Консультационный центр

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно                              ////////////////////////// // /               /    утвержденному графику).

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ График работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ План работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Гурьянова Наталья Николаевна (педагог-психолог)

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, мкр.Садовод, ул.70 лет Октября, 4.

Телефон: 8 (86130) 5-21-56
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 44.210.237.158.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
68 записей.
Наталья Григорьевна О. Наталья Григорьевна О. написал(а) 15 сентября, 2022 в 9:34 дп
Как приучить ребенка (1,5) к горшку?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Наталья Григорьевна, спасибо за актуальный вопрос. В данном процессе важен позитивный настрой и терпение. Считается, что именно в вашем возрасте (1,5 года) рекомендуется приучать ребёнка к горшку. Главные моменты: • частое высаживание • не заставляйте ребёнка сидеть, если он не хочет • удобная модель горшка • похвала. Лучше начинать задуманное в теплое время года. Высаживать ребенка нужно регулярно: перед сном и после сна; перед походом на улицу и после прогулки; перед едой или через полчаса после питья. 1. Как можно меньше пользуйтесь памперсами. В подгузниках малыш всегда сух, а в трусиках и колготках «фиаско» сразу же чувствуется. Ходить с мокрыми штанами – не самое приятное занятие. Ребенок должен почувствовать взаимосвязь между позывами и дискомфортом. 2. Объясните крохе назначение горшка. Старшие дети могут показать пример. 3. Горшок должен всегда быть на виду, чтобы взрослые смогли моментально среагировать. В следующий раз он уже сам дотянется до него, чтобы сделать свое дело, обрадовав при этом маму. 4. Обязательно хвалите свое чадо за результат и никогда не ругайте за погрешности. 5. Сажайте кроху на горшок регулярно, а не от случая к случаю. 6. Не вызывайте отвращения к горшку, заставляя ребенка каждый раз садиться на него, если он не хочет. Развитие ребенка индивидуально. Кого-то получится приучить к горшку за неделю, кому-то понадобится целый месяц.
Anastasia Anastasia написал(а) 8 сентября, 2022 в 4:38 пп
У нас в семье следующая проблема: ребенку 2,5 года. Часто берет горлом, в случае отказа в ход идут зубы. Кусает, щипается, бьет – без разницы кто перед ним, взрослый или ребенок. Как лучше себя вести? Не реагировать, наказывать или же настойчиво объяснять?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. В период от 2 до 3 лет ребенок уже способен хорошо понимать окружающих и координировать собственные действия. Во-первых, ни в коем случае не отвечаем силой на силу. Ребёнок в 2-3 года кусается, щипается, бьет потому, что его раздирают эмоции, а выражать их, кроме как телом, он ещё не умеет. Поэтому ваша задача — научить его выражать свой гнев словами. Понимаете разницу? Не щипать, а сказать «плохая мама». А годам к пяти хорошо бы уже уметь и этого не говорить, а произносить что-то вроде: «Я ужасно разозлился!» Кроме того, скорее всего, ваш ребенок в стадии «кризиса 3-лет». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Конечно же, молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное «Нет» и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Несколько конкретных советов:  Снять напряжѐнность поможет смена деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к подвижной деятельности на площадке.  Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребѐнок пускает в вход своѐ оружие; по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.  Помочь ребѐнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.  Каждый раз, когда взрослый видит, что малыш приближается к другому с определѐнной и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребѐнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь его невинностью.  Используйте образные и игровые методы борьбы с вредной привычкой – расскажите сказу про волчонка, который кусался, щипался, дрался и с которым никто не хотел дружить, а потом он исправился и приобрел много новых друзей. Если дети продолжают выражать явную агрессию (укусы, щипание, побои) после 3 лет - это может указывать на некие проблемы, либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания. Для этого необходимо обратиться к психологу и чем раньше, тем лучше для вас и вашего ребѐнка.
Марина Марина написал(а) 6 сентября, 2022 в 4:50 дп
Что означает на деле готовность ребенка к школе? Сыну скоро 6 лет, когда необходимо начинать подготовку???
Ответ от администратора: admin
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие дошкольники свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. Старший дошкольный возраст имеет ряд особенностей, именно он благоприятен для формирования предпосылок к обучению в школе. Что необходимо учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс? Какие факторы влияют на общую готовность к школе? Режим дня Самостоятельность Мотивация к обучению Развитие мелкой моторики Уверенность в себе Умение общаться Интеллектуальное развитие Эмоциональный интеллект Понимание социальных норм и правил поведения В детском саду особое внимание в старших, подготовительных группах уделяется: интеллектуальному развитию; физической подготовке; творческому развитию личности; психологической готовности ребенка; формированию положительной мотивации к обучению; приобретению навыков коммуникации и социализации; эстетическому и нравственному развитию; раскрытию способностей.
Дарья Николаевна Дарья Николаевна написал(а) 2 сентября, 2022 в 4:58 дп
У моего ребёнка (5 лет) неправильное звукопроизношение. По рекомендации специалиста делаем артикуляционную гимнастику дома. Но внимания сына хватает лишь на короткое время, он отвлекается, ленится.
Ответ от администратора: admin
Чтобы ребёнок выполнял артикуляционную гимнастику с удовольствием и пользой, необходимо его заинтересовать: делать упражнения вместе (лучше перед зеркалом), показывать пример. Перед выполнением упражнения надо рассказать о нём, показать картинку, соответствующую названию, рассказать короткий стишок. Все занятия проводятся, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. Упражнения выполняются в форме забавной игры, без напряжения, легко. В артикуляционной гимнастике существуют базовый комплекс занятий и занятия на отработку конкретных проблемных звуков. Дарья Николаевна, приглашаем Вас посетить наш консультационный центр лично, вместе с ребенком для мастер-класса с учителем – логопедом.
