Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Макаренко Надежда Васильевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Зотова Ольга Юрьевна

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пролетарская, д. 125

Телефон: 8 (861 30) 9-90-32
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: https://cdik-center.ru/filialy/timashevskiy-filial 
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 18.97.9.170.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
102 записи.
Алена Сергеевна Терновая Алена Сергеевна Терновая написал(а) 20 ноября, 2024 в 2:25 дп
Доброго дня! Если описать проблему, то кажется, что в нашей семье растет ребенок – эгоист. Признаюсь, сын – один ребенок в семье, всегда все самое вкусненькое – ему, игрушек очень много, все для него любимого. Но вот ему уже пять с половиной, обидно, что никогда не предложит, не поделиться лакомством, часто кричит «мое», «я первый», воспринимает меня, бабушку, дедушку как исполнителей своих «хотелок». Как исправить собственное упущение, как справиться с детским эгоизмом?
Ответ от администратора: admin
Алена Сергеевна, спасибо за вопрос. Причин, по которым ребенок растет эгоистом несколько. Из вашего обращения можно сделать вывод, что черты эгоизма вашего сына проявляются из-за того, что взрослые в семье стремятся удовлетворить все его прихоти и капризы, пытаясь создать для него счастливое детство. В итоге он привыкает к своему привилегированному положению и укрепляется во мнении, что его личные потребности должны стоять на первом месте. Рекомендации, как изменить ситуацию. 1.Перестаньте быть ответственными за дела ребёнка. Узнаёте ситуацию, кода вы убираете игрушки за своим чадом? Бывает ли такое, когда ваш ребенок требует: «Ты почему не подточила мои карандаши?». У детей должны быть собственные обязанности: заправлять постель за собой, убирать в меру своих возможностей комнату, помогать по дому. Опека по мелочам мешает ребёнку взрослеть. Пусть у него появится чувство ответственности. 2. Польза негативного опыта. Отрицательный опыт ребёнка — действенный способ осознать, как стоит поступать правильно. Именно в этих случаях он реально будет становиться взрослым, а значит — вполне самостоятельным. 3. Не заставляйте. Не рекомендуется принуждать ребёнка делать то, что ему не по душе. Пусть учится сам брать ответственность за свои решения. 4. Помощь по дому. Дошкольник вполне уже может справиться с домашним поручением: протереть пыль, помыть тарелку, застелить кровать. Пусть помогает — это воспитывает потребность заботиться о близких. 5. Спрашивайте, как дела. Ребёнок, которым интересуются, будет проявлять такое же внимание к окружающим людям. Ему небезразлично будет, как они себя чувствуют, что у них происходит, каковы их успехи. Внимательный ребёнок — это уже не эгоист.
Оксана Оксана написал(а) 18 ноября, 2024 в 5:03 дп
Как развить ребенку память? Дочери почти семь лет, скоро в школу, но память просто...... Стих из четырех строчек проблемно выучить, не то что... Если песня какая нравиться ей, да, она подпевает, но только поддакивается последние слова рифмы. Ну, то есть, именно это беспокоит ....
Ответ от администратора: admin
Оксана, ваши переживания не напрасны, ведь если у ребенка слабая память, то в дальнейшем это, с большой вероятностью, вызовет трудности в обучении. Умение запоминать большие объемы информации можно развить с помощью несложных упражнений. Самое главное – регулярно заниматься с ребенком. В возрасте 5-7 лет у ребенка задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок отталкивается от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала. Старайтесь использовать наглядные примеры, показывайте картинки, создавайте интересные истории – это поможет лучше запоминать информацию. Надеемся, вы воспользуетесь следующими рекомендациями, которые непременно вам помогут в развитии памяти вашего ребёнка. 1. Ежедневно спрашивайте его впечатления о прошедшем дне. Пусть он извлекает из памяти подробности, какие мультфильмы смотрел, чем занимался, какие полезные для семьи дела делал. Задавайте побольше уточняющих вопросов. Так вы сможете не только укрепить с ним эмоциональную связь, но и поможете научиться запоминать информацию, формулировать свои мысли. 2. Предложите ребёнку найти 10 отличий на похожих картинках из детских журналов (большое разнообразие представлено на детских сайтах). Пусть он фокусирует внимание на мельчайших деталях. Со временем усложняйте задания. Попробуйте ограничить ребенка во времени. Отведите 5 минут для поиска отличий. 3. Медленно произнесите 10 слов и тут же предложите дочери повторить их. Если она перечислит хотя бы 5 из них, то кратковременная память у юного человека работает прекрасно. Воспроизведение 7-8 слов свидетельствует о хорошей долгосрочной памяти. Подобные упражнения улучшают оба вида памяти. 4. Научите ребёнка создавать ассоциативные ряды. Играйте с ним в ассоциации. Пусть пробует запомнить слова, не связанные между собой логически. Для этого надо создать в воображении образ. Например, слова «книга», «дельфин», «карандаш», «мотоцикл», «часы» можно запомнить с помощью создания ярких образов. Чем насыщеннее образ, тем дольше он удержится в голове: «Открываю книгу и вижу нарисованного дельфина, который неожиданно зашевелился. В этот момент у него изо рта выпал ярко-красный карандаш. Он упал на пол и начал рисовать мотоцикл, у которого вместо фары висел огромный циферблат». 5. Тренировать память можно с помощью метода ассоциативных связей. Для этого надо найти 10 картинок, соответствующие любым словосочетаниям. Их раздают ребенку и вслух произносят названия предметов с определением: цветущая сирень, смешной мышонок, озорная девочка, вкусный обед, рычащий тигр, летний вечер, проливной дождь, строгая учительница, мужская дружба, искренняя радость. Затем картинки убирают. Ребенок занимается другими делами. Через 30 минут дайте ему листки с изображением ранее произнесённых понятий и предложите их озвучить. 6. С целью обучения удерживать информацию в голове длительное время надо у детей развивать ассоциативное мышление. Сделайте тренировочные упражнения. Предложите ребенку несколько не связанных между собой слов, а он пусть придумает рассказ, где задействует их. Задания на логику формируют умение устанавливать связи между явлениями. Предлагается цепь слов, среди которых нужно найти лишние предметы. Например, «тарелка», «чашка», «холодильник», «блюдце». 7. Хорошо укрепляют память скороговорки, прочитанные в стихотворном ритме. Заучивание напоминавших стихи скороговорок является своеобразным тренажёром для улучшения дикции, выработки правильного дыхания, тренировки памяти и внимания, развития воображения и пробуждения творческих способностей. 8. Игры. Дошкольникам необходима внешняя мотивация для закрепления знаний, поэтому обучение предпочтительно проводить в игровой форме. Разложите на столе несколько картинок. Через несколько минут предложите ребёнку отвернуться. За это время поменяйте местами две картинки. Попросите дочь ответить на вопрос, что изменилось. Затем пусть ещё раз отвернётся на несколько секунд. Спрячьте одну из картинок Задача ребенка - назвать исчезнувшее изображение. Игры, кроссворды, головоломки – отличные инструменты для развития памяти. Играя, ребенок незаметно для себя учится запоминать и воспроизводить информацию. 9. Установите чёткий распорядок дня. Не забывайте о прогулках. Получение достаточного количества кислорода улучшает мозговые процессы. Полноценный сон помогает снять нервное напряжение и восстановиться. Можно записать ребёнка в спортивную секцию. Физическая нагрузка развивает мыслительную деятельность, помогает удерживать в мозге большой объём информации. Никогда не заставляйте ребёнка заниматься через силу. Такие тренировки не принесут никакой пользы. Дошкольники быстро утомляются, поэтому нужно завершить работу над упражнениями до наступления усталости. Оптимальная длительность занятия – 30 минут.
