Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Макаренко Надежда Васильевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Зотова Ольга Юрьевна

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пролетарская, д. 125

Телефон: 8 (861 30) 9-90-32
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: https://cdik-center.ru/filialy/timashevskiy-filial 
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 18.97.14.84.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
102 записи.
Ирина Ирина написал(а) 23 мая, 2025 в 10:12 дп
Дочке почти два года. Готовимся к выходу в детский сад. Сколько времени должно пройти, чтобы ребенок адаптировался в детском саду?
Ответ от администратора: admin
Время адаптации ребенка в детском саду в большей степени зависит от самого ребенка. Кроме того, на срок адаптации могут влиять воспитатели, дети в группе, да и сами родители ребенка. Если все условия и факторы благополучные, то обычно полная адаптация наступает через 2-3 месяца.
Александра Александра написал(а) 22 мая, 2025 в 4:11 дп
Никогда не задумывалась над умением ребенка прыгать на двух ножках. Дочери скоро три года, при осмотре невропатологом, специалист задала вопрос, умет ли это ребенок делать. Неужели это так важно? Прыгать у дочки не получается. Выходит типа переминание с одной ноги на другую.
Ответ от администратора: admin
Александра, спасибо за вопрос. Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений. Если раньше с ребенком не занимались спортом, если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. 1. Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие. 2.Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед», выполнение упражнений на равновесие, например, ходить по бревну. 3.Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки. 4.Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно. 5.В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за руки взрослого, а затем за стенку, подоконник или спинку стула. 6.Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки. 7.Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как кенгуру, как зайчик, как лягушка». 8.Сперва у малышей получается подскакивать на двух ногах. Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений.
Елена Александровна Елена Александровна написал(а) 18 мая, 2025 в 11:24 пп
Здравствуйте. Сыну 5,6. В детский сад не ходим. Очень медлительный. Все делает очень-очень долго, иногда хочется просто найти какую-то кнопку для нажатия, чтобы его хоть как-то ускорить. На все уговоры, подгоны, просто никак не реагирует. Спасибо за ответ.
Ответ от администратора: admin
Елена Александровна, спасибо за вопрос! В вашем случае как раз и нужно найти ту самую кнопку 🙂 . Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно в них разобраться для выбора подходящих приёмов для «ускорения». Одной из таких причин является особенности темперамента. Для более подробного консультирования приглашаем вас лично посетить вместе с ребенком наш консультационный центр. А пока - вам несколько универсальных рекомендаций. Постарайтесь развить внутреннее ощущение времени. Купите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Определите, за какое время можно почистить зубы, съесть кашу, дойти до школы или садика и что ещё можно сделать за это время. Научить ценить время - важная задача. Заведите чёткий распорядок дня. Нечитающему ребенку сделайте часы с картинками или график с фотографиями. Назначьте ребёнку трудовые обязанности: развешивать и складывать одежду в шкафу, мыть обувь, вытирать пыль. Определите время, которое отводится ребёнку на выполнение задания. Начните обращать его внимание на то, что все это нужно делать регулярно и не забывайте напоминать. Привлекайте к совместному труду. Развивайте внимательность. Придумывайте разные игры на скорость, но не со сверстниками, где ваш ребенок проиграет, а просто сравнивая вчерашний результат и сегодняшний. Это не только поможет закрепить полезные навыки, но и придаст уверенности в себе. Один из способов справиться с медлительностью – рисовать на скорость. Попросите ребёнка нарисовать несколько кругов. Затем предупредите, что инструкцию вы повторите только один раз. Попросите заштриховать 5-й, 7-й и 8-й круги. Если малыш переспрашивает, скажите, чтоб делал, как запомнил. Постепенно усложняйте задание, увеличивая число кругов (или других геометрических фигур) и число закрашенных. Отдав ребенка в спортивную секцию, вы не только укрепите его здоровье, но и покажете, что он способен упорно трудиться ради цели, соревноваться и побеждать. Помните, что самым эффективным способом побороть трудности является родительская любовь. Дети должны быть уверены, что могут рассчитывать на вашу поддержку в любых обстоятельствах, несмотря ни на какие свои недостатки.
Марина Марина написал(а) 16 мая, 2025 в 3:18 дп
Что делать, если ребенок плохо ест? (Сыну 4 года)
Ответ от администратора: admin
Марина, спасибо за вопрос! Для более конкретных рекомендаций, желательно знать возраст вашего ребенка, потому как у каждого возраста есть свои, так называемые, отличительные особенности. Поэтому в этом чек-листе представлены универсальные способы, как уговорить ребенка к приему пищи. В первую очередь, вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому желательно также есть вместе с ним и то же, что и он. Малышу следует предложить поесть, но, ни в коем случае не заставлять есть насильно. Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо». Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет кушать нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней. Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор. Чаще что-нибудь готовьте вместе. Если ребенок ест слишком вяло, накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию. Если ребенок слишком привередлив к еде, для начала давайте ему новую еду очень маленькими порциями. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к еде.
Юлия Викторовна Б. Юлия Викторовна Б. написал(а) 4 мая, 2025 в 3:16 дп
Добрый день, педагоги детского сада! Мой ребенок, сын, ему неполных 6 лет, очень рассеянный. Всегда все забывает, теряет, роняет, может одеть задом наперед, шиворот-навыворот. Переживаю, что, когда пойдет в школу, обязательно вернется из нее без портфеля, без одежды, вообще хоть бы вернуться не забыл ))). Рада буду вашим советам! Спасибо!
