Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Макаренко Надежда Васильевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Зотова Ольга Юрьевна

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пролетарская, д. 125

Телефон: 8 (861 30) 9-90-32
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: https://cdik-center.ru/filialy/timashevskiy-filial 
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 18.97.9.175.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
102 записи.
Елена С. Елена С. написал(а) 25 февраля, 2025 в 5:22 пп
Что делать, если малыш (1,10) не хочет занимать себя сам? Когда ребенок может играть самостоятельно и в какие игры?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью учить ребенка самостоятельно играть. И для осознанных мам и пап это вопрос не только «свободных рук», но и важного этапа полноценного развития крохи. Ребенок должен играть, это аксиома. А вот правильно организованное пространство и условия для игры – прямая обязанность родителя. Что есть игра и чем она важна? По мнению психологов, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно в игре он познает мир, изучает модели взаимоотношений, знакомится с предметами вокруг и познает новые эмоции. Взрослые часто воспринимают игру как что-то несерьезное и неважное. Кажется, зачем терять время впустую, если можно заняться чем-то полезным? На самом деле, ученые фактически единогласны во мнении: игра ребенку необходима. Играя, малыш моделирует реальную жизнь, обучается ей на безопасном «поле». И, конечно, даже совсем крохе нужна и самостоятельная игра. Ведь именно так он учится творчески мыслить, проявлять инициативу, справляться с трудностями, быть настойчивым в достижении цели, терпимым, находить различные варианты и способы решения поставленных задач. Второй вопрос – как играть правильно? Что можно предложить ребенку в зависимости от возраста? Виды игр для детей по возрастам Детишки в возрасте 2-3 лет уже готовы к новым видам игр. Они вдоволь настучались и наоблизывались, и теперь начинает появляться сюжетная игра, а со временем – и ролевая. У крохи активно включается воображение, он моделирует поведение людей на игрушках. Так, он с удовольствием кормит куколку ложкой, или даже палочкой вместо ложки, катает зайчика на автомобиле, сделанном из коробки, укладывает медвежонка спать под «одеяло» — носовой платочек. Главное, что на этом этапе должны сделать мама и папа – познакомить кроху с предметами-заменителями, и научить играть. Показать, как это делается. Предложить варианты различных игр. Затем все это карапуз возьмет в самостоятельную игру. Поэтому постарайтесь научить кроху как можно большему разнообразию вариантов, сюжетов. В данном возрасте ребенок спокойно может поиграть сам минут десять-двадцать. А то и полчаса. Опять-таки, не уходите далеко – малышу может понадобиться ваша поддержка или совет. Но и не влезайте в игру без спроса. Ведь ему сейчас так хочется быть самостоятельным! Переходим к следующему важном периоду – дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В это время для полноценной игры очень важны отношения и умение их строить. Вспомните, как ведут себя на детской площадке малыши полутора-двух лет. Каждый в основном играет сам, с игрушкой. Других детей словно бы не существует вокруг. После 3 лет же детки уже начинают активно наблюдать за своими товарищами по играм, следить, чтобы они играли «по правилам», и сами учатся правильно играть свои роли. Активно развивается ролевая игра. Дети фантазируют, придумывают, сочиняют просто на ходу. Чем родитель может помочь ребенку в данном возрасте? Во-первых, вместе с чадом разыгрывать сюжеты любимых сказок, устраивать мини-театры. Во-вторых, активно играть «в жизнь» — моделировать сюжеты из разных сфер. Играть в семью, в магазин, в больницу, в детский садик и т.д. Научившись хорошо играть с мамой, кроха будет более успешен и в забавах с детишками на площадке, а также и в самостоятельной игре дома, с игрушками. Теперь с ребенком можно договориться, что он немного поиграет один, а затем, например, пойдет с мамой на прогулку. И он с удовольствием согласится. Скажу из личного опыта. Моему сыночку скоро будет три года. Он прекрасно знает, что мама работает дома, и в эти минуты он вполне может поиграть сам. Да, рядом, под моим присмотром, максимум – в соседней комнате. Да, иногда он будет меня дергать, чтобы я посмотрела, какой чудесный дом или самолет он смастерил из деталей конструктора. Но в целом, он прекрасно играет и сам. Двадцать минут точно. А это немало в условиях декрета, правда, дорогие мамочки?
Виктория Сергеевна Виктория Сергеевна написал(а) 13 февраля, 2025 в 3:22 дп
Сыну 4 года. С 2,5 лет он постепенно отказался от дневного сна. Но и до ночного не выдерживает. Потом капризы, истерики. Стоит ли заставлять ребенка спать днем и как наладить дневной сон дома?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за актуальный вопрос, Виктория Сергеевна! Ребенку дошкольного возраста дневной сон показан, потому как его нервная система просто не справится с полученной за день информацией. Обязательно проветрите помещение перед сном. Место, где спит ребенок, должно быть прохладнее того места, где он играет. Перед сном не надо проводить никаких возбуждающих игр. Можно успокаивающим тоном о чем-то поговорить, почитать книжку. Можно сказать ребенку: «Если ты сейчас уснешь, к тебе придет волшебник и покажет самую настоящую сказку». Ребенок об этом будет думать, и такой сон действительно может присниться. Хорошо, если перед сном обязательно будет какой-то ритуал. Можно обнять малыша, прижать его к себе, погладить по голове. Некоторым детям помогает легкий массаж спинки перед сном перышком или ладошкой. Деткам постарше можно писать на спине цифры или рисовать картинки, чтобы они их угадывали. Дети начинают сосредотачиваться на этих картинках и засыпают. Можно дать молоко с медом перед сном, оно тоже действует успокаивающе. Вот еще несколько рекомендаций: 1. Организация режима дня (старайтесь режимные моменты осуществлять в одно и то же время). 2. Прогулки на свежем воздухе и активные виды игр в первой половине дня. 3. Проводите время с ребенком, уделяя внимание только ему, хотя бы 30 минут в день. В этот период очень важно выключить телевизор, радио, отключить свой телефон. Направьте внимание исключительно на него и будьте на 100% вовлечены в игру, которую захочет выбрать ваш ребенок. 5. Мотивируйте ребенка к дневному сну спокойным общением перед сном и обещанием развлечения после сна, а перед сном все развлечения и игрушки тоже отправляйте на отдых.