Светлана Юрьевна Светлана Юрьевна написал(а) 15 ноября, 2024 в 9:55 дп
Здравствуйте. Сыну 2,5 года. Стали замечать, что у него появилось категорическое «нет» на все предложения со стороны взрослых, стал обидчивым. Что следует разрешать ребенку, а что – нет, на каких запретах стоит настаивать, на каких нет.
Ответ от администратора: admin
Доброго дня, Светлана Юрьевна. В раннем возрасте ребёнок активно познаёт мир: ему все любопытно, везде нужно, он пыта¬ется повторить действия взрослых. Естественно, что ро¬дители ограничивают детскую инициативу или стремятся помочь ребенку в вы¬полнении действия. Подобное ограничение встречает бурный протест со стороны ребёнка. В данной ситуации Вам необходимо четко определить, что «нельзя», а по каким вопросам вы могли бы пойти на компромисс. Прежде всего, до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится (пролить сок, уронить игрушку). Тогда родительских запретов станет меньше, следовательно, снизится количество «нет» ребёнка. Претензии мальчика вызваны недостаточной свободой. Предоставив больше свободы в тех вопросах, в которых ребёнок уже компетентен, вы сможете вернуть взаимопонимание с ребёнком. Взрослый не может остановить познание малыша, но может участвовать в нем в качестве помощника, при¬обретая тем самым возможность управлять ситуацией.
Мария Сергеевна Мария Сергеевна написал(а) 5 ноября, 2024 в 6:59 дп
Как научить ребенка шести лет пересказу?
Ответ от администратора: admin
Задумывались ли взрослые о том, что пересказ — умение, которое не получится отработать за один день? Благодарны Марии Сергеевне за актуальный вопрос, ведь навык пересказа для дошкольника на самом деле очень важен: это и расширение словарного запаса, и совершенствование памяти, внимания, восприятия, и отработка произношения, и развитие умения составлять предложения, находить причинно-следственные связи, анализировать, мыслить критически. Распространённая причина неумения пересказать текст – непонимание смысла. В этом случае необходимо выявить незнакомые термины и определения и разъяснить их смысл ребёнку простыми словами. Для детей дошкольного возраста есть следующая хитрость. При чтении любимой сказки, переспросите ребёнка, на каком месте вы прервали чтение прошлый раз, о чём там шла речь. Во время чтения намеренно изменяйте события, происходящие в книге. Ребёнок будет возмущаться и поправлять вас. Это хорошее начало для самостоятельного пересказа. Для детей 5-7 лет произведения должны быть сюжетные с чёткой композицией, интересные и лёгкие для восприятия, c запоминающимися и яркими героями. Для начала берите тексты, состоящий из 5-7 предложений (постепенно увеличивая). Перед прочтением текста сообщаем ребёнку, что затем историю будем пересказывать. Задаём ребенку множество вопросов по сюжету, тем самым помогая ему лучше понять смысл произведения и порядок событий в нем: Кто? Что? Где? Когда? Какой? Что герои говорят? Что происходит? Почему? Зачем? Для чего? Правильно ли поступил герой? Что могло бы произойти дальше? Попросит ребёнка рассказать, что было в начале истории, в середине, в конце (часто ребёнок стремится рассказать самое для него яркое, интересное, выпуская и начало и конец, что приводит к потере смысла). Прочитайте текст ещё раз, предложите ребёнку закончить предложение, как бы подсказывая вам последнее слово, конец фразы. Рекомендуем использовать при обучении пересказу сюжетные картинки (они позволяют ребёнку выделять главные моменты рассказа), предметные картинки (позволяют описать предметы и героев), схемы- рисунки (их легко можно нарисовать вместе с ребёнком, они позволяют правильно воспроизводить последовательность событий). Следите, чтобы ребёнок использовал при пересказе все части речи, а не только существительные и глаголы. Интересным и полезным может стать просмотр мультфильмов (фильмов) и пересказ их содержания. Начните вместе с ребёнком смотреть мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребёнка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. С 6 лет можно учить пересказывать произведения, содержащие описания природы. С 6-7 лет можно обучать ребёнка краткому пересказу: не допускайте механического сокращения текста, важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста. Это умение очень поможет вашему ребёнку в дальнейшем, во время школьного обучения.
Татьяна Татьяна написал(а) 2 ноября, 2024 в 6:51 дп
Весной мой ребенок идет в детский сад, 6 ноября ей исполниться 2 года, ничему пока еще мы не научились. Времени остается мало, на горшок просится через раз, спит и гуляет в памперсе, ложкой есть сама не хочет, одеваться сама не умеет. Подскажите, как быть, переживаю, но ведь в саду научат этому всему?
Ответ от администратора: admin
Доброго дня, Татьяна! Конечно, самообслуживание в детском саду занимает важное место в жизни ребенка. Однако, неужели Вам не хочется, чтобы ваш ребенок уже все это умел, поступая в детский сад, ведь это уже половина успеха к легкой адаптации к условиям ДОО. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться (в рамках возрастных возможностей), пользоваться горшком, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Снимайте памперсы, отучайте от соски и бутылочки, учите владеть ложкой и проситься на горшок ! У вас есть еще время, ДЕЙСТВУЙТЕ и готовьте ребенка к условиям детского сада.