Юлия Викторовна Юлия Викторовна написал(а) 29 июля, 2022 в 2:50 дп
Добрый день. Нуждаюсь в совете - рекомендации. Ребенку уже пять. Считаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Но сын не желает самостоятельно наводить порядок. приходится нервничать, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период. Вы учили сына наводить порядок? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Надеемся, наши следующие рекомендации помогут Вам в решении вашего вопроса. 1. Просите ребенка убрать за собой игрушки твердо и настойчиво. Но это не должно звучать в приказном или угрожающем тоне. Спросите его, нужна ли ваша помощь или он сам справится. 2. Уборка чего-либо – это довольно сложное задание для ребенка-дошкольника. Особенно, если игрушек очень много: на полу конструктор, кубики, мячики, машинки и т.д. Ребенку кажется, что это непосильная задача. Родителям, прежде всего, надо сделать все, чтобы процесс уборки игрушек был простым и понятным. Для начала можно сократить количество игрушек и убрать на время те, которыми он редко играет. Организовать для каждого вида игрушек свое место хранения, подписать или наклеить картинки на ящики или корзинки для наглядности. 3. Введите правило, что прежде, чем заняться другим видом деятельности, необходимо убрать игрушки (карандаши, краски и т.д). 4. Убирать за собой вещи – должно быть правилом для всей семьи, а не только для ребенка. Привычки и поступки родителей учат лучше любых слов.
Юлия Юлия написал(а) 27 июля, 2022 в 9:18 дп
Как научиться отказывать ребенку в удовлетворении его «хочу» и «дай»?
Ответ от администратора: admin
Юлия, спасибо за актуальный вопрос. Жаль, что вы не указали возраст своего ребенка, это позволило бы подобрать рекомендации в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Вот общие рекомендации: любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить шоколадку, потому что от нее портятся зубы». Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения. Удачи Вам!
М.А. М.А. написал(а) 26 июля, 2022 в 11:07 дп
Здравствуйте. Моему сыну пять лет и вместо буквы «к», он говорит «т». Например, «кошка», а он говорит «тошка». Как научить его говорить правильно?
Ответ от администратора: admin
Добрый день. Если ребенок не может произнести звук (! буквы пишутся, а звуки произносятся) [К] по подражанию (то есть когда его просят: произнеси [К]), в идеале вам желательно обратиться к логопеду. При непосредственном контакте специалист окажет вам квалифицированную методическую помощь. Рады всегда видеть в вас в нашем детском саду вместе с ребенком! А пока, посредством дистанционных технологий можем дать несколько советов. Существует поэтапный подход к коррекции звукопроизношения. Перед тем как приступать к постановке звука, необходимо выработать базу для него. Это артикуляция и дыхание. Артикуляционная гимнастика всегда выполняется перед зеркалом.Так у детей вырабатывается зрительный контроль. Упражнение «Силач». Ребенок открывает рот, широко улыбается. Взрослый оборачивает палец бинтом, кладет его на кончик языка, который лежит в расслабленном виде у нижних зубов. Он начинает аккуратно отодвигать орган вглубь рта. В это время ребенок сопротивляется и выталкивает палец. Упражнение «Горка». Взрослый показывает образец выполнения перед зеркалом. Широкая улыбка при открытом рте. Кончик языка упирается в нижние зубы, задняя часть поднята к небу. Если ребенок испытывает затруднения, то можно помочь ему прижать кончик. Упражнение «Месим тесто». Предназначено для снятия тонуса, расслабления. Широкий язык кладется на нижнюю губу, затем слегка шлепается верхней губой. Для того чтобы научить ребенка делать язык широким, используют упражнение «Лопаточка»: рот открыт, язык высунут и распластан на нижней губе. Поза удерживается в течение пяти секунд. Первый способ постановки вашего «проблемного» звука – по подражанию. Для этого взрослый показывает образец артикуляции, но сам звук не произносит. Только демонстрирует, как язык собирается «горочкой» и предлагает ребенку повторить. После перед ним кладут на ладони ватный шарик, просят сдуть. На выходе получится правильный звук [К], который в дальнейшем нужно автоматизировать. На этом моменте необходимо придумать обозначение звуку. Подойдет «Кашель». Педагог тихо кашляет, выдавая что-то вроде [КХЭ]. Делать это нужно тихо, почти шепотом, сокращая разрыв между покашливаниями. Желаем успехов в Ваших начинаниях и всегда рады помочь Вам практическими советами в стенах нашего сада!
Ирина Ирина написал(а) 24 июля, 2022 в 1:39 пп
Всем доброго дня! Очень хочется, чтоб мой ребенок вырос умным, развитым. Стараюсь с ним играть в развивающие игры, делать пальчиковую гимнастику, учить стихотворения. Но особого интереса у сынишки не замечаю. Подскажите, нужно ли заниматься с малышом (2 лет), если он не хочет?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Ирина, спасибо за интересный вопрос! Можно отметить, что раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Создайте для него интересную, привлекательную развивающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.
Елена Сергеевна Б. Елена Сергеевна Б. написал(а) 23 июля, 2022 в 12:45 дп
Помогает ли просмотр мультипликационных фильмов обучению безопасного поведения ребенка-дошкольника? Какие рекомендации вы могли бы дать?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Просмотр мультфильмов на тему безопасности – это не развлечение, а обучение, требующее ряда условия. Продолжительность домашнего занятия с ребенком по безопасности не должна превышать 10-15 минут в день. Из общей продолжительности занятия необходимо предусмотреть время и на просмотр мультфильма, и для проведения беседы.
Анастасия Николаевна П. Анастасия Николаевна П. написал(а) 19 июля, 2022 в 8:54 дп
Мой 6-ти летний сын в последнее время стал совсем неуправляемым. Может грубо мне ответить, сказать гадость и ребенку, и чужому взрослому, и члену семьи, без разницы, кому. Началось это, ну, может быть месяца три назад. Уговоры не грубить, беседы "так делать нельзя" помогают мало. Периодически срываюсь. Знаю, что психологи считают, что проблемных детей нет - есть проблемные родители. Может быть и так, но скоро нервы сдадут. Сын боится только папу, да и то не надолго.