Ответ от администратора: admin
1. Прежде всего, проанализируйте распорядок дня дошкольника. Если он быстро утомляется, нельзя загружать его многочисленными дополнительными занятиями, кружками и секциями. Также внимательно следите, чтобы ребенок высыпался и принимал витамины. 2. Большинство детей любит собирать мозаику и пазлы. Подобные головоломки способствуют развитию концентрации внимания, поэтому постарайтесь привлечь своего рассеянного ребенка к этому занятию. Если же ребенок в процессе собирания отвлекается, придите на помощь и помогите достроить изображение. 3. Можно обучить ребенка таким видам рукоделия, которые требуют сосредоточенности – например, вышивка крестиком, выжигание по дереву, бисероплетение. 4. Прогулки на природе также помогают бороться с рассеянностью. Чаще выезжайте в лес, на дачу, где дети смогут понаблюдать за разными природными явлениями, поведением животных, птиц и насекомых. Кроме того, свежий воздух благотворно влияет на общее здоровье ребенка. 5. Если ваш сын посещает предшкольную подготовку, желательно, чтобы он сидел за первой партой, чтобы не отвлекался на посторонние предметы. Дома тоже необходимо создать рабочую обстановку, которая исключила бы отвлекающие факторы. Не ставьте стол возле окна, выключайте во время занятий телевизор и компьютер. 6. Обязательно обсуждайте с ребенком прочитанные книги, задавайте уточняющие вопросы: о чем была сказка, кто из персонажей ему больше всего понравился, чем закончилась история и т.д. Попросите нарисовать картинку по мотивам прочитанной книжки. Кстати, об этом поручении можно сообщить заранее, тогда ребенок станет слушать внимательнее.
Марина Марина написал(а) 3 мая, 2025 в 11:17 пп
Доброе утро! Дочери пятый год. Не получается выучить месяца года, постоянно путает их. Даже времена года иногда тоже меняет местами. Может в месяцах ей еще рано ориентироваться, может это лишнее?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Марина, благодарим Вас за вопрос! Все дети индивидуальны и у каждого свой темп развития: некоторые дошколята в пятилетнем возрасте уже начинает читать, а другие еще испытывают затруднения в счете до 10. К пятилетнему возрасту ребенку рекомендуется знать времена года, последовательность дней недели. Повторяйте с ним ежедневно название текущего месяца. Этого для ребенка пятого года жизни будет достаточно. Для запоминания и объяснения последовательности сезонов, дней недели одних слов недостаточно - используйте разные техники и методики: • игры и ассоциации; • сказки и стихи; • загадки и книги; • плакаты и карточки; • мультфильмы и презентации Охарактеризуйте каждый сезон: • Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках. • Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами; • Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катание на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте. • Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д. Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у ребенка, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон: Как светит солнце? Есть ли осадки и какие? Что происходит с листвой? Чем взрослые занимаются? Какую одежду носят? Как ведут себя животные и птицы? Как дети проводят досуг? Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.
Галина Ивановна Д. Галина Ивановна Д. написал(а) 21 апреля, 2025 в 10:12 пп
Мальчику 2 года 10месяцев, разговорная речь в основном строится с использованием «детских» слов: «би-бика», «дём», «бака-бака». На все просьбы взрослого реагирует, отзывается, нам понятна его речь. Не является ли это отклонением?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Вы сами подсознательно ответили на свой вопрос: вам его речь понятна, лишних усилий ему прилагать не нужно, чтобы быть услышанным. До двухлетнего возраста допустимо, если ребёнок говорит «языком нянь». Скорее всего, в семье сами взрослые в общении с ребенком используют «детские слова». Этот факт препятствует развитию нормальной речи ребенка. В первую очередь, исключите из своего лексикона детские упрощенные варианты. В вашем случае, необходимо однозначно бить тревогу. По нормам речевого развития ребенок в 3 года:  пользуется предложениями, состоящими из 3-5 слов; словарный запас 3-х летнего ребенка в среднем достигает примерно 1000 слов (от 800 – до 1500);  использует в речи: существительные (в том числе падежные окончания), прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные (один, два, три), простые пространственные предлоги (в, из, на, под и др.);  знает слова-обобщения предметов, у которых одинаковое назначение или которые похожи по одинаковым признакам (игрушки, животные, птицы, посуда, мебель одежда и т.д.);  использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, множественное число глаголов и существительных (кот — котик, стул — стульчик, играет – играют, дом –дома, стол – столы);  правильно ставит ударения в частотных словах;  начинает правильно согласовывать личные местоимения, существительные — с прилагательными, глаголами. Например: они пошли, она пошла, он пошел, кошка пошла, кошка белая, кот белый, полотенце белое. Согласование существительных с прилагательными в роде ребенок еще может путать, но таких ошибок становится все меньше;  может составить короткий рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок, состоящий из 3-5 предложений (с помощью наводящих вопросов взрослого);  правильно произносит большинство звуков (по нормам еще могут не получаться звуки [С], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р], [Рь]). Развивайте речь ребенка в игровой форме на прогулке, дома, в поездках и т.д. Обогащайте его словарный запас – каждое новое слово закрепляйте путем повторения в течение нескольких дней. Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную. Как можно чаще читайте сказки, стихи и скороговорки. Старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией. Во время прогулок больше рассказывайте обо всем, что видите вокруг. Расспрашивайте ребенка о просмотренном мультфильме, услышанной истории и т.д. Учите отвечать развернуто и давать ответы на заданные вопросы. Играйте в различные словесные игры, например, «Съедобное – несъедобное», «Что где лежит», «Назови ласково».