Татьяна Т. Татьяна Т. написал(а) 24 октября, 2024 в 12:16 пп
Здравствуйте! Моей дочери 2,5 лет, она очень активная и любознательная, но до сих пор не говорит. Во взаимодействии с членами семьи пользуется жестами. Мы все прекрасно понимаем без слов, угадываем ее желания. Если возникает общение с посторонними людьми (врачами, соседями), обычно я выступаю как посредник. Ребенок очень любит развивающие компьютерные игры (на телефоне, планшете), много времени просиживает за ними. Не опасно ли это и считается ли нормой, что ребенок может не говорить в таком возрасте?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Татьяна. По вашему сообщению, понятно, что ребенок не испытывает необходимости в совершенствовании речи. Для чего? – если вы и так чутко угадываете все его желания и удовлетворяете их, не дожидаясь, пока малыш самостоятельно обратится за помощью. Если вопросы задаются ребенку в такой форме, что ему достаточно только кивнуть, активная речь становится просто ненужной. Это тревожный звоночек. Важно понимать, что существуют нормы речевого развития детей в каждом возрасте, на которые необходимо ориентироваться. Выходите из «зоны комфорта», стимулируйте ребенка к речевому общению. Расширяйте сферу общения с ребенком: побуждайте его называть все предметы, с которыми вы вместе играете, свои действия, действия других людей, комментировать происходящее. А также ограничьте время пребывания ребёнка за гаджетами (Всемирная организация здравоохранения призывает родителей вообще не давать гаджеты детям до двух лет. До пяти лет — максимум на час в день, чем меньше, тем лучше) . Рады видеть вас вместе с ребенком в нашем консультационном центре для оказания диагностической и консультативной помощи.
Людмила Сергеевна Масина Людмила Сергеевна Масина написал(а) 18 октября, 2024 в 8:52 пп
Cыну 4,5. Наша большая проблема - ПУГОВИЦЫ!!! Никак не может растегнуть - начинает психовать и рвать. А шнурков вообще нет! Вся обувь на липучке! Не представляю, что будет в школе, когда носить рубашку нужно будет обязательно. Поделитесь секретами. С благодарностью, Людмила.
Ответ от администратора: admin
Людмила Сергеевна, благодарим за ваше обращение. Учить ребенка справляться с пуговицами рекомендуется несколько ранее - с 2-2,5 лет. Конечно, все дети разные: у одних мелкая моторика рук разрабатывается быстро, а при обучении других нужно будет запастись терпением. Однако этот навык самообслуживания достаточно важен, так как ваш ребенок приближается к старшему дошкольному возрасту. Неразвитая моторика рук - это неумение застегивать пуговицы, завязывать шнурки, а также дальнейшие трудности при подготовке всего необходимого к уроку, неумение перелистывать страницы тетради и учебника, неумение держать ручку, карандаш, ножницы, линейку. Понятно, что начинать осваивать навыки надо постепенно. Не торопите ребенка, собираясь на прогулку. Пусть сын самостоятельно застегнет куртку и обувь. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, иначе у него скоро пропадет интерес к самостоятельности. Конечно, трудно это сделать, если есть заботливая бабушка или мама, торопящиеся на помощь. Ребенок быстро усваивает, что за него это могут сделать другие и наотрез отказывается в дальнейшем одеваться сам. Попросите ребенка помочь вам, наденьте рубашку с достаточно крупными пуговицами и скажите, что у вас не получается застегнуть ее. Якобы пуговки слишком маленькие для ваших взрослых рук, а его маленькие ладошки хорошо справятся. На обучение застегиванию пуговиц необходимо отвести достаточно времени. Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно рассказать и показать (возможно, не один раз) весь процесс и подождать, пока детское пыхтение над пуговками обернется успехом. Отрабатывать полученные умения можно на «домашних тренажерах» — используйте детскую рубашку, обувь; причём, легче учиться на предметах, которые лежат перед ребёнком, а не надеты на нём. На помощь придут и готовые игры, всевозможные «Шнуровки», «Застёжки» и другие. Впоследствии закрепить навыки можно даже с помощью семейных соревнований: «Кто первый оденется», «Быстрые шнурки», «Самый аккуратный». Придумывайте и фантазируйте вместе, дети любят играть. Победитель может получить отличительный знак — магнитик или наклейку. Как только появится первый результат, покажите ребёнку, чего он достиг, чему научился.
Виктория Юрьевна Виктория Юрьевна написал(а) 15 октября, 2024 в 8:47 дп
В каком возрасте ребенку пора научиться произносить Р? Сынуле 5 лет.
Ответ от администратора: admin
Развитие речи у детей происходит постепенно, по условному графику. На каждом возрастном этапе дети дошкольного возраста овладевают навыками произношения отдельных звуков, продвигаясь от простых к сложным. К четырем годам (в идеале) ребенок должен уметь выговаривать основную часть алфавита. Исключение составляет звук Р. Он считается одним из самых сложных для артикуляции, поэтому для него временные рамки немного смещаются — ребенок должен его освоить к 4,5-5,5 годам. Помните - каждый ребенок индивилуален и развивается в своем темпе. Кто-то начинает говорить Р раньше, опережая условную норму. У кого-то освоение этого сложного звука занимает больше времени, и он отстает от стандартного графика. Рады будем вас видеть в нашем консультационном центре вместе с ребенком для оказания диагностической и консультативной помощи в очном режиме.
Мария Владимировна К. Мария Владимировна К. написал(а) 11 октября, 2024 в 5:31 дп
Что читать детям в 5-6 лет?
