанников проведены беседы и консультации по вопросам безопасного поведения детей и взрослых. Родительские уголки пополнены новыми памятками и рекомендациями, в которых красной нитью проходит призыв к взрослым «От культуры безопасного поведения взрослых зависит личная безопасность детей!».

Акция «Берегите воду!»

В целях расширения у детей экологических знаний о воде, ее роли в природе и жизни человека и воспитания бережного отношения к водным ресурсам в МБДОУ д/с № 21 с 06 по 12 октября проведена природоохранная акция «Берегите воду!».  

Ситуации общения «Что мы знаем о воде?», «Вода – источник жизни», «Если б не было воды» с просмотром мультимедийных презентаций о важности воды для окружающей среды побудили воспитанников задуматься, как велика ценность каждой капли, что было бы на Земле без воды. Юные Эколята пришли к выводу, что вода жизненно необходима для жизни растений и животных, обеспечивает жизнь людей, укрепляет здоровье, используется для бытовых нужд, в гигиенических целях, спасает во время засухи.

«Водной» теме была посвящена  познавательная игра «Поле Чудес», в которой участники отгадывали слова-загадки, окунаясь в удивительный водный мир, познавая интересные факты, как о самой воде, так и о животном и растительном мире, населяющем реки, озера и океаны. Дидактические и настольные игры «Что вредно и полезно для природы», «Какой бывает вода», «Кому нужна вода?» и др. в доступной, увлекательной форме помогли обобщить, уточнить и обогатить знания детей о воде и ее свойствах; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воды, о некоторых правилах экологической безопасности.

Особенно запомнилась ребятам практическая познавательно-исследовательская деятельность. Воспитанники младших, средних групп в игровом экспериментировании «Веселые кораблики», «Тонет — не тонет, плавает», «Почему вода прозрачная?» познакомились со свойствами воды. Старшие дошкольники справлялись с более сложными задачами. С использованием наглядного моделирования познакомились с понятием «круговорот воды в природе», в детской эколаборатории решали глобальную проблему современности: как очистить воду от вредных примесей, провели научный эксперимент по фильтрации воды. В предложенной проблемной ситуации – аварийный розлив нефти в морскую воду – дошкольники представили собственные варианты  ликвидация масляного пятна. Конечно, детские идеи были самые неординарные и необычные, но, как известно, любые самые смелые теоретические концепции начинают «оживать», только когда их воплотят в реальность.

          Все, что дети узнали в саду, нашло свое продолжение в семье. Дошкольники делились полученными знаниями о бережном отношении к воде и водоемам. Многие родители присоединились к акции, приняв участие в создании семейных газет  с призывом экономного расходования воды.

Вопросы осуществления экологического воспитания в дошкольной образовательной организации всегда актуальны. Проживание детьми таких событий, природоохранных ситуаций, накопление опыта при решении экологических проблем способствуют развитию экологического сознания дошкольников, формируют понятие, что планета — наш общий дом, воспитывают любознательность, бережное отношение и любовь к природе, желание её охранять.