Ольга Ивановна Коноваленко Ольга Ивановна Коноваленко написал(а) 18 апреля, 2025 в 2:08 пп
Очень интересно наблюдать за деятельностью вашего сада. Интересные новости, яркие фотографии!!!! Хотелось бы получить консультирование в таком вопросе. Сыну Ивану чуть больше четырех. Мальчик очень подвижный, неусидчивый, как это говорят сейчас, гиперактивный. Одновременно может заниматься всем подряд и в один момент не заниматься ничем. Как маленький вихрь, везде пронесется, все перевернет. Как детскую активность повернуть в нужное русло? Рада буду ознакомится с вашими рекомендациями по данному вопросу. Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Ольга Ивановна, спасибо за ваш положительный отзыв относительно деятельности ДОО. В отношении вашего вопроса предлагаем следующую информацию. Для ребенка движение - это и признак, и средство развития роста, т.е. естественная потребность. В вашем случае необходимо разобраться, имеется ли действительно проблема, или же это просто естественная потребность ребенка в движении. Как предотвратить проблему? Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению. Информируйте ребенка заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернёмся и будем обедать. Одевайся и пойдем». По возможности, придерживайтесь режима дня - сон, еда, прогулка в одно и то же время. Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу. Не предлагайте занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте, в конце концов, рисовать можно и лежа, и стоя. Как справиться с проблемой, если она уже есть? Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер. Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, придерживайте его рукой за плечи. Как можно чаще, когда малыш спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой». Поручайте ему дела, в которых нужно проявление активности, - собрать всех к столу, принести необходимый предмет. Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребенком? Как реагировать на его поведение и поступки? Прежде всего, нужно научиться удерживаться от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в его бурную деятельность. Нередко мы используем давление и контроль даже тогда, когда ребенок не делает ничего предосудительного, - действуем просто по привычке. Перестать постоянно, ограничивать его активность, инициативу. Этим взрослые добиваются скорее не послушания, а равнодушия, незаинтересованности, что впоследствии может проявиться в неуспехах в обучении. Предоставлять больше самостоятельности в делах. Прежде чем запретить что-то, подумать: а что такое страшное произойдет, если сын поступит по-своему? Отказаться от резкой критики и навязчивых советов, как можно было сделать лучше. Хвалить даже за малозаметные, но положительные сдвиги. Постараться, чтобы домашние упражнения не стали для подвижного ребенка тяжкой обязанностью. Иначе проявлять самостоятельность и испытывать радость он будет только на досуге. Разнообразьте игровые занятия дома. Предоставлять больше возможностей проявить себя – в спорте, в домашнем театре или просто в посильной помощи дома. Удачи!
Анастасия Б. Анастасия Б. написал(а) 13 апреля, 2025 в 2:58 дп
Моей дочери почти 5 лет. Во время просмотра телевизора, без разницы, что она смотрит, постоянно грызет ногти. Неоднократно делала замечания - бесполезно. Говорила, что она девочка, руки у девочек-принцесс должны быть красивые, ухоженные, красила ей ногти бесцветным лаком.... Не знаю, что и делать. Может быть, вы посоветуете, как отучить ее от этой привычки?
Ответ от администратора: admin
Анастасия, спасибо за вопрос! Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей дошкольного возраста и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной нехорошей привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. В коем случае не оказывайте отрицательного воздействия, не бейте ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телевизора совместными настольными играми. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка. Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телевизора заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, рисовать, перебирать крупу, лепить из пластилина, собирать мозаику, складывать пазлы. Главное — руки должны быть заняты. Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках. «Привычка есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». Марк Твен
Галина Сергеевна Галина Сергеевна написал(а) 9 апреля, 2025 в 5:27 дп
Доброго дня! Дочери неполных семь лет. На мой взгляд, она очень застенчивая, переживаю, что это ей слишком будет мешать в школе, в жизни. Как помочь ребенку стать более свободным? Можно ли вообще справиться ребенку с застенчивостью?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Галина Сергеевна! В первую очередь, проанализируйте свое отношение к ребенку. Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Ваша задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Стиль поведения с застенчивыми детьми: 1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам. 2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах. 3. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. 4. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми. Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых.