Марина Слободская Марина Слободская написал(а) 10 февраля, 2025 в 10:08 пп
Какие книги лучше читать ребенку 1,8?
Ответ от администратора: admin
Однозначно ответить на вопрос – «Что читать ребенку от 2 до 3 лет?» – достаточно сложно, ведь дети этого возраста бывают очень разными в плане интеллектуального развития. Одни малыши способны усваивать довольно длинные рассказы, другие не питают интереса даже к коротким стихам. Как правило, та ступень, на которой находится ваш ребенок в этот период, напрямую связана с тем, сколько времени и как именно вы с ним проводите. Если малыш привык к ежедневным занятиям с родителями, если они для него приятны, в них нет элементов принуждения, то ему наверняка доступны сказки более сложные, чем, скажем, «Репка» или «Мойдодыр». Если нет, начните с небольших, веселых стишков и сказок, ставя главной целью – не осилить некий объем литературы, а, прежде всего, привить интерес к чтению. Ребенок развивается, накапливает опыт, источником которого, в первую очередь, являются близкие малышу люди. Теперь уже недостаточно только читать ребенку. Он должен видеть сосредоточенно читающих взрослых. Книга в руках взрослого сейчас важна для ребенка как пример, которому стоит следовать. По-прежнему особое значение в круге чтения детей этого возраста занимают сказки со своим особым миром, со своей философией. Дети этого возраста ещё не понимают человеческих поступков, но хорошо осознают, что такое добро – зло, хорошо – плохо, весело – грустно. Сказки «подсказывают» правильное поведение малышу. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию, справедливости. Сложно представить детство без таких сказок как «Теремок», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» «Петушок-золотой гребешок», «Маша и три медведя». Дети этого возраста с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха. Много интересного можно найти и для маленьких натуралистов. «География в картинках» даст возможность малышам усвоить основные географические понятия, познакомит с большими материками, глубокими морями и бескрайними океанами, раскроет секреты мира природы разных частей света. Прекрасно иллюстрированная «Зоология в картинках» покажет крохе домашних и диких животных в их среде обитания. О диких животных разных частей света расскажут книжки-игрушки: «Африка», «Азия», «Арктика» из серии «Жизнь на земле». В этих книгах животные рассказывают о себе сами, а красочные, объемные картинки дополняют их рассказ. Когда вы читаете книги для детей от 2 до 3 лет, очень важно «играть» с малышами – подражать интонациям главных героев, изменять тембр голоса, стараться передать эмоции мимикой и жестами, топать, хлопать в ладоши, когда того требует ситуация, выдерживать паузы. Именно сейчас для ребенка важнее не столько сюжет, сколько сами персонажи, их действия и переживания. Можно сказать, что малыш учится правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации – пугаться, радоваться, огорчаться. Особого внимания заслуживают развивающие книги для детей. Это специальные пособия для занятий с детьми, разработанные психологами и педагогами с учетом возрастных особенностей ребенка. Книги такого рода позволят вам найти ответы на большинство вопросов малыша, разъяснить сложные для него понятия.
Людмила Людмила написал(а) 6 февраля, 2025 в 1:19 дп
С раннего детства старались увлечь ребенка разнообразными гаджетами. Сейчас сыну четыре с половиной года, обратная реакция: ребенок не может оторваться от мультиков, если он и отвлекается на другие занятия, то на очень продолжительное время. С утра, не успев встать с кровати, обязательно включает телевизор, который работает буквально до сна. Сердится и истерит если телевизор выключаем.
