Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ График работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ План работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Гурьянова Наталья Николаевна (педагог-психолог)

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, мкр.Садовод, ул.70 лет Октября, 4.

Телефон: 8 (86130) 5-21-56
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.21.104.109.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
92 записи.
Майя С. Майя С. написал(а) 16 апреля, 2024 в 7:07 дп
Здравствуйте! Дочке 2 года, мне интересно, с какого возраста учить с ребенком геометрические фигуры и с чего начинать?
Ответ от администратора: admin
Диана, благодарим вас за обращение!!! Знакомство ребенка с геометрическими фигурами в игровой непринужденной форме оптимально начинать с 1,5 лет. До этого возраста уместно проговаривать ребенку названия форм предметов, с которыми малыш встречается в реальной жизни (например, «тарелка круглая», «стол квадратный»). Знакомя ребенка с геометрическими фигурами, ориентируйтесь на его реакцию. Если малыш начал проявлять к ним интерес в раннем возрасте (играя с сортером или рассматривая картинки), поощряйте его любопытство. В 2 года малыш может различать: • Круг; • Квадрат; • Треугольник. К 3 года к ним можно добавить: • Овал; • Прямоугольник. • В более старшем возрасте ребенок может запомнить такие фигуры, как ромб; трапеция, пятиугольник, шестиугольник, звезда, полукруг. Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры? Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как малыш запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается КРУГ. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть малыш проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов. Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, получит ребенок, тем лучше малыш его запомнит. 1. На втором году жизни малыш способен зрительно распознавать знакомые ему фигуры и сортировать предметы по форме. 2. В 2 года ребенок может найти нужную фигуру среди ряда других геометрических фигур. 3. К 3 годам малыши могут называть фигуры. 4. В 4 года ребенок способен соотносить объемную фигуры с плоским изображением. 5. В старшем дошкольном возрасте (а иногда и раньше) можно начинать изучение геометрических тел (шар, куб, пирамида). Также в этом возрасте ребенок может анализировать сложные картинки, состоящие из множества фигур. Игры для изучения геометрических фигур 1. Сортировка. Игры с сортером можно начинать уже с 1 года. Предложите малышу найти для фигуры ее окошко. Так ребенок будет не только запоминать геометрические фигуры, то и развивать мелкую моторику, мышление и пространственные представления, ведь чтобы деталь попала в отверстие, нужно повернуть ее под правильным углом. Сортировать можно и любые другие предметы, например, элементы конструктора, блоки Дьенеша или счетный материал. 2. Рамки вкладыши. По сути, это пособие аналогично сортеру. Для каждой геометрической фигуры необходимо найти ее место. 3. Геометрическое лото. Для игры понадобится поле с изображением геометрических фигур и раздаточные карточки с каждой фигурой в отдельности. Маленькие карточки ребенок может доставать из сундучка или мешочка, а затем искать их место на игровом поле. Эта игра также отлично тренирует внимание малыша. 4. Геометрическая аппликация. Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры и вместе с ребенком составьте из них картинку (например, из треугольников можно сделать елочку, из квадрата и треугольника – домик). 5. Рисование (в том числе, при помощи трафаретов). 6. Выкладывание фигур из счетных палочек. 7. Геометрическая мозаика. 8. Шнуровки с геометрическими фигурами. 9. Игры с карточками. 10. Активные игры. На асфальте мелом нарисуйте геометрические фигуры. Попросите малыша представить, что фигуры – это домики, в которые надо забежать по сигналу. Далее Вы называете геометрическую фигуру, а ребенок бежит к ней. Кроме того, для изучения геометрических фигур используйте развивающие мультфильмы.
Анна Анна написал(а) 10 апреля, 2024 в 3:49 дп
Хотелось бы узнать мнение специалистов... Мой ребенок - добрый и ласковый мальчик, но иногда бывает, что ни с того, ни с сего может укусить. Нам 1 год 8 мес. Боимся, что при поступлении в детский сад, будем получать замечания и оправдываться на жалобы других родителей. Как быть? Заранее спасибо!
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание и щипание. Обычно период кусания начинается, когда ребёнку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса трех лет. Начнем с того, что в период раннего возраста с 1 года до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная. Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т.е. ребенок выделяет себя в окружающем мире. От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Таким образом, кусание в возрасте младше 3 лет - это вполне нормальное явление. Конечно же, молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное "Нет" и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Если дети продолжают кусаться после 3 лет - это может указывать на некие проблемы либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания. Итак, дети кусаются по разным причинам в зависимости от возраста. Почему дети кусаются? В возрасте 12 - 14 месяцев ребенок кусается, когда у него режутся зубки. Кусая ребёнок пытается понизить нагрузку на десны, либо избавиться от неприятных ощущений возникающих во рту. Так же потребность укусить у годовалого ребёнка возникает, когда он злиться или устал. Это может происходить как в шутку, так и со зла. Годовалый ребёнок может укусить или щипнуть, когда его переполняют эмоции. Детям в силу возраста еще не хватает языковых навыков, чтобы выразить нахлынувшие чувства и эмоции словами, например такие чувства как: раздражение, страх, беспомощность. В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего чувства раздражения. Для того, чтобы отучить ребенка 2 лет кусаться, ему необходимо дать понять, что такое поведение недопустимо. Двухлетним детям также сложно выразить свои чувства словами, Из-за нехватки языковых навыков, кусанием дети выражают свои чувства, дают выход накопившемся эмоциям. Необходимо учить ребенка выражать свои мысли, чувства, желания. Будьте внимательны к ребенку. Действия ребенка можно предугадать и вовремя пресечь, не допустив агрессивных действий по отношению к другим детям. Как только вам стало понятно, что ребенок вот-вот может укусить, отвлеките его, поручите какое-нибудь дело. Не стоит долго поучать и объяснять ребёнку, что так делать нельзя. В возрасте 3 лет дети начинают кусаться, когда чувствуют свою слабость, беспомощность либо, когда просто напуганы. Ребёнок может укусить другого ребенка в драке, либо в момент, когда думают, что их кто-то может обидеть. В возрасте 4 лет кусаются дети, у которых имеются те или иные проблемы. Причину кусания следует искать, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях в семье, в стиле семейного воспитания. Может оказаться, что ребёнок при помощью кусания самовыражается, имеет проблемы с самоконтролем. Также кусание и агрессивное поведение в возрасте 4 лет и старше может указывать на наличие проблем в эмоционально-психической сфере ребенка. В любом случае, ребёнку необходима помощь специалиста. Реакция большинства взрослых на то, что ребенок кусается, весьма эмоциональна. Агрессивные