Ответ от администратора: admin
Мария Владимировна К. – вы очень ответственный родитель, т.к. интересуетесь таким вопросом! Подбор правильной литературы для ребенка по возрасту поможет сохранить и развить у ребенка любовь к чтению в дальнейшем. Пять лет – это возраст «почемучек» и активного познания мира. У детей развиваются интеллектуальные способности и формируются представления об этике и морали. Выбирая в магазине или библиотеке новое издание для ребенка-пятилетки, не фокусируйтесь только на содержании (хотя оно в приоритете). Большую роль играет оформление и иллюстрации, потому задача взрослого – привить ребенку интерес к чтению. Детям должно нравиться держать в руках сборник сказок или рассказов, шелестеть страницами, рассматривать картинки. При выборе книг нужно учитывать важные моменты: • яркие, крупные иллюстрации в 5 лет уже необязательны. Однако на странице должны быть картинки, чтобы читающий мог соотнести текстовую информацию с ее визуальным воплощением; • в этом возрасте лучше выбирать издания с крупным шрифтом. Юному читателю будет легче узнавать выученные буквы и складывать их в слова. • информация в книге должна даваться в виде небольших текстовых блоков, а не сплошным текстов. Так прочитанное легче воспринимается. Для детей 5 лет рекомендуем следующую подборку: русские народные сказки «Морозко»; «Гуси-лебеди»; «Вершки и корешки» (другое название «Мужик и медведь»); «Крошечка-хаврошечка»; «По щучьему велению». Они схожи общими правилами жизни и принципами морали: всегда надо стремиться к справедливости, добру и честности. Народные сказки воспитывают уважение к взрослым, вежливое отношение к окружающим и формируют любовь к труду. Сказки русских и зарубежных писателей. Направлены не только на формирование нравственных ценностей, но и на первичное знакомство с литературным языком: В.П. Катаев «Цветик-семицветик»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; сборник сказок Г.Х. Андерсена – особенно любимы детьми «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок»; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах». Эти книги учат дружбе и добру, прославляют честность, любовь к людям, а также заставляют работать образное мышление и помогают ребенку легко додумать сюжеты. Приключенческие истории: А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Этот деревянный мальчик с длинным носом очарует ребенка с первой минуты. Герой постоянно попадает в неловкие ситуации и не всегда выходит из них с честью. Но в этом и заключается правда жизни. Буратино учится вести себя правильно, справляться с трудностями, противостоять злым персонажам. А. Толстой заставляет ребят анализировать ситуацию и на простых примерах учит дошкольников преодолевать препятствия. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Отличная повесть, раскрывающая суть настоящей дружбы. Пусть Незнайка невнимателен, несерьезен, но для того и нужны друзья, чтобы ненавязчиво нас воспитывать нас. У писателя это делают Синеглазка и Знайка. Для чтения можно выбрать издание с черно-белыми иллюстрациями Лаптева. Тогда ребенок сможет еще и раскрасить их по своему желанию. О продолжениях повести («Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне») встречаются противоречивые отзывы. Книги наполнены техническими описаниями, сложными для пятилетнего читателя. К тому же в них встречаются сцены насилия, где героев пытают электрошокерами, избивают дубинками. Лучше не омрачать безоблачное детство такими подробностями. Если дошкольник захочет, он прочитает эти книги позже. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».Об обаятельном медвежонке малыши узнают из мультфильма. Однако в печатном издании есть множеством деталей и сюжетных поворотов, от которых пришлось отказаться режиссеру. Книжные встречи с Винни, Иа-Иа, Пятачком можно устраивать каждый вечер и не зависеть от телепрограммы. В произведении 18 глав и много веселых песенок, кричалок, которые запомнятся дошкольнику. К. Чуковский «Приключения Бибигона» Среди других произведений автора лилипут Бибигон стоит особняком. Книга была написана на 20 лет позже основных книг Чуковского и долго не издавалась. Но тем интереснее знакомство с ней и для родителей, и для ребенка. Ошибки хвастливого героя приводят к печальным последствиям: он рискует утонуть и превратиться в обед для воронят. Постепенно писатель приводит Бибигона (а с ним и читателей) к пониманию главных правил жизни. А дальше как обычно: победа над врагами и счастливая жизнь в кукольном домике. Истории из жизни. В вымышленном мире тепло, уютно и «понарошку». Но к пятилетнему возрасту дети уже смутно начинают осознавать разницу между волшебными и повседневными реалиями. Если сказки позволяют сохранить оптимизм и непосредственность, то истории с настоящими персонажами и обыденными событиями помогают малышу лучше понять, как устроен реальный мир. А. Гайдар «Чук и Гек», В. Драгунский «Денискины рассказы», Л. Пантелеев «Рассказы о детях», Л. Воронкова «Девочка из города», Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик». Рассказы о животных. С безответственным отношением к братьям нашим меньшим мы встречаемся на каждом шагу: бездомные собаки и кошки, зоопарки, разоренные гнезда птиц. Воспитывать в малышах любовь к животным, сострадание и желание помочь нужно с самого раннего возраста. С этим отлично справится художественная литература, поэтому рекомендуем пополнить вашу домашнюю библиотеку следующими книгами: В. Бианки «Рассказы о животных», Т. Михеева «Бельчонок Тинки», Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных».
Светлана Светлана написал(а) 8 октября, 2024 в 8:22 дп
С какого возраста учить ребенка различать право-лево? Дочери скоро 3 года. :-))) И как лучше это делать?
Ответ от администратора: admin
Светлана, рады ответить на ваш вопрос! Примерно с 3-х лет уже можно выяснить, какая рука ведущая. У многих детей это правая рука. Значит, можно сказать, что правая рука – это та, в которую ты берёшь карандаш, ложку. Когда малыш усвоит это, он поймёт, что вторая рука (в которой нет карандаша) – левая. После того, как ребёнок запомнит левую и правую руку, подскажите, что те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые: нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые. Можно закреплять это во время домашних дел, например, при одевании. Гуляя на улице, смотрите по сторонам и говорите, с какой стороны вы увидели что-нибудь интересное. «Посмотри, какой яркий цветок справа от нас!» Занимаясь обыденными делами, замечайте то, как расположены вещи в пространстве. «Возьми мишку. Он лежит справа от мяча». Прогуливаясь на улице, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево”. Если в вашем автомобиле стоит навигатор, то это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит: «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль. Закреплять полученные умения наиболее эффективно в ИГРАХ. • Можно выставить игрушки в рядок и сказать, что вы задумали одну. Ребёнок должен отгадать, о какой игрушке идёт речь. Если он затрудняется, подсказывайте ему: «левее», «правее». • Попросите ребёнка выйти из комнаты и спрячьте игрушку. Когда он войдет, объясните ему маршрут к игрушке. Например: «Иди к комоду, поверни направо, сделай три шага. И ещё два шага влево». • Нарисуйте на листе бумаги линию и предложите ребёнку нарисовать что-нибудь с двух сторон, к примеру, слева — цветочки, а справа – бабочки.