Оксана Оксана написал(а) 7 апреля, 2025 в 6:31 дп
Ребенок тяжело сходится со сверстниками. Если точнее сказать, какое-либо общество ему совсем не нужно. Если же к нему обращаются дети, он старается не обращать на них внимания, не реагировать на их обращения. Вообще никак... В семье все нормально, он общается, отвечает, задает вопросы. Сыну почти 6 лет. Беспокоит его дальнейшее поведение в школе.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Однако начинать беспокоиться нужно было уже давно. Для точного ответа на ваш вопрос, необходимо личное посещение психолога, так как в данном случае может быть несколько объяснений такого поведения вашего ребенка (застенчивость, лидерство, особенность темперамента, неприятные психологические потрясения). Вам, как родителям, нужно усвоить, что общение с другими детьми так же необходимо детям дошкольного возраста, как и общение с членами семьи. Если пребывание в кругу семьи дает ребенку чувство собственной значимости, то контакты со сверстниками стимулируют развитие личности. Если хотите, чтобы из вашего ребенка вырос полноценный человек, не лишайте его ни того, ни другого. Чтобы ребенок не был замкнутым, следует придерживаться следующих нехитрых правил: - Старайтесь создавать такие условия, чтобы у него была постоянная возможность общения с ровесниками, так как чем реже такие контакты, тем меньше вероятность найти друзей. Ходите в гости в семьи, где есть дети, приглашайте соседских детей к себе домой, устраивайте праздники, позволяя ребятам проявлять инициативу, выдумку, способности. - Не привязывайте ребенка к себе, не опекайте чрезмерно, не подавляйте их волю, чаще предоставляйте возможность действовать самостоятельно. привязывайте ребенка к себе. Такая привязанность может привести к формированию нежизнеспособной личности, идущей на поводу у более сильного, прячущейся от решения любых возникающих проблем. - Помогите ребенку найти постоянного партнера по развлечениям из числа соседских мальчиков и девочек. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Поймите, что даже самые теплые отношения с родителями не заменят ему общения с другими детьми. - Учите его открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерики и обиды. - Больше бывайте с ребенком на улице, чтобы он понимал и принимал, что живет среди людей и что общение со сверстниками - приятное времяпрепровождение. - Не ругайте его за то, что он сторонится общества детей, предпочитая быть с матерью, бабушкой или другими близкими. Не давите на него. Это вызовет лишь обратный эффект: ребенок замкнется в себе. Пойдите другим путем — помогите ему влиться в игру, приняв в ней участие вместе с ребенком, а когда он увлечется, постарайтесь незаметно исчезнуть из поля его зрения. - Читайте, рассказывайте сказки, истории — выдуманные или происходившие в действительности — о крепкой дружбе, о том, как люди помогают друг другу в беде. Необходимо, чтобы эти истории наводили его на мысль, что у каждого человека должен быть хотя бы один настоящий друг, с которым интересно играть, делиться секретами, помогать ему. Чем больше сохраняется замкнутость ребенка, тем больше она укрепляется и прогрессирует, а во взрослой жизни, уже конкретно поселившись, будет создавать массу проблем и даже сильно влиять на судьбу. Проблема пришла не за один день, и ее решение может продлиться какое-то время. Терпение и грамотный подход будут лучшими союзниками. Выработать правильную последовательность самостоятельно может быть трудно, поэтому не надо избегать помощи психолога.
Ольга Ольга написал(а) 4 апреля, 2025 в 2:19 дп
Как отучить ребенка сосать палец, сыну 2,5?
Ответ от администратора: admin
Сосание пальца компенсирует что-то такое, чего ребенок не может получить эмоционально. Чтобы как-то успокоить себя малыш сосет палец. Для младенца – это норма. В вашем возрасте от данной привычки необходимо отучаться. Важно обратить внимание, в какие моменты ребенок берет пальцы в рот: например, перед сном, когда играет сам в игрушки. Как правило, чаще всего ребенок испытывает «желание» в стрессовые моменты. Здесь родителям рекомендуем активно включиться: вы можете помочь справиться с тревогами, страхами с помощью игр, разговоров, колыбельных песенок, чтения сказок. Сложнее переломить привычку, когда ребенок получает от нее удовольствие! Радикальные меры типа «Убери палец изо рта!», «Чтоб я этого не видела», «Нельзя!», осыпание пальцев перцем не сработает. • Будьте всегда позитивны и поддерживайте ребенка. Вместо того, чтобы наказывать ребенка за сосание пальцев, поощряйте его за то, что не сосет. • Одевайте варежку или носок на его руку не в качестве наказания, а как напоминание о необходимости взрослеть. • Используйте систему ежедневных поощрений: за каждый день без сосания пальцев ребенок получает наклейку, за семь дней с наклейками он может выбрать себе приз: поход на детскую площадку, новый набор кубиков. За месяц с наклейками он получит какой-то более значительный приз. Как правило, к этому времени привычка уже исчезает. Делайте ребенка активным участником своего лечения, это быстрее позволит добиться успеха. • Наблюдайте за временем появления сосания пальцев (в дороге, на длительном киносеансе) и старайтесь в таких случаях создавать развлечения или отвлекающие занятия. • Объясните ребенку подробно, что случится с его зубами, если он продолжит сосать пальцы.
Надежда Надежда написал(а) 29 марта, 2025 в 2:45 дп
С какого возраста можно начинать учить ребенка счету, как это делать правильно? Дочери 3,5. Считает 1,2,3,7,5, в общем, дальше трех дело не движется больше.
