Консультационный центр

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно                              ////////////////////////// // /               /    утвержденному графику).

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ График работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ План работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности "Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Гурьянова Наталья Николаевна (педагог-психолог)

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, мкр.Садовод, ул.70 лет Октября, 4.

Телефон: 8 (86130) 5-21-56
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: - в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
- В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
- В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

"Методическая копилка" для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.235.175.15.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
Виктория СергеевнаВиктория Сергеевна написал(а) 13 сентября, 2021 в 10:06 дп:
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ (6 лет), ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
Ответ от администратора: admin
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», кубики Кооса, различные конструкторы. Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах. Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы: - взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребёнок раскрашивает или штрихует её; - лепка буквы из пластилина; - вырезывание буквы по контуру, нарисованному взрослым; - «написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе; - сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д.; - обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами; - выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.; - обводка букв, написанных взрослым; - письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
ОльгаОльга написал(а) 9 сентября, 2021 в 10:07 дп:
Сын (!5 лет!) растет достаточно подвижным, развитым ребенком. В последнее время в его речи появились запинки. Переживаю, чтоб это не превратилось в заикание. Что посоветуете?
Ответ от администратора: admin
Ольга, благодарим за ваше обращение. Бывает, что запинки проявляются, когда ребёнок особенно напряжён (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбуждён и т.д. Кто-то из детей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а некоторые дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Таким образом, велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Проанализируйте все ситуации, в которых участвует ребёнок. Минимизируйте или исключите возможные стрессы. При коррекции запинок необходимо соблюдать следующие правила: 1. Пересмотрите своё поведение в отношении воспитания ребёнка: завышенные требования, отчуждение, критика, насмешки, раздражение — всё это может спровоцировать запинки. 2. При появлении запинок говорить с ребёнком нужно тише и медленнее. Следует избегать эмоциональных обсуждений. Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на своеобразии его речи. Если вы будете излишне волноваться, то ваш ребенок, глядя на вас, интуитивно будет чувствовать: «Что-то со мной не так». Просто скажите ему: «Давай попробуем пропеть это слово» или: «Давай скажем это слово шёпотом». Покажите ему, как это делается. Обычно при использовании этих приёмов запинок нет. 3. Общаясь с ребёнком, дайте ему почувствовать, что его никто не торопит сказать, что все всегда дождутся окончания его мысли. Это значит, что не нужно его ни подгонять при ответах, ни подсказывать слово. Также не используйте нетерпеливые жесты. Ждите молча, пока он подберёт слова и верную грамматическую форму для высказывания. Старайтесь обращаться к ребёнку с просьбами, которые он может выполнить, задавайте вопросы, требующие только односложных ответов. Не нужно инициировать сложные диалоги. 4. Особо серьёзные требования предъявите к режиму дня. Необходимо ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры. Перед сном включайте тихую музыку. 5. Если ваш ребёнок стал запинаться из-за интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно «притормозить» образовательный процесс. Лайте ребенку "отдохнуть" некоторое время. Если запинки в речи ребёнка проявляются нечасто, никак не влияют на качество общения, не напрягают его самого, – то кроме консультации у логопеда ничего делать не нужно. Приглашаем вас посетить консультационный центр нашего сада вместе с ребенком. Квалифицированный учитель-логопед покажет вам, как в игровой форме научить вашего ребенка приёмам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю над плавностью речи. МЫ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!!!
Наталья Ивановна К.Наталья Ивановна К. написал(а) 15 августа, 2021 в 11:27 дп:
Ребенку (девочке) скоро пять. Она хорошо говорит, знает много стихов, играет в ролевые игры, как одна так и с соседскими детьми. Мелкая моторика тоже развита не плохо: самостоятельно застегивает пуговицы, замочки, собирает ЛЕГО и другие конструкторы. Знает цифры и некоторые буквы. Пишу это не для того, чтоб похвастаться, но чтоб было понятно, ребенок – развит. При всем этом дочка совсем не умеет рисовать. ((( Прям беда. Не отказывается, рисует и фломастерами, и карандашами, и красками (кисточкой), но получается какая-то полная абстракция. Либо полученное изображение она полностью закрашивает. Как научить? И стоит ли? Может просто не всем это дано?