действия ребёнка жестко подавляются взрослыми. В адрес ребенка можно услышать массу угроз. Да, так гораздо проще, намного проще, чем попытаться понять, почему ребенок кусается и щипается. Ребёнок кусается в детском саду. Если ранее, дети могли требовать что-то от взрослых используя плач, то в возрасте двух – трех лет, попадая в коллектив других детей, они сталкиваются с новыми, неожиданными для них взаимоотношениями. Дети могут ударить, дать сдачу, могут не отдать «без боя» свою игрушку. Часто ребёнок кусается в детском саду, чтобы получить то, что он хочет. Некоторые дети для получения желаемого используют крик, кто-то плачет, кто-то может и ударить, а кто-то может и укусить. Кусание в этом случае следует рассматривать как способ защиты ребенка себя или своей игрушки. Если ваш ребёнок проявляет агрессию таким способом как кусание, это может быть связано как с проявлением его амбиций, так и указывать на некие семейные проблемы. Довольно часто дети, недополучающие внимания и ласки от родителей, привлекают к себе их внимание, направляя на них свою агрессию. Если ребёнок кусается в детском саду - это может служить сигналом его перевозбуждения и усталости от долгого прибывания в большом и шумном детском коллективе. Когда кусание свидетельствует о серьезных проблемах в эмоционально-поведенческой сфере ребенка? Если ребёнок кусается часто не смотря на попытки взрослых пресечь недопустимое поведение. Если дети кусаются после 3 лет. Если ребенок кусается сильно, ранит при этом других детей и взрослых. Если ребёнок кусается не из-за желания отнять игрушку или защитить себя в драке, а из-за проявления агрессии и злости. Если у ребёнка в поведении присутствуют агрессивные действия, направленные на животных.
Татьяна Викторовна П. Татьяна Викторовна П. написал(а) 6 апреля, 2024 в 7:00 дп
Стали замечать, что ребенок (4,7 года) часто говорит неправду. После некоторого воздействия, признается в этом, однако продолжает обманывать. Как правильно вести себя с маленьким лгунишкой?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос! Вот некоторые советы, как вести себя родителям, когда ребенок обманывает.  Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.  Выявите, солгал ли ребенок безвинно или преднамеренно.  Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?  Постарайтесь определить, какая это ложь: ложь- нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?  Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему историю о том, к чему приводит ложь и сколько она может доставить неприятностей.  Учите его говорить любую правду. Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.  Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.  Не опекайте ребенка чрезмерно.  Когда ребенок обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.  Когда ребенок копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.  Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.
irinalex irinalex написал(а) 2 апреля, 2024 в 7:04 дп
Насколько мне известно, в детском саду не обучают чтению, а при приеме в школу приветствуется в большей степени читающий ребенок. Получается, все таки-нужно учить ребенка читать перед поступлением в первый класс?
Ответ от администратора: admin
Добрый день!Благодарим Вас за очень нужный и правильный вопрос. Ведь действительно в жизни ребёнка наступает тот момент, когда ему уже пора идти в школу. В связи с этим возникает вопрос: «Нужно ли научить его к этому времени читать?» Чтобы разобраться в этом, нам придётся найти ответы на вопросы: что представляет собой само чтение? Чему мы должны научить ребёнка? Обучение чтению – первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку. Сначала первоклассник учится читать и писать. Затем его начинают учить фонетике, морфологии, синтаксису. Когда приступаем к обучению ребёнка чтению, мы должны перестроить его отношение к собственной речи и к речи окружающих его людей: до сих пор речь была для малыша просто средством общения со взрослыми и сверстниками, он как бы не обращал внимания: теперь она сама становится «предметом» анализа. Прежде чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Казалось бы, что может быть проще? Но попробуйте понаблюдать за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Если нужно назвать по порядку звуки в слове «кот», вы скажите «К», «О», «Т». Однако, вы при этом представите себе слово написанным – и проведёте на самом-то деле не звуковой, а буквенный анализ слова. Вы сомневаетесь? Из каких звуков состоит слово «Юра»? И вы отвечаете: «Первый звук» ‒ Ю» … Стоп! Такого звука нет в природе. Прислушайтесь: «ЙУ -УРА» ‒первый звук в этом слове - «Й». Вы видите, даже взрослому, грамотному человеку не так-то просто провести звуковой анализ слова. А каково же ребёнку? Но, оказывается, в определённом возрасте ребёнку чрезвычайно интересно заниматься простыми, самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. И это происходит значительно раньше, чем принято учить ребёнка чтению. К.И. Чуковский собрал для нас бесценную коллекцию этих детских упражнений со звучащим словом. Мы с удовольствием читаем «От двух до пяти» но порой не задумываемся о том, что можно воспользоваться этим детским интересом к форме слова и внести ребёнка – незаметно для него – в увлекательнейший мир языка, открыть для него особую языковую действительность и, таким образом, привести его к чтению. Научить его читать, минуя те муки, которые испытывает ребёнок, тщательно пытаясь сложить из двух букв «М» и «А» слово «МАМА». Программа сегодняшнего первого класса по родному языку достаточно сложна. Первоклассник не просто должен научиться читать, он должен узнать, что наша речь состоит из звуков, что звуки бывают гласные и согласные, что звуки разделяются на твёрдые и мягкие… И узнаёт он это тогда, когда интерес к звуковой стороне речи у него уже в значительной мере угас. Да, к сожалению, это именно так – ребёнок 6-7 лет уже не вслушивается в звуки произносимых им слов, не манипулирует увлечённо словом: «БУНДА – МУНДА – РУНДА – КУНДА», как он это делал в 4-5 лет. Знания, которые ему сообщают в школе о звуках, он старательно усваивает. Семилетний ребёнок иногда с трудом различает мягкие и твёрдые со-гласные звуки. Почему? Опять же потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Давайте попробуем провести маленький эксперимент: назовите слова, которые начинаются с того же звука, что слово «ЛИСА». Скорее всего, вы начнёте их называть, не обратив внимания на то, что в этом слове первый звук – мягкий согласный. Поэтому вы назовёте и слово «ЛЕС», и слово «ЛАМ-ПА». Вы не вслушиваетесь в звуки, а думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому упустили из виду мягкость и твёрдость согласных звуков. Точно так же ведёт себя в подобной ситуации первоклассник, которому не открыли вовремя звуковую действительность нашей речи. А четырёхлетний слышит всё по-другому. Он именно слышит. И поэтому, выполняя подобное задание, никогда не назовёт слово «ЛАМПА». Хотя ещё ничего не знает ни о согласных звуках, ни тем более о твёрдых и мягких, не назовёт просто потому, что для него слово «ЛЕС» и слово «ЛАМПА» начинаются с разных звуков. Можно ли воспользоваться этой речевой одарённостью 4-5-летнего ре- бёнка и научить его не просто читать, а с самого начала учить его настоящей, подлинной грамоте? Психологические исследования доказывают, что это вполне возможно.