Ответ от администратора: admin
Надежда, спасибо за вопрос! Не навязывайте обучение счёту, оно должно быть лёгким: в процессе повседневных дел или игры. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Например, два апельсина или четыре тарелки он легко визуализирует, а вот абстрактные предметы — вряд ли. Считается, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. В 2-3 года ребенок с легкостью различает разницу между «мало» и «много». Полноценное обучение можно начинать с трех лет. Начните с самого простого, с пальцев, ведь их как раз десять. Старайтесь с этого возраста как можно больше говорить с ребенком о цифрах. Это могут быть самые простые фразы: «Мы живем на третьем этаже», «Нам нужен автобус номер 2, а выходить нам на четвертой остановке» и так далее. Просите ребенка пересчитывать все предметы, какие он видит, а также шаги, ступеньки и любые совершаемые им действия. На этом этапе обучения уже вполне можно работать и с картинками, поэтому можно изготовить специальные карточки, где будет изображено разное количество известных малышу предметов: одно яблоко, две сливы, три ягодки. Очень полезны на этом этапе всевозможные стихи-считалки — они легко запоминаются, а вместе с ними выучивается и счет. Счет на пальцах. Самый простой способ научить ребенка считать до десяти. Каждому пальчику присвойте имя, которое будет соответствовать его порядковому номеру. Сначала достаточно одной ручки. Когда малыш научится называть каждый палец, попробуйте с ним проделать то же самое, только в обратном порядке, а потом вразнобой. Когда все получится, подключите другую руку. А в самом конце попробуйте освоить понятие нуля. Сделать это просто: попросите ребенка сжать кулачок, чтобы ни один палец не был отогнут, или спрятать руку за спину. Пальчиков не видно, их нет перед глазами, а их отсутствие и означает ноль, или ничего. Больше-меньше. Полезное упражнение, которое впоследствии поможет малышу решать примеры и определять количество на глаз. Распределяйте любые предметы на две неравные группы и просите его определить, где их меньше, а где больше. Считаем предметы. Считайте вместе с ребенком все предметы, которые попадаются в поле зрения. Особенно удобно это делать с яблоками или конфетами (которые потом можно с успехом употребить по прямому назначению). Удобны они и для проведения простейших вычислений. Например, задавайте ребенку такие задачки: «У меня в руке три конфеты. Две я отдаю тебе. Сколько конфет осталось у меня?» Главное, чтобы ребенок видел считаемые предметы и наглядно понимал их количество. Всем поровну. Этот простой и действенный метод подходит он для тех детей, которые уже знакомы со счетом до десяти. Когда в комнате соберется несколько человек, попросите ребенка принести из кухни столько конфет, чтобы хватило на всех. Таким образом, вы предложите ему пересчитать всех присутствующих, а затем конфеты. Кстати, это упражнение формирует в ребенке не только счетный навык, но и умение делиться и отдавать.
Ксения Ксения написал(а) 22 марта, 2025 в 5:45 дп
Дочке уже 1,5 года, а у нее никак не получается самостоятельно есть ложкой. К какому возрасту ребенок должен научиться пользоваться столовыми приборами? И есть ли способы его научить?
Ответ от администратора: admin
Первое знакомство ребенка с ложкой начинается еще на первом году жизни и совпадает по времени с началом введения прикорма. В 6–7 месяцев ребенок может начать проявлять интерес к ложке как к предмету. Это повод купить еще одну детскую ложечку и положить её рядом с тарелкой. Пусть ребенок вертит ее в руках, рассматривает и пробует использовать по назначению. В возрасте примерно 9 месяцев ребенок может начать самостоятельно брать ложку в руки. Но это не значит, что он сможет зачерпывать пищу и подносить ее ко рту. Скорее это про то, что ребенок пытается скопировать движения взрослых. Полноценно ложку ребенок обычно осваивает примерно к полутора годам. Но и здесь важно помнить, что все очень индивидуально. Кто-то уже в год отлично орудует ложкой, а кого-то и в два года все еще кормят родители. И переживать, что ребенку больше года, а он все еще только учится и у него не получается, не стоит. Ни в коем случае не нужно принуждать детей осваивать эту науку. Агрессивное обучение может вызвать обратную реакцию: ребенок больше не захочет брать в руки столовые приборы. Как научить ребенка пользоваться ложкой: посадите его за общий стол, пусть он наблюдает за тем, как едят члены семьи. Не докармливайте ребенка насильно. Позвольте ему есть руками. Кашу и суп он так есть не сможет — ему придется попробовать освоить ложку. Чаще играйте с ним в сюжетно-ролевые игры, в которых ребенок кормит свои игрушки с ложки. В этом возрасте ребенок активно копирует поведение своих близких, и важно, чтобы он видел, как вся семья ест столовыми приборами. Пользоваться вилкой дети учатся примерно к трем годам: в этом возрасте они уже понимают, что вилка — острый предмет и ею можно пораниться. Обращайте внимание, как ребенок захватывает столовые приборы: В 1–2 года он держит ложку в кулаке посередине ручки. К двум годам — ближе к широкой спинке. С трех лет он может начинать удерживать ложку уже тремя пальцами: большим, указательным и средним. Рано или поздно ребенок самостоятельно возьмет ложку и вилку как положено.
Татьяна Николаевна С. Татьяна Николаевна С. написал(а) 18 марта, 2025 в 4:44 дп
Здравствуйте. Сыну скоро пять. Признаю, что ребенок стал зависимым игроманом. С утра до вечера играет на планшете, телефоне, компьютере. Не соглашается на уговоры, берет криком, если забираем телефон насильно. Хочется услышать мнение специалистов.