Ответ от администратора: admin
Родители очень часто сталкиваются с тем, что ребенок, с которым можно было раньше общаться легко, вдруг становиться неуправляемым. Он грубит, говорит обидные слова, или даже кричит в ответ. И такое бывает даже при посторонних. Вспышки гнева и недовольства у детей – довольно распространенное явление. Ребенок может начать злиться и даже кричать, когда мы чем-то его обидели, не выполнили какое-либо свое обещание, не разрешили ему что-то сделать по-своему. Дети дошкольного возраста часто просто не знают другого способа выражения своих чувств. Им трудно подобрать правильные слова. Они не могут сказать, например: «Я рассердился на тебя за то, что…». Поэтому дети выражают свои чувства, возможно, единственно известным им и самым простым способом - с помощью грубости. Слова, выражающие гнев, досаду, недовольство, раздражение, имеют очень сильную эмоциональную окраску. Потому-то маленькие дети и выделяют такие слова из общего потока услышанной от НАС речи, начинают активно ими пользоваться. Конечно, слышать такое от родного ребенка очень тяжело и неприятно. И мы обычно запрещаем так с нами разговаривать. Но командный тон и нотации часто не дают стойкого эффекта. Тем более, что ребенку нужно время от времени выплескивать наружу свои эмоции. Иначе он найдет другие способы для этого: начнет драться, кусаться или вовсе полностью игнорировать родителей. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо разобраться, что стоит за такой формой общения. Иногда грубость в общении со взрослыми – это проявление собственного бессилия. Ведь ребенок полностью зависит от родителей во всем. Он понимает, что не может обойтись без взрослых, но очень желает освободиться от их влияния. В этой ситуации стоит проанализировать свое отношение к ребенку. Возможно, вы излишне его опекаете, лишаете самостоятельности. Разговаривайте с сыном спокойно и уважительно, при этом, не раздражайтесь, если не удается убедить ребенка, что правы Вы. Позволяйте ему совершать ошибки, ведь только они убедят и заставят детей быть внимательней к советам родителей. Если ребенок продолжает упорствовать, пусть поступит по-своему. Но его потом не стоит упрекать, что он сделал непоправимую глупость. Не повторяйте каждый раз, что были правы Вы, а он ошибся. Просто возвращайтесь спокойно к вопросу спора и вместе анализируйте, что именно ребенок сделал не так, как он хотел и как лучше случившееся исправить. Возможно, ребенок начал грубить после какого-то определенного события, которое произвело на него неизгладимое впечатление, и ему трудно справиться со своими чувствами. В этом случае грубость – это просьба о помощи. Постарайтесь выяснить, что беспокоит ребенка, и вместе решить проблему. Не спешите воспринимать плохие слова ребенка как оскорбление в ваш адрес. Относитесь к этому спокойно и научите малыша адекватным способам выражения отрицательных эмоций. Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя не люблю!», «Ты плохая!» и т.п., попросите его рассказать, что его так огорчило и разозлило. Предложите ему вместо подобных фраз говорить: «Я на тебя обиделся!», «Я на тебя разозлился!» или «Мне не нравится, когда ты делаешь…». Дайте понять ребенку, что понимаете его. Понимаете его переживания. Но попросите выражать гнев другими словами. Обязательно обратите внимание на свою собственную речь и на речь окружающих ребенка людей. Как вы сами выражаете свои негативные эмоции? С помощью каких слов? С кем общается ребенок, какие передачи смотрит по телевизору? Дети – отличные имитаторы. Они полностью копируют нас, взрослых. И произносят те слова, которые слышат в повседневной жизни. Многие люди привыкли выражать свои потребности и оценки в грубой форме. Если мы часто говорим: «Я ненавижу, когда так поступают», «Я ненавижу такого-то человека» и т.п. То не стоит удивляться, что скоро ребенок скажет это и нам. Давайте воспользуемся умением и стремлением ребенка подражать нам и научим его выражать свое недовольство другими способами. Когда малыш скажет нам очередную грубость, вместо того, чтобы обижаться, лучше перефразируем его слова: «Ты на меня злишься? Ты расстроился, что я не купила тебе машинку». Ребенок услышит, что можно выразить свой гнев иначе, и, скорее всего, в будущем употребит другие слова. Дети в своих поступках и словах ориентируются на значимых для себя людей, то есть в первую очередь на родителей. И если мы в общении с ребенком будем избегать грубых слов и нежелательных поступков, если окружим малыша вниманием, заботой и любовью, то избежим многих проблем в дальнейшем. Вот несколько моментов, которые необходимо иметь в виду, чтобы справиться с такими проявлениями плохого поведения. • Не принимайте это близко к сердцу. Если вы выплеснете негативные эмоции на своего ребенка, это не поможет исправить его поведение. Наоборот, это может послужить моделью для подражания – т. е. ребенок станет копировать именно то поведение, которое вам не нравится. • Ни в коем случае не грубите. И вам, и вашему ребенку в этой ситуации необходимо успокоиться. Если без этого не обойтись, то уйдите ненадолго в свою комнату, а потом вернитесь. На реплики ребенка отвечайте спокойно. Это неизменно дает наилучший результат. Если чувствуете, что не можете говорить и действовать спокойно, то потерпите и ничего не делайте до тех пор, пока не почувствуете, что полностью успокоились. • Попробуйте обдумать, что лежит в основе того, что было сказано, и учтите: скорее всего, реальная причина поведения ребенка не имеет к вам никакого отношения. Четко выделите то, что является недопустимым, и объясните ребенку, почему это недопустимо. Если возможно, то предложите какую-то альтернативу. Если вы уверены, что необходимо применить дисциплинарное воздействие, то используйте простой метод: лишите ребенка какого-нибудь удовольствия. Не забывайте, что подобное поведение может быть всего лишь следствием желания ребенка провести «эксперимент»: посмотреть, как будут реагировать окружающие на его определенные слова и поступки. ИТАК, если ребенок говорит грубые слова: • Объясните ребенку, что такие слова говорить нельзя. • Покажите, какими словами можно заменить грубость. • Не ругайте его. • Дайте возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре. • Отвлеките ребенка. • Не угрожайте ребенку наказанием. • Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте Хотя использование ребенком непозволительных слов и выражений может раздражать и даже вызывать негодование, не следует особенно из-за этого расстраиваться – подобное поведение является совершенно нормальным, и это доказанный факт. Почти каждый родитель в тот или иной момент сталкивается с подобным явлением. И важная часть задачи родителя заключается в том, чтобы научить ребенка четко и уважительно выражать словами свое мнение и требование.