Ирина Т. Ирина Т. написал(а) 19 марта, 2024 в 1:45 дп
Здравствуйте. Посоветуйте, что делать в такой ситуации. Я молодая мама, ребенку 2,2 года. Всегда и повсюду малышка со мной. Огромной проблемой является посещение магазина. Дочь хватает все желаемое с полок, требует тут же это открыть. На отказ реагирует дикими истериками, падает на пол, визжит, кричит, рыдает. Стыдно заходить в магазин за продуктами. Семья благополучная, нехватки в чем-либо ребенок не испытывает. Что предпринять?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Попробуем разобраться с вами вместе. Из содержания вашей проблемы можно предположить, что в семье один ребенок, скорее всего излюбленный, не знающий отказов и получающий все, что ему требуется. Вот несколько наших рекомендаций именно для Вас. - Договаривайтесь о правилах поведения в магазине заранее. Каждый раз перед походом в магазин четко проговаривайте правила поведения: не кричать, не бегать, не ссориться, не хватать товары с полок. Если все условия озвучены, ребенок уже имеет представление, как себя вести. Даже тихое, спокойное родительское напоминание подскажет ребенку ранее обговоренные условия и установленные правила поведения. - Не ходите в магазин с уставшим или голодным ребенком. Даже взрослым советуют в таком состоянии не посещать магазины. Психологи считают, что в состоянии голода мы можем накупить совершенно не нужные нам продукты, а при сильной усталости любой человек неадекватно себя ведет. Представьте, каково бедному маленькому ребенку? Если вы берете его с собой за покупками, пусть он будет выспавшимся, сытым и отдохнувшим. - Вместе заранее составляйте список покупок. Совместно с ребенком не только проговорите, но и пропишите, а с совсем маленькими детьми можно нарисовать весь список необходимых покупок. Это полезно для всей семьи: родители не купят лишнего, шопинг пройдет максимально быстро, а ребенок будет чувствовать себя взрослым и ответственным. Попросите ребенка проконтролировать процесс покупок, внимательно смотреть и напоминать родителям о том, что уже куплено, а к каким полкам еще осталось подойти. Покупки превратятся в настоящее совместное приключение. Истерика всегда бывает «вдруг»: договорились, список составили, «соломки подстелили». И вдруг какая-то муха ребенка кусает: он начинает махать руками и ногами, кричать и плакать, требуя что-то купить. Чаще всего истерика — это попытка заставить родителя действовать по правилам ребенка. Здесь только родитель должен решить, уступать или стоять на своем. В любом случае, это необходимо сделать правильно. - Скажите ребенку в твердой форме: «Нет» и предложите альтернативу. Например, прийти домой и посмотреть вместе мультики, съесть вкусное мороженое или целый час вместе играть в любимую игру. Если вы уже сказали «нет», не меняйте своего решения. Именно это и является целью истерики-манипуляции. - Не наказывайте и не кричите на ребенка. Это не подействует, а еще больше разгорячит маленького скандалиста. - Не обращайте внимания на окружающих и посторонних советчиков, они совершенно не понимают, что происходит. - Спокойно выйдите или вынесите маленького ребенка из магазина на свежий воздух. - Обсудите поведение и всю сложившуюся ситуацию уже после того, как истерика закончится, и ребенок полностью успокоиться. - Объясните, что истерик может быть сколько угодно, они просто портят настроение всем, а покупаться все равно никто ничего не будет. Удачи вам в воспитании!!!
Юлия Юлия написал(а) 16 марта, 2024 в 10:10 дп
Подскажите, как лучше, результативнее, и, самое главное, правильно учить с детьми стихотворения? (ребенку 4 года)
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Необходимо учить стихи опираясь на определенную систему, а не как придется Это увлекательное занятие! Стихи развивают память, расширяют кругозор, формируют высокий уровень развития ребенка. Конечно, не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, дети уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.  Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.  Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С.Михалкова, А.Барто, К.Чуковского. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно.  Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.  Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока ребёнок будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию. Одним лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия.  Первый метод – слуховой. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой.  Второй метод – двигательный. Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем.  Третий метод – визуальный. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете ребенку установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать».  Четвертый метод – логический. Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений. И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Татьяна Александровна Татьяна Александровна написал(а) 3 марта, 2024 в 5:57 дп
Здравствуйте! Дочке 5 лет, переживаю, что ребенок мало говорит. Подскажите, как узнать соответствует ли речь ребенка норме и каким способом можно повысить уровень речевого развития?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая,Татьяна Александровна, спасибо за вопрос. Вашему ребенку уже 5, и через пару лет он пойдет в школу. В норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно использует обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты). Ребенок часто проговаривает действия или мысли персонажей во время игры, а также начинает задумываться над своей речью, может придумывать «свои» слова. В этом возрасте дети быстро запоминают и рассказывают стихи, рассказы. Речь становится похожа на речь взрослого человека. Но дети могут иногда допускать ошибки, особенно, при склонении существительных по падежам и числам, неверно употреблять предлоги, неправильно ставить ударения. Ближе к шести годам ребенок правильно произносит все звуки, в том числе «сложные» [р], [л]. Дошкольник осваивает такие средства выразительности речи, как интонации, темп, громкость. Он умеет говорить шепотом или громко, с ускорением или замедлением. Надо сказать, что словарный запас и грамматика речи детей 5-6 лет полностью зависят от воспитания и от стараний взрослых в предыдущие периоды. Если вы регулярно занимались и занимаетесь с ребенком, читаете ему книжки, много разговариваете, то, скорее всего, речевое развитие вашего ребенка шестого года жизни будет в норме. Давайте проверим? Проверьте: 1. Может ли ребенок развернуто описать предмет или определить предмет по перечисленным признакам, подбирать синонимы? Например, круглый, красный, резиновый – «мяч». 2. Умеет ли контролировать громкость голоса, замедлять или ускорять темп речи? 3. Как ребенок отвечает на ваши открытые(!) вопросы: кратко и сухо или развернуто, логично и эмоционально? Например, вопрос «Что тебе особенно понравилось и запомнилось в зоопарке?» — «Всё» (краткий ответ), «Как плавал бегемот, олень кушал траву и бегал с оленятами…» (развернутый ответ) 4. Составляет ли по картинке рассказ? 5. Какие ошибки обычно допускает в речи ребенок? Особенно обратите внимание на согласование существительных (в роде, числе, падеже), ударение. Например, ребенок может говорить: «много окнов» (вместо «много окон») 6. Все ли звуки ребенок произносит правильно? Возможно, вы заметили, что, отвечая на наши вопросы, ребенок допускает недочеты. Не стоит расстраиваться, у вас еще есть время (до школы), чтобы всё исправить, а мы подскажем, какие упражнения лучше всего помогут подтянуть речевой уровень. Эти упражнения не будут лишними и для дошкольника, который полностью соответствует возрастной норме. Как развивать речь у ребенка 5 лет. Основная задача родителей на возрастном этапе ребенка 5-6 лет – развивать связную, логичную речь. Для этого необходимо расширять словарный запас (включать в обиход эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы), развивать умение точно и логично пересказывать сюжет, формировать грамотную речь (особенно, правильное склонение по числам, падежам, ударение, уместное употребление предлогов). В этом вам помогут следующие упражнения: 1. Подбираем синонимы. Назовите любое слово (например, «веселый») и спросите ребенка: «Как можно назвать по-другому?» (радостный, в хорошем настроении). Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите. 2. Подбираем антонимы. Назовите слово и попросите сказать противоположное по смыслу. Таким образом тренируйте существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи (например, холод – жара, легкий-тяжелый, открыли-закрыли). 3. Классифицируем предметы по определенным признакам. Попросите перечислить каким бывает, например, шкаф (большой, прямоугольный, деревянный, белый, вместительный, широкий, узкий, зеркальный). Попросите назвать предметы, которые могут быть сладкими (конфета, фрукт, вата, сон). Часто дети 5-6 лет в речи используют обобщающие слова (например, цветок вместо тюльпана), тренируйте ребенка точно определять предмет (например, ель, тополь вместо «дерево») 4. «Угадай-ка». Вы называете признаки предмета, а задача ребенка- угадать, что вы загадали. Например, круглый, большой, полосатый, зеленый, съедобный, вкусный – «арбуз» 5. Упражнения на грамматику (правильное склонение существительных по числам, падежам, сравнение, применение предлогов). Вы говорите: «У меня одно яблоко, а на столе…», ребенок продолжает: «много яблок» — тренируем склонение по числам. Или «вот диван, мы с тобой сидим на… (диване), а сейчас кот подошел к… (дивану)» — тренируем склонение по падежам. 6. Составь предложение из слов. Попросите ребенка составить предложение из определенных слов. Например, груша, лежать, стол – «груша лежит на столе». 7. Обогащаем речь с помощью детской литературы, пословиц и поговорок. Пожалуй, одно из самых эффективных средств для развития речи- это чтение литературы, в том числе загадок, потешек, стихов, пословиц и поговорок. Очень важно, чтобы при совместном чтении ребенок был вовлечен в процесс и понимал то, что вы ему читаете. Поэтому обязательно объясняйте значение новых слов и пословиц. А чтобы новые слова и фразы прочно вошли в активный словарь ребенка, первое время придется самим включать их в свою речь при соответствующей ситуации. Также стоит отметить, что ребенок копирует речь взрослых. Поэтому если родители неверно склоняют существительные и неправильно ставят ударения, скорее всего ребенок будет повторять эти же ошибки. Следите за правильностью и богатством своей речи. В заключении хочу сказать, что лучшее средство для развития речи ребенка любого возраста — это полноценное общение с родителями: совместные наблюдения за природой и происходящим вокруг, обсуждение ситуаций и прочитанного, придумывание своих историй и другие интересные занятия вместе. Общайтесь с ребенком с удовольствием!
Наталья Дмитриевна Наталья Дмитриевна написал(а) 11 февраля, 2024 в 4:17 дп
Дочери почти 6 лет. При рисовании неправильно держит карандаш, сколько поправляла ее, безуспешно. Жалуется, что ей неудобно. Переживаю, что с в связи с этим будут проблемы с почерком, да и рисованием тоже. Посоветуйте, что делать? Переучивать или отстать от ребенка?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая,Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным. Большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец. Средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Распознать неправильный навык письма помогут следующие детали: • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. • Кисть жестко фиксирована. • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании. • Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев. Исследования показали, в результате неправильного использования пишущего инструмента в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм. Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Если уж это случилось, предлагаем несколько приемов для исправления неправильного навыка письма: • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. • Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка? • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку. • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. • Заводить будильник, игрушки ключиком. • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д. • Резать ножницами. • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. • Делать пальчиковую гимнастику. • Рисовать узоры по клеточкам в тетради. • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
Елена Елена написал(а) 5 февраля, 2024 в 2:12 дп
Доброе время суток. Дочке 4,6 года, замечаю проблемы с произношением некоторых звуков. Что такое артикуляционная гимнастика, что необходимо для ее проведения? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Почти все дети дошкольного возраста (до 60%) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Очень важно, что вас, уважаемая мама, беспокоит данная проблема и вы готовы работать над её устранением. Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, эффективная зарядка для артикуляционных мышц. У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Упражнения бывают: статические (неподвижные), направленные на удержание определенного положения губ, языка (чашечка, трубочка) динамические (подвижные), требующие ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости (лошадка, часики, качели). Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз – разбиваем комплекс на весь день. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Комплекс упражнений планируем на неделю. На следующей неделе хорошо выполняемое упр. заменяем другим, новым, и закрепляем его на протяжении всей второй неделе. 2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим. 3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз. 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упражнение имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. А, чтобы одно и тоже движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий. Например упр. «трубочка» - придумайте несколько названий (хоботок, шея у жирафа, дудочка, труба). 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Организация проведения артикуляционной гимнастики. Для проведения артикуляционной гимнастики необходимо: зеркало, игровой момент, приемы, умение взрослого правильно выполнять упражнения, «помогалочки» – шпатели, ложка, шарики. 1. Знакомя ребенка с новым упражнением, необходимо дать детям сюжетную зарисовку. Например: как представить упражнение «Вкусное варенье»? – сластена Карлсон, который любит варенье. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения, выполняя методические указания. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение - следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). Соблюдаются гигиенические требования – чистота рук и инвентаря. 5.Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ребенок. Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!
Надежда Надежда написал(а) 29 января, 2024 в 5:26 дп
Подскажите наиболее эффективные, на ваш педагогический взгляд, игры для развития мелкой моторики? (ребенку 2,8 лет)
Ответ от администратора: admin
Надежда, спасибо за вопрос. Необходимо отбирать игры, соответствующие возрасту ребенка и уровню его развития на данном этапе, так как параллельно с моторикой совершенствуются память, внимание, мышление, речь, формируется интеллект. Вот несколько рекомендаций, подходящих для детей дошкольного возраста. Старайтесь, чтобы каждый пальчик ребенка двигался не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирать игры, нужно чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередовать симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводятся к 5 годам. Обязательно нужно играть в пальчиковые игры часто, но понемногу. Предлагаем следующие игры на развитие мелкой моторики. 1 игра «Переложи игрушки». Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются стол, и ребенок действует левой рукой. 2 игра «Перебираем крупу». Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими 6уинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. 3 игра «Разорви лист по линиям». Лист бумаги произвольно расчерчиваются на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы. 4 игра «Шаловливый котенок». Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. 5 игра «По кочкам через болото». На столе рассыпают мелкие камешки - «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок шагает указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге. 6 игра «Шофер». На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Понадобится также фишка - пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно «объехать» все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим. На нашем сайте в рубрике "Дома- нескучно!" вы найдете видеоролики педагогов ДОО с пальчиковыми играми и играми на развитие мелкой моторики, которые обязательно понравятся вашему ребенку.
Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна написал(а) 25 января, 2024 в 6:13 дп
Подскажите, как научить двухгодовалого ребенка не путать при обувании обувь (правый-левый)
Ответ от администратора: admin
Татьяна Алексеевна, спасибо за обращение! Научить ребенка отличать левый и правый башмачок поможет сказка «Дружные ботиночки»: «Жили-были два синеньких ботиночка. Сначала ботиночки не дружили (ставим левый ботинок справа, а правый — слева), каждый смотрел в свою сторону. И было ботиночкам грустно, не могли они вместе побегать. А потом познакомились и подружились (ставим пару правильно). Дружные ботиночки смотрят друг на друга, и им весело. Теперь можно вместе играть». Потом месте с ребенком посмотрите, как «дружат» и «не дружат» сапожки, сандалики, кеды и т.п. Еще один замечательный «лайфхак»: возьмите забавную наклейку (смайлик, мордочку животного, озорную рожицу), можно выбрать ее вместе с ребенком, разрежьте её пополам и приклейте каждую половинку внутрь ботинка или кроссовка. Теперь ваш малыш, посмотрев на половинки картинки, без труда поймет, какой ботинок левый, а какой — правый. Желаем вам удачи!
Екатерина Николаевна Ш. Екатерина Николаевна Ш. написал(а) 16 января, 2024 в 6:39 дп
Сын в 3, 5 года очень любит резать ножницами. НО! Держит их двумя руками. Ситуация выглядит так, что я держу бумагу разлинованную, а сын ее режет. Пытаюсь показать ему, как можно справляться одной рукой, на что получаю бурную отрицательную реакцию. У меня не получается вставить ножницы в еего одну руку. Как исправить такую проблему?
Ответ от администратора: admin
Екатерина, мы бы рекомендовали в работе с ножницами НЕ помогать ребенку. СОВСЕМ! Ничего страшного, если ребенок только знакомится с ножницами, он может брать ножницы в обе руки, разбираясь в этой хитроумной механике. Но когда с вашей помощью ребёнок начинает двумя руками резать, он не использует ножницы самостоятельно, а, значит, это не приближает его к умению резать самостоятельно. Помогать в этом и быть третьей рукой — медвежья услуга. Оставьте ребенка с фактом «либо дудочка, либо кувшинчик»: если две руки уже заняты ножницами, то придерживать полоску бумаги уже нечем. Рано или поздно он придёт к тому, что нужно учится держать ножницы одной рукой, а бумагу – держать другой. Вы, в свою очередь, можете в поле зрения своего ребенка резать своими ножницами. Глядя на вас, возможно, ваш сын захочет повторить сам нужное действие. Ниже предлагаем вам некоторые рекомендации, как научить ребенка ПРАВИЛЬНО держать ножницы, как облегчить процесс обучения данному навыку, и не растерять на этом пути интерес ребёнка. 1. Важные критерии при выборе качественных ножниц. Безопасность: ножницы для детей должны иметь закруглённые концы, чтобы при неосторожных движениях ребёнок не сделал себе больно. Независимо от возраста ребёнка, следует обговорить с ним правила передачи ножниц друг другу: ножницы передаются закрытыми, держа их за лезвия, вперёд кольцами. Качество. Даже для самого младшего ребёнка они должны быть острыми. Если ножницами нельзя резать даже бумагу, ребёнок ничему не научится. Также держатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы он хорошо лежал в руке. Так как в 3 года правая или левая рука только начинает доминировать, стоит купить ножницы с универсальным держателем. Размер. Для трёхлетнего ребёнка ножницы должны быть меньше, чем для шестилетнего. На размер следует обращать внимание не только при покупке, но и в последующем. Если рука ребёнка станет больше – замените ножницы. Рисунок и цвет. Желательно, чтобы ножницы были единого цвета, без рисунков, отпечатков и т. д. Все эти элементы только отвлекают внимание ребёнка и утомляют глаза, которые должны быть сфокусированы на линии разреза. Ведь сам процесс вырезания довольно увлекательный и в нём самом достаточно разнообразия. 2. Переходим к практике. Пусть малыш возьмет ножницы в руку таким образом, чтобы большой палец смотрел вверх, а безымянный и мизинец упирались в ладонь. Маленькие лайфхаки: • ребёнок автоматически держит ножницы правильно, когда режет бумагу вверх; • линии разрезов получаются ровными, если двигать только бумагу, а ножницы держать на одном уровне. Для начала возьмите более плотную бумагу или тонкий картон. Отлично подойдут обложки из журналов. Они толще обычной бумаги, яркие и легко режутся, поэтому с большей вероятностью гарантируют успешность «первых шагов». Чтобы процесс обучения сделать увлекательным, предложите ребёнку интересные задания. Начните с самых простых и постепенно поднимайте уровень сложности. Заранее сделайте заготовки (тонкие полоски, шаблоны, предложите порезать картон, гофрированную бумагу, крафт-бумагу, трубочки для сока). Немного сложнее задача – научиться вырезать различные фигуры: круг, квадрат или сердце и по спирали. И, наконец, самое сложное – освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из газет, какие - нибудь картинки или просто рисунки ребёнка. Для начала вы можете обвести такой рисунок толстой чёрной линией, а через некоторое время и вовсе отказаться от такой помощи ребёнку.
дщ дщ написал(а) 25 декабря, 2023 в 3:50 дп
Здравствуйте! Недавно стала мамой второй раз. Старшей дочке 2,8 лет. С появлением брата стала очень ревнивой, постоянно привлекает мое внимание к себе, начинает сердиться, капризничать, когда я занимаюсь с маленьким. Рассмотрю с радостью ваши советы. C уважением, Анна Михайловна
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Анна Михайловна! Поздравляем вас с рождением крохи! В общении со старшим ребенком Вам важно научиться переключать его на другие интересные и такие «важные» дела. На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен (делиться игрушками, книжками). Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей. Иногда полезно оставить младшего с папой, а со старшей сходить на прогулку. Проводите время качественно, чтобы дочь не просто шла рядом с вами, а играла с вами в игры, веселилась, обеспечьте ей максимум позитивных переживаний в это время. Ревностное отношение обязательно пройдет через определенное время.
Елена Леонидовна Елена Леонидовна написал(а) 21 декабря, 2023 в 3:08 дп
Здравствуйте. Ребенку шестой год, очень плохо говорит, надеялись выговориться. Но кроме проблемных звуков Р и Рь, заменяет Ш и З на С. Вместо ШУБА, дочка говорит СУБА, вместо ШАПКА получается ФАПКА. Иногда пропускает различные звуки. Обязательно ли обращаться к логопеду?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Если в возрасте 4−5 лет ребёнок неправильно произносит слова, то важно понимать, что само это не пройдет. Конечно, Вам следует обратить особое внимание на имеющуюся проблему и решить ее либо самостоятельно, либо с помощью логопеда. Не пускайте это на самотек и постарайтесь помочь ребенку до школы. Почему? Любые речевые особенности потом могут перерасти в дисграфию, то есть они станут ошибками при письме. Скорее всего, обозначенные Вами нарушения речи связаны со слабым дыханием, неразвитыми мышцами челюсти или языка. Предлагаем Вам несколько нескучных упражнений, которое в игровой форме вы сможете провести самостоятельно: Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка» Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут. «Лошадка»: надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки. «Грибок»: нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд. «Гармошка»: делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается), — не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы. Какие игры помогут? Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно, прогуливаясь по улице, или, занимаясь приготовлением ужина на кухне. Удобно это делать и перед сном. «На что похожи звуки?» Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает: Например, «сссс» — свистим, как слон. «Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается. «Рррр» — рычит собака, рокочет трактор. «Лллл» — а это гул самолета. «Поймай звук» Когда ребёнок слышит заданный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Затем называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — звук прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемный звук. «Г, п, ш» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук. «Са, шу, пу», «Шуба, рыбка», «Машина, кошка». «Первая буква» Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки. Развиваем речевое дыхание «Снежок» Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно, не надувая щеки. А вдыхать при этом нужно через нос. «Самолетик» Сделайте из бумаги самолетик или бантик, прикрепите на ниточку. Держите ниточку, малыш должен дуть на самолетик, чтобы он летал как можно дольше. Ваша цель, чтобы выдох был как можно более долгим. «Дерево» Вместе сделайте дерево — бумажные полоски прикрепите к карандашу. Теперь посмотрим, как ветерок колышет листву: пускай ребёнок дует на дерево. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щеки, не проглатывал и не выдыхал воздух. «Птички» Сделайте из бумаги птичек и поставьте их на край стола. Дуйте по очереди с ребенком на птичек. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели далеко-далеко. Посоревнуйтесь, чья птичка улетит дальше. «Собачка» Попросите ребенка показать, как дышит собачка, когда ей жарко. Он должен высунуть язычок и быстро, шумно отрывисто дышать. Выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки. В нашем консультационном центре вы всегда можете получить консультационную помощь квалифицированного учителя-логопеда. Будем рады видеть Вас вместе с ребенком! Мы ждем встречи с Вами!
Евгения С. Евгения С. написал(а) 19 декабря, 2023 в 9:15 дп
Добрый день, уважаемые педагоги. Обращаюсь к вам с такой проблемой. Сыну моему 5,5 лет, детский сад не посещает. Ребенок выражается нецензурными словами (матами). Сначала было смешно, потом старались не обращать внимания, а в настоящее время уже одолевает паника. Подскажите, как с этим бороться.
Ответ от администратора: admin
Добрый день, Евгения. Зачастую, причина детского нецензурного ругательства - равнодушие родителей. Ведь если родители заняты своими делами, а ребенок нуждается в их внимании, то нет лучшего способа как громко и желательно в большой аудитории сказать что-то неприличное. И совершенно неважно, что родители начинают кричать, возмущаться, отчитывать или даже наказывать ребенка. Цель его достигнута - все внимание родителей приковано к нему. Когда ребенок понимает, что таким образом может управлять взрослыми, эта ситуация будет повторяться неоднократно. Ребенок может даже не понимать смысл сказанного слова, но видит, какую реакцию оно вызвало. Именно в возрасте 5-7 лет, дети употребляют выражения подобного характера, вполне понимая, что этого делать нельзя, и тем самым пытаются показать самостоятельность и несогласие. Что делать с детскими ругательствами? Чтобы отучить ребенка ругаться ….., как правило, достаточно настойчивости, последовательности и знания некоторых основных правил. Во-первых, прямой и агрессивный запрет спровоцирует развитие любой негативной привычки. Воздержитесь от нотаций при посторонних, замечания делаются только тет-а-тет. Во-вторых, попросите ребенка объяснить значение слова, которое он произнес. Нередко дети попросту копируют слова старших, не понимая их сути. Прием игнорирования подобных провокаций не всегда эффективен в данном возрасте. В 5-7 лет допустим метод «кнута и пряника», если ребенок не воспринимает по-хорошему, иногда приходится и наказывать (ограничение в чем-либо), разумеется, в разумных пределах. Простые приемы на каждый день • Возьмите за правило не выражаться грубо в присутствии ребенка. • Если ребенок позволил себе употребление мата при других, сдержите эмоции, позже объясните, что это выглядело очень глупо и огорчило и вас, и гостей. • Если подобные выражения «пришли» в речь от ровесников, постарайтесь не критиковать их – вы вызовите неэффективную конфронтацию. • Методично и спокойно при удобном случае упоминайте, насколько нелепо и «не круто» выглядят люди, ругающиеся подобного рода бранью. • Отвлекайте ребенка чтением, спортом, творчеством, подавайте позитивный и интересный ему пример.
Галина Д. Галина Д. написал(а) 18 декабря, 2023 в 5:05 дп
Здравствуйте. Вопрос от бабушки любимого внука. В декабре ребенку два года. Одевают полностью родители. С какого возраста ребенок должен одеваться самостоятельно? Сппсибо
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте! Благодарим за вопрос. Приучать ребенка одеваться самостоятельно нужно постепенно, предпочтительнее уже после года. Самое главное — не препятствовать, когда ребенок пытается одеться сам. Ведь очень часто у родителей не хватает терпения ждать, пока ребенок пытается натянуть на себя одежду. Проще ведь быстро одеть его самому, тем самым родители отбивают охоту ребенка к самостоятельности и независимости. Когда ребенок уже способен одеваться сам (это примерно 2,5), он отказывается это делать! Предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации, которые помогут вашему ребенку научится одеваться: - Попробуйте немного «подтолкнуть», замотивировать ребенка, например, одевая ему носки или брюки не до конца предложите ему закончить одевание самому; - Приобретайте ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках. Часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах присутствуют многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками. - Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию. - Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Попробуйте устроить соревнования «на перегонки»: кто быстрее оденется. - Подсказывайте ребенку, что зачем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться. Дети способны быстро усваивать новые навыки. Но все же им для этого нужна помощь родителей, которые должны терпеливо обучать их всему необходимому. Превращайте процесс одевания в увлекательную игру! Желаем успехов!!!
Ульяна Сергеевна Ульяна Сергеевна написал(а) 16 декабря, 2023 в 5:28 дп
Моей старшей дочери в январе исполнится 5 лет. Она говорит букву «Р», но картавит. Обязательно ли нужно посетить логопеда или же есть упражнения, которые помогут самостоятельно справиться в домашних условиях?
Ответ от администратора: admin
Ульяна Сергеевна! Мы вам советуем вместе с ребенком лично посетить консультационный центр нашего сада. Так как по описанию вашей проблемы, можно сделать вывод о действительно имеющихся у ребенка трудностях . Вам необходима диагностическая и консультативная помощь учителя-логопеда. Если Р — горловой, не нужно ждать, пока ребенку исполнится 5 лет. Сам он не исправится, а без логопедической помощи будет только закрепляться. Логопед вам поможет. Корректировать горловое произношение Р сложнее, чем ставить при его отсутствии или замене на другой звук, но если вовремя начать занятия, то от дефекта не останется и следа. Мы рады встрече с вами!
Виктория Сергеевна Виктория Сергеевна написал(а) 11 декабря, 2023 в 7:06 дп
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ (6 лет), ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
Ответ от администратора: admin
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», кубики Кооса, различные конструкторы. Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах. Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы: - взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребёнок раскрашивает или штрихует её; - лепка буквы из пластилина; - вырезывание буквы по контуру, нарисованному взрослым; - «написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе; - сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д.; - обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами; - выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.; - обводка букв, написанных взрослым; - письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
Людмила Сергеевна Масина Людмила Сергеевна Масина написал(а) 3 декабря, 2023 в 11:52 пп
Cыну 4,5. Наша большая проблема - ПУГОВИЦЫ!!! Никак не может растегнуть - начинает психовать и рвать. А шнурков вообще нет! Вся обувь на липучке! Не представляю, что будет в школе, когда носить рубашку нужно будет обязательно. Поделитесь секретами. С благодарностью, Людмила.
Ответ от администратора: admin
Людмила Сергеевна, благодарим за ваше обращение. Учить ребенка справляться с пуговицами рекомендуется несколько ранее - с 2-2,5 лет. Конечно, все дети разные: у одних мелкая моторика рук разрабатывается быстро, а при обучении других нужно будет запастись терпением. Однако этот навык самообслуживания достаточно важен, так как ваш ребенок приближается к старшему дошкольному возрасту. Неразвитая моторика рук - это неумение застегивать пуговицы, завязывать шнурки, а также дальнейшие трудности при подготовке всего необходимого к уроку, неумение перелистывать страницы тетради и учебника, неумение держать ручку, карандаш, ножницы, линейку. Понятно, что начинать осваивать навыки надо постепенно. Не торопите ребенка, собираясь на прогулку. Пусть сын самостоятельно застегнет куртку и обувь. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, иначе у него скоро пропадет интерес к самостоятельности. Конечно, трудно это сделать, если есть заботливая бабушка или мама, торопящиеся на помощь. Ребенок быстро усваивает, что за него это могут сделать другие и наотрез отказывается в дальнейшем одеваться сам. Попросите ребенка помочь вам, наденьте рубашку с достаточно крупными пуговицами и скажите, что у вас не получается застегнуть ее. Якобы пуговки слишком маленькие для ваших взрослых рук, а его маленькие ладошки хорошо справятся. На обучение застегиванию пуговиц необходимо отвести достаточно времени. Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно рассказать и показать (возможно, не один раз) весь процесс и подождать, пока детское пыхтение над пуговками обернется успехом. Отрабатывать полученные умения можно на «домашних тренажерах» — используйте детскую рубашку, обувь; причём, легче учиться на предметах, которые лежат перед ребёнком, а не надеты на нём. На помощь придут и готовые игры, всевозможные «Шнуровки», «Застёжки» и другие. Впоследствии закрепить навыки можно даже с помощью семейных соревнований: «Кто первый оденется», «Быстрые шнурки», «Самый аккуратный». Придумывайте и фантазируйте вместе, дети любят играть. Победитель может получить отличительный знак — магнитик или наклейку. Как только появится первый результат, покажите ребёнку, чего он достиг, чему научился.
Наталья Наталья написал(а) 20 ноября, 2023 в 7:07 пп
Сын (!5 лет!) растет достаточно подвижным, развитым ребенком. В последнее время в его речи появились запинки. Переживаю, чтоб это не превратилось в заикание. Что посоветуете?
Ответ от администратора: admin
Ольга, благодарим за ваше обращение. Бывает, что запинки проявляются, когда ребёнок особенно напряжён (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбуждён и т.д. Кто-то из детей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а некоторые дети с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Таким образом, велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных. Проанализируйте все ситуации, в которых участвует ребёнок. Минимизируйте или исключите возможные стрессы. При коррекции запинок необходимо соблюдать следующие правила: 1. Пересмотрите своё поведение в отношении воспитания ребёнка: завышенные требования, отчуждение, критика, насмешки, раздражение — всё это может спровоцировать запинки. 2. При появлении запинок говорить с ребёнком нужно тише и медленнее. Следует избегать эмоциональных обсуждений. Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на своеобразии его речи. Если вы будете излишне волноваться, то ваш ребенок, глядя на вас, интуитивно будет чувствовать: «Что-то со мной не так». Просто скажите ему: «Давай попробуем пропеть это слово» или: «Давай скажем это слово шёпотом». Покажите ему, как это делается. Обычно при использовании этих приёмов запинок нет. 3. Общаясь с ребёнком, дайте ему почувствовать, что его никто не торопит сказать, что все всегда дождутся окончания его мысли. Это значит, что не нужно его ни подгонять при ответах, ни подсказывать слово. Также не используйте нетерпеливые жесты. Ждите молча, пока он подберёт слова и верную грамматическую форму для высказывания. Старайтесь обращаться к ребёнку с просьбами, которые он может выполнить, задавайте вопросы, требующие только односложных ответов. Не нужно инициировать сложные диалоги. 4. Особо серьёзные требования предъявите к режиму дня. Необходимо ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры. Перед сном включайте тихую музыку. 5. Если ваш ребёнок стал запинаться из-за интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно «притормозить» образовательный процесс. Лайте ребенку "отдохнуть" некоторое время. Если запинки в речи ребёнка проявляются нечасто, никак не влияют на качество общения, не напрягают его самого, – то кроме консультации у логопеда ничего делать не нужно. Приглашаем вас посетить консультационный центр нашего сада вместе с ребенком. Квалифицированный учитель-логопед покажет вам, как в игровой форме научить вашего ребенка приёмам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю над плавностью речи. МЫ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!!!