Ответ от администратора: admin
Конечно, игры и мультфильмы не надо исключать полностью. Дети должны уметь пользоваться компьютером, играть в игры, смотреть мультфильмы. Хотя бы для того, чтобы быть своим среди других детей. Так же, как вы, приходя на работу, обсуждаете фильм, так и дети в между собой, со взрослыми любят обсудить мультфильмы и героев, уровни и способы их проходить. Это нормально! Но что делать, если игра становится главным и единственным интересом? Если ребенок уже играет в компьютерные/мобильные игры, не надо резко ему запрещать это делать. Постарайтесь сокращать время постепенно. Заменяйте агрессивные игры на компьютерные раскраски и/или интерактивный алфавит. Будьте первое время рядом: подсказывайте, увлекайте. Постепенно переключайте его внимание на другие виды деятельности. Например, ребенок играет, а вы садитесь рядом и начинаете раскрашивать обычную картинку. Показывайте, какие эмоции и чувства у вас вызывает это занятие (да, преувеличить свой восторг от раскраски можно): «Какой красивый цвет!», «Такая красивая картинка у меня получается!», «А здесь мне не помешала бы помощь». Ребенок сам подойдет к вам. А вы сразу обратитесь к нему: «Подскажи, каким цветом это раскрасить?» Второе — это время. Мы говорим детям: «Еще 10 минут, и всё». Но он вас не понимает, он же не чувствует время, для него 10 минут — пустой звук. Лучше ограничивать время, отведенное на игру с гаджетом, не минутами, а действиями. Например: «Как пройдешь следующий уровень, пойдем накрывать на стол к ужину, хорошо?» или «Как соберешь этот пазл, пойдем в ванну, договорились?» Обязательно дождитесь утвердительного ответа — убедитесь, что ребенок вас услышал и понял. Конечно, не стоит ждать, что с первого раза он встанет и пойдет делать то, что вы ему предложили. Здесь понадобится терпение (важнейшее качество для всех нас — родителей). Напомните ему про договор. Не сработало? Все еще спокойно напоминаете, что вы ждете его к ужину или что ванна уже набралась, и выходите из комнаты. Скорее всего, ребенок вот-вот подойдет. Главное — не отменяйте договоренности. Ребенок должен понимать, что вы не измените своего решения. И еще совет — общайтесь с ребенком. Дети всегда готовы играть, делиться эмоциями, болтать обо всем на свете практически с любым человеком, который искренне им заинтересуется. Да, все мы устаем после работы, но уделите хотя бы 20, пусть даже 10 минут, поговорите, обсудите общее дело, вспомните приятные моменты!
Александра Викторовна Н. Александра Викторовна Н. написал(а) 14 марта, 2025 в 1:00 дп
Что рекомендуется знать и уметь ребенку в 2 года?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Каждый год жизни ребенка играет большую роль в его развитии. Поэтому очень разумно со стороны родителей понимать, какими знаниями и умениями должен обладать нормально развивающийся малыш, чтобы вовремя выявить и скорректировать дефекты. Надеемся, предложенная подробная памятка по всем направлениям детского развития поможет вам разобраться, какие навыки приобретаются ребенком в двухлетнем возрасте. Интеллектуальное развитие: • подражать взрослым, выполняя простые бытовые действия; • знать и различать от одного до четырех цветов; • называть или показывать на пальцах свой возраст; • знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); • уметь комментировать происходящее вокруг. Речевое развитие: • построение простых предложений, состоящих из двух-трех слов; • умение заканчивать строчки знакомых стихов (взрослый произносит начало строки, ребенок – конец); • постепенная замена таких слов как «мяу-мяу» или «гав-гав» словами «кошечка», «собачка»; • умение называть знакомые предметы; • появление в речи обобщающих понятий («одежда», «игрушки», «продукты»). Культурно-гигиенические навыки: степень самостоятельности двухлетки зависит от того, насколько взрослые уделяют этому внимание. Дети, которые уже посещают детский сад, обычно умеют больше своих сверстников, сидящих дома: • мыть и вытирать руки (можно с небольшой помощью взрослого); • одеваться и раздеваться с помощью взрослого; • складывать вещи; • расстегивать крупные пуговицы; • развязывать шнурки; • держать ложку, есть, пить из чашки; • пользоваться салфеткой за столом; • пользоваться носовым платком с помощью взрослого. Изобразительная деятельность: • держать в руке карандаш, фломастер, кисточку; • рисовать линии, кружочки, точки; • изображать простые композиции (дождь, траву, солнце); • раскрашивать простые рисунки (цветок, домик, машинку); • делать отпечатки на бумаге губкой; • умело рисовать пальчиковыми красками; • отрывать кусочки пластилина, делать из них шарики и колбаски, соединять концы колбасок в бублик. Физическое развитие: • уверенно ходить и бегать; • наклоняться и приседать, сохраняя равновесие; • ходить боком и вперед спиной, повернув голову, чтобы видеть направление движения; • лазить по детской лестнице, шведской стенке; • преодолевать препятствия высотой до 20 см; • подниматься и спускаться по лестнице с помощью взрослого; • бросать и пинать ногой мяч. Мелкая моторика: • нанизывать на нитку крупные бусины; • собирать мелкие предметы в коробочку; • перелистывать страницы книги; • собирать пирамидку из колечек, строить башню из кубиков; • расстегивать пуговицы, липучки, молнии; • переодевать куклу с помощью взрослого; • уверенно пользоваться ложкой, расческой.