Ответ от администратора: admin
Наталья Ивановна, благодарим за ваше к нам обращение. Однозначный ответ на ваш вопрос вряд ли получится дать. Все дети уникальны – кто-то хорошо рисует, а кто-то лучше других поет и танцует. Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают. Задайте своему ребенку вопрос: «Что изображено на рисунке?», «Почему ты изобразила это именно так?». Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат. Если разобраться, в рисовании нет единственного правильного варианта: любой предмет и явление можно нарисовать по-разному. Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Поэтому, в вашем случае необходимо не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет. Ниже прилагается список действительно «трудностей», на наличие которых нужно обратить внимание, так как именно эти тревожные сигналы не стоит игнорировать, лучше как можно раньше обратиться за консультацией к специалисту: • Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура). О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. • Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. • Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. • На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться признаком сложностей в общении и построении отношений. • Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. • Травмы у людей. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п. • Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или боится проявлять свои чувства. Общее впечатление Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.
Марина А.Марина А. написал(а) 5 августа, 2021 в 11:32 дп:
Как правильно учить ребенка читать и писать?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Марина, спасибо за вопрос. Немного не понятно, сколько вашему ребенку лет, поэтому предлагаем вам общие рекомендации для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Чтобы не навредить ребенку, нужно придерживаться ряда правил: - Показывать важность, пользу и увлекательность чтения собственным примером. Если ребенок с детства засыпает под любимую книгу сказок, видит, что взрослые проводят вечера за чтением, а не у телевизора или с телефоном, он сам захочет научиться читать и его не придется заставлять заниматься. - Начинать обучение только тогда, когда малыш готов к этому. Если он проявляет интерес к книгам в 3-4 года, можно начинать показывать ему буквы, учить складывать их в слова. Но большинство детей проявляют интерес к чтению не раньше 4,5-6 лет. - Правильно стоить процесс обучения. Начинать нужно с узнавания букв и звуков, которые они обозначают. Лучше всего делать это в процессе игры. Используйте кубики и карточки с буквами, лепите их из пластилина, складывайте из веточек, рисуйте разными красками. Когда ребенок изучит 2-5 букв, научите его складывать слоги. Для обучения слоговому чтению развесьте по дому карточки со словами. После знакомства со слогами переходите к чтению целых слов и пониманию смысла прочитанного. Спрашивать ребенка, что же он прочитал, стоит тогда, когда он читает хоть и медленно, по слогам, но правильно. - Не стоит пытаться параллельно учить ребенка и читать, и писать. Лучше всего начинать обучение письму уже после того, как ребенок хорошо выучил все буквы и освоил чтение. Чтобы ребенок быстро научился писать, с самого раннего возраста развивайте у него мелкую моторику – рисуйте вместе с ним, лепите, складывайте мозаики, играйте с конструктором.
Валентина СергиенкоВалентина Сергиенко написал(а) 10 июля, 2021 в 11:06 дп:
Заметила, что шестилетняя дочь пишет буквы зеркально, очень сильно давит карандашом на бумагу. Нужно ли это исправлять?
Ответ от администратора: admin
Обычно феномен зеркального письма наблюдается в дошкольном возрасте. Ребенок зеркалит буквы и цифры, потому что ему так удобно, причиной такого написания является восприятие зрительных и пространственных образов. В норме зеркальное написание цифр и букв проходит в начальной школе. Если этого не происходит, нарушение приобретает устойчивый характер. Закреплённый навык искажает мышление, что негативно сказывается на успеваемости школьников. Поэтому, надеемся, вам пригодятся наши общие рекомендации и упражнения для коррекции. Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире цифр и букв и все делал правильно, добавьте в распорядок дня коррекционные упражнения и сделайте их максимально интересными. Начать необходимо с развития правильной ориентации на себе. Ребёнок должен четко усвоить где правая и левая рука, безошибочно находить правый глаз, левую ногу и т. д. На следующем этапе усваиваются пространственные представления. Дети учатся определять местоположение предметов относительно своего тела (дверь справа, окно слева и т. д.). Постепенно задачу усложняют определением расположения предметов по отношению друг другу (ручка справа от тетради, телевизор слева от дивана). Чтобы новые знания закрепились и сохранились в памяти, заниматься желательно каждый день. Знакомство с буквами и цифрами должно быть ненавязчивым и увлекательным. Развесьте в комнате яркие, привлекающие внимание, картинки и плакаты с буквенными и цифровыми знаками. Пусть ребенок запоминает, как они выглядят. Со временем это вызовет желание отобразить их самостоятельно. Занимайтесь, играя! Можно рисовать цифры и буквы, используя трафареты. Выстраивайте их из кубиков, лепите из пластилина и слоеного теста, конструируйте из макарон, счётных палочек, веточек и других подручных материалов, определяйте буквы и цифры, написанные на спине, на ладони, в