Ответ от администратора: admin
Людмила, спасибо за вопрос. Для начала стоит понять, если ли зависимость у ребенка. Истерики по поводу мультфильмов не всегда говорят о наличии стойкой привязанности. Это могут быть простые манипуляции вашим поведением. Если вы ограничили время просмотра 15 минутами, забрали планшет или телефон, выключили телевизор и получили истерику, но выстояли. Вряд ли ребенок станет впредь закатывать скандалы. Если наоборот – пойдете по пути родителей, которые уступали до последнего, а потом взялись за ремень.... Зависимость проявляется в стойком нежелании отказываться от объекта удовольствия и в постоянно растущей потребности это получать. То есть, зависимость от мультиков есть, если: • ребенок болезненно расстается с экраном; • не может успокоиться сам, истерика не утихает, а нарастает, доходит до нарушения дыхания; • ребенок отказывается есть и спать без мультфильмов (если вы это позволяли раньше); • ребенок не хочет заниматься чем-то другим, отказывается от общества родителей в пользу мультиков, не играет, на прогулке чувствует себя плохо и все время требует показать мультфильм. Нашли хотя бы два пункта? Сочувствуем. Попробуем разобраться, что с этим делать? Есть два способа избавить вашего ребенка от зависимости: • радикальный; • консервативный. Радикальный – избавляемся за раз Вы просто лишаете ребенка гаджетов и не идете на поводу. В этом время нужно будет больше играть вместе, лепить, рисовать, бегать, прыгать, выдумывать новые и новые занятия.. Лучше всего сделать это в поездке. Например, уехать в деревню к бабушке и «забыть» дома все гаджеты. Потребуется время, терпение и усилия, чтобы ребенок научился играть сам, смог пережить утрату привычного развлечения и заново довериться родителям. Да, да, проблема мультиков – это проблема привязанности между родителями и детьми. Как-то они ведь привыкли смотреть без остановки. Консервативный – мелкими шагами Принцип действий здесь другой. Сначала вы отменяете мультики перед сном. Ждете, пока ребенок привыкнет. Затем отменяете мультики во время еды. Снова ждете. В процессе нельзя идти на компромиссы и нельзя поддаваться истерикам. Ни шагу назад! Вам придется проявить родительскую мудрость, терпение и изобретательность. Этот метод может оказаться более сложным. Что будет после борьбы? Полностью исключать мультфильмы из жизни ребенка не стоит. Вы же не отказываетесь от кино и сериалов. Так что это было бы нечестно по отношению к детям. Лучший способ избежать возникновения зависимости – совместный просмотр ограниченного количества мультфильмов. Например, один вечер в неделю вы посвящаете киносеансу. Ребенок выбирает мультик (из ограниченного вами списка), вся семья садится смотреть, затем обсуждает сюжет, героев, их поступки и к чему они привели. Весьма познавательно, полезно и способствует хорошим отношениям. УДАЧИ ВАМ!
***Elena*** ***Elena*** написал(а) 19 января, 2025 в 5:45 дп
Как отучить ребенка пяти лет обманывать?
Ответ от администратора: admin
Детская ложь – это сигнал, который он отправляет своим родителям. Ребенок не станет обманывать, если в его жизни все хорошо. Крайне важно разобраться, какая именно причина кроется за его ложью. Часто такими причинами становятся: страх наказания за плохое поведение или проступок, отсутствие доверия в семье, желание казаться лучше, боязнь разочаровать, обида, желание привлечь внимание взрослых, с целью манипуляции взрослого. Ранее к нам уже были обращения по данной теме (пост Татьяны Викторовны П. от 15 января 2019), можете ознакомится с информацией ниже. В дополнении предлагаем вам несколько рекомендаций: 1. Будьте позитивны. Попробуйте на собственном примере подчеркнуть важность честности в вашей семье. Например, папа может сказать: «Мы с тобой разбили мамину тарелку, но мы не станем ее обманывать. Давай с тобой честно ей признаемся. Она нас обязательно простит, а чтобы она не сильно расстраивалась, мы завтра купим ей новую красивую тарелочку». 2. Не наказывайте ребенка за обман и хвалите за честность. Вы можете рассказать ребенку о том, как вы цените, когда говорят правду, и не любите, когда ребенок вам врет, о том, как важно всегда быть честным, чтобы не потерять доверие и уважение людей. Например, попробуйте сказать: "Когда ты меня обманываешь, мне грустно, я разочарована». Вы также можете попробовать почитать сказки или истории, которые подчеркивают важность честности. 3. Помогайте своему ребенку избегать попадания в ситуации, когда он чувствует, что он должен обманывать. Например, вы видите, что ваш ребенок пролил суп. Фразы с негативным содержанием вынуждают ребенка чувствовать себя неловко и оправдываться. Следующий раз после того, как он что-то прольет, то он вам в этом не признается и начнет обманывать. Чтобы избежать такой ситуации, вы могли бы просто сказать: "Я вижу, что ты это сделал нечаянно. Давай все вместе отмоем. В следующий раз будь более внимательным и не отвлекаться во время еды, хорошо?». 4. Преувеличенные и придуманные истории, хвастовство, могут быть способом получения восхищения или уважения со стороны окружающих. Если ребенок постоянно хвастается, то попробуйте чаще хвалить своего ребенка, проводить с ним больше времени. 5. Старайтесь не говорить ребенку, что он «врун», «обманщик». Такие слова могут негативно повлиять на его самооценку, или привести к еще большей лжи. То есть, если ваш ребенок считает, что он лжец, он, возможно, будет продолжать обманывать. Говорите о действии, поступках, поведении, не переводя на личность ребенка.
Олеся Олеся написал(а) 15 января, 2025 в 3:10 дп
Что значит кризис трех лет? Может ли он начаться в 2,5 года. Заметили, что ребенок стал себя вести не так, как раньше: появилась излишняя требовательность, частые капризы, не побоюсь такого слова, как «командирство». Если это, действительно, кризис, через какой период он проходит?
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Олеся! Наверное, каждый из родителей слышал о кризисе 3 летнего возраста. Именно в этот период у детей проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к происходящему. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!». Однако это важный этап в становлении психического развития ребёнка, так или иначе, все дети проходят через него. Радуйтесь - ваш ребёнок развивается нормально! Вам просто необходимо запастись терпением. Первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2,5-3,5 года). Это ответ на ваш второй вопрос. И если вы заметили кардинальные изменения в поведении своего малыша, не сомневайтесь, это именно то, о чем вы интересуетесь! Длительность кризиса трех лет, как и любого другого, индивидуальна для каждого ребенка и во многом зависит от реакции родителей на детское поведение. Некоторые дети довольно быстро проходят через все трудности этапа, другие долго мучаются, пытаясь доказать окружающим свою самостоятельность. Воспользуйтесь следующим советом: предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами. Научитесь переключать внимание ребёнка. Если вы предполагаете поехать в гости и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать в гости, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?». Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет: «Нет! Пойдём гулять!». Если ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Поощряйте инициативу и самостоятельность малыша. Если ребёнок пытается начать делать то, что ему пока не под силу, помогите ему. Научившись выполнять что-то в сотрудничестве со взрослым, вскоре ребёнок это сможет делать самостоятельно. Почаще пересматривайте свои требования к ребёнку. Возможно, некоторые уже неактуальны. Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребёнка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое и не замечайте его истерик. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится. Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельнее и ответственнее. Плюс, это будет являться хорошим примером социального взаимодействия между людьми. Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребёнком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте в песок. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями. Режим дня полезен для структурирования жизни ребёнка. Он помогает формировать волю, которая так нужна для овладения своим поведением. Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Относитесь к ребёнку не как начальник-подчинённый, а как к равному партнёру. Уважайте личность ребёнка. Ребёнок в этом возрасте хочет, чтобы родители знали, что рядом с ними находится не ребёнок, а взрослый человек. Признайте право ребёнка на совершение ошибок. Если вы видите, что ребёнок что-то делает не правильно, не нужно тут же вмешиваться и показывать, как правильно. На ошибках учатся. Любите ребёнка не за что-то, а просто так. Любите его всяким: и счастливым и заплаканным, и во время истерик и во время достижений, и настойчивым и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит.
Юлия Юлия написал(а) 11 января, 2025 в 3:18 дп
Как научиться отказывать ребенку (скоро 3 года) в удовлетворении его «хочу» и «дай»?
Ответ от администратора: admin
Юлия, спасибо за актуальный вопрос. Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить шоколадку, потому что от нее портятся зубы». Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения. Удачи Вам!
М.А. М.А. написал(а) 9 января, 2025 в 8:07 дп
Здравствуйте. Моему сыну пять лет и вместо буквы «к», он говорит «т». Например, «кошка», а он говорит «тошка». Как научить его говорить правильно?
Ответ от администратора: admin
Добрый день. Если ребенок не может произнести звук (! буквы пишутся, а звуки произносятся) [К] по подражанию (то есть когда его просят: произнеси [К]), в идеале вам желательно обратиться к логопеду. При непосредственном контакте специалист окажет вам квалифицированную методическую помощь. Рады всегда видеть в вас в нашем детском саду вместе с ребенком! А пока, посредством дистанционных технологий можем дать несколько советов. Существует поэтапный подход к коррекции звукопроизношения. Перед тем как приступать к постановке звука, необходимо выработать базу для него. Это артикуляция и дыхание. Артикуляционная гимнастика всегда выполняется перед зеркалом.Так у детей вырабатывается зрительный контроль. Упражнение «Силач». Ребенок открывает рот, широко улыбается. Взрослый оборачивает палец бинтом, кладет его на кончик языка, который лежит в расслабленном виде у нижних зубов. Он начинает аккуратно отодвигать орган вглубь рта. В это время ребенок сопротивляется и выталкивает палец. Упражнение «Горка». Взрослый показывает образец выполнения перед зеркалом. Широкая улыбка при открытом рте. Кончик языка упирается в нижние зубы, задняя часть поднята к небу. Если ребенок испытывает затруднения, то можно помочь ему прижать кончик. Упражнение «Месим тесто». Предназначено для снятия тонуса, расслабления. Широкий язык кладется на нижнюю губу, затем слегка шлепается верхней губой. Для того чтобы научить ребенка делать язык широким, используют упражнение «Лопаточка»: рот открыт, язык высунут и распластан на нижней губе. Поза удерживается в течение пяти секунд. Первый способ постановки вашего «проблемного» звука – по подражанию. Для этого взрослый показывает образец артикуляции, но сам звук не произносит. Только демонстрирует, как язык собирается «горочкой» и предлагает ребенку повторить. После перед ним кладут на ладони ватный шарик, просят сдуть. На выходе получится правильный звук [К], который в дальнейшем нужно автоматизировать. На этом моменте необходимо придумать обозначение звуку. Подойдет «Кашель». Педагог тихо кашляет, выдавая что-то вроде [КХЭ]. Делать это нужно тихо, почти шепотом, сокращая разрыв между покашливаниями. Желаем успехов в Ваших начинаниях и всегда рады помочь Вам практическими советами в стенах нашего сада!
solnushko***) solnushko***) написал(а) 16 декабря, 2024 в 4:15 дп
Как создать ребенку сказку на Новый год? К каким совместным делам при подготовке к празднику можно привлечь четырехлетнего ребенка?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за очень необычный вопрос и интерес к деятельности нашего консультационного центра. Готовиться к Новому году обычно начинают заранее, поэтому обязательно расскажите своему ребенку все самое интересное об этом празднике: откуда появилась традиция его отмечать, какие атрибуты должны присутствовать в доме, зачем нужно наряжать елку, как Дед Мороз приносит подарки и т.д. За несколько дней до праздника украсьте комнату красивой мишурой и еловыми ветками, а также повесьте на стены гирлянды. Научите ребенка вырезать из цветной бумаги снежинки, и наклейте их на окна или подвяжите на нитку и развесьте по квартире. Если вы предпочитаете искусственной елке живую, ставить и наряжать ее нужно непосредственно за день-два до праздника. Искусственную же можно нарядить за неделю или даже две, чтобы в доме заранее появилась атмосфера волшебства. Попросите свое чадо написать письмо Деду Морозу. В нем он расскажет о себе и о своем заветном желании, и, конечно же, не забудьте вместе с подарком в новогоднюю ночь положить под елку письмо-ответ. Период, когда ребенок еще верит в сказки, быстротечен, поэтому подарите своему малышу возможность насладиться этим временем. Подготовьте вместе с ребенком новогодние подарки для всех близких. Предложите ему сделать открытки и поделки: это могут быть рисунки, аппликации, елочные игрушки, или задекорировать уже готовые купленные вещи. Не забудьте выучить вместе с ним праздничные стихи и песни, которые он сможет продекламировать на новогоднем вечере. Как заботливому родителю, предлагаем вашему вниманию интересный тест, который поможет узнать, нужно ли, по вашему мнению, ребенку верить в чудеса. https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/wonders.php :-)))
Юлия Викторовна Юлия Викторовна написал(а) 12 декабря, 2024 в 11:50 пп
Добрый день. Нуждаюсь в совете - рекомендации. Ребенку уже пять. Считаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Но сын не желает самостоятельно наводить порядок. приходится нервничать, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период. Вы учили сына наводить порядок? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Надеемся, наши следующие рекомендации помогут Вам в решении вашего вопроса. 1. Просите ребенка убрать за собой игрушки твердо и настойчиво. Но это не должно звучать в приказном или угрожающем тоне. Спросите его, нужна ли ваша помощь или он сам справится. 2. Уборка чего-либо – это довольно сложное задание для ребенка-дошкольника. Особенно, если игрушек очень много: на полу конструктор, кубики, мячики, машинки и т.д. Ребенку кажется, что это непосильная задача. Родителям, прежде всего, надо сделать все, чтобы процесс уборки игрушек был простым и понятным. Для начала можно сократить количество игрушек и убрать на время те, которыми он редко играет. Организовать для каждого вида игрушек свое место хранения, подписать или наклеить картинки на ящики или корзинки для наглядности. 3. Введите правило, что прежде, чем заняться другим видом деятельности, необходимо убрать игрушки (карандаши, краски и т.д). 4. Убирать за собой вещи – должно быть правилом для всей семьи, а не только для ребенка. Привычки и поступки родителей учат лучше любых слов.
Наталья Григорьевна О. Наталья Григорьевна О. написал(а) 10 декабря, 2024 в 6:34 дп
Как приучить ребенка (1,5) к горшку?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Наталья Григорьевна, спасибо за актуальный вопрос. В данном процессе важен позитивный настрой и терпение. Считается, что именно в вашем возрасте (1,5 года) рекомендуется приучать ребёнка к горшку. Главные моменты: • частое высаживание • не заставляйте ребёнка сидеть, если он не хочет • удобная модель горшка • похвала. Лучше начинать задуманное в теплое время года. Высаживать ребенка нужно регулярно: перед сном и после сна; перед походом на улицу и после прогулки; перед едой или через полчаса после питья. 1. Как можно меньше пользуйтесь памперсами. В подгузниках малыш всегда сух, а в трусиках и колготках «фиаско» сразу же чувствуется. Ходить с мокрыми штанами – не самое приятное занятие. Ребенок должен почувствовать взаимосвязь между позывами и дискомфортом. 2. Объясните крохе назначение горшка. Старшие дети могут показать пример. 3. Горшок должен всегда быть на виду, чтобы взрослые смогли моментально среагировать. В следующий раз он уже сам дотянется до него, чтобы сделать свое дело, обрадовав при этом маму. 4. Обязательно хвалите свое чадо за результат и никогда не ругайте за погрешности. 5. Сажайте кроху на горшок регулярно, а не от случая к случаю. 6. Не вызывайте отвращения к горшку, заставляя ребенка каждый раз садиться на него, если он не хочет. Развитие ребенка индивидуально. Кого-то получится приучить к горшку за неделю, кому-то понадобится целый месяц.
Дарья Николаевна Дарья Николаевна написал(а) 7 декабря, 2024 в 1:58 дп
У моего ребёнка (5 лет) неправильное звукопроизношение. По рекомендации специалиста делаем артикуляционную гимнастику дома. Но внимания сына хватает лишь на короткое время, он отвлекается, ленится.
Ответ от администратора: admin
Чтобы ребёнок выполнял артикуляционную гимнастику с удовольствием и пользой, необходимо его заинтересовать: делать упражнения вместе (лучше перед зеркалом), показывать пример. Перед выполнением упражнения надо рассказать о нём, показать картинку, соответствующую названию, рассказать короткий стишок. Все занятия проводятся, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. Упражнения выполняются в форме забавной игры, без напряжения, легко. В артикуляционной гимнастике существуют базовый комплекс занятий и занятия на отработку конкретных проблемных звуков. Дарья Николаевна, приглашаем Вас посетить наш консультационный центр лично, вместе с ребенком для мастер-класса с учителем – логопедом.
Ирина Ирина написал(а) 2 декабря, 2024 в 10:39 дп
Всем доброго дня! Очень хочется, чтоб мой ребенок вырос умным, развитым. Стараюсь с ним играть в развивающие игры, делать пальчиковую гимнастику, учить стихотворения. Но особого интереса у сынишки не замечаю. Подскажите, нужно ли заниматься с малышом (2 лет), если он не хочет?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Ирина, спасибо за интересный вопрос! Можно отметить, что раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Создайте для него интересную, привлекательную развивающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.
Марина Марина написал(а) 28 ноября, 2024 в 1:50 дп
Что означает на деле готовность ребенка к школе? Сыну скоро 6 лет, когда необходимо начинать подготовку???
Ответ от администратора: admin
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие дошкольники свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. Старший дошкольный возраст имеет ряд особенностей, именно он благоприятен для формирования предпосылок к обучению в школе. Что необходимо учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс? Какие факторы влияют на общую готовность к школе? Режим дня Самостоятельность Мотивация к обучению Развитие мелкой моторики Уверенность в себе Умение общаться Интеллектуальное развитие Эмоциональный интеллект Понимание социальных норм и правил поведения В детском саду особое внимание в старших, подготовительных группах уделяется: интеллектуальному развитию; физической подготовке; творческому развитию личности; психологической готовности ребенка; формированию положительной мотивации к обучению; приобретению навыков коммуникации и социализации; эстетическому и нравственному развитию; раскрытию способностей.
Алена Сергеевна Терновая Алена Сергеевна Терновая написал(а) 20 ноября, 2024 в 2:25 дп
Доброго дня! Если описать проблему, то кажется, что в нашей семье растет ребенок – эгоист. Признаюсь, сын – один ребенок в семье, всегда все самое вкусненькое – ему, игрушек очень много, все для него любимого. Но вот ему уже пять с половиной, обидно, что никогда не предложит, не поделиться лакомством, часто кричит «мое», «я первый», воспринимает меня, бабушку, дедушку как исполнителей своих «хотелок». Как исправить собственное упущение, как справиться с детским эгоизмом?
Ответ от администратора: admin
Алена Сергеевна, спасибо за вопрос. Причин, по которым ребенок растет эгоистом несколько. Из вашего обращения можно сделать вывод, что черты эгоизма вашего сына проявляются из-за того, что взрослые в семье стремятся удовлетворить все его прихоти и капризы, пытаясь создать для него счастливое детство. В итоге он привыкает к своему привилегированному положению и укрепляется во мнении, что его личные потребности должны стоять на первом месте. Рекомендации, как изменить ситуацию. 1.Перестаньте быть ответственными за дела ребёнка. Узнаёте ситуацию, кода вы убираете игрушки за своим чадом? Бывает ли такое, когда ваш ребенок требует: «Ты почему не подточила мои карандаши?». У детей должны быть собственные обязанности: заправлять постель за собой, убирать в меру своих возможностей комнату, помогать по дому. Опека по мелочам мешает ребёнку взрослеть. Пусть у него появится чувство ответственности. 2. Польза негативного опыта. Отрицательный опыт ребёнка — действенный способ осознать, как стоит поступать правильно. Именно в этих случаях он реально будет становиться взрослым, а значит — вполне самостоятельным. 3. Не заставляйте. Не рекомендуется принуждать ребёнка делать то, что ему не по душе. Пусть учится сам брать ответственность за свои решения. 4. Помощь по дому. Дошкольник вполне уже может справиться с домашним поручением: протереть пыль, помыть тарелку, застелить кровать. Пусть помогает — это воспитывает потребность заботиться о близких. 5. Спрашивайте, как дела. Ребёнок, которым интересуются, будет проявлять такое же внимание к окружающим людям. Ему небезразлично будет, как они себя чувствуют, что у них происходит, каковы их успехи. Внимательный ребёнок — это уже не эгоист.
Оксана Оксана написал(а) 18 ноября, 2024 в 5:03 дп
Как развить ребенку память? Дочери почти семь лет, скоро в школу, но память просто...... Стих из четырех строчек проблемно выучить, не то что... Если песня какая нравиться ей, да, она подпевает, но только поддакивается последние слова рифмы. Ну, то есть, именно это беспокоит ....
Ответ от администратора: admin
Оксана, ваши переживания не напрасны, ведь если у ребенка слабая память, то в дальнейшем это, с большой вероятностью, вызовет трудности в обучении. Умение запоминать большие объемы информации можно развить с помощью несложных упражнений. Самое главное – регулярно заниматься с ребенком. В возрасте 5-7 лет у ребенка задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок отталкивается от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала. Старайтесь использовать наглядные примеры, показывайте картинки, создавайте интересные истории – это поможет лучше запоминать информацию. Надеемся, вы воспользуетесь следующими рекомендациями, которые непременно вам помогут в развитии памяти вашего ребёнка. 1. Ежедневно спрашивайте его впечатления о прошедшем дне. Пусть он извлекает из памяти подробности, какие мультфильмы смотрел, чем занимался, какие полезные для семьи дела делал. Задавайте побольше уточняющих вопросов. Так вы сможете не только укрепить с ним эмоциональную связь, но и поможете научиться запоминать информацию, формулировать свои мысли. 2. Предложите ребёнку найти 10 отличий на похожих картинках из детских журналов (большое разнообразие представлено на детских сайтах). Пусть он фокусирует внимание на мельчайших деталях. Со временем усложняйте задания. Попробуйте ограничить ребенка во времени. Отведите 5 минут для поиска отличий. 3. Медленно произнесите 10 слов и тут же предложите дочери повторить их. Если она перечислит хотя бы 5 из них, то кратковременная память у юного человека работает прекрасно. Воспроизведение 7-8 слов свидетельствует о хорошей долгосрочной памяти. Подобные упражнения улучшают оба вида памяти. 4. Научите ребёнка создавать ассоциативные ряды. Играйте с ним в ассоциации. Пусть пробует запомнить слова, не связанные между собой логически. Для этого надо создать в воображении образ. Например, слова «книга», «дельфин», «карандаш», «мотоцикл», «часы» можно запомнить с помощью создания ярких образов. Чем насыщеннее образ, тем дольше он удержится в голове: «Открываю книгу и вижу нарисованного дельфина, который неожиданно зашевелился. В этот момент у него изо рта выпал ярко-красный карандаш. Он упал на пол и начал рисовать мотоцикл, у которого вместо фары висел огромный циферблат». 5. Тренировать память можно с помощью метода ассоциативных связей. Для этого надо найти 10 картинок, соответствующие любым словосочетаниям. Их раздают ребенку и вслух произносят названия предметов с определением: цветущая сирень, смешной мышонок, озорная девочка, вкусный обед, рычащий тигр, летний вечер, проливной дождь, строгая учительница, мужская дружба, искренняя радость. Затем картинки убирают. Ребенок занимается другими делами. Через 30 минут дайте ему листки с изображением ранее произнесённых понятий и предложите их озвучить. 6. С целью обучения удерживать информацию в голове длительное время надо у детей развивать ассоциативное мышление. Сделайте тренировочные упражнения. Предложите ребенку несколько не связанных между собой слов, а он пусть придумает рассказ, где задействует их. Задания на логику формируют умение устанавливать связи между явлениями. Предлагается цепь слов, среди которых нужно найти лишние предметы. Например, «тарелка», «чашка», «холодильник», «блюдце». 7. Хорошо укрепляют память скороговорки, прочитанные в стихотворном ритме. Заучивание напоминавших стихи скороговорок является своеобразным тренажёром для улучшения дикции, выработки правильного дыхания, тренировки памяти и внимания, развития воображения и пробуждения творческих способностей. 8. Игры. Дошкольникам необходима внешняя мотивация для закрепления знаний, поэтому обучение предпочтительно проводить в игровой форме. Разложите на столе несколько картинок. Через несколько минут предложите ребёнку отвернуться. За это время поменяйте местами две картинки. Попросите дочь ответить на вопрос, что изменилось. Затем пусть ещё раз отвернётся на несколько секунд. Спрячьте одну из картинок Задача ребенка - назвать исчезнувшее изображение. Игры, кроссворды, головоломки – отличные инструменты для развития памяти. Играя, ребенок незаметно для себя учится запоминать и воспроизводить информацию. 9. Установите чёткий распорядок дня. Не забывайте о прогулках. Получение достаточного количества кислорода улучшает мозговые процессы. Полноценный сон помогает снять нервное напряжение и восстановиться. Можно записать ребёнка в спортивную секцию. Физическая нагрузка развивает мыслительную деятельность, помогает удерживать в мозге большой объём информации. Никогда не заставляйте ребёнка заниматься через силу. Такие тренировки не принесут никакой пользы. Дошкольники быстро утомляются, поэтому нужно завершить работу над упражнениями до наступления усталости. Оптимальная длительность занятия – 30 минут.
Светлана Юрьевна Светлана Юрьевна написал(а) 15 ноября, 2024 в 9:55 дп
Здравствуйте. Сыну 2,5 года. Стали замечать, что у него появилось категорическое «нет» на все предложения со стороны взрослых, стал обидчивым. Что следует разрешать ребенку, а что – нет, на каких запретах стоит настаивать, на каких нет.
Ответ от администратора: admin
Доброго дня, Светлана Юрьевна. В раннем возрасте ребёнок активно познаёт мир: ему все любопытно, везде нужно, он пыта¬ется повторить действия взрослых. Естественно, что ро¬дители ограничивают детскую инициативу или стремятся помочь ребенку в вы¬полнении действия. Подобное ограничение встречает бурный протест со стороны ребёнка. В данной ситуации Вам необходимо четко определить, что «нельзя», а по каким вопросам вы могли бы пойти на компромисс. Прежде всего, до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится (пролить сок, уронить игрушку). Тогда родительских запретов станет меньше, следовательно, снизится количество «нет» ребёнка. Претензии мальчика вызваны недостаточной свободой. Предоставив больше свободы в тех вопросах, в которых ребёнок уже компетентен, вы сможете вернуть взаимопонимание с ребёнком. Взрослый не может остановить познание малыша, но может участвовать в нем в качестве помощника, при¬обретая тем самым возможность управлять ситуацией.
Мария Сергеевна Мария Сергеевна написал(а) 5 ноября, 2024 в 6:59 дп
Как научить ребенка шести лет пересказу?
Ответ от администратора: admin
Задумывались ли взрослые о том, что пересказ — умение, которое не получится отработать за один день? Благодарны Марии Сергеевне за актуальный вопрос, ведь навык пересказа для дошкольника на самом деле очень важен: это и расширение словарного запаса, и совершенствование памяти, внимания, восприятия, и отработка произношения, и развитие умения составлять предложения, находить причинно-следственные связи, анализировать, мыслить критически. Распространённая причина неумения пересказать текст – непонимание смысла. В этом случае необходимо выявить незнакомые термины и определения и разъяснить их смысл ребёнку простыми словами. Для детей дошкольного возраста есть следующая хитрость. При чтении любимой сказки, переспросите ребёнка, на каком месте вы прервали чтение прошлый раз, о чём там шла речь. Во время чтения намеренно изменяйте события, происходящие в книге. Ребёнок будет возмущаться и поправлять вас. Это хорошее начало для самостоятельного пересказа. Для детей 5-7 лет произведения должны быть сюжетные с чёткой композицией, интересные и лёгкие для восприятия, c запоминающимися и яркими героями. Для начала берите тексты, состоящий из 5-7 предложений (постепенно увеличивая). Перед прочтением текста сообщаем ребёнку, что затем историю будем пересказывать. Задаём ребенку множество вопросов по сюжету, тем самым помогая ему лучше понять смысл произведения и порядок событий в нем: Кто? Что? Где? Когда? Какой? Что герои говорят? Что происходит? Почему? Зачем? Для чего? Правильно ли поступил герой? Что могло бы произойти дальше? Попросит ребёнка рассказать, что было в начале истории, в середине, в конце (часто ребёнок стремится рассказать самое для него яркое, интересное, выпуская и начало и конец, что приводит к потере смысла). Прочитайте текст ещё раз, предложите ребёнку закончить предложение, как бы подсказывая вам последнее слово, конец фразы. Рекомендуем использовать при обучении пересказу сюжетные картинки (они позволяют ребёнку выделять главные моменты рассказа), предметные картинки (позволяют описать предметы и героев), схемы- рисунки (их легко можно нарисовать вместе с ребёнком, они позволяют правильно воспроизводить последовательность событий). Следите, чтобы ребёнок использовал при пересказе все части речи, а не только существительные и глаголы. Интересным и полезным может стать просмотр мультфильмов (фильмов) и пересказ их содержания. Начните вместе с ребёнком смотреть мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребёнка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. С 6 лет можно учить пересказывать произведения, содержащие описания природы. С 6-7 лет можно обучать ребёнка краткому пересказу: не допускайте механического сокращения текста, важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста. Это умение очень поможет вашему ребёнку в дальнейшем, во время школьного обучения.
Татьяна Татьяна написал(а) 2 ноября, 2024 в 6:51 дп
Весной мой ребенок идет в детский сад, 6 ноября ей исполниться 2 года, ничему пока еще мы не научились. Времени остается мало, на горшок просится через раз, спит и гуляет в памперсе, ложкой есть сама не хочет, одеваться сама не умеет. Подскажите, как быть, переживаю, но ведь в саду научат этому всему?
Ответ от администратора: admin
Доброго дня, Татьяна! Конечно, самообслуживание в детском саду занимает важное место в жизни ребенка. Однако, неужели Вам не хочется, чтобы ваш ребенок уже все это умел, поступая в детский сад, ведь это уже половина успеха к легкой адаптации к условиям ДОО. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться (в рамках возрастных возможностей), пользоваться горшком, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Снимайте памперсы, отучайте от соски и бутылочки, учите владеть ложкой и проситься на горшок ! У вас есть еще время, ДЕЙСТВУЙТЕ и готовьте ребенка к условиям детского сада.
Татьяна Т. Татьяна Т. написал(а) 24 октября, 2024 в 12:16 пп
Здравствуйте! Моей дочери 2,5 лет, она очень активная и любознательная, но до сих пор не говорит. Во взаимодействии с членами семьи пользуется жестами. Мы все прекрасно понимаем без слов, угадываем ее желания. Если возникает общение с посторонними людьми (врачами, соседями), обычно я выступаю как посредник. Ребенок очень любит развивающие компьютерные игры (на телефоне, планшете), много времени просиживает за ними. Не опасно ли это и считается ли нормой, что ребенок может не говорить в таком возрасте?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Татьяна. По вашему сообщению, понятно, что ребенок не испытывает необходимости в совершенствовании речи. Для чего? – если вы и так чутко угадываете все его желания и удовлетворяете их, не дожидаясь, пока малыш самостоятельно обратится за помощью. Если вопросы задаются ребенку в такой форме, что ему достаточно только кивнуть, активная речь становится просто ненужной. Это тревожный звоночек. Важно понимать, что существуют нормы речевого развития детей в каждом возрасте, на которые необходимо ориентироваться. Выходите из «зоны комфорта», стимулируйте ребенка к речевому общению. Расширяйте сферу общения с ребенком: побуждайте его называть все предметы, с которыми вы вместе играете, свои действия, действия других людей, комментировать происходящее. А также ограничьте время пребывания ребёнка за гаджетами (Всемирная организация здравоохранения призывает родителей вообще не давать гаджеты детям до двух лет. До пяти лет — максимум на час в день, чем меньше, тем лучше) . Рады видеть вас вместе с ребенком в нашем консультационном центре для оказания диагностической и консультативной помощи.