Анастасия Юрьевна Анастасия Юрьевна написал(а) 11 марта, 2025 в 3:57 дп
Дочери 7 лет. В этом году в школу не пошли, так как решили еще немного подрасти. Что необходимо учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс? Какие факторы влияют на общую готовность к школе?
Ответ от администратора: admin
Готовность школе бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие дошкольники свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. Психологическая готовность обычно формируется только после семи лет. Если ребенок не может 20 минут просидеть на одном месте, выполняя какое-то задание, не удерживает внимание, не запоминает инструкцию, не умеет работать по образцу, отвлекается на любую помеху, у него отсутствует интерес к окружающему миру (познавательная активность, любознательность) — то у него возникнут трудности в обучении. Личностная готовность. Ребенок должен уметь общаться со взрослыми и сверстниками, понимать и принимать установленные в социуме правила. Если он активно играет со сверстниками, живо интересуется происходящим вокруг, любит задавать вопросы — его социальное развитие благоприятно для начала обучения в школе. Если же малыш плохо воспринимает просьбы, привык нарушать правила, у него не развит эмоциональный интеллект и он не умеет выстраивать общение со сверстниками, школьная адаптация может пройти тяжело. Проблемы в этом плане чаще всего наблюдаются у детей, которые не ходили в детский сад. Они могут стесняться задавать вопрос или просить взрослого о помощи; могут не знать, как договариваться с детьми, участвовать в совместной деятельности. Однако, подобные сложности вовсе не означают, что обучение в школе невозможно. Интеллектуальная готовность Это то, на что родители обращают внимание в первую очередь: набор определенных знаний, а также степень развития памяти, внимания, мышления, воображения и речи. Тесты и опросники, которые можно найти в сети и разных педагогических изданиях, как правило, оценивают именно эту сторону готовности ребенка. И именно здесь кроется опасность ошибки. Если дошкольник легко справляется с заданиями, это очень льстит родительскому самолюбию, и маленького «гения» хотят отдать в школу как можно раньше. Однако развитие — процесс многогранный, и списывать со счетов другие признаки готовности ребенка к школе нельзя. К тому же чрезмерно осведомленный ребенок может быстро утратить интерес к учебе в школе. Уровень интеллектуальной готовности можно проверить в домашних условиях с помощью графического диктанта — рисования по клеточкам под диктовку. Он позволяет оценить, насколько ребенок сосредоточен и внимателен, а также определить уровень слухового восприятия и пространственного интеллекта. Кроме того, важно, чтобы ребенок владел элементарными бытовыми навыками: умел завязывать шнурки, переодеваться в спортивную форму, складывать школьные принадлежности в рюкзак, тщательно мыть руки и так далее. И, конечно, был способен попросить о помощи, если что-то не получается. Физическая готовность Школьное обучение — это не только умственная, но и непростая физическая работа. Ребенок вынужден носить тяжелый рюкзак, много сидеть за партой в школе и дома. Функциональные системы организма должны быть достаточно сформированы для таких нагрузок. Чтобы самостоятельно оценить, насколько дошкольник физически готов к первому классу, используют следующие методы: • «Филиппинский тест». Ребенок должен накрыть левое ухо правой ладонью, закинув руку над головой. Если ладонь полностью или частично накрывает ухо, то у ребенка уже произошел скачок роста и физически он готов к школьным нагрузкам. Если нет — ему будет сложно долго сидеть за партой и удерживать внимание на уроке. • Проверка по зубам. Количество коренных зубов указывает на физиологическую зрелость ребенка. Чем их больше, тем более сформирована костная система для длительных нагрузок. Подготовка к школе — серьезный этап для ребенка на пути к роли ученика. Важно заниматься с ребенком спокойно и ненавязчиво. Не стоит пытаться ухватить все и требовать от дошкольника больше, чем он способен усвоить. Навыки не формируются за день, необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Помогайте своему чаду стремиться, работать над собой и развиваться, но не тревожьтесь, если какие-то качества так и не удалось сформировать. Относитесь к ребенку с терпением и пониманием, поддерживайте и помогайте ему. Самое важное для него— ваше участие, ваше внимание и ваша любовь.
Елена Сергеевна Б. Елена Сергеевна Б. написал(а) 2 марта, 2025 в 9:45 пп
Помогает ли просмотр мультипликационных фильмов обучению безопасного поведения ребенка-дошкольника? Какие рекомендации вы могли бы дать?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Просмотр мультфильмов на тему безопасности – это не развлечение, а обучение, требующее ряда условия. Продолжительность домашнего занятия с ребенком по безопасности не должна превышать 10-15 минут в день. Из общей продолжительности занятия необходимо предусмотреть время и на просмотр мультфильма, и для проведения беседы.