Елена Александровна Елена Александровна написал(а) 2 октября, 2024 в 4:48 дп
Доброго дня. Дочери 4 с половиной года. Ходить начала поздно (в 1 год 1 месяц начала, потом испугалась и уже более менее стала ходить в 1 год и 3 месяца). До 4 лет часто падала при ходьбе, беге, колени не успевали заживать. До сих пор бывает часто падает. Признаюсь, наблюдается немного избыточный вес (при росте 99, вес 18 кг). Беспокоит возможное отставание в физическом развитии от сверстников (бегает медленнее, падает чаще, если надо куда-то залезть, подтянуться - делает это тоже медленнее сверстников, равновесие держит не очень хорошо). Нет у нее какой-то гибкости что-ли, одевается медленно и как-то это ей тоже тяжело. Еще испытывает затруднение с прыжками, т.е. как будто хочет прыгнуть, но не может, только на носочках, как бы имитирует прыжок. Хочется услышать мнение специалистов-дошкольников.
Ответ от администратора: admin
Елена Александровна, благодарим за вопрос. Каждый ребенок развивается в своем ритме, но примерный возраст начала самостоятельных прыжков – два-три года. Правильный прыжок лишь на первый взгляд простая задача: на самом деле для его выполнения требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, хорошая координация и немалая работа мозга для осмысления движения. По тем признакам, которые вы указали, а, именно: если ребенок… • часто падает, спотыкается; • неуклюжий; • у него плохо развита крупная и мелкая моторика для своего возраста; • не может освоить катание на велосипеде, самокате, игры с мячом или любым другим инвентарем и т.д. • часто путает последовательность действий; • плохо контролирует глазами свои руки и ноги (трудности со зрительно-моторной координацией); • плохо ориентируется «право-лево-верх-низ»; • трудности с письмом, рисованием, возможно судить о наличии синдрома неуклюжего ребенка, НО такой диагноз компетентен поставить лишь специалист - детский невролог или врач-педиатр. Мы, в свою очередь, как педагоги-практики можем предложить вам следующие рекомендации, включающие в себя комплекс упражнений для детей от 3 лет для обучения прыжкам на двух ногах. Упражнения можно выполнять дома, на улице. Регулярность занятий – не меньше 4 раз в неделю. 1) Ходьба на носочках - исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной. 2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног. 3) Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) - исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять. 4) Прыжки вперед/назад на двух ногах - исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной - 10 раз. Для детей с 5 лет – 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам. 5) «Лягушки» – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед – 10 раз. Для детей с 5 лет – 15 - 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам. 6) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей – 20 секунд. 7) Ходьба «гусями» - исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 шагов. Для взрослых детей – 20 шагов. 8) Прыжки на одной ноге – исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей – 20 раз. 9)Прыжки ноги врозь/вместе. 10) Приседания - исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей – 15 - 20 раз. 11) Упражнение для пресса - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке. 12) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз. Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода. 13) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.
Наталья Наталья написал(а) 19 сентября, 2024 в 4:07 пп
Сын (!5 лет!) растет достаточно подвижным, развитым ребенком. В последнее время в его речи появились запинки. Переживаю, чтоб это не превратилось в заикание. Что посоветуете?
Ответ от администратора: admin
Наталья, благодарим за ваше обращение. Бывает, что запинки проявляются, когда ребёнок особенно напряжён (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбуждён и т.д. Кто-то из детей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а некоторые дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Таким образом, велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Проанализируйте все ситуации, в которых участвует ребёнок. Минимизируйте или исключите возможные стрессы. При коррекции запинок необходимо соблюдать следующие правила: 1. Пересмотрите своё поведение в отношении воспитания ребёнка: завышенные требования, отчуждение, критика, насмешки, раздражение — всё это может спровоцировать запинки. 2. При появлении запинок говорить с ребёнком нужно тише и медленнее. Следует избегать эмоциональных обсуждений. Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на своеобразии его речи. Если вы будете излишне волноваться, то ваш ребенок, глядя на вас, интуитивно будет чувствовать: «Что-то со мной не так». Просто скажите ему: «Давай попробуем пропеть это слово» или: «Давай скажем это слово шёпотом». Покажите ему, как это делается. Обычно при использовании этих приёмов запинок нет. 3. Общаясь с ребёнком, дайте ему почувствовать, что его никто не торопит сказать, что все всегда дождутся окончания его мысли. Это значит, что не нужно его ни подгонять при ответах, ни подсказывать слово. Также не используйте нетерпеливые жесты. Ждите молча, пока он подберёт слова и верную грамматическую форму для высказывания. Старайтесь обращаться к ребёнку с просьбами, которые он может выполнить, задавайте вопросы, требующие только односложных ответов. Не нужно инициировать сложные диалоги. 4. Особо серьёзные требования предъявите к режиму дня. Необходимо ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры. Перед сном включайте тихую музыку. 5. Если ваш ребёнок стал запинаться из-за интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно «притормозить» образовательный процесс. Лайте ребенку "отдохнуть" некоторое время. Если запинки в речи ребёнка проявляются нечасто, никак не влияют на качество общения, не напрягают его самого, – то кроме консультации у логопеда ничего делать не нужно. Приглашаем вас посетить консультационный центр нашего сада вместе с ребенком. Квалифицированный учитель-логопед покажет вам, как в игровой форме научить вашего ребенка приёмам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю над плавностью речи. МЫ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!!!
Юлия З. Юлия З. написал(а) 7 сентября, 2024 в 2:32 дп
Как правильно учить ребенка читать и писать?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Юлия, спасибо за вопрос. Немного не понятно, сколько вашему ребенку лет, поэтому предлагаем вам общие рекомендации для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Чтобы не навредить ребенку, нужно придерживаться ряда правил: - Показывать важность, пользу и увлекательность чтения собственным примером. Если ребенок с детства засыпает под любимую книгу сказок, видит, что взрослые проводят вечера за чтением, а не у телевизора или с телефоном, он сам захочет научиться читать и его не придется заставлять заниматься. - Начинать обучение только тогда, когда малыш готов к этому. Если он проявляет интерес к книгам в 3-4 года, можно начинать показывать ему буквы, учить складывать их в слова. Но большинство детей проявляют интерес к чтению не раньше 4,5-6 лет. - Правильно стоить процесс обучения. Начинать нужно с узнавания букв и звуков, которые они обозначают. Лучше всего делать это в процессе игры. Используйте кубики и карточки с буквами, лепите их из пластилина, складывайте из веточек, рисуйте разными красками. Когда ребенок изучит 2-5 букв, научите его складывать слоги. Для обучения слоговому чтению развесьте по дому карточки со словами. После знакомства со слогами переходите к чтению целых слов и пониманию смысла прочитанного. Спрашивать ребенка, что же он прочитал, стоит тогда, когда он читает хоть и медленно, по слогам, но правильно. - Не стоит пытаться параллельно учить ребенка и читать, и писать. Лучше всего начинать обучение письму уже после того, как ребенок хорошо выучил все буквы и освоил чтение. Чтобы ребенок быстро научился писать, с самого раннего возраста развивайте у него мелкую моторику – рисуйте вместе с ним, лепите, складывайте мозаики, играйте с конструктором.