воздухе. Ребёнку не должно быть скучно – это главное правило, которое распространяется на любые обучающие и коррекционные занятия по исправлению зеркального написания. Письменные упражнения Эффективность занятий по коррекции зеркального почерка зависит от последовательности. Необязательно тренировать технику исполнения сразу всех элементов. Ребенку сложно воспринимать и запоминать большой объём информации. Более результативной будет работа над ошибками по исправлению 1–2 буквы и цифры в день. Не все буквенные знаки вызывают у детей затруднения в написании. Чтобы упростить задачу, вам необходимо знать, в каких буквах чаще допускаются ошибки. Выделяют 3 группы: • Буквы А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш симметричны и написать их зеркально не получится. Этот буквенный ряд, а также цифры 0 и 8, можно сразу исключить. • Буквы, развернутые в левую сторону (3, Л, У, Ч, Э, Я) логопеды называют хулиганками. Именно их чаще всего пишут не в ту сторону. Здесь может помочь слуховая и зрительная память. Детям необходимо просто запомнить и заучить их до автоматизма. • Работая с буквами Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, подробно объясняйте правильность написания. Пусть ребёнок расскажет из каких элементов буква состоит и куда направлена (вправо или влево). Очень эффективны занятия по прописям, когда есть возможность обводить готовые контуры отдельных элементов буквенных знаков. Во время занятий внимательно следите за процессом, указывайте на неправильные действия и сразу исправляйте ошибки. С цифрами проводится аналогичная работа. Зеркальность в математике проявляется ярко, почти все цифры можно написать в искаженном виде. Очень хорошо тренироваться правильному написанию, используя тетрадки в клеточку. Ребёнок нужно научить отделять необходимое количество клеток вверх, вниз, вправо и влево. К полноценному написанию цифр можно приступать после освоения отдельных элементов (палочки, кружочки, косые линии и т. д.). Убедившись, что ребёнок пишет правильно, продолжайте отслеживать его письменные работы. Привычка писать в зеркальном отражении может вернуться. Для профилактики проверяйте направление письма и своевременно исправляйте ошибки.
Надежда СергиенкоНадежда Сергиенко написал(а) 16 июня, 2021 в 11:27 дп:
Добрый день. Сыну 4 с половиной года. Не передать, какой он жадина по отношению к собственным игрушкам, сладостям. Пройдет ли это само или нужно что-то с этим делать?
Ответ от администратора: admin
Надежда, спасибо за вопрос. Жадность – это естественная защита собственных «ценностей», борьба за право обладать чем-то. Невозможно научить делиться, если лишить ребенка права выбора – делиться или нет. Ребенок наблюдает за родителями, у которых вещи поделены – есть мамины, есть папины, следовательно, есть и его собственные. Каждый возрастной этап характеризуется своей «степенью» жадности. В возрасте 5-7 лет жадность – это внутренняя дисгармония малыша, свидетельствующая о внутренних проблемах. Важно! Основные причины жадности у детей: почему ребенок — жадина? Чтобы «вылечить» жадность после пяти лет, нужно понять, откуда она появилась. Выделяются несколько основных причин: – ребенку не хватает родительской любви, внимания, тепла. Чаще всего маленький жадина растет в семьях, где проявлением любви является очередной подарок от слишком занятых родителей. Тогда малыш воспринимает эти вещи как особо ценные, и в этом случае жадность становится естественным следствием ситуации; – ревность к братьям и сестрам. Если брату (сестре) достается больше внимания и родительской ласки, то ребенок автоматически выражает свою обиду проявлениями жадности и агрессии по отношению к нему. В данном случае не надо настаивать, чтобы старший ребенок во чтобы то ни стало поделился своими игрушками; – избыток внимания и родительской любви. Часто дети, которым всегда и все можно, становятся настоящими тиранами для своей семьи, такие малыши считают, что они – центр вселенной, а все люди должны исполнять любые их прихоти. Здесь поможет обозначение границ, мера во всем; – застенчивость, нерешительность. Единственные друзья скованного в общении малыша – это его игрушки. С ними ребенок чувствует себя в безопасности. Поэтому и делиться ими малыш, конечно, не хочет; – излишняя бережливость. Это тот самый случай, когда ребенок настолько переживает за сохранность и целостность дорогих ему игрушек, что никому не позволяет в них играть. Добрые советы. 1. Никогда не отбирайте игрушку, которой ребенок не готов делиться, насильно. 2. Не называйте ребенка жадным, не акцентируйте на этом внимания. 3. Хвалите за щедрость. 4. Предоставляйте право выбора – это его вещь и только он может решить, давать ее поиграть или нет. 5. Если ваш сын уже понимает, что такое время, ставьте временные рамки, когда другой ребенок играет его игрушками. 6. Избегайте ситуаций, когда вещи вашего сына забирает другой жадный ребенок, не готовый делиться. 7. Делитесь всей семьей дома. Старайтесь не отдавать самый лакомый или последний кусочек. Не обделяйте себя в пользу своего ребенка. Если у вас осталась к чаю последняя конфета – разломите ее пополам. 8. Когда ребенку перепадают сладости или появляется новая игрушка – просите поделиться с вами. 9. Будьте примером, когда речь идет о сохранении личного пространства, объясняйте, где свое, где чужое, почему нельзя брать вещи без спроса. 10. Учите быть бережливым, но не делайте трагедию из сломанных игрушек или упавшего чупа-чупса. 11. Обязательно обеспечьте общение ребенка с другими людьми, особенно с ровесниками.
ЮляЮля написал(а) 6 июня, 2021 в 12:55 пп:
В каком возрасте лучше отдать ребенка в школу — в 6,5+ или 7,5+ лет?
Ответ от администратора: admin
Благодарим, Юлия, за ваш вопрос. Скорее всего, однозначного ответа на него нет, судить нужно по индивидуальному развитию и желанию каждого ребенка. Существуют несколько критериев и рекомендаций, которые помогут определить, готов ваш ребенок к поступлению в первый класс или еще нет. 1. Интеллектуальное и психологическое развитие ребенка. Основной критерий оценки уровня готовности к школе — умение удерживать внимание, сосредотачиваться, соблюдать правила поведения на уроке, не терять интерес к занятию через несколько минут после начала. Но не стоит муштровать шестилетку и заставлять его высиживать 45 минут урока без перерывов. Год между шестью и семью годами ребенка нужен ему, чтобы стать усидчивее и по-настоящему захотеть на школьные уроки. На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат легко воспринимать временны́е промежутки и правильно себя вести на уроке. Тем не менее, если ваш ребенок в шесть лет хорошо и с интересом читает (примерно 40–60 слов в минуту), считает и пишет, а еще сам хочет пойти в школу и просит вас его туда отправить — не отказывайте ему. Потому что моральная готовность — это одно из достаточных условий для начала учебы в школе. Лучше всего перед принятием этого решения проконсультироваться с детским психологом. Он сможет сказать, действительно ли ребенок готов к школе психологически. 2. Здоровье ребенка Самое главное в любом возрасте ребенка — следить за его здоровьем и иммунитетом. Если он часто болеет и не воодушевлен физическими нагрузками, то и умственные нагрузки он будет воспринимать тяжелее, чем остальные. Еще один год здорового питания, прогулок на свежем воздухе, получения всех нужных витаминов и укрепления иммунитета точно не повредит дошкольнику. Наоборот, здоровое и активное состояние ребенка — гарант его уверенности в своих силах и интереса к получению новых знаний. 3. Социальное развитие Школа — это прежде всего коллектив. Коллектив, состоящий из таких же непосед, каждый из которых активно пробует разные социальные роли, учится общаться вежливо и чутко, уважительно и достойно — и со сверстниками, и с учителями. Все учатся на основе той базы социальных навыков, которую приобрели в дошкольный период. Если вы чувствуете, что ваш ребенок еще недостаточно социализирован и не всегда правильно реагирует на других детей или взрослых в процессе общения, если он испытывает смущение или наоборот слишком смело и активно вступает в диалог, отпугивая сверстников, то лучше учить его общаться и действовать в легкой и непринужденной форме, а не кидать на амбразуру. Не стоит торопиться внедрить ребенка в социум, лучше органично окружить его социумом и позволить самому сориентироваться без спешки и страха. Все эти критерии очень объемны, и всегда есть риск неправильно понять ребенка, поспешить и усложнить ему процесс начала учебы в школе. Поэтому предлагаем вам небольшой чек-лист тех параметров, по которым можно определить готовность ребенка к школе. 1. Хорошо читает, пишет, правильно держит карандаш, умеет считать, складывать и вычитать. 2. Хорошо говорит, не запинается, не тушуется, выговаривает все буквы и звуки. 3. Хорошо понимает, как устроен мир вокруг него: знает свои имя и фамилию, имена родителей и родственников, в каком городе и стране он живет, свой адрес, телефоны родителей, правила дорожного движения и так далее. 4. Обладает социальными навыками: здоровается, прощается, просит с «волшебным» словом, умеет извиняться и вежливо обращаться с просьбой, умеет благодарить и так далее. 5. Уверен в себе, самостоятелен, с адекватной самооценкой. 6. Здоров, радуется жизни, активен, утомляется не быстро. Поступление в первый класс — это большое дело в любом возрасте. О том, во сколько отдавать ребенка в школу, есть масса мнений. Универсальный совет один: не торопитесь отдать ребенка в серьезную жизнь, прислушивайтесь к его желаниям и мечтам, помните, что и в 6,5, и в 7 лет ребенок может быть не полностью готов к школе и ему нужно помочь — подготовить, поддержать и похвалить за успехи.
ВалентинаВалентина написал(а) 10 мая, 2021 в 5:08 дп:
На осмотре стоматологом у дочери (неполных 5 лет) выявлена короткая уздечка языка. Посоветовали обратиться за помощью к логопеду.
Ответ от администратора: admin
Валентина, такой дефект речевого аппарата, как короткая уздечка языка, мешает ребёнку в процессе жевания, формирует неправильный прикус, препятствует правильному произношению звуков. Полная короткая уздечка предполагает её подрезание, т.е. хирургическое вмешательство. В Вашем случае показан консервативный метод лечения. Уздечку можно растянуть на занятиях С ЛОГОПЕДОМ, выполняя специальные упражнения артикуляционной гимнастики (познакомиться с комплексом упражнений вы можете по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ZSCEqAnUm0k). Для получения результата необходима регулярность занятий.
Людмила ИвановнаЛюдмила Ивановна написал(а) 23 апреля, 2021 в 5:03 дп:
Ребёнку 4 года. Застегнуть пуговицы на одежде, аккуратно раскрасить картинку для него целая проблема. В чём причина, он ленится?
Ответ от администратора: admin
Людмила Ивановна, благодарим за обращение! Описанная Вами проблема говорит о том, что у ребенка недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Её необходимо развивать. Это важный момент в развитии ребёнка, так как с моторикой рук связаны практически все повседневные занятия, от этого зависит будущий почерк (соответственно, и успеваемость в школе), развитие внимания, пространственного мышления. Постоянное непрерывное развитие моторики пальцев препятствует появлению дефектов речи. В представленных ниже ответах вы найдете интереснын примеры игр и упражнений на мелкую моторику. Также, посетив с ребенком лично консультационный центр нашего сада, специалисты предложат практические занятия по развитию мелкой моторики, рисованию на песке. Надеемся а встречу!
ВиталийВиталий написал(а) 18 апреля, 2021 в 12:18 пп:
Хочу спросить: в каком возрасте ребенок начинает говорить букву "Р"? Стоит ли беспокоиться, если в семье есть члены с подобного рода нарушением? (Дочке пять лет)
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос, Виталий! Звук Р является одним из самых сложных по произношению в русском языке, поэтому дети начинают правильно произносить его позже других звуков. Обычно это и происходит к 5 годам. Если в Вашей семье есть человек с дефектами речи, существует большая вероятность, что у ребенка проявятся такие же дефекты, особенно, если с этим родственником ребенок общается чаще, чем с другими. Развитие речи детей происходит в процессе подражания взрослым, и по наследству (генетически)такие нарушения не передаются. Хорошо бы Вам сделать так, чтобы правильную речь ребенок слышал чаще, чем дефектную. Можно также поделать специальные упражнения для развития мышц языка и губ. Также существуют специальные упражнения для постановки и автоматизации звука Р. Рекомендуем вам с ребенком лично посетить консультационный центр МБДОУ д/с № 21. После экспресс-обследования ребенка учителем логопедом, вам будут даны конкретные рекомендации. Будем рады встрече с вами!
МаринаМарина написал(а) 13 марта, 2021 в 5:17 дп:
Доброе утро! Дочери пятый год. Не получается выучить месяца года, постоянно путает их. Даже времена года иногда тоже меняет местами. Может в месяцах ей еще рано ориентироваться, может это лишнее?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Марина, благодарим Вас за вопрос! Все дети индивидуальны и у каждого свой темп развития: некоторые дошколята в пятилетнем возрасте уже начинает читать, а другие еще испытывают затруднения в счете до 10. К пятилетнему возрасту ребенку рекомендуется знать времена года, последовательность дней недели. Повторяйте с ним ежедневно название текущего месяца. Этого для ребенка пятого года жизни будет достаточно. Для запоминания и объяснения последовательности сезонов, дней недели одних слов недостаточно - используйте разные техники и методики: • игры и ассоциации; • сказки и стихи; • загадки и книги; • плакаты и карточки; • мультфильмы и презентации Охарактеризуйте каждый сезон: • Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках. • Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами; • Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катание на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте. • Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д. Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у ребенка, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон: Как светит солнце? Есть ли осадки и какие? Что происходит с листвой? Чем взрослые занимаются? Какую одежду носят? Как ведут себя животные и птицы? Как дети проводят досуг? Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.
ИринаИрина написал(а) 1 марта, 2021 в 4:12 пп:
Дочке почти два года. Готовимся к выходу в детский сад. Сколько времени должно пройти, чтобы ребенок адаптировался в детском саду?
Ответ от администратора: admin
Время адаптации ребенка в детском саду в большей степени зависит от самого ребенка. Кроме того, на срок адаптации могут влиять воспитатели, дети в группе, да и сами родители ребенка. Если все условия и факторы благополучные, то обычно полная адаптация наступает через 2-3 месяца.
Елена АлександровнаЕлена Александровна написал(а) 26 февраля, 2021 в 5:24 дп:
Здравствуйте. Сыну 5,6. В детский сад не ходим. Очень медлительный. Все делает очень-очень долго, иногда хочется просто найти какую-то кнопку для нажатия, чтобы его хоть как-то ускорить. На все уговоры, подгоны, просто никак не реагирует. Спасибо за ответ.
Ответ от администратора: admin
Елена Александровна, спасибо за вопрос! В вашем случае как раз и нужно найти ту самую кнопку 🙂 . Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно в них разобраться для выбора подходящих приёмов для «ускорения». Одной из таких причин является особенности темперамента. Для более подробного консультирования приглашаем вас лично посетить вместе с ребенком наш консультационный центр. А пока - вам несколько универсальных рекомендаций. Постарайтесь развить внутреннее ощущение времени. Купите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Определите, за какое время можно почистить зубы, съесть кашу, дойти до школы или садика и что ещё можно сделать за это время. Научить ценить время - важная задача. Заведите чёткий распорядок дня. Нечитающему ребенку сделайте часы с картинками или график с фотографиями. Назначьте ребёнку трудовые обязанности: развешивать и складывать одежду в шкафу, мыть обувь, вытирать пыль. Определите время, которое отводится ребёнку на выполнение задания. Начните обращать его внимание на то, что все это нужно делать регулярно и не забывайте напоминать. Привлекайте к совместному труду. Развивайте внимательность. Придумывайте разные игры на скорость, но не со сверстниками, где ваш ребенок проиграет, а просто сравнивая вчерашний результат и сегодняшний. Это не только поможет закрепить полезные навыки, но и придаст уверенности в себе. Один из способов справиться с медлительностью – рисовать на скорость. Попросите ребёнка нарисовать несколько кругов. Затем предупредите, что инструкцию вы повторите только один раз. Попросите заштриховать 5-й, 7-й и 8-й круги. Если малыш переспрашивает, скажите, чтоб делал, как запомнил. Постепенно усложняйте задание, увеличивая число кругов (или других геометрических фигур) и число закрашенных. Отдав ребенка в спортивную секцию, вы не только укрепите его здоровье, но и покажете, что он способен упорно трудиться ради цели, соревноваться и побеждать. Помните, что самым эффективным способом побороть трудности является родительская любовь. Дети должны быть уверены, что могут рассчитывать на вашу поддержку в любых обстоятельствах, несмотря ни на какие свои недостатки.
МаринаМарина написал(а) 10 февраля, 2021 в 9:18 дп:
Что делать, если ребенок плохо ест?
Ответ от администратора: admin
Марина, спасибо за вопрос! Для более конкретных рекомендаций, желательно знать возраст вашего ребенка, потому как у каждого возраста есть свои, так называемые, отличительные особенности. Поэтому в этом чек-листе представлены универсальные способы, как уговорить ребенка к приему пищи. В первую очередь, вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому желательно также есть вместе с ним и то же, что и он. Малышу следует предложить поесть, но, ни в коем случае не заставлять есть насильно. Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо». Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет кушать нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней. Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор. Чаще что-нибудь готовьте вместе. Если ребенок ест слишком вяло, накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию. Если ребенок слишком привередлив к еде, для начала давайте ему новую еду очень маленькими порциями. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к еде.
Юлия Викторовна Б.Юлия Викторовна Б. написал(а) 19 января, 2021 в 9:16 дп:
Добрый день, педагоги детского сада! Мой ребенок, сын, ему неполных 6 лет, очень рассеянный. Всегда все забывает, теряет, роняет, может одеть задом наперед, шиворот-навыворот. Переживаю, что, когда пойдет в школу, обязательно вернется из нее без портфеля, без одежды, вообще хоть бы вернуться не забыл ))). Рада буду вашим советам! Спасибо!
Ответ от администратора: admin
1. Прежде всего, проанализируйте распорядок дня дошкольника. Если он быстро утомляется, нельзя загружать его многочисленными дополнительными занятиями, кружками и секциями. Также внимательно следите, чтобы ребенок высыпался и принимал витамины. 2. Большинство детей любит собирать мозаику и пазлы. Подобные головоломки способствуют развитию концентрации внимания, поэтому постарайтесь привлечь своего рассеянного ребенка к этому занятию. Если же ребенок в процессе собирания отвлекается, придите на помощь и помогите достроить изображение. 3. Можно обучить ребенка таким видам рукоделия, которые требуют сосредоточенности – например, вышивка крестиком, выжигание по дереву, бисероплетение. 4. Прогулки на природе также помогают бороться с рассеянностью. Чаще выезжайте в лес, на дачу, где дети смогут понаблюдать за разными природными явлениями, поведением животных, птиц и насекомых. Кроме того, свежий воздух благотворно влияет на общее здоровье ребенка. 5. Если ваш сын посещает предшкольную подготовку, желательно, чтобы он сидел за первой партой, чтобы не отвлекался на посторонние предметы. Дома тоже необходимо создать рабочую обстановку, которая исключила бы отвлекающие факторы. Не ставьте стол возле окна, выключайте во время занятий телевизор и компьютер. 6. Обязательно обсуждайте с ребенком прочитанные книги, задавайте уточняющие вопросы: о чем была сказка, кто из персонажей ему больше всего понравился, чем закончилась история и т.д. Попросите нарисовать картинку по мотивам прочитанной книжки. Кстати, об этом поручении можно сообщить заранее, тогда ребенок станет слушать внимательнее.
Ольга Ивановна КоноваленкоОльга Ивановна Коноваленко написал(а) 15 декабря, 2020 в 8:08 пп:
Очень интересно наблюдать за деятельностью вашего сада. Интересные новости, яркие фотографии!!!! Хотелось бы получить консультирование в таком вопросе. Сыну Ивану чуть больше четырех. Мальчик очень подвижный, неусидчивый, как это говорят сейчас, гиперактивный. Одновременно может заниматься всем подряд и в один момент не заниматься ничем. Как маленький вихрь, везде пронесется, все перевернет. Как детскую активность повернуть в нужное русло? Рада буду ознакомится с вашими рекомендациями по данному вопросу. Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Ольга Ивановна, спасибо за ваш положительный отзыв относительно деятельности ДОО. В отношении вашего вопроса предлагаем следующую информацию. Для ребенка движение - это и признак, и средство развития роста, т.е. естественная потребность. В вашем случае необходимо разобраться, имеется ли действительно проблема, или же это просто естественная потребность ребенка в движении. Как предотвратить проблему? Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению. Информируйте ребенка заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернёмся и будем обедать. Одевайся и пойдем». По возможности, придерживайтесь режима дня - сон, еда, прогулка в одно и то же время. Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу. Не предлагайте занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте, в конце концов, рисовать можно и лежа, и стоя. Как справиться с проблемой, если она уже есть? Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер. Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, придерживайте его рукой за плечи. Как можно чаще, когда малыш спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой». Поручайте ему дела, в которых нужно проявление активности, - собрать всех к столу, принести необходимый предмет. Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребенком? Как реагировать на его поведение и поступки? Прежде всего, нужно научиться удерживаться от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в его бурную деятельность. Нередко мы используем давление и контроль даже тогда, когда ребенок не делает ничего предосудительного, - действуем просто по привычке. Перестать постоянно, ограничивать его активность, инициативу. Этим взрослые добиваются скорее не послушания, а равнодушия, незаинтересованности, что впоследствии может проявиться в неуспехах в обучении. Предоставлять больше самостоятельности в делах. Прежде чем запретить что-то, подумать: а что такое страшное произойдет, если сын поступит по-своему? Отказаться от резкой критики и навязчивых советов, как можно было сделать лучше. Хвалить даже за малозаметные, но положительные сдвиги. Постараться, чтобы домашние упражнения не стали для подвижного ребенка тяжкой обязанностью. Иначе проявлять самостоятельность и испытывать радость он будет только на досуге. Разнообразьте игровые занятия дома. Предоставлять больше возможностей проявить себя – в спорте, в домашнем театре или просто в посильной помощи дома. Удачи!
Анастасия Б.Анастасия Б. написал(а) 7 декабря, 2020 в 8:58 дп:
Моей дочери почти 5 лет. Во время просмотра телевизора, без разницы, что она смотрит, постоянно грызет ногти. Неоднократно делала замечания - бесполезно. Говорила, что она девочка, руки у девочек-принцесс должны быть красивые, ухоженные, красила ей ногти бесцветным лаком.... Не знаю, что и делать. Может быть, вы посоветуете, как отучить ее от этой привычки?
Ответ от администратора: admin
Анастасия, спасибо за вопрос! Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей дошкольного возраста и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной нехорошей привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. В коем случае не оказывайте отрицательного воздействия, не бейте ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телевизора совместными настольными играми. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка. Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телевизора заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, рисовать, перебирать крупу, лепить из пластилина, собирать мозаику, складывать пазлы. Главное — руки должны быть заняты. Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках. «Привычка есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». Марк Твен
Анна СергеевнаАнна Сергеевна написал(а) 1 декабря, 2020 в 8:55 дп:
Выражаю благодарность за оказание методической помощи мне и моему ребенку. Внимательные и вежливые специалисты консультационного центра! Надеюсь на дальнейшее благоприятное и интересное посещение моей дочери именно вашего сада!!!!
Галина СергеевнаГалина Сергеевна написал(а) 6 ноября, 2020 в 11:27 дп:
Доброго дня! Дочери неполных семь лет. На мой взгляд, она очень застенчивая, переживаю, что это ей слишком будет мешать в школе, в жизни. Как помочь ребенку стать более свободным? Можно ли вообще справиться ребенку с застенчивостью?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Галина Сергеевна! В первую очередь, проанализируйте свое отношение к ребенку. Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Ваша задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Стиль поведения с застенчивыми детьми: 1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам. 2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах. 3. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. 4. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми. Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых.
ЛюдмилаЛюдмила написал(а) 28 октября, 2020 в 7:19 дп:
С раннего детства старались увлечь ребенка разнообразными гаджетами. Сейчас сыну четыре с половиной года, обратная реакция: ребенок не может оторваться от мультиков, если он и отвлекается на другие занятия, то на очень продолжительное время. С утра, не успев встать с кровати, обязательно включает телевизор, который работает буквально до сна. Сердится и истерит если телевизор выключаем.
Ответ от администратора: admin
Людмила, спасибо за вопрос. Для начала стоит понять, если ли зависимость у ребенка. Истерики по поводу мультфильмов не всегда говорят о наличии стойкой привязанности. Это могут быть простые манипуляции вашим поведением. Если вы ограничили время просмотра 15 минутами, забрали планшет или телефон, выключили телевизор и получили истерику, но выстояли. Вряд ли ребенок станет впредь закатывать скандалы. Если наоборот – пойдете по пути родителей, которые уступали до последнего, а потом взялись за ремень.... Зависимость проявляется в стойком нежелании отказываться от объекта удовольствия и в постоянно растущей потребности это получать. То есть, зависимость от мультиков есть, если: • ребенок болезненно расстается с экраном; • не может успокоиться сам, истерика не утихает, а нарастает, доходит до нарушения дыхания; • ребенок отказывается есть и спать без мультфильмов (если вы это позволяли раньше); • ребенок не хочет заниматься чем-то другим, отказывается от общества родителей в пользу мультиков, не играет, на прогулке чувствует себя плохо и все время требует показать мультфильм. Нашли хотя бы два пункта? Сочувствуем. Попробуем разобраться, что с этим делать? Есть два способа избавить вашего ребенка от зависимости: • радикальный; • консервативный. Радикальный – избавляемся за раз Вы просто лишаете ребенка гаджетов и не идете на поводу. В этом время нужно будет больше играть вместе, лепить, рисовать, бегать, прыгать, выдумывать новые и новые занятия.. Лучше всего сделать это в поездке. Например, уехать в деревню к бабушке и «забыть» дома все гаджеты. Потребуется время, терпение и усилия, чтобы ребенок научился играть сам, смог пережить утрату привычного развлечения и заново довериться родителям. Да, да, проблема мультиков – это проблема привязанности между родителями и детьми. Как-то они ведь привыкли смотреть без остановки. Консервативный – мелкими шагами Принцип действий здесь другой. Сначала вы отменяете мультики перед сном. Ждете, пока ребенок привыкнет. Затем отменяете мультики во время еды. Снова ждете. В процессе нельзя идти на компромиссы и нельзя поддаваться истерикам. Ни шагу назад! Вам придется проявить родительскую мудрость, терпение и изобретательность. Этот метод может оказаться более сложным. Что будет после борьбы? Полностью исключать мультфильмы из жизни ребенка не стоит. Вы же не отказываетесь от кино и сериалов. Так что это было бы нечестно по отношению к детям. Лучший способ избежать возникновения зависимости – совместный просмотр ограниченного количества мультфильмов. Например, один вечер в неделю вы посвящаете киносеансу. Ребенок выбирает мультик (из ограниченного вами списка), вся семья садится смотреть, затем обсуждает сюжет, героев, их поступки и к чему они привели. Весьма познавательно, полезно и способствует хорошим отношениям. УДАЧИ ВАМ!

Источник: https://nolamers.com