Елена С. Елена С. написал(а) 25 февраля, 2025 в 5:22 пп
Что делать, если малыш (1,10) не хочет занимать себя сам? Когда ребенок может играть самостоятельно и в какие игры?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью учить ребенка самостоятельно играть. И для осознанных мам и пап это вопрос не только «свободных рук», но и важного этапа полноценного развития крохи. Ребенок должен играть, это аксиома. А вот правильно организованное пространство и условия для игры – прямая обязанность родителя. Что есть игра и чем она важна? По мнению психологов, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно в игре он познает мир, изучает модели взаимоотношений, знакомится с предметами вокруг и познает новые эмоции. Взрослые часто воспринимают игру как что-то несерьезное и неважное. Кажется, зачем терять время впустую, если можно заняться чем-то полезным? На самом деле, ученые фактически единогласны во мнении: игра ребенку необходима. Играя, малыш моделирует реальную жизнь, обучается ей на безопасном «поле». И, конечно, даже совсем крохе нужна и самостоятельная игра. Ведь именно так он учится творчески мыслить, проявлять инициативу, справляться с трудностями, быть настойчивым в достижении цели, терпимым, находить различные варианты и способы решения поставленных задач. Второй вопрос – как играть правильно? Что можно предложить ребенку в зависимости от возраста? Виды игр для детей по возрастам Детишки в возрасте 2-3 лет уже готовы к новым видам игр. Они вдоволь настучались и наоблизывались, и теперь начинает появляться сюжетная игра, а со временем – и ролевая. У крохи активно включается воображение, он моделирует поведение людей на игрушках. Так, он с удовольствием кормит куколку ложкой, или даже палочкой вместо ложки, катает зайчика на автомобиле, сделанном из коробки, укладывает медвежонка спать под «одеяло» — носовой платочек. Главное, что на этом этапе должны сделать мама и папа – познакомить кроху с предметами-заменителями, и научить играть. Показать, как это делается. Предложить варианты различных игр. Затем все это карапуз возьмет в самостоятельную игру. Поэтому постарайтесь научить кроху как можно большему разнообразию вариантов, сюжетов. В данном возрасте ребенок спокойно может поиграть сам минут десять-двадцать. А то и полчаса. Опять-таки, не уходите далеко – малышу может понадобиться ваша поддержка или совет. Но и не влезайте в игру без спроса. Ведь ему сейчас так хочется быть самостоятельным! Переходим к следующему важном периоду – дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В это время для полноценной игры очень важны отношения и умение их строить. Вспомните, как ведут себя на детской площадке малыши полутора-двух лет. Каждый в основном играет сам, с игрушкой. Других детей словно бы не существует вокруг. После 3 лет же детки уже начинают активно наблюдать за своими товарищами по играм, следить, чтобы они играли «по правилам», и сами учатся правильно играть свои роли. Активно развивается ролевая игра. Дети фантазируют, придумывают, сочиняют просто на ходу. Чем родитель может помочь ребенку в данном возрасте? Во-первых, вместе с чадом разыгрывать сюжеты любимых сказок, устраивать мини-театры. Во-вторых, активно играть «в жизнь» — моделировать сюжеты из разных сфер. Играть в семью, в магазин, в больницу, в детский садик и т.д. Научившись хорошо играть с мамой, кроха будет более успешен и в забавах с детишками на площадке, а также и в самостоятельной игре дома, с игрушками. Теперь с ребенком можно договориться, что он немного поиграет один, а затем, например, пойдет с мамой на прогулку. И он с удовольствием согласится. Скажу из личного опыта. Моему сыночку скоро будет три года. Он прекрасно знает, что мама работает дома, и в эти минуты он вполне может поиграть сам. Да, рядом, под моим присмотром, максимум – в соседней комнате. Да, иногда он будет меня дергать, чтобы я посмотрела, какой чудесный дом или самолет он смастерил из деталей конструктора. Но в целом, он прекрасно играет и сам. Двадцать минут точно. А это немало в условиях декрета, правда, дорогие мамочки?
Виктория Сергеевна Виктория Сергеевна написал(а) 13 февраля, 2025 в 3:22 дп
Сыну 4 года. С 2,5 лет он постепенно отказался от дневного сна. Но и до ночного не выдерживает. Потом капризы, истерики. Стоит ли заставлять ребенка спать днем и как наладить дневной сон дома?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за актуальный вопрос, Виктория Сергеевна! Ребенку дошкольного возраста дневной сон показан, потому как его нервная система просто не справится с полученной за день информацией. Обязательно проветрите помещение перед сном. Место, где спит ребенок, должно быть прохладнее того места, где он играет. Перед сном не надо проводить никаких возбуждающих игр. Можно успокаивающим тоном о чем-то поговорить, почитать книжку. Можно сказать ребенку: «Если ты сейчас уснешь, к тебе придет волшебник и покажет самую настоящую сказку». Ребенок об этом будет думать, и такой сон действительно может присниться. Хорошо, если перед сном обязательно будет какой-то ритуал. Можно обнять малыша, прижать его к себе, погладить по голове. Некоторым детям помогает легкий массаж спинки перед сном перышком или ладошкой. Деткам постарше можно писать на спине цифры или рисовать картинки, чтобы они их угадывали. Дети начинают сосредотачиваться на этих картинках и засыпают. Можно дать молоко с медом перед сном, оно тоже действует успокаивающе. Вот еще несколько рекомендаций: 1. Организация режима дня (старайтесь режимные моменты осуществлять в одно и то же время). 2. Прогулки на свежем воздухе и активные виды игр в первой половине дня. 3. Проводите время с ребенком, уделяя внимание только ему, хотя бы 30 минут в день. В этот период очень важно выключить телевизор, радио, отключить свой телефон. Направьте внимание исключительно на него и будьте на 100% вовлечены в игру, которую захочет выбрать ваш ребенок. 5. Мотивируйте ребенка к дневному сну спокойным общением перед сном и обещанием развлечения после сна, а перед сном все развлечения и игрушки тоже отправляйте на отдых.