Консультационный центр

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

- психолого-педагогическое консультирование;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

- логопедическая помощь ребенку;

- совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

- лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:

                                                                 8-(861)30-71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Кутняк Ирина Александровна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

Консультация может быть оказана при личном или письменном обращении, телефонного обращения,  а так же по электронной почте. 

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования,в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о Консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с комбинированного вида №21

⇒ Приказ о функционировании консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с комбинированного вида №21 № 192 от 02.09.2019г.

Уважаемые родители!
На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 18.206.194.134.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
Юлия ВикторовнаЮлия Викторовна написал(а) 19 мая, 2020 в 5:50 дп:
Добрый день. Нуждаюсь в совете - рекомендации. Ребенку уже пять. Считаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Но сын не желает самостоятельно наводить порядок. приходится нервничать, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период. Вы учили сына наводить порядок? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Надеемся, наши следующие рекомендации помогут Вам в решении вашего вопроса. 1. Просите ребенка убрать за собой игрушки твердо и настойчиво. Но это не должно звучать в приказном или угрожающем тоне. Спросите его, нужна ли ваша помощь или он сам справится. 2. Уборка чего-либо – это довольно сложное задание для ребенка-дошкольника. Особенно, если игрушек очень много: на полу конструктор, кубики, мячики, машинки и т.д. Ребенку кажется, что это непосильная задача. Родителям, прежде всего, надо сделать все, чтобы процесс уборки игрушек был простым и понятным. Для начала можно сократить количество игрушек и убрать на время те, которыми он редко играет. Организовать для каждого вида игрушек свое место хранения, подписать или наклеить картинки на ящики или корзинки для наглядности. 3. Введите правило, что прежде, чем заняться другим видом деятельности, необходимо убрать игрушки (карандаши, краски и т.д). 4. Убирать за собой вещи – должно быть правилом для всей семьи, а не только для ребенка. Привычки и поступки родителей учат лучше любых слов.
НадеждаНадежда написал(а) 14 апреля, 2020 в 8:26 дп:
Подскажите наиболее эффективные, на ваш педагогический взгляд, игры для развития мелкой моторики?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Надежда, к сожалению, вы не указали возраст ребенка. Необходимо отбирать игры, соответствующие возрасту ребенка и уровню его развития на данном этапе, так как параллельно с моторикой совершенствуются память, внимание, мышление, речь, формируется интеллект. Вот несколько рекомендаций, подходящих для детей дошкольного возраста. Старайтесь, чтобы каждый пальчик ребенка двигался не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирать игры, нужно чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередовать симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводятся к 5 годам. Обязательно нужно играть в пальчиковые игры часто, но понемногу. Предлагаем следующие игры на развитие мелкой моторики. 1 игра «Переложи игрушки». Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются стол, и ребенок действует левой рукой. 2 игра «Перебираем крупу». Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими 6уинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. 3 игра «Разорви лист по линиям». Лист бумаги произвольно расчерчиваются на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы. 4 игра «Шаловливый котенок». Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. 5 игра «По кочкам через болото». На столе рассыпают мелкие камешки - «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок шагает указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге. 6 игра «Шофер». На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Понадобится также фишка - пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно «объехать» все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим. На нашем сайте в рубрике "Дома- нескучно!" вы найдете видеоролики педагогов ДОО с пальчиковыми играми и играми на развитие мелкой моторики, которые обязательно понравятся вашему ребенку.
Ирина Т.Ирина Т. написал(а) 18 марта, 2020 в 7:45 дп:
Здравствуйте. Посоветуйте, что делать в такой ситуации. Я молодая мама, ребенку 2,2 года. Всегда и повсюду малышка со мной. Огромной проблемой является посещение магазина. Дочь хватает все желаемое с полок, требует тут же это открыть. На отказ реагирует дикими истериками, падает на пол, визжит, кричит, рыдает. Стыдно заходить в магазин за продуктами. Семья благополучная, нехватки в чем-либо ребенок не испытывает. Что предпринять?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Попробуем разобраться с вами вместе. Из содержания вашей проблемы можно предположить, что в семье один ребенок, скорее всего излюбленный, не знающий отказов и получающий все, что ему требуется. Вот несколько наших рекомендаций именно для Вас. - Договаривайтесь о правилах поведения в магазине заранее. Каждый раз перед походом в магазин четко проговаривайте правила поведения: не кричать, не бегать, не ссориться, не хватать товары с полок. Если все условия озвучены, ребенок уже имеет представление, как себя вести. Даже тихое, спокойное родительское напоминание подскажет ребенку ранее обговоренные условия и установленные правила поведения. - Не ходите в магазин с уставшим или голодным ребенком. Даже взрослым советуют в таком состоянии не посещать магазины. Психологи считают, что в состоянии голода мы можем накупить совершенно не нужные нам продукты, а при сильной усталости любой человек неадекватно себя ведет. Представьте, каково бедному маленькому ребенку? Если вы берете его с собой за покупками, пусть он будет выспавшимся, сытым и отдохнувшим. - Вместе заранее составляйте список покупок. Совместно с ребенком не только проговорите, но и пропишите, а с совсем маленькими детьми можно нарисовать весь список необходимых покупок. Это полезно для всей семьи: родители не купят лишнего, шопинг пройдет максимально быстро, а ребенок будет чувствовать себя взрослым и ответственным. Попросите ребенка проконтролировать процесс покупок, внимательно смотреть и напоминать родителям о том, что уже куплено, а к каким полкам еще осталось подойти. Покупки превратятся в настоящее совместное приключение. Истерика всегда бывает «вдруг»: договорились, список составили, «соломки подстелили». И вдруг какая-то муха ребенка кусает: он начинает махать руками и ногами, кричать и плакать, требуя что-то купить. Чаще всего истерика — это попытка заставить родителя действовать по правилам ребенка. Здесь только родитель должен решить, уступать или стоять на своем. В любом случае, это необходимо сделать правильно. - Скажите ребенку в твердой форме: «Нет» и предложите альтернативу. Например, прийти домой и посмотреть вместе мультики, съесть вкусное мороженое или целый час вместе играть в любимую игру. Если вы уже сказали «нет», не меняйте своего решения. Именно это и является целью истерики-манипуляции. - Не наказывайте и не кричите на ребенка. Это не подействует, а еще больше разгорячит маленького скандалиста. - Не обращайте внимания на окружающих и посторонних советчиков, они совершенно не понимают, что происходит. - Спокойно выйдите или вынесите маленького ребенка из магазина на свежий воздух. - Обсудите поведение и всю сложившуюся ситуацию уже после того, как истерика закончится, и ребенок полностью успокоиться. - Объясните, что истерик может быть сколько угодно, они просто портят настроение всем, а покупаться все равно никто ничего не будет. Удачи вам в воспитании!!!
М. МарияМ. Мария написал(а) 5 декабря, 2019 в 7:13 дп:
Сыну шестой год. Пользуется то левой, то правой рукой. Держит ложку в правой руке, но иногда и левой. Ногой бъёт по мячику исключительно левой ногой, бадминтонную ракетку всегда держит в правой руке. Ножницы держит только правой рукой, а карандаши, фломастеры то левой, то правой. Как реагировать на данный факт? Нужно ли на это обращать внимание?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос! Уважаемая Мария, нельзя выбрать, кем будет ваш ребёнок — правшой или левшой. По мере взросления дети сами определяются с тем, какой рукой им удобнее совершать различные действия. Когда это произойдёт, уже можно будет судить о том, праворукий или леворукий у вас ребёнок. Некоторые дети могут делать все дела одинаково хорошо обеими руками — таких называют амбидекстрами. И небольшая группа детей использует попеременно то правую, то левую руку для разной деятельности. Не волнуйтесь, если ваш ребенок пока не может определиться, какой рукой ему удобнее выполнять все действия. Главная ошибка при работе с амбидекстром – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Наоборот, данное качество лучше следует развивать и поощрять. Такие дети более активны, однако новый материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе он заскучает. Однако, возможны сложности при выборе руки для письма. В настоящее время вы можете прогнозировать ведущую руку ребенка, применив дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс. 1. Почистить обувь щеткой. 2. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее. 3. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки). 4. Перелить воду из одного сосуда в другой. 5. Попасть в «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс». 6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. 7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во флакон с узким отверстием). 8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) булавкой. 9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 10. Продеть нитку в иголку. 11. Стряхнуть с себя соринки, пыль. 12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. 13. Достать бусинку ложкой из стакана. 14. Позвонить в колокольчик. 15. Закрыть, открыть застежку-молнию. 16. Выпить воду из стакана. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 2, 3, 5, 11-13. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.
ТатьянаТатьяна написал(а) 29 октября, 2019 в 10:02 дп:
В каком возрасте ребенок должен знать цвета?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за интересный вопрос! Цвeтoвoe зpeниe чeлoвeкa пoлнocтью фopмиpуeтcя к вoзpacту шecти мecяцeв. A нaчинaть изучeниe цвeтoв peкoмeндуется oт гoдa дo пoлутopa лeт. К вoзpacту тpex-чeтыpex лeт дeти oбычнo мoгут нaзвaть пo мeньшeй мepe нecкoлькo ocнoвныx цвeтoв. Kaк нaучить peбeнкa узнaвaть цвeтa? Пepeд нaчaлoм изучeния цвeтoв cлeдуeт пpoвepить, гoтoв ли peбeнoк к уcвoeнию этoй инфