Консультационный центр

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно                              ////////////////////////// // /               /    утвержденному графику).

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Кутняк Ирина Александровна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                  сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ График работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2020-2021гг)

⇒ План работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2020-2021гг)

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности "Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Гурьянова Наталья Николаевна (педагог-психолог)

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, мкр.Садовод, ул.70 лет Октября, 4.

Телефон: 8 (86130) 5-21-56
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: - в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
- В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
- В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

"Методическая копилка" для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.236.228.250.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
МаринаМарина написал(а) 13 марта, 2021 в 5:17 дп:
Доброе утро! Дочери пятый год. Не получается выучить месяца года, постоянно путает их. Даже времена года иногда тоже меняет местами. Может в месяцах ей еще рано ориентироваться, может это лишнее?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Марина, благодарим Вас за вопрос! Все дети индивидуальны и у каждого свой темп развития: некоторые дошколята в пятилетнем возрасте уже начинает читать, а другие еще испытывают затруднения в счете до 10. К пятилетнему возрасту ребенку рекомендуется знать времена года, последовательность дней недели. Повторяйте с ним ежедневно название текущего месяца. Этого для ребенка пятого года жизни будет достаточно. Для запоминания и объяснения последовательности сезонов, дней недели одних слов недостаточно - используйте разные техники и методики: • игры и ассоциации; • сказки и стихи; • загадки и книги; • плакаты и карточки; • мультфильмы и презентации Охарактеризуйте каждый сезон: • Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках. • Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами; • Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катание на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте. • Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д. Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у ребенка, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон: Как светит солнце? Есть ли осадки и какие? Что происходит с листвой? Чем взрослые занимаются? Какую одежду носят? Как ведут себя животные и птицы? Как дети проводят досуг? Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.
ИринаИрина написал(а) 1 марта, 2021 в 4:12 пп:
Дочке почти два года. Готовимся к выходу в детский сад. Сколько времени должно пройти, чтобы ребенок адаптировался в детском саду?
Ответ от администратора: admin
Время адаптации ребенка в детском саду в большей степени зависит от самого ребенка. Кроме того, на срок адаптации могут влиять воспитатели, дети в группе, да и сами родители ребенка. Если все условия и факторы благополучные, то обычно полная адаптация наступает через 2-3 месяца.
Елена АлександровнаЕлена Александровна написал(а) 26 февраля, 2021 в 5:24 дп:
Здравствуйте. Сыну 5,6. В детский сад не ходим. Очень медлительный. Все делает очень-очень долго, иногда хочется просто найти какую-то кнопку для нажатия, чтобы его хоть как-то ускорить. На все уговоры, подгоны, просто никак не реагирует. Спасибо за ответ.
Ответ от администратора: admin
Елена Александровна, спасибо за вопрос! В вашем случае как раз и нужно найти ту самую кнопку 🙂 . Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно в них разобраться для выбора подходящих приёмов для «ускорения». Одной из таких причин является особенности темперамента. Для более подробного консультирования приглашаем вас лично посетить вместе с ребенком наш консультационный центр. А пока - вам несколько универсальных рекомендаций. Постарайтесь развить внутреннее ощущение времени. Купите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Определите, за какое время можно почистить зубы, съесть кашу, дойти до школы или садика и что ещё можно сделать за это время. Научить ценить время - важная задача. Заведите чёткий распорядок дня. Нечитающему ребенку сделайте часы с картинками или график с фотографиями. Назначьте ребёнку трудовые обязанности: развешивать и складывать одежду в шкафу, мыть обувь, вытирать пыль. Определите время, которое отводится ребёнку на выполнение задания. Начните обращать его внимание на то, что все это нужно делать регулярно и не забывайте напоминать. Привлекайте к совместному труду. Развивайте внимательность. Придумывайте разные игры на скорость, но не со сверстниками, где ваш ребенок проиграет, а просто сравнивая вчерашний результат и сегодняшний. Это не только поможет закрепить полезные навыки, но и придаст уверенности в себе. Один из способов справиться с медлительностью – рисовать на скорость. Попросите ребёнка нарисовать несколько кругов. Затем предупредите, что инструкцию вы повторите только один раз. Попросите заштриховать 5-й, 7-й и 8-й круги. Если малыш переспрашивает, скажите, чтоб делал, как запомнил. Постепенно усложняйте задание, увеличивая число кругов (или других геометрических фигур) и число закрашенных. Отдав ребенка в спортивную секцию, вы не только укрепите его здоровье, но и покажете, что он способен упорно трудиться ради цели, соревноваться и побеждать. Помните, что самым эффективным способом побороть трудности является родительская любовь. Дети должны быть уверены, что могут рассчитывать на вашу поддержку в любых обстоятельствах, несмотря ни на какие свои недостатки.
МаринаМарина написал(а) 10 февраля, 2021 в 9:18 дп:
Что делать, если ребенок плохо ест?
Ответ от администратора: admin
Марина, спасибо за вопрос! Для более конкретных рекомендаций, желательно знать возраст вашего ребенка, потому как у каждого возраста есть свои, так называемые, отличительные особенности. Поэтому в этом чек-листе представлены универсальные способы, как уговорить ребенка к приему пищи. В первую очередь, вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому желательно также есть вместе с ним и то же, что и он. Малышу следует предложить поесть, но, ни в коем случае не заставлять есть насильно. Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо». Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет кушать нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней. Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор. Чаще что-нибудь готовьте вместе. Если ребенок ест слишком вяло, накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию. Если ребенок слишком привередлив к еде, для начала давайте ему новую еду очень маленькими порциями. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к еде.
Юлия Викторовна Б.Юлия Викторовна Б. написал(а) 19 января, 2021 в 9:16 дп:
Добрый день, педагоги детского сада! Мой ребенок, сын, ему неполных 6 лет, очень рассеянный. Всегда все забывает, теряет, роняет, может одеть задом наперед, шиворот-навыворот. Переживаю, что, когда пойдет в школу, обязательно вернется из нее без портфеля, без одежды, вообще хоть бы вернуться не забыл ))). Рада буду вашим советам! Спасибо!
Ответ от администратора: admin
1. Прежде всего, проанализируйте распорядок дня дошкольника. Если он быстро утомляется, нельзя загружать его многочисленными дополнительными занятиями, кружками и секциями. Также внимательно следите, чтобы ребенок высыпался и принимал витамины. 2. Большинство детей любит собирать мозаику и пазлы. Подобные головоломки способствуют развитию концентрации внимания, поэтому постарайтесь привлечь своего рассеянного ребенка к этому занятию. Если же ребенок в процессе собирания отвлекается, придите на помощь и помогите достроить изображение. 3. Можно обучить ребенка таким видам рукоделия, которые требуют сосредоточенности – например, вышивка крестиком, выжигание по дереву, бисероплетение. 4. Прогулки на природе также помогают бороться с рассеянностью. Чаще выезжайте в лес, на дачу, где дети смогут понаблюдать за разными природными явлениями, поведением животных, птиц и насекомых. Кроме того, свежий воздух благотворно влияет на общее здоровье ребенка. 5. Если ваш сын посещает предшкольную подготовку, желательно, чтобы он сидел за первой партой, чтобы не отвлекался на посторонние предметы. Дома тоже необходимо создать рабочую обстановку, которая исключила бы отвлекающие факторы. Не ставьте стол возле окна, выключайте во время занятий телевизор и компьютер. 6. Обязательно обсуждайте с ребенком прочитанные книги, задавайте уточняющие вопросы: о чем была сказка, кто из персонажей ему больше всего понравился, чем закончилась история и т.д. Попросите нарисовать картинку по мотивам прочитанной книжки. Кстати, об этом поручении можно сообщить заранее, тогда ребенок станет слушать внимательнее.
Ольга Ивановна КоноваленкоОльга Ивановна Коноваленко написал(а) 15 декабря, 2020 в 8:08 пп:
Очень интересно наблюдать за деятельностью вашего сада. Интересные новости, яркие фотографии!!!! Хотелось бы получить консультирование в таком вопросе. Сыну Ивану чуть больше четырех. Мальчик очень подвижный, неусидчивый, как это говорят сейчас, гиперактивный. Одновременно может заниматься всем подряд и в один момент не заниматься ничем. Как маленький вихрь, везде пронесется, все перевернет. Как детскую активность повернуть в нужное русло? Рада буду ознакомится с вашими рекомендациями по данному вопросу. Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Ольга Ивановна, спасибо за ваш положительный отзыв относительно деятельности ДОО. В отношении вашего вопроса предлагаем следующую информацию. Для ребенка движение - это и признак, и средство развития роста, т.е. естественная потребность. В вашем случае необходимо разобраться, имеется ли действительно проблема, или же это просто естественная потребность ребенка в движении. Как предотвратить проблему? Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению. Информируйте ребенка заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернёмся и будем обедать. Одевайся и пойдем». По возможности, придерживайтесь режима дня - сон, еда, прогулка в одно и то же время. Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу. Не предлагайте занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте, в конце концов, рисовать можно и лежа, и стоя. Как справиться с проблемой, если она уже есть? Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер. Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, придерживайте его рукой за плечи. Как можно чаще, когда малыш спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой». Поручайте ему дела, в которых нужно проявление активности, - собрать всех к столу, принести необходимый предмет. Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребенком? Как реагировать на его поведение и поступки? Прежде всего, нужно научиться удерживаться от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в его бурную деятельность. Нередко мы используем давление и контроль даже тогда, когда ребенок не делает ничего предосудительного, - действуем просто по привычке. Перестать постоянно, ограничивать его активность, инициативу. Этим взрослые добиваются скорее не послушания, а равнодушия, незаинтересованности, что впоследствии может проявиться в неуспехах в обучении. Предоставлять больше самостоятельности в делах. Прежде чем запретить что-то, подумать: а что такое страшное произойдет, если сын поступит по-своему? Отказаться от резкой критики и навязчивых советов, как можно было сделать лучше. Хвалить даже за малозаметные, но положительные сдвиги. Постараться, чтобы домашние упражнения не стали для подвижного ребенка тяжкой обязанностью. Иначе проявлять самостоятельность и испытывать радость он будет только на досуге. Разнообразьте игровые занятия дома. Предоставлять больше возможностей проявить себя – в спорте, в домашнем театре или просто в посильной помощи дома. Удачи!
Анастасия Б.Анастасия Б. написал(а) 7 декабря, 2020 в 8:58 дп:
Моей дочери почти 5 лет. Во время просмотра телевизора, без разницы, что она смотрит, постоянно грызет ногти. Неоднократно делала замечания - бесполезно. Говорила, что она девочка, руки у девочек-принцесс должны быть красивые, ухоженные, красила ей ногти бесцветным лаком.... Не знаю, что и делать. Может быть, вы посоветуете, как отучить ее от этой привычки?
Ответ от администратора: admin
Анастасия, спасибо за вопрос! Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей дошкольного возраста и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной нехорошей привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. В коем случае не оказывайте отрицательного воздействия, не бейте ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телевизора совместными настольными играми. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка. Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телевизора заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, рисовать, перебирать крупу, лепить из пластилина, собирать мозаику, складывать пазлы. Главное — руки должны быть заняты. Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках. «Привычка есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». Марк Твен
Анна СергеевнаАнна Сергеевна написал(а) 1 декабря, 2020 в 8:55 дп:
Выражаю благодарность за оказание методической помощи мне и моему ребенку. Внимательные и вежливые специалисты консультационного центра! Надеюсь на дальнейшее благоприятное и интересное посещение моей дочери именно вашего сада!!!!
Галина СергеевнаГалина Сергеевна написал(а) 6 ноября, 2020 в 11:27 дп:
Доброго дня! Дочери неполных семь лет. На мой взгляд, она очень застенчивая, переживаю, что это ей слишком будет мешать в школе, в жизни. Как помочь ребенку стать более свободным? Можно ли вообще справиться ребенку с застенчивостью?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Галина Сергеевна! В первую очередь, проанализируйте свое отношение к ребенку. Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Ваша задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Стиль поведения с застенчивыми детьми: 1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам. 2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах. 3. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. 4. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми. Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, это происходит не всегда. Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых.
ЛюдмилаЛюдмила написал(а) 28 октября, 2020 в 7:19 дп:
С раннего детства старались увлечь ребенка разнообразными гаджетами. Сейчас сыну четыре с половиной года, обратная реакция: ребенок не может оторваться от мультиков, если он и отвлекается на другие занятия, то на очень продолжительное время. С утра, не успев встать с кровати, обязательно включает телевизор, который работает буквально до сна. Сердится и истерит если телевизор выключаем.
Ответ от администратора: admin
Людмила, спасибо за вопрос. Для начала стоит понять, если ли зависимость у ребенка. Истерики по поводу мультфильмов не всегда говорят о наличии стойкой привязанности. Это могут быть простые манипуляции вашим поведением. Если вы ограничили время просмотра 15 минутами, забрали планшет или телефон, выключили телевизор и получили истерику, но выстояли. Вряд ли ребенок станет впредь закатывать скандалы. Если наоборот – пойдете по пути родителей, которые уступали до последнего, а потом взялись за ремень.... Зависимость проявляется в стойком нежелании отказываться от объекта удовольствия и в постоянно растущей потребности это получать. То есть, зависимость от мультиков есть, если: • ребенок болезненно расстается с экраном; • не может успокоиться сам, истерика не утихает, а нарастает, доходит до нарушения дыхания; • ребенок отказывается есть и спать без мультфильмов (если вы это позволяли раньше); • ребенок не хочет заниматься чем-то другим, отказывается от общества родителей в пользу мультиков, не играет, на прогулке чувствует себя плохо и все время требует показать мультфильм. Нашли хотя бы два пункта? Сочувствуем. Попробуем разобраться, что с этим делать? Есть два способа избавить вашего ребенка от зависимости: • радикальный; • консервативный. Радикальный – избавляемся за раз Вы просто лишаете ребенка гаджетов и не идете на поводу. В этом время нужно будет больше играть вместе, лепить, рисовать, бегать, прыгать, выдумывать новые и новые занятия.. Лучше всего сделать это в поездке. Например, уехать в деревню к бабушке и «забыть» дома все гаджеты. Потребуется время, терпение и усилия, чтобы ребенок научился играть сам, смог пережить утрату привычного развлечения и заново довериться родителям. Да, да, проблема мультиков – это проблема привязанности между родителями и детьми. Как-то они ведь привыкли смотреть без остановки. Консервативный – мелкими шагами Принцип действий здесь другой. Сначала вы отменяете мультики перед сном. Ждете, пока ребенок привыкнет. Затем отменяете мультики во время еды. Снова ждете. В процессе нельзя идти на компромиссы и нельзя поддаваться истерикам. Ни шагу назад! Вам придется проявить родительскую мудрость, терпение и изобретательность. Этот метод может оказаться более сложным. Что будет после борьбы? Полностью исключать мультфильмы из жизни ребенка не стоит. Вы же не отказываетесь от кино и сериалов. Так что это было бы нечестно по отношению к детям. Лучший способ избежать возникновения зависимости – совместный просмотр ограниченного количества мультфильмов. Например, один вечер в неделю вы посвящаете киносеансу. Ребенок выбирает мультик (из ограниченного вами списка), вся семья садится смотреть, затем обсуждает сюжет, героев, их поступки и к чему они привели. Весьма познавательно, полезно и способствует хорошим отношениям. УДАЧИ ВАМ!
ОксанаОксана написал(а) 5 октября, 2020 в 12:31 пп:
Ребенок тяжело сходится со сверстниками. Если точнее сказать, какое-либо общество ему совсем не нужно. Если же к нему обращаются дети, он старается не обращать на них внимания, не реагировать на их обращения. Вообще никак... В семье все нормально, он общается, отвечает, задает вопросы. Сыну почти 6 лет. Беспокоит его дальнейшее поведение в школе.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Однако начинать беспокоиться нужно было уже давно. Для точного ответа на ваш вопрос, необходимо личное посещение психолога, так как в данном случае может быть несколько объяснений такого поведения вашего ребенка (застенчивость, лидерство, особенность темперамента, неприятные психологические потрясения). Вам, как родителям, нужно усвоить, что общение с другими детьми так же необходимо детям дошкольного возраста, как и общение с членами семьи. Если пребывание в кругу семьи дает ребенку чувство собственной значимости, то контакты со сверстниками стимулируют развитие личности. Если хотите, чтобы из вашего ребенка вырос полноценный человек, не лишайте его ни того, ни другого. Чтобы ребенок не был замкнутым, следует придерживаться следующих нехитрых правил: - Старайтесь создавать такие условия, чтобы у него была постоянная возможность общения с ровесниками, так как чем реже такие контакты, тем меньше вероятность найти друзей. Ходите в гости в семьи, где есть дети, приглашайте соседских детей к себе домой, устраивайте праздники, позволяя ребятам проявлять инициативу, выдумку, способности. - Не привязывайте ребенка к себе, не опекайте чрезмерно, не подавляйте их волю, чаще предоставляйте возможность действовать самостоятельно. привязывайте ребенка к себе. Такая привязанность может привести к формированию нежизнеспособной личности, идущей на поводу у более сильного, прячущейся от решения любых возникающих проблем. - Помогите ребенку найти постоянного партнера по развлечениям из числа соседских мальчиков и девочек. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Поймите, что даже самые теплые отношения с родителями не заменят ему общения с другими детьми. - Учите его открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерики и обиды. - Больше бывайте с ребенком на улице, чтобы он понимал и принимал, что живет среди людей и что общение со сверстниками - приятное времяпрепровождение. - Не ругайте его за то, что он сторонится общества детей, предпочитая быть с матерью, бабушкой или другими близкими. Не давите на него. Это вызовет лишь обратный эффект: ребенок замкнется в себе. Пойдите другим путем — помогите ему влиться в игру, приняв в ней участие вместе с ребенком, а когда он увлечется, постарайтесь незаметно исчезнуть из поля его зрения. - Читайте, рассказывайте сказки, истории — выдуманные или происходившие в действительности — о крепкой дружбе, о том, как люди помогают друг другу в беде. Необходимо, чтобы эти истории наводили его на мысль, что у каждого человека должен быть хотя бы один настоящий друг, с которым интересно играть, делиться секретами, помогать ему. Чем больше сохраняется замкнутость ребенка, тем больше она укрепляется и прогрессирует, а во взрослой жизни, уже конкретно поселившись, будет создавать массу проблем и даже сильно влиять на судьбу. Проблема пришла не за один день, и ее решение может продлиться какое-то время. Терпение и грамотный подход будут лучшими союзниками. Выработать правильную последовательность самостоятельно может быть трудно, поэтому не надо избегать помощи психолога.
Елена С.Елена С. написал(а) 21 сентября, 2020 в 5:22 дп:
Что делать, если малыш не хочет занимать себя сам? Когда ребенок может играть самостоятельно и в какие игры?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью учить ребенка самостоятельно играть. И для осознанных мам и пап это вопрос не только «свободных рук», но и важного этапа полноценного развития крохи. Ребенок должен играть, это аксиома. А вот правильно организованное пространство и условия для игры – прямая обязанность родителя. Что есть игра и чем она важна? По мнению психологов, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно в игре он познает мир, изучает модели взаимоотношений, знакомится с предметами вокруг и познает новые эмоции. Взрослые часто воспринимают игру как что-то несерьезное и неважное. Кажется, зачем терять время впустую, если можно заняться чем-то полезным? На самом деле, ученые фактически единогласны во мнении: игра ребенку необходима. Играя, малыш моделирует реальную жизнь, обучается ей на безопасном «поле». И, конечно, даже совсем крохе нужна и самостоятельная игра. Ведь именно так он учится творчески мыслить, проявлять инициативу, справляться с трудностями, быть настойчивым в достижении цели, терпимым, находить различные варианты и способы решения поставленных задач. Второй вопрос – как играть правильно? Что можно предложить ребенку в зависимости от возраста? Виды игр для детей по возрастам Детишки в возрасте 2-3 лет уже готовы к новым видам игр. Они вдоволь настучались и наоблизывались, и теперь начинает появляться сюжетная игра, а со временем – и ролевая. У крохи активно включается воображение, он моделирует поведение людей на игрушках. Так, он с удовольствием кормит куколку ложкой, или даже палочкой вместо ложки, катает зайчика на автомобиле, сделанном из коробки, укладывает медвежонка спать под «одеяло» — носовой платочек. Главное, что на этом этапе должны сделать мама и папа – познакомить кроху с предметами-заменителями, и научить играть. Показать, как это делается. Предложить варианты различных игр. Затем все это карапуз возьмет в самостоятельную игру. Поэтому постарайтесь научить кроху как можно большему разнообразию вариантов, сюжетов. В данном возрасте ребенок спокойно может поиграть сам минут десять-двадцать. А то и полчаса. Опять-таки, не уходите далеко – малышу может понадобиться ваша поддержка или совет. Но и не влезайте в игру без спроса. Ведь ему сейчас так хочется быть самостоятельным! Переходим к следующему важном периоду – дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В это время для полноценной игры очень важны отношения и умение их строить. Вспомните, как ведут себя на детской площадке малыши полутора-двух лет. Каждый в основном играет сам, с игрушкой. Других детей словно бы не существует вокруг. После 3 лет же детки уже начинают активно наблюдать за своими товарищами по играм, следить, чтобы они играли «по правилам», и сами учатся правильно играть свои роли. Активно развивается ролевая игра. Дети фантазируют, придумывают, сочиняют просто на ходу. Чем родитель может помочь ребенку в данном возрасте? Во-первых, вместе с чадом разыгрывать сюжеты любимых сказок, устраивать мини-театры. Во-вторых, активно играть «в жизнь» — моделировать сюжеты из разных сфер. Играть в семью, в магазин, в больницу, в детский садик и т.д. Научившись хорошо играть с мамой, кроха будет более успешен и в забавах с детишками на площадке, а также и в самостоятельной игре дома, с игрушками. Теперь с ребенком можно договориться, что он немного поиграет один, а затем, например, пойдет с мамой на прогулку. И он с удовольствием согласится. Скажу из личного опыта. Моему сыночку скоро будет три года. Он прекрасно знает, что мама работает дома, и в эти минуты он вполне может поиграть сам. Да, рядом, под моим присмотром, максимум – в соседней комнате. Да, иногда он будет меня дергать, чтобы я посмотрела, какой чудесный дом или самолет он смастерил из деталей конструктора. Но в целом, он прекрасно играет и сам. Двадцать минут точно. А это немало в условиях декрета, правда, дорогие мамочки?
***Elena******Elena*** написал(а) 2 сентября, 2020 в 11:45 дп:
Как отучить ребенка пяти лет обманывать?
Ответ от администратора: admin
Детская ложь – это сигнал, который он отправляет своим родителям. Ребенок не станет обманывать, если в его жизни все хорошо. Крайне важно разобраться, какая именно причина кроется за его ложью. Часто такими причинами становятся: страх наказания за плохое поведение или проступок, отсутствие доверия в семье, желание казаться лучше, боязнь разочаровать, обида, желание привлечь внимание взрослых, с целью манипуляции взрослого. Ранее к нам уже были обращения по данной теме (пост Татьяны Викторовны П. от 15 января 2019), можете ознакомится с информацией ниже. В дополнении предлагаем вам несколько рекомендаций: 1. Будьте позитивны. Попробуйте на собственном примере подчеркнуть важность честности в вашей семье. Например, папа может сказать: «Мы с тобой разбили мамину тарелку, но мы не станем ее обманывать. Давай с тобой честно ей признаемся. Она нас обязательно простит, а чтобы она не сильно расстраивалась, мы завтра купим ей новую красивую тарелочку». 2. Не наказывайте ребенка за обман и хвалите за честность. Вы можете рассказать ребенку о том, как вы цените, когда говорят правду, и не любите, когда ребенок вам врет, о том, как важно всегда быть честным, чтобы не потерять доверие и уважение людей. Например, попробуйте сказать: "Когда ты меня обманываешь, мне грустно, я разочарована». Вы также можете попробовать почитать сказки или истории, которые подчеркивают важность честности. 3. Помогайте своему ребенку избегать попадания в ситуации, когда он чувствует, что он должен обманывать. Например, вы видите, что ваш ребенок пролил суп. Фразы с негативным содержанием вынуждают ребенка чувствовать себя неловко и оправдываться. Следующий раз после того, как он что-то прольет, то он вам в этом не признается и начнет обманывать. Чтобы избежать такой ситуации, вы могли бы просто сказать: "Я вижу, что ты это сделал нечаянно. Давай все вместе отмоем. В следующий раз будь более внимательным и не отвлекаться во время еды, хорошо?». 4. Преувеличенные и придуманные истории, хвастовство, могут быть способом получения восхищения или уважения со стороны окружающих. Если ребенок постоянно хвастается, то попробуйте чаще хвалить своего ребенка, проводить с ним больше времени. 5. Старайтесь не говорить ребенку, что он «врун», «обманщик». Такие слова могут негативно повлиять на его самооценку, или привести к еще большей лжи. То есть, если ваш ребенок считает, что он лжец, он, возможно, будет продолжать обманывать. Говорите о действии, поступках, поведении, не переводя на личность ребенка.
Наталья Григорьевна О.Наталья Григорьевна О. написал(а) 27 августа, 2020 в 12:34 пп:
Как приучить ребенка (1,5) к горшку?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Наталья Григорьевна, спасибо за актуальный вопрос. В данном процессе важен позитивный настрой и терпение. Считается, что именно в вашем возрасте (1,5 года) рекомендуется приучать ребёнка к горшку. Главные моменты: • частое высаживание • не заставляйте ребёнка сидеть, если он не хочет • удобная модель горшка • похвала. Лучше начинать задуманное в теплое время года. Высаживать ребенка нужно регулярно: перед сном и после сна; перед походом на улицу и после прогулки; перед едой или через полчаса после питья. 1. Как можно меньше пользуйтесь памперсами. В подгузниках малыш всегда сух, а в трусиках и колготках «фиаско» сразу же чувствуется. Ходить с мокрыми штанами – не самое приятное занятие. Ребенок должен почувствовать взаимосвязь между позывами и дискомфортом. 2. Объясните крохе назначение горшка. Старшие дети могут показать пример. 3. Горшок должен всегда быть на виду, чтобы взрослые смогли моментально среагировать. В следующий раз он уже сам дотянется до него, чтобы сделать свое дело, обрадовав при этом маму. 4. Обязательно хвалите свое чадо за результат и никогда не ругайте за погрешности. 5. Сажайте кроху на горшок регулярно, а не от случая к случаю. 6. Не вызывайте отвращения к горшку, заставляя ребенка каждый раз садиться на него, если он не хочет. Развитие ребенка индивидуально. Кого-то получится приучить к горшку за неделю, кому-то понадобится целый месяц.
ОлесяОлеся написал(а) 15 августа, 2020 в 9:10 дп:
Что значит кризис трех лет? Может ли он начаться в 2,5 года. Заметили, что ребенок стал себя вести не так, как раньше: появилась излишняя требовательность, частые капризы, не побоюсь такого слова, как «командирство». Если это, действительно, кризис, через какой период он проходит?
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Олеся! Наверное, каждый из родителей слышал о кризисе 3 летнего возраста. Именно в этот период у детей проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к происходящему. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!». Однако это важный этап в становлении психического развития ребёнка, так или иначе, все дети проходят через него. Радуйтесь - ваш ребёнок развивается нормально! Вам просто необходимо запастись терпением. Первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2,5-3,5 года). Это ответ на ваш второй вопрос. И если вы заметили кардинальные изменения в поведении своего малыша, не сомневайтесь, это именно то, о чем вы интересуетесь! Длительность кризиса трех лет, как и любого другого, индивидуальна для каждого ребенка и во многом зависит от реакции родителей на детское поведение. Некоторые дети довольно быстро проходят через все трудности этапа, другие долго мучаются, пытаясь доказать окружающим свою самостоятельность. Воспользуйтесь следующим советом: предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами. Научитесь переключать внимание ребёнка. Если вы предполагаете поехать в гости и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать в гости, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?». Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет: «Нет! Пойдём гулять!». Если ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Поощряйте инициативу и самостоятельность малыша. Если ребёнок пытается начать делать то, что ему пока не под силу, помогите ему. Научившись выполнять что-то в сотрудничестве со взрослым, вскоре ребёнок это сможет делать самостоятельно. Почаще пересматривайте свои требования к ребёнку. Возможно, некоторые уже неактуальны. Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребёнка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое и не замечайте его истерик. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится. Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельнее и ответственнее. Плюс, это будет являться хорошим примером социального взаимодействия между людьми. Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребёнком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте в песок. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями. Режим дня полезен для структурирования жизни ребёнка. Он помогает формировать волю, которая так нужна для овладения своим поведением. Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Относитесь к ребёнку не как начальник-подчинённый, а как к равному партнёру. Уважайте личность ребёнка. Ребёнок в этом возрасте хочет, чтобы родители знали, что рядом с ними находится не ребёнок, а взрослый человек. Признайте право ребёнка на совершение ошибок. Если вы видите, что ребёнок что-то делает не правильно, не нужно тут же вмешиваться и показывать, как правильно. На ошибках учатся. Любите ребёнка не за что-то, а просто так. Любите его всяким: и счастливым и заплаканным, и во время истерик и во время достижений, и настойчивым и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит.
Галина Ивановна Д.Галина Ивановна Д. написал(а) 3 августа, 2020 в 7:12 дп:
Мальчику 3 года, разговорная речь в основном строится с использованием «детских» слов: «би-бика», «дём», «бака-бака». На все просьбы взрослого реагирует, отзывается, нам понятна его речь. Не является ли это отклонением?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Вы сами подсознательно ответили на свой вопрос: вам его речь понятна, лишних усилий ему прилагать не нужно, чтобы быть услышанным. До двухлетнего возраста допустимо, если ребёнок говорит «языком нянь». Скорее всего, в семье сами взрослые в общении с ребенком используют «детские слова». Этот факт препятствует развитию нормальной речи ребенка. В первую очередь, исключите из своего лексикона детские упрощенные варианты. В вашем случае, необходимо однозначно бить тревогу. По нормам речевого развития ребенок в 3 года:  пользуется предложениями, состоящими из 3-5 слов; словарный запас 3-х летнего ребенка в среднем достигает примерно 1000 слов (от 800 – до 1500);  использует в речи: существительные (в том числе падежные окончания), прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные (один, два, три), простые пространственные предлоги (в, из, на, под и др.);  знает слова-обобщения предметов, у которых одинаковое назначение или которые похожи по одинаковым признакам (игрушки, животные, птицы, посуда, мебель одежда и т.д.);  использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, множественное число глаголов и существительных (кот — котик, стул — стульчик, играет – играют, дом –дома, стол – столы);  правильно ставит ударения в частотных словах;  начинает правильно согласовывать личные местоимения, существительные — с прилагательными, глаголами. Например: они пошли, она пошла, он пошел, кошка пошла, кошка белая, кот белый, полотенце белое. Согласование существительных с прилагательными в роде ребенок еще может путать, но таких ошибок становится все меньше;  может составить короткий рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок, состоящий из 3-5 предложений (с помощью наводящих вопросов взрослого);  правильно произносит большинство звуков (по нормам еще могут не получаться звуки [С], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р], [Рь]). Развивайте речь ребенка в игровой форме на прогулке, дома, в поездках и т.д. Обогащайте его словарный запас – каждое новое слово закрепляйте путем повторения в течение нескольких дней. Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную. Как можно чаще читайте сказки, стихи и скороговорки. Старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией. Во время прогулок больше рассказывайте обо всем, что видите вокруг. Расспрашивайте ребенка о просмотренном мультфильме, услышанной истории и т.д. Учите отвечать развернуто и давать ответы на заданные вопросы. Играйте в различные словесные игры, например, «Съедобное – несъедобное», «Что где лежит», «Назови ласково».
Юлия ВладимировнаЮлия Владимировна написал(а) 23 июля, 2020 в 9:53 дп:
Правда ли, что развитие мелкой моторики ребенка способствует его речевому развитию? Если это действительно так, поскажите что нужно делать для развития этой самой моторики (ребенку 3,5 года).
Ответ от администратора: admin
Уважаемая, Юлия Владимировна, спасибо за вопрос. Мелкая моторика — это движения пальцев и кистей рук. С развитием мелкой моторики напрямую связано развитие головного мозга ребёнка, в том числе тех его центров, которые отвечают за речь. Как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский, «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Когда ребёнок рождается, движения его рук хаотичны, но проходит пара месяцев, и ребёнок начинает их осознанно контролировать, когда хватает и удерживает в руках предмет. Это очень важная стадия развития ребёнка, так как стимулируя малыша манипулировать предметами, мы помогаем ему развивать так называемый «физический интеллект». Таким образом, от того, насколько хорошо развита у ребёнка мелкая моторика, зависит его интеллектуальное развитие, а также его речь. Доказано, что дети с хорошо развитой мелкой моторикой лучше говорят, умеют логически мыслить и изъясняться, у них хорошая память и лексический запас. Игры на развитие мелкой моторики. Существует огромное количество игр на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры — это специальные упражнения для пальцев и кистей рук, которые обычно сопровождаются стишками, песенками или выполняются под ритмичную музыку. Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять, 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры на развитие мелкой моторики. «Весёлая перчатка»: пришейте к детской перчатке фигурные пуговицы в виде различных предметов, и предложите ребёнку поиграть с героями этой перчатки, поздороваться с ними или отправиться в путешествие. «Пуговицы на крючке»: предложите ребёнку одной рукой с помощью крючка для вязания собрать пуговицы в какую-нибудь ёмкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой! «Морские камушки»: вам понадобятся картинки с изображением силуэтов предметов и камешки для декора аквариума. Предложите ребёнку выложить контур предмета «морскими камушками». Можно устроить соревнование: кто аккуратней и быстрее выложит узор. «Нанизываем бусы»: ребёнок нанизывает на шнурки и верёвочки различной величины бусины, пуговицы, крышечки из-под бутылочек. «Замоталки»: ребёнок наматывает шнурочки или тесьму на швейные катушки, хотя для этих целей можно использовать и другие предметы, например, карандаши. «Узелок завяжется»: предлагаем малышу завязать узелок на шнурке, тесьме или ленточке, а потом ходить по ним пальчиками и «перешагивать» через препятствия. «Доска приключений»: вам понадобится деревянная доска с закреплёнными на ней различными замками, выключателями, щеколдами. Предложите ребёнку отправиться в путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на пути. Для этого надо открыть или нажать предметы, расположенные на доске. «Мультяшки из кашки»: высыпьте манную крупу на тарелочку, а ребёнок пусть рисует на ней разные узоры и предметы, героев из любимых мультиков. «Фасольные прятки»: наполните пластиковую ёмкость фасолью и закопайте туда предметы различной текстуры, а ребёнок должен их найти. «Мишка косолапый»: предложите ребёнку покатать в руках шишки, жёлуди, каштаны. Можно поиграть в сортировку, попросив малыша угостить Мишку сначала шишками, потом желудями, потом каштанами. «Волшебные прищепочки»: возьмите бельевые прищепки и предложите ребёнку нарядить ёлку, надеть иголки на ёжика, сделать солнышку лучики. «Весёлый червячок»: это игра-шнуровка, которая имеет множество вариаций. Можно купить специальные шнуровки, которые продаются в магазинах развивающих игрушек, а можно, например, взять решётки для раковин, разрезать напополам и продевать шнурок в отверстия решётки, попутно придумывая сказку, что случилось с червячком. «Дорожки для пальчиков»: вам понадобятся прихватки с дорожками из разных материалов: тесьма, пуговицы. Ребёнку нужно провести разными пальчиками от предмета к предмету. Хорошо проговаривать какой-нибудь стишок, пока пальчики «гуляют» по дорожкам. «Крутилки-закрутилки»: прикрепите на доску кружки от детского сока и дайте ребёнку открывать и закрывать эти крышки. «Заколдованная водичка»: сделайте фигурный лёд и попросите ребёнка «расколдовать» водичку. «Золушка»: насыпьте в пластиковую ёмкость горох, рис и гречку так, чтобы крупы перемешались. Предложите ребёнку наперегонки собрать крупу. «Крутится-вертится»: предложите малышу раскрутить волчок. Можно поиграть на скорость: у кого дольше будет вертеться. «Резиночки»: вам понадобится деревянная доска с набитыми на ней кнопками и резинки: для волос или канцелярские. Ребёнок должен натянуть резиночки на кнопочки. Можно делать различные узоры и дорожки. «Массажные мячики»: вам понадобятся мячики из разных материалов, резинки с пуговицами (сшейте резинку в виде кольца, а затем украсьте её детской пуговицей), массажные проволочные колечки. Предложите ребёнку обследовать мячики, покатать их в ладошках, между пальчиков, «надеть браслетик» — прокатить мячик по запястью, надеть и снять кольцо из проволоки на каждый пальчик руки, надеть резинки на два пальца одной руки и попробовать сдвигать и раздвигать пальцы. «В гости к воде»: предложите ребёнку собрать воду пипеткой из маленькой ёмкости и перелить её в другую. Как развивать мелкую моторику в быту? Для того, чтобы развивать мелкую моторику у ребёнка, совсем необязательно покупать дорогостоящие пособия и новомодные развивающие игрушки — можно просто заняться вместе с ребёнком домашними делами! Правда, не стоит ожидать от ребёнка, что раз сделав что-нибудь вместе с вами по дому, он тут же будет это делать периодично и с удовольствием, да и каких-то особых результатов ждать тоже не надо. А надо просто играть и получать от этого удовольствие. Вот примерный (далеко не полный!) список дел, которые помогут развивать мелкую моторику в быту: 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушить пленку с жаренных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал, лучше умолчать) 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 11. Помогать перебирать крупу. 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной. 13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 14. Собирать на даче или в лесу ягоды. 15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 16. Вытирать пыль, ничего не упуская. 17. Включать и выключать свет. 18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 19. Перелистывать страницы книги. 20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Как видите, нас окружает огромное количество возможностей для того, чтобы развивать мелкую моторику ребёнка.
Виктория Николаевна Р.Виктория Николаевна Р. написал(а) 9 июля, 2020 в 10:15 дп:
Добрый день. Меня зовут Виктория, мне 28 лет. Есть любимая семья. Муж и двое деток. Сыну 7 лет и дочке 2. Всегда считала, что у нас самое позитивное семейство. Любим вместе играть и проводим массу времени. Занимаемся детьми. Во всём стремимся к золотой середине. Но последние несколько месяцев наша семья столкнулась с такой проблемой. Не знаю как быть. Проблема с сыном. Это приветливый, очень активный ребенок. Веселый и послушный мальчик. Очень привязан к нам, родителям. Начались проблемы со сном. Он спит в другой комнате с 4 лет. Никогда не было особых проблем. Максимум - он мог проснуться под утро и прийти к нам. Но последние пол года ситуация резко изменилась: просыпается каждый час, приходит в нашу комнату, не хочет спать даже при свете. Что с этим делать и куда обращаться? Очень надеюсь на Вашу консультацию.
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Виктория Николаевна, спасибо за столь полную информацию по сути вашей проблемы. Почему ребенок боится спать один? Причины могут быть различны: привычка ребенка спать с родителями, перевозбуждение его нервной системы, давний испуг, страх потерять родителя, резкие перемены в жизни, конфликты в семье, личные переживания. Как быть в подобной ситуации? Родителям нельзя: игнорировать кошмары и страхи ребенка. Ругаться или выяснять отношения в присутствии ребенка. Пугать негативными персонажами, а также страшными историями, фильмами. Смеяться над страхами. Говорить, что ребенок уже большой и смешно пугаться темноты. Иногда, ребенок, сообщая о своем испуге, желает попросту привлечь внимание родителей, побыть с ними наедине, поэтому не стоит сразу отправлять его одного спать. Скорей всего ему недостаточно вашего внимания и общения. Что следует делать: 1. Уделяйте ребенку больше внимания днем Ребенок, получающий достаточно внимания и телесных контактов днем, спокойнее чувствует себя ночью. 2. Подберите ритуал укладывания Примерно за час до сна завершите все активные и подвижные игры. Ежевечерние ритуалы помогут встроиться ребенку в режим. Если ровно в девять вечера он идет в душ, пьет чашку чая, чистит зубы, слушает сказку, целует маму, желает ей «спокойной ночи», то выключение света и уход мамы на кухню будет восприниматься как повод повернуться на бок и закрыть глаза. Когда на долгие ритуалы времени не остается, можно их сокращать, например, до переодевания в пижаму, накрывания одеялом и нежного шепота на ушко. 3. Включайте ночник Не стоит резко приучать детей ко сну в темноте. Если ребенок боится спать с выключенным светом, а ночника нет, включите освещение в коридоре или смежных комнатах. К темноте дети привыкают постепенно. 4. Заведите вещь, символизирующую безопасность С любимой игрушкой или даже с маминой кофтой спать всегда спокойнее. 5. Разговаривайте в соседней комнате Маленьким трусишкам спокойнее, когда они слышат голос родителей. Если оставить дверь детской приоткрытой и спокойно разговаривать, ребенок заснет быстрее. Громко выяснять отношения, когда вас слышит ребенок, конечно, не стоит, но и затихать всем домом тоже не надо. Тишина пугает детей, в ней очень легко обнаружить новые страхи. 6. Уделите внимание интерьеру детской У каждого человека есть своя кровать: это нужно объяснить ребенку до переселения его в отдельную комнату. В детской все должно отличаться от комнаты взрослых. Любимые сказочные герои, нежные и яркие цвета, игрушки, мягкое ковровое покрытие создают уют и желание чаще находиться в комнате. Ребенку будет спокойнее засыпать в «своем» пространстве. Детей часто пугает пустота под кроватью. Лучше поставить туда ящики с игрушками. 7. Повторите ритуал укладывания, если он пришел ночью.
//Натусик////Натусик// написал(а) 10 июня, 2020 в 10:09 дп:
Дочери 1, 8. Она не даёт мне читать. Любит листать страницы. Подолгу не сидит за 1й страницей. Посмотрела, перелистнула. Как мне ей читать? Допустим, она играет с игрушками, что-нибудь вертит, а мне ей читать, просто, чтобы было ей слышно?
Ответ от администратора: admin
Маленькие дети любят, когда взрослые читают им книжки. Но в разном возрасте они по-разному ведут себя во время чтения вслух. Двух-трехлетние дети проявляют мало внимания к читаемому тексту. Они с большим удовольствием рассматривают вместе со взрослыми картинки и слушают комментарии к ним. Они мало понимают текст и прислушиваются чаще всего к "любимым" звукам человеческого голоса, улавливая отдельные слова и фразы. В раннем возрасте большинство детей ещё не обладают таким качеством, как усидчивость. Они очень быстро могут переключать своё внимание с одного предмета или действия на другой. Выход в данной ситуации только один — регулярно читать малышу книжки, причём делать это необходимо правильно и интересно. Выбирая книгу для малыша, важно, чтобы в ней присутствовали яркие, красочные и большие картинки. Читая своему крохе, всегда обращайте внимание на эти изображения. Рассказывайте и обсуждайте вместе, что вы видите на картинке. Во время чтения меняйте интонацию, изображая героев сказки или рассказа, ваша речь должна быть внятной и понятной. Запаситесь терпением. Если малыш вас не слушает, все равно попытайтесь ещё читать некоторое время. Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить. Постепенно, ребёнок начнёт прислушиваться. Если малыш высказывает своё несогласие по поводу прочитанного, обсуждайте вместе такие моменты. Хвалите ребенка в случае, когда он попросил вас повторить, перечитать или что-то хочет уточнить, когда ему непонятно. Важно книгу дочитать до конца, пусть даже не за один день. Только потом приступайте к новой. Не заставляйте малыша слушать вас, если он не хочет, капризничает или не в настроении. Найдите другое время или другой подход Все произведения необходимо подбирать с учетом возраста ребенка. Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями. Для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия. Маленькие хитрости пригодятся вам в процессе приобщения ребенка к чтению. Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить. Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.
AnastasiaAnastasia написал(а) 2 июня, 2020 в 7:38 пп:
У нас в семье следующая проблема: ребенку 2,5 года. Часто берет горлом, в случае отказа в ход идут зубы. Кусает, щипается, бьет – без разницы кто перед ним, взрослый или ребенок. Как лучше себя вести? Не реагировать, наказывать или же настойчиво объяснять?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. В период от 2 до 3 лет ребенок уже способен хорошо понимать окружающих и координировать собственные действия. Во-первых, ни в коем случае не отвечаем силой на силу. Ребёнок в 2-3 года кусается, щипается, бьет потому, что его раздирают эмоции, а выражать их, кроме как телом, он ещё не умеет. Поэтому ваша задача — научить его выражать свой гнев словами. Понимаете разницу? Не щипать, а сказать «плохая мама». А годам к пяти хорошо бы уже уметь и этого не говорить, а произносить что-то вроде: «Я ужасно разозлился!» Кроме того, скорее всего, ваш ребенок в стадии «кризиса 3-лет». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Конечно же, молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное «Нет» и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Несколько конкретных советов:  Снять напряжѐнность поможет смена деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к подвижной деятельности на площадке.  Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребѐнок пускает в вход своѐ оружие; по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.  Помочь ребѐнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.  Каждый раз, когда взрослый видит, что малыш приближается к другому с определѐнной и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребѐнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь его невинностью.  Используйте образные и игровые методы борьбы с вредной привычкой – расскажите сказу про волчонка, который кусался, щипался, дрался и с которым никто не хотел дружить, а потом он исправился и приобрел много новых друзей. Если дети продолжают выражать явную агрессию (укусы, щипание, побои) после 3 лет - это может указывать на некие проблемы, либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания. Для этого необходимо обратиться к психологу и чем раньше, тем лучше для вас и вашего ребѐнка.

Источник: https://nolamers.com