Алена Вербицкая Алена Вербицкая написал(а) 5 июня, 2022 в 2:18 дп
Доброго дня! Хочу получить консультацию, что должен уметь ребенок 4 года в норме? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Алена, благодарим за интерес к нашему сайту! Твердо можно сказать, что в возрасте 4 лет происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям. Физическое развитие ребенка 4 лет К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки: • уверенно прыгать с места и с разбега; • бегать, быстро меняя направление; • стоять на одной ноге; • взбираться по веревочной лестнице; • преодолевать препятствия; • ходить и стоять на цыпочках; • кувыркаться вперед; • ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами. Особенности умственного развития ребенка в 4 года Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление. К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный, слуховой или тактильный. Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша. Интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками: • Считать до 5; • Знать некоторые цифры и буквы; • Знать основные геометрические фигуры; • Сравнивать предметы; • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине); • Собирать пазлы; • Выполнять задания по образцу; • Находить лишнее, исправлять ошибки; • Знать времена года и их признаки; • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды. Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры. • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление. • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью. • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук Развитие речи у детей 4 лет В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д. Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте. Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами. Если вы нуждаетесь в личном консультировании, рады вас видеть в нашем консультационном центре вместе с ребенком, где вы сможете получить квалифицированную помощь специалистов по имеющимся у вас вопросам.
//Натусик// //Натусик// написал(а) 18 мая, 2022 в 7:09 дп
Дочери 1, 8. Она не даёт мне читать. Любит листать страницы. Подолгу не сидит за 1й страницей. Посмотрела, перелистнула. Как мне ей читать? Допустим, она играет с игрушками, что-нибудь вертит, а мне ей читать, просто, чтобы было ей слышно?
Ответ от администратора: admin
Малыши любят, когда взрослые читают им книжки. Но в разном возрасте они по-разному ведут себя во время чтения вслух. Двух-трехлетние дети проявляют мало внимания к читаемому тексту. Они с большим удовольствием рассматривают вместе со взрослыми картинки и слушают комментарии к ним. Они мало понимают текст и прислушиваются чаще всего к "любимым" звукам человеческого голоса, улавливая отдельные слова и фразы. В раннем возрасте большинство детей ещё не обладают таким качеством, как усидчивость. Они очень быстро могут переключать своё внимание с одного предмета или действия на другой. Выход в данной ситуации только один — регулярно читать малышу книжки, причём делать это необходимо правильно и интересно. Выбирая книгу для малыша, важно, чтобы в ней присутствовали яркие, красочные и большие картинки. Читая своему крохе, всегда обращайте внимание на эти изображения. Рассказывайте и обсуждайте вместе, что вы видите на картинке. Во время чтения меняйте интонацию, изображая героев сказки или рассказа, ваша речь должна быть внятной и понятной. Запаситесь терпением. Если малыш вас не слушает, все равно попытайтесь ещё читать некоторое время. Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить. Постепенно, ребёнок начнёт прислушиваться. Если малыш высказывает своё несогласие по поводу прочитанного, обсуждайте вместе такие моменты. Хвалите ребенка в случае, когда он попросил вас повторить, перечитать или что-то хочет уточнить, когда ему непонятно. Важно книгу дочитать до конца, пусть даже не за один день. Только потом приступайте к новой. Не заставляйте малыша слушать вас, если он не хочет, капризничает или не в настроении. Найдите другое время или другой подход Все произведения необходимо подбирать с учетом возраста ребенка. Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями. Для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия. Маленькие хитрости пригодятся вам в процессе приобщения ребенка к чтению. Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить. Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.
Анна Анна написал(а) 11 мая, 2022 в 2:51 дп
Доброго дня. Как справиться с истерикой пятилетнего ребенка? Чуть что не так, по любому пустяку, дочь рыдает, кричит, истерит. Происходит это на протяжении последних двух месяцев. Уговоры, а также строгий разговор не помогает.
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Анна! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение ребенка дошкольного возраста преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся. Если вы чувствуете, что начинаете заводиться вместе с ребенком, остановитесь и сделайте глубокий вдох. Медленное и глубокое дыхание – это простой, но очень действенный способ успокоиться и обмануть свою нервную систему. Выработайте правильный тон разговора с ребенком. Ваша речь должна быть четкой и разборчивой, а тембр спокойным и дружелюбным. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей и разговор с ними в привычном темпе и тембре речи подействует намного эффективней, чем быстрая и неразборчивая речь на повышенных тонах. Если вы знаете, что ваш ребенок склонен впадать в такие серьезные состояния, ни в коем случае не старайтесь что-то объяснять или доказывать свою точку зрения во время приступа. В данную секунду ваша главная задача – успокоить ребенка и привести его в чувства. Несколько советов, как быстро убрать детскую истерику. Объятия Объятия очень хорошо работают с истериками не только детскими, но и взрослыми. Они дают ощущение защищенности, покоя, уюта и тепла. В крепких объятиях мамы или папы ребенок успокоится намного быстрее, ведь он будет чувствовать в этом жесте поддержку и сопереживание. Даже если чадо будет вырываться, покажите, что вы не готовы его отпускать и даже в самой сложной и критической ситуации будете рядом. Все эти невербальные послания очень хорошо считываются детьми в любом возрасте. А тепло родных рук, размеренное дыхание и даже ровное сердцебиение мамы или папы действуют лучше любых слов. Игнор Часто дети используют истерику для манипуляции родителями и получения желаемого. Особенно такую картину можно наблюдать в магазинах, когда ребенок начинает кричать и валяться по полу, выпрашивая купить ему новую игрушку. Самое неправильное, что делают родители – это идут на поводу маленького манипулятора и выполняют требование, чтобы прекратить публичный позор. Если ребенок устраивает истерику с целью манипуляции, ни в коем случае не идите у него на поводу и по возможности просто игнорируйте его. На примере того же магазина, просто продолжайте покупки, не обращая внимания на крик. При этом в следующий поход можно купить ребенку игрушку, если он вел себя хорошо и не выпрашивал ничего. Этим вы покажите, что в вашей семье добиться желаемого можно только в спокойной обстановке и методом общения, но никак не истериками. Компромисс С детьми - пятилетками уже можно пытаться вести конструктивный диалог и предлагать компромисс, который бы устроил вас и помог успокоиться ребенку. Это поможет вам достичь желаемого и при этом ребенок будет чувствовать себя равноценным участником сделки. Например, вы ведете его к стоматологу, но чадо отказывается садиться в кресло к врачу и вы чувствуете начало истерики. Объясните маленькому пациенту важность происходящего как для него, так и для вас, а в качестве компромисса пообещайте сходить в развлекательный центр, куда он так хотел попасть. Следите за тем, чтоб компромисс не выглядел как манипуляция с вашей стороны. Компромисс – это всегда равноценный договор без выигравших и проигравших. Иллюзия выбора В случае, когда компромисс неприменим, можно создать для ребенка иллюзию выбора. Например, за обедом он не хочет кушать предложенное блюдо, но вы знаете, что в принципе он ест его и сегодня просто капризничает. В этом случае не стоит пытаться предложить что-то вкусненькое (торт, конфеты), а наоборот мы рекомендуем идти от обратного. При отказе кушать гречневую кашу, скажите, что на выбор можете предложить перловую или рисовую. При таком раскладе что бы не выбрал ребенок – это будет выбор на ваших условиях и вам не придется потакать прихотям.
М. Мария М. Мария написал(а) 30 апреля, 2022 в 4:13 дп
Сыну шестой год. Пользуется то левой, то правой рукой. Держит ложку в правой руке, но иногда и левой. Ногой бъёт по мячику исключительно левой ногой, бадминтонную ракетку всегда держит в правой руке. Ножницы держит только правой рукой, а карандаши, фломастеры то левой, то правой. Как реагировать на данный факт? Нужно ли на это обращать внимание?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос! Уважаемая Мария, нельзя выбрать, кем будет ваш ребёнок — правшой или левшой. По мере взросления дети сами определяются с тем, какой рукой им удобнее совершать различные действия. Когда это произойдёт, уже можно будет судить о том, праворукий или леворукий у вас ребёнок. Некоторые дети могут делать все дела одинаково хорошо обеими руками — таких называют амбидекстрами. И небольшая группа детей использует попеременно то правую, то левую руку для разной деятельности. Не волнуйтесь, если ваш ребенок пока не может определиться, какой рукой ему удобнее выполнять все действия. Главная ошибка при работе с амбидекстром – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Наоборот, данное качество лучше следует развивать и поощрять. Такие дети более активны, однако новый материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе он заскучает. Однако, возможны сложности при выборе руки для письма. В настоящее время вы можете прогнозировать ведущую руку ребенка, применив дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс. 1. Почистить обувь щеткой. 2. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее. 3. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки). 4. Перелить воду из одного сосуда в другой. 5. Попасть в «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс». 6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. 7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во флакон с узким отверстием). 8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) булавкой. 9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 10. Продеть нитку в иголку. 11. Стряхнуть с себя соринки, пыль. 12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. 13. Достать бусинку ложкой из стакана. 14. Позвонить в колокольчик. 15. Закрыть, открыть застежку-молнию. 16. Выпить воду из стакана. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 2, 3, 5, 11-13. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.
Юлия Владимировна Юлия Владимировна написал(а) 13 апреля, 2022 в 6:53 дп
Правда ли, что развитие мелкой моторики ребенка способствует его речевому развитию? Если это действительно так, поскажите что нужно делать для развития этой самой моторики (ребенку 1,8 года).
Ответ от администратора: admin
Уважаемая, Юлия Владимировна, спасибо за вопрос. Мелкая моторика — это движения пальцев и кистей рук. С развитием мелкой моторики напрямую связано развитие головного мозга ребёнка, в том числе тех его центров, которые отвечают за речь. Как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский, «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Когда ребёнок рождается, движения его рук хаотичны, но проходит пара месяцев, и ребёнок начинает их осознанно контролировать, когда хватает и удерживает в руках предмет. Это очень важная стадия развития ребёнка, так как стимулируя малыша манипулировать предметами, мы помогаем ему развивать так называемый «физический интеллект». Таким образом, от того, насколько хорошо развита у ребёнка мелкая моторика, зависит его интеллектуальное развитие, а также его речь. Доказано, что дети с хорошо развитой мелкой моторикой лучше говорят, умеют логически мыслить и изъясняться, у них хорошая память и лексический запас. Игры на развитие мелкой моторики. Существует огромное количество игр на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры — это специальные упражнения для пальцев и кистей рук, которые обычно сопровождаются стишками, песенками или выполняются под ритмичную музыку. Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять, 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры на развитие мелкой моторики. «Весёлая перчатка»: пришейте к детской перчатке фигурные пуговицы в виде различных предметов, и предложите ребёнку поиграть с героями этой перчатки, поздороваться с ними или отправиться в путешествие. «Пуговицы на крючке»: предложите ребёнку одной рукой с помощью крючка для вязания собрать пуговицы в какую-нибудь ёмкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой! «Морские камушки»: вам понадобятся картинки с изображением силуэтов предметов и камешки для декора аквариума. Предложите ребёнку выложить контур предмета «морскими камушками». Можно устроить соревнование: кто аккуратней и быстрее выложит узор. «Нанизываем бусы»: ребёнок нанизывает на шнурки и верёвочки различной величины бусины, пуговицы, крышечки из-под бутылочек. «Замоталки»: ребёнок наматывает шнурочки или тесьму на швейные катушки, хотя для этих целей можно использовать и другие предметы, например, карандаши. «Узелок завяжется»: предлагаем малышу завязать узелок на шнурке, тесьме или ленточке, а потом ходить по ним пальчиками и «перешагивать» через препятствия. «Доска приключений»: вам понадобится деревянная доска с закреплёнными на ней различными замками, выключателями, щеколдами. Предложите ребёнку отправиться в путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на пути. Для этого надо открыть или нажать предметы, расположенные на доске. «Мультяшки из кашки»: высыпьте манную крупу на тарелочку, а ребёнок пусть рисует на ней разные узоры и предметы, героев из любимых мультиков. «Фасольные прятки»: наполните пластиковую ёмкость фасолью и закопайте туда предметы различной текстуры, а ребёнок должен их найти. «Мишка косолапый»: предложите ребёнку покатать в руках шишки, жёлуди, каштаны. Можно поиграть в сортировку, попросив малыша угостить Мишку сначала шишками, потом желудями, потом каштанами. «Волшебные прищепочки»: возьмите бельевые прищепки и предложите ребёнку нарядить ёлку, надеть иголки на ёжика, сделать солнышку лучики. «Весёлый червячок»: это игра-шнуровка, которая имеет множество вариаций. Можно купить специальные шнуровки, которые продаются в магазинах развивающих игрушек, а можно, например, взять решётки для раковин, разрезать напополам и продевать шнурок в отверстия решётки, попутно придумывая сказку, что случилось с червячком. «Дорожки для пальчиков»: вам понадобятся прихватки с дорожками из разных материалов: тесьма, пуговицы. Ребёнку нужно провести разными пальчиками от предмета к предмету. Хорошо проговаривать какой-нибудь стишок, пока пальчики «гуляют» по дорожкам. «Крутилки-закрутилки»: прикрепите на доску кружки от детского сока и дайте ребёнку открывать и закрывать эти крышки. «Заколдованная водичка»: сделайте фигурный лёд и попросите ребёнка «расколдовать» водичку. «Золушка»: насыпьте в пластиковую ёмкость горох, рис и гречку так, чтобы крупы перемешались. Предложите ребёнку наперегонки собрать крупу. «Крутится-вертится»: предложите малышу раскрутить волчок. Можно поиграть на скорость: у кого дольше будет вертеться. «Резиночки»: вам понадобится деревянная доска с набитыми на ней кнопками и резинки: для волос или канцелярские. Ребёнок должен натянуть резиночки на кнопочки. Можно делать различные узоры и дорожки. «Массажные мячики»: вам понадобятся мячики из разных материалов, резинки с пуговицами (сшейте резинку в виде кольца, а затем украсьте её детской пуговицей), массажные проволочные колечки. Предложите ребёнку обследовать мячики, покатать их в ладошках, между пальчиков, «надеть браслетик» — прокатить мячик по запястью, надеть и снять кольцо из проволоки на каждый пальчик руки, надеть резинки на два пальца одной руки и попробовать сдвигать и раздвигать пальцы. «В гости к воде»: предложите ребёнку собрать воду пипеткой из маленькой ёмкости и перелить её в другую. Как развивать мелкую моторику в быту? Для того, чтобы развивать мелкую моторику у ребёнка, совсем необязательно покупать дорогостоящие пособия и новомодные развивающие игрушки — можно просто заняться вместе с ребёнком домашними делами! Правда, не стоит ожидать от ребёнка, что раз сделав что-нибудь вместе с вами по дому, он тут же будет это делать периодично и с удовольствием, да и каких-то особых результатов ждать тоже не надо. А надо просто играть и получать от этого удовольствие. Вот примерный (далеко не полный!) список дел, которые помогут развивать мелкую моторику в быту: 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушить пленку с жаренных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал, лучше умолчать) 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 11. Помогать перебирать крупу. 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной. 13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 14. Собирать на даче или в лесу ягоды. 15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 16. Вытирать пыль, ничего не упуская. 17. Включать и выключать свет. 18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 19. Перелистывать страницы книги. 20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Как видите, нас окружает огромное количество возможностей для того, чтобы развивать мелкую моторику ребёнка.
Мария Викторовна В. Мария Викторовна В. написал(а) 10 апреля, 2022 в 6:09 дп
Добрый день. Уважаемые специалисты, поделитесь секретом, как научить ребенка 4 лет считать?
Ответ от администратора: admin
Добрый день, с радостью поделимся как это можно сделать. Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте. С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут). Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил: • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие. • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое. • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время. Если у малыша не получается, не раздражайтесь. Подождите, вернитесь к заданию через какое-то время (например, через неделю, месяц). • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию. • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет. Учитывая возраст Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка: • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки). • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать. • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное - объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет. • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке. Сложение и вычитание Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить. Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=?» быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме. Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две конфетки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя?» И все в таком же духе. Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь!
Ирина Андреевна Полякова Ирина Андреевна Полякова написал(а) 31 марта, 2022 в 8:02 дп
Подскажите, как справится с детским страхом: ребенок (5 лет) боится темноты, насекомых, животных, еще много чего.
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте,благодарим за вопрос. Первым делом выяснить причину страха. - При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер. - Помнить, что дети дошкольного возраста зачастую не могут управлять своим поведением и не владеют собой, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны. - Ни в коем случае не запугивать ребенка даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность. - Не перегружать ребенка чтением пугающих сказок и просмотром кинофильмов. - Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним). - Когда малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажечь лампу, открыть двери, побыть рядом с ним. - Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет в кровать любимую игрушку. - Постараться проиграть пугающее ребенка событие, таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, можно затеять с ним игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или рассказать, как переживала собака, когда ребенок убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его не напрасный. - Главное, не принуждать ребенка делать то, что он еще не в силах делать.
Татьяна Татьяна написал(а) 18 марта, 2022 в 10:02 дп
В каком возрасте ребенок должен знать цвета? Дочери неполных 2.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за интересный вопрос! Цвeтoвoe зpeниe чeлoвeкa пoлнocтью фopмиpуeтcя к вoзpacту шecти мecяцeв. A нaчинaть изучeниe цвeтoв peкoмeндуется oт гoдa дo пoлутopa лeт. К вoзpacту тpex-чeтыpex лeт дeти oбычнo мoгут нaзвaть пo мeньшeй мepe нecкoлькo ocнoвныx цвeтoв. Kaк нaучить peбeнкa узнaвaть цвeтa? Пepeд нaчaлoм изучeния цвeтoв cлeдуeт пpoвepить, гoтoв ли peбeнoк к уcвoeнию этoй инфopмaции. Oтвeтить нa этoт вoпpoc пoмoгут упpaжнeния нa copтиpoвку пo цвeтaм. Maлышу пpeдлaгaютcя oдинaкoвыe пpeдмeты paзныx цвeтoв. Haпpимep, кapтoнныe фигуpки, фишки, кубики, дeтaли кoнcтpуктopa. Haчинaть лучшe c двуx-тpex кoнтpacтныx цвeтoв. Зaдaчa peбeнкa – cлoжить пpeдмeты кaждoгo цвeтa в oтдeльную eмкocть. B дaльнeйшeм этo зaдaниe мoжнo уcлoжнить, дoбaвив нoвыe цвeтa или инcтpумeнты. Пpeдмeты мoжнo бpaть пинцeтoм или лoжкoй. Ecли мaлыш cпpaвляeтcя c copтиpoвкoй, знaчит oн гoтoв к oбучeнию. Пepeд мaлышoм pacклaдывaют тpи oдинaкoвыx пpeдмeтa, кoтopыe oтличaютcя тoлькo цвeтoм: 1. Пoкaзaть мaлышу пpeдмeты и нaзвaть иx цвeт. 2. Пoпpocить нaзвaть кaждый из цвeтoв, укaзaнныx взpocлым. 3. Пoпpocить нaзвaть цвeт кaждoгo пpeдмeтa. Ecли нa кaкoм-то этапе мaлыш oшибaeтcя, иcпpaвлять oшибку нe нужнo. Cлeдуeт пpocтo вepнутьcя к пpeдыдущeй cтупeни. Для бoльшeй эффeктивнocти упpaжнeний нa изучeниe цвeтa cлeдуeт coблюдaть нecкoлькo пpaвил. Фигуpки, c кoтopыми paбoтaeт мaлыш нa пepвыx пopax, дoлжны быть oдинaкoвыми пo фopмe и paзмepу, oтличaтьcя тoлькo цвeтoм. Дpугиe oтличия мoгут путaть peбeнкa. ocвaивaeм цвeтa. Paзгoвapивaя c peбeнкoм o цвeтe, cлeдуeт пpaвильнo фopмулиpoвaть пpeдлoжeния. Cлoвocoчeтaния нaпoдoбиe «жeлтый шapик», «cиняя бaбoчкa» мoгут быть вocпpиняты мaлышoм кaк нaзвaния кoнкpeтныx пpeдмeтoв: «жeлтыйшapик» и «cиняябaбoчкa». Лучшe cкaзaть тaк: «Boт шapик. Oн жeлтый». B тaкoм cлучae cлoвo «жeлтый» будeт вocпpинимaтьcя кaк нeкий пpизнaк. Moжнo тaкжe пpивoдить пpимepы дpугиx пpeдмeтoв этoгo цвeтa: «Шapик жeлтый. A вoт цыплeнoк. Oн тoжe жeлтый». Этo пoмoжeт мaлышу быcтpee oпpeдeлить тoт пpизнaк, o кoтopoм идeт peчь. Знaкoмcтвo c нoвым мaтepиaлoм дoлжнo пpoиcxoдить пocтeпeннo. Для зaкpeплeния пoлучeнныx знaний мoжнo пpoвoдить дни, пocвящeнныe oднoму цвeту. Haчинaть тaкoй дeнь мoжнo c copтиpoвки, oтбиpaя игpушки или пpeдмeты нужнoго цвета. Пoдбиpaть пoдxoдящиe oттeнки в oдeждe, твopчecтвe. Пo вoзмoжнocти пoдбиpaть пpoдукты и гoтoвить блюдa oднoгo цвeтa. Bo вpeмя пpoгулки мoжнo иcкaть eгo в oкpужaющиx пpeдмeтax. Bыбиpaть книги, в иллюcтpaцияx кoтopыx oн вcтpeчaeтcя. Moжнo oтвecти для этoй игpы oпpeдeлeнный дeнь нeдeли и зaплaниpoвaть тeмaтику «цвeтныx днeй» нa нecкoлькo нeдeль впepeд. A чтoбы мaлыш знaл, кaкoй дeнь eгo oжидaeт, oбвoдить дни в кaлeндape cooтвeтcтвующим флoмacтepoм. Игpы для изучeния цвeтa Игp c цвeтoм cущecтвуeт вeликoe мнoжecтвo. Игpы-copтиpoвки мoжнo paзнooбpaзить и cдeлaть интepecными для любoгo мaлышa. Caмый пpocтoй вapиaнт – пoкaзaть мaлышу кубик или фишку и пoпpocить нaйти пpeдмeт тaкoгo жe цвeтa. Moжнo pacклaдывaть кpупныe пугoвицы, кpышeчки oт дeтcкoгo питaния и дpугиe paзнoцвeтныe пpeдмeты пo кopoбoчкaми. Или «кopмить» игpушки кoнфeтaми определённого цвета (мишку кpacными кpышeчкaми, a куклу бeлыми). Moжнo copтиpoвaть кубики для cтpoитeльcтвa бaшeнoк. B oдин угoл oтвoзить нa гpузoвикe зeлeныe кубики, a в дpугoй жeлтыe. Зaтeм в кaждoм углу мoжнo пocтpoить жeлтый и зeлeный дoмики. Пoнpaвятcя мaлышу и игpы, в кoтopыx нужнo нaйти лишний пpeдмeт. Здecь тoжe пpигoдятcя цвeтныe кубики и фигуpки. Mнoгo игp мoжнo пpидумaть c нaбopaми плacтикoвыx фигуpoк «oвoщи», «фpукты», «живoтныe» и т. д. Твopчecтвo – тaкжe oтличный cпocoб изучeния цвeтoв. Pиcoвaниe, лeпкa, aппликaция – для любoгo мaлышa мoжнo пoдoбpaть пoдxoдящий мaтepиaл и вид дeятeльнocти. Pиcуя вмecтe c peбeнкoм, cлeдуeт нaзывaть кaждый цвeт. B пpoцecce paбoты мoжнo дaвaть мaлышу нeбoльшиe зaдaния. Haпpимep, дopиcoвaть нитoчки к вoздушным шapикaм, oкoшки к дoмикaм, цвeтoчки нa чaшкax. И выбиpaть для этoгo cooтвeтcтвующий цвeт. Moжнo coeдинять линиeй pиcунки oднoгo цвeтa, pacкpaшивaть пo oбpaзцу или coбcтвeннoму зaмыcлу.
Марина Сергеевна О. Марина Сергеевна О. написал(а) 1 марта, 2022 в 9:55 дп
Ребенок (4 года) часто берет чужое. Как отучить его от этой привычки и как правильно вести себя с ним?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос! Как только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших. Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Дошкольник еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл. ● Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций. ● Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта. ● Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь. ● Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора. ● Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение. ● Не искушайте ребенка соблазнами, делая доступным недоступное. ● Учите ребенка ответственности за собственное поведение. ● Когда ребенок берет чужое беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию. ● Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства. Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное присвоение чужой вещи окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.
Вика Т. Вика Т. написал(а) 8 февраля, 2022 в 10:02 дп
Подскажите, как отучить ребенка грызть ногти? Сыну 4 года. Ужасно раздражаюсь по этому моменту. Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Привычка грызть ногти выглядит не совсем красиво. Чтобы понять, почему ребенок делает это, следует рассмотреть мотивы, связанные с физиологией и психологически-социальной направленностью. Это может быть: • склонность к неврозам, психологические травмы и стрессы, сильный испуг; • плохое питание, ведущее к недостатку витаминов; • болезни сердечно-сосудистой системы; • наличие в организме паразитов; • нерегулярные гигиенические процедуры; • напряженные отношения между родителями; • резкая смена обстановки; • большая психологическая нагрузка и чрезмерно повышенные требования со стороны взрослых к ребенку; • слабая занятость ребенка – тогда ногти грызутся просто из-за скуки; • плохой пример со стороны родных и знакомых; • нарушения режима сна; • низкая самооценка. Уважаемая Виктория, не проявляйте недовольство, показывая, как вам это не нравится. Грубо одергивая и хлопая сына по рукам, вы не решите эту проблему. А сам малыш при этом очень быстро поймет, что при родителях этого делать нельзя, зато в одиночестве, когда никто не видит - очень даже можно. Надеемся, наши рекомендации помогут решению вашей проблемы: • Расскажите ему сказку о двух героях, один из которых грызет ногти, а второй – нет. Придумайте сюжет, по которому с неряхой никто не хотел дружить, а опрятный мальчик имел много товарищей. • Приучите ребенка показывать свои эмоции словами, что даст возможность ему выплескивать энергию правильно. • Приобщайте его к рисованию, танцам, прогулкам – старайтесь максимально занимать свободное время полезным досугом. • Постарайтесь оградить его от планшетов, компьютеров, смартфонов – устройств, которые значительно повышают нервное напряжение. • Стимулируйте его желание заняться активным времяпровождением – запишите в секцию по футболу, дзюдо и др. Но при этом не забывайте о правильном распределении нагрузки. • Прививайте привычку ухаживать за собой – убирайте заусеницы при помощи ножничек и пилочки. • Почаще обнимайте ребенка, говорите с ним о его делах – так он сможет отвлечься от желания погрызть ногти. • Приобретите детский конструктор с мелкими деталями. Идеальным вариантом станет игрушка с металлическими деталями, которые соединяются между собой гайками и болтиками. Такая игра очень хорошо успокаивает нервную систему и убирает весь внутренний негатив. Что касается специальных средств, то в данном случае можно использовать применение витаминно-минеральных комплексов, улучшающих общее состояние ногтевой пластины. Хорошее действие оказывают витамины группы В и ванночки с натуральными растительными маслами (например, с кедровым). Также можно купить специализированные лаки типа «Некусайка» или «Не грызи», разработанные именно для детей.

Источник: https://nolamers.com