Anastasia Anastasia написал(а) 22 августа, 2024 в 1:38 пп
У нас в семье следующая проблема: ребенку 2,5 года. Часто берет горлом, в случае отказа в ход идут зубы. Кусает, щипается, бьет – без разницы кто перед ним, взрослый или ребенок. Как лучше себя вести? Не реагировать, наказывать или же настойчиво объяснять?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. В период от 2 до 3 лет ребенок уже способен хорошо понимать окружающих и координировать собственные действия. Во-первых, ни в коем случае не отвечаем силой на силу. Ребёнок в 2-3 года кусается, щипается, бьет потому, что его раздирают эмоции, а выражать их, кроме как телом, он ещё не умеет. Поэтому ваша задача — научить его выражать свой гнев словами. Понимаете разницу? Не щипать, а сказать «плохая мама». А годам к пяти хорошо бы уже уметь и этого не говорить, а произносить что-то вроде: «Я ужасно разозлился!» Кроме того, скорее всего, ваш ребенок в стадии «кризиса 3-лет». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Конечно же, молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное «Нет» и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Несколько конкретных советов:  Снять напряжѐнность поможет смена деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к подвижной деятельности на площадке.  Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребѐнок пускает в вход своѐ оружие; по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.  Помочь ребѐнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.  Каждый раз, когда взрослый видит, что малыш приближается к другому с определѐнной и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребѐнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь его невинностью.  Используйте образные и игровые методы борьбы с вредной привычкой – расскажите сказу про волчонка, который кусался, щипался, дрался и с которым никто не хотел дружить, а потом он исправился и приобрел много новых друзей. Если дети продолжают выражать явную агрессию (укусы, щипание, побои) после 3 лет - это может указывать на некие проблемы, либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания. Для этого необходимо обратиться к психологу и чем раньше, тем лучше для вас и вашего ребѐнка.
Анастасия Николаевна П. Анастасия Николаевна П. написал(а) 12 августа, 2024 в 5:54 дп
Мой 6-ти летний сын в последнее время стал совсем неуправляемым. Может грубо мне ответить, сказать гадость и ребенку, и чужому взрослому, и члену семьи, без разницы, кому. Началось это, ну, может быть месяца три назад. Уговоры не грубить, беседы "так делать нельзя" помогают мало. Периодически срываюсь. Знаю, что психологи считают, что проблемных детей нет - есть проблемные родители. Может быть и так, но скоро нервы сдадут. Сын боится только папу, да и то не надолго.
Ответ от администратора: admin
Родители очень часто сталкиваются с тем, что ребенок, с которым можно было раньше общаться легко, вдруг становиться неуправляемым. Он грубит, говорит обидные слова, или даже кричит в ответ. И такое бывает даже при посторонних. Вспышки гнева и недовольства у детей – довольно распространенное явление. Ребенок может начать злиться и даже кричать, когда мы чем-то его обидели, не выполнили какое-либо свое обещание, не разрешили ему что-то сделать по-своему. Дети дошкольного возраста часто просто не знают другого способа выражения своих чувств. Им трудно подобрать правильные слова. Они не могут сказать, например: «Я рассердился на тебя за то, что…». Поэтому дети выражают свои чувства, возможно, единственно известным им и самым простым способом - с помощью грубости. Слова, выражающие гнев, досаду, недовольство, раздражение, имеют очень сильную эмоциональную окраску. Потому-то маленькие дети и выделяют такие слова из общего потока услышанной от НАС речи, начинают активно ими пользоваться. Конечно, слышать такое от родного ребенка очень тяжело и неприятно. И мы обычно запрещаем так с нами разговаривать. Но командный тон и нотации часто не дают стойкого эффекта. Тем более, что ребенку нужно время от времени выплескивать наружу свои эмоции. Иначе он найдет другие способы для этого: начнет драться, кусаться или вовсе полностью игнорировать родителей. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо разобраться, что стоит за такой формой общения. Иногда грубость в общении со взрослыми – это проявление собственного бессилия. Ведь ребенок полностью зависит от родителей во всем. Он понимает, что не может обойтись без взрослых, но очень желает освободиться от их влияния. В этой ситуации стоит проанализировать свое отношение к ребенку. Возможно, вы излишне его опекаете, лишаете самостоятельности. Разговаривайте с сыном спокойно и уважительно, при этом, не раздражайтесь, если не удается убедить ребенка, что правы Вы. Позволяйте ему совершать ошибки, ведь только они убедят и заставят детей быть внимательней к советам родителей. Если ребенок продолжает упорствовать, пусть поступит по-своему. Но его потом не стоит упрекать, что он сделал непоправимую глупость. Не повторяйте каждый раз, что были правы Вы, а он ошибся. Просто возвращайтесь спокойно к вопросу спора и вместе анализируйте, что именно ребенок сделал не так, как он хотел и как лучше случившееся исправить. Возможно, ребенок начал грубить после какого-то определенного события, которое произвело на него неизгладимое впечатление, и ему трудно справиться со своими чувствами. В этом случае грубость – это просьба о помощи. Постарайтесь выяснить, что беспокоит ребенка, и вместе решить проблему. Не спешите воспринимать плохие слова ребенка как оскорбление в ваш адрес. Относитесь к этому спокойно и научите малыша адекватным способам выражения отрицательных эмоций. Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя не люблю!», «Ты плохая!» и т.п., попросите его рассказать, что его так огорчило и разозлило. Предложите ему вместо подобных фраз говорить: «Я на тебя обиделся!», «Я на тебя разозлился!» или «Мне не нравится, когда ты делаешь…». Дайте понять ребенку, что понимаете его. Понимаете его переживания. Но попросите выражать гнев другими словами. Обязательно обратите внимание на свою собственную речь и на речь окружающих ребенка людей. Как вы сами выражаете свои негативные эмоции? С помощью каких слов? С кем общается ребенок, какие передачи смотрит по телевизору? Дети – отличные имитаторы. Они полностью копируют нас, взрослых. И произносят те слова, которые слышат в повседневной жизни. Многие люди привыкли выражать свои потребности и оценки в грубой форме. Если мы часто говорим: «Я ненавижу, когда так поступают», «Я ненавижу такого-то человека» и т.п. То не стоит удивляться, что скоро ребенок скажет это и нам. Давайте воспользуемся умением и стремлением ребенка подражать нам и научим его выражать свое недовольство другими способами. Когда малыш скажет нам очередную грубость, вместо того, чтобы обижаться, лучше перефразируем его слова: «Ты на меня злишься? Ты расстроился, что я не купила тебе машинку». Ребенок услышит, что можно выразить свой гнев иначе, и, скорее всего, в будущем употребит другие слова. Дети в своих поступках и словах ориентируются на значимых для себя людей, то есть в первую очередь на родителей. И если мы в общении с ребенком будем избегать грубых слов и нежелательных поступков, если окружим малыша вниманием, заботой и любовью, то избежим многих проблем в дальнейшем. Вот несколько моментов, которые необходимо иметь в виду, чтобы справиться с такими проявлениями плохого поведения. • Не принимайте это близко к сердцу. Если вы выплеснете негативные эмоции на своего ребенка, это не поможет исправить его поведение. Наоборот, это может послужить моделью для подражания – т. е. ребенок станет копировать именно то поведение, которое вам не нравится. • Ни в коем случае не грубите. И вам, и вашему ребенку в этой ситуации необходимо успокоиться. Если без этого не обойтись, то уйдите ненадолго в свою комнату, а потом вернитесь. На реплики ребенка отвечайте спокойно. Это неизменно дает наилучший результат. Если чувствуете, что не можете говорить и действовать спокойно, то потерпите и ничего не делайте до тех пор, пока не почувствуете, что полностью успокоились. • Попробуйте обдумать, что лежит в основе того, что было сказано, и учтите: скорее всего, реальная причина поведения ребенка не имеет к вам никакого отношения. Четко выделите то, что является недопустимым, и объясните ребенку, почему это недопустимо. Если возможно, то предложите какую-то альтернативу. Если вы уверены, что необходимо применить дисциплинарное воздействие, то используйте простой метод: лишите ребенка какого-нибудь удовольствия. Не забывайте, что подобное поведение может быть всего лишь следствием желания ребенка провести «эксперимент»: посмотреть, как будут реагировать окружающие на его определенные слова и поступки. ИТАК, если ребенок говорит грубые слова: • Объясните ребенку, что такие слова говорить нельзя. • Покажите, какими словами можно заменить грубость. • Не ругайте его. • Дайте возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре. • Отвлеките ребенка. • Не угрожайте ребенку наказанием. • Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте Хотя использование ребенком непозволительных слов и выражений может раздражать и даже вызывать негодование, не следует особенно из-за этого расстраиваться – подобное поведение является совершенно нормальным, и это доказанный факт. Почти каждый родитель в тот или иной момент сталкивается с подобным явлением. И важная часть задачи родителя заключается в том, чтобы научить ребенка четко и уважительно выражать словами свое мнение и требование.
Алена Вербицкая Алена Вербицкая написал(а) 9 августа, 2024 в 11:18 пп
Доброго дня! Хочу получить консультацию, что должен уметь ребенок 4 года в норме? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Алена, благодарим за интерес к нашему сайту! Твердо можно сказать, что в возрасте 4 лет происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям. Физическое развитие ребенка 4 лет К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки: • уверенно прыгать с места и с разбега; • бегать, быстро меняя направление; • стоять на одной ноге; • взбираться по веревочной лестнице; • преодолевать препятствия; • ходить и стоять на цыпочках; • кувыркаться вперед; • ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами. Особенности умственного развития ребенка в 4 года Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление. К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный, слуховой или тактильный. Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша. Интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками: • Считать до 5; • Знать некоторые цифры и буквы; • Знать основные геометрические фигуры; • Сравнивать предметы; • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине); • Собирать пазлы; • Выполнять задания по образцу; • Находить лишнее, исправлять ошибки; • Знать времена года и их признаки; • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды. Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры. • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление. • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью. • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук Развитие речи у детей 4 лет В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д. Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте. Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами. Если вы нуждаетесь в личном консультировании, рады вас видеть в нашем консультационном центре вместе с ребенком, где вы сможете получить квалифицированную помощь специалистов по имеющимся у вас вопросам.
Анна Анна написал(а) 7 августа, 2024 в 5:51 пп
Доброго дня. Как справиться с истерикой пятилетнего ребенка? Чуть что не так, по любому пустяку, дочь рыдает, кричит, истерит. Происходит это на протяжении последних двух месяцев. Уговоры, а также строгий разговор не помогает.
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Анна! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение ребенка дошкольного возраста преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся. Если вы чувствуете, что начинаете заводиться вместе с ребенком, остановитесь и сделайте глубокий вдох. Медленное и глубокое дыхание – это простой, но очень действенный способ успокоиться и обмануть свою нервную систему. Выработайте правильный тон разговора с ребенком. Ваша речь должна быть четкой и разборчивой, а тембр спокойным и дружелюбным. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей и разговор с ними в привычном темпе и тембре речи подействует намного эффективней, чем быстрая и неразборчивая речь на повышенных тонах. Если вы знаете, что ваш ребенок склонен впадать в такие серьезные состояния, ни в коем случае не старайтесь что-то объяснять или доказывать свою точку зрения во время приступа. В данную секунду ваша главная задача – успокоить ребенка и привести его в чувства. Несколько советов, как быстро убрать детскую истерику. Объятия Объятия очень хорошо работают с истериками не только детскими, но и взрослыми. Они дают ощущение защищенности, покоя, уюта и тепла. В крепких объятиях мамы или папы ребенок успокоится намного быстрее, ведь он будет чувствовать в этом жесте поддержку и сопереживание. Даже если чадо будет вырываться, покажите, что вы не готовы его отпускать и даже в самой сложной и критической ситуации будете рядом. Все эти невербальные послания очень хорошо считываются детьми в любом возрасте. А тепло родных рук, размеренное дыхание и даже ровное сердцебиение мамы или папы действуют лучше любых слов. Игнор Часто дети используют истерику для манипуляции родителями и получения желаемого. Особенно такую картину можно наблюдать в магазинах, когда ребенок начинает кричать и валяться по полу, выпрашивая купить ему новую игрушку. Самое неправильное, что делают родители – это идут на поводу маленького манипулятора и выполняют требование, чтобы прекратить публичный позор. Если ребенок устраивает истерику с целью манипуляции, ни в коем случае не идите у него на поводу и по возможности просто игнорируйте его. На примере того же магазина, просто продолжайте покупки, не обращая внимания на крик. При этом в следующий поход можно купить ребенку игрушку, если он вел себя хорошо и не выпрашивал ничего. Этим вы покажите, что в вашей семье добиться желаемого можно только в спокойной обстановке и методом общения, но никак не истериками. Компромисс С детьми - пятилетками уже можно пытаться вести конструктивный диалог и предлагать компромисс, который бы устроил вас и помог успокоиться ребенку. Это поможет вам достичь желаемого и при этом ребенок будет чувствовать себя равноценным участником сделки. Например, вы ведете его к стоматологу, но чадо отказывается садиться в кресло к врачу и вы чувствуете начало истерики. Объясните маленькому пациенту важность происходящего как для него, так и для вас, а в качестве компромисса пообещайте сходить в развлекательный центр, куда он так хотел попасть. Следите за тем, чтоб компромисс не выглядел как манипуляция с вашей стороны. Компромисс – это всегда равноценный договор без выигравших и проигравших. Иллюзия выбора В случае, когда компромисс неприменим, можно создать для ребенка иллюзию выбора. Например, за обедом он не хочет кушать предложенное блюдо, но вы знаете, что в принципе он ест его и сегодня просто капризничает. В этом случае не стоит пытаться предложить что-то вкусненькое (торт, конфеты), а наоборот мы рекомендуем идти от обратного. При отказе кушать гречневую кашу, скажите, что на выбор можете предложить перловую или рисовую. При таком раскладе что бы не выбрал ребенок – это будет выбор на ваших условиях и вам не придется потакать прихотям.
//Натусик// //Натусик// написал(а) 23 июля, 2024 в 4:09 дп
Дочери 1, 8. Она не даёт мне читать. Любит листать страницы. Подолгу не сидит за 1й страницей. Посмотрела, перелистнула. Как мне ей читать? Допустим, она играет с игрушками, что-нибудь вертит, а мне ей читать, просто, чтобы было ей слышно?
Ответ от администратора: admin
Малыши любят, когда взрослые читают им книжки. Но в разном возрасте они по-разному ведут себя во время чтения вслух. Двух-трехлетние дети проявляют мало внимания к читаемому тексту. Они с большим удовольствием рассматривают вместе со взрослыми картинки и слушают комментарии к ним. Они мало понимают текст и прислушиваются чаще всего к "любимым" звукам человеческого голоса, улавливая отдельные слова и фразы. В раннем возрасте большинство детей ещё не обладают таким качеством, как усидчивость. Они очень быстро могут переключать своё внимание с одного предмета или действия на другой. Выход в данной ситуации только один — регулярно читать малышу книжки, причём делать это необходимо правильно и интересно. Выбирая книгу для малыша, важно, чтобы в ней присутствовали яркие, красочные и большие картинки. Читая своему крохе, всегда обращайте внимание на эти изображения. Рассказывайте и обсуждайте вместе, что вы видите на картинке. Во время чтения меняйте интонацию, изображая героев сказки или рассказа, ваша речь должна быть внятной и понятной. Запаситесь терпением. Если малыш вас не слушает, все равно попытайтесь ещё читать некоторое время. Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить. Постепенно, ребёнок начнёт прислушиваться. Если малыш высказывает своё несогласие по поводу прочитанного, обсуждайте вместе такие моменты. Хвалите ребенка в случае, когда он попросил вас повторить, перечитать или что-то хочет уточнить, когда ему непонятно. Важно книгу дочитать до конца, пусть даже не за один день. Только потом приступайте к новой. Не заставляйте малыша слушать вас, если он не хочет, капризничает или не в настроении. Найдите другое время или другой подход Все произведения необходимо подбирать с учетом возраста ребенка. Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями. Для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия. Маленькие хитрости пригодятся вам в процессе приобщения ребенка к чтению. Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить. Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.
М. Мария М. Мария написал(а) 19 июля, 2024 в 1:13 дп
Сыну шестой год. Пользуется то левой, то правой рукой. Держит ложку в правой руке, но иногда и левой. Ногой бъёт по мячику исключительно левой ногой, бадминтонную ракетку всегда держит в правой руке. Ножницы держит только правой рукой, а карандаши, фломастеры то левой, то правой. Как реагировать на данный факт? Нужно ли на это обращать внимание?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос! Уважаемая Мария, нельзя выбрать, кем будет ваш ребёнок — правшой или левшой. По мере взросления дети сами определяются с тем, какой рукой им удобнее совершать различные действия. Когда это произойдёт, уже можно будет судить о том, праворукий или леворукий у вас ребёнок. Некоторые дети могут делать все дела одинаково хорошо обеими руками — таких называют амбидекстрами. И небольшая группа детей использует попеременно то правую, то левую руку для разной деятельности. Не волнуйтесь, если ваш ребенок пока не может определиться, какой рукой ему удобнее выполнять все действия. Главная ошибка при работе с амбидекстром – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Наоборот, данное качество лучше следует развивать и поощрять. Такие дети более активны, однако новый материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе он заскучает. Однако, возможны сложности при выборе руки для письма. В настоящее время вы можете прогнозировать ведущую руку ребенка, применив дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс. 1. Почистить обувь щеткой. 2. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее. 3. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки). 4. Перелить воду из одного сосуда в другой. 5. Попасть в «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс». 6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. 7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во флакон с узким отверстием). 8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) булавкой. 9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 10. Продеть нитку в иголку. 11. Стряхнуть с себя соринки, пыль. 12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. 13. Достать бусинку ложкой из стакана. 14. Позвонить в колокольчик. 15. Закрыть, открыть застежку-молнию. 16. Выпить воду из стакана. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 2, 3, 5, 11-13. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.
Мария Викторовна В. Мария Викторовна В. написал(а) 8 июля, 2024 в 3:09 дп
Добрый день. Уважаемые специалисты, поделитесь секретом, как научить ребенка 4 лет считать?
Ответ от администратора: admin
Добрый день, с радостью поделимся как это можно сделать. Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте. С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут). Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил: • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие. • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое. • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время. Если у малыша не получается, не раздражайтесь. Подождите, вернитесь к заданию через какое-то время (например, через неделю, месяц). • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию. • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет. Учитывая возраст Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка: • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки). • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать. • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное - объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет. • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке. Сложение и вычитание Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить. Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=?» быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме. Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две конфетки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя?» И все в таком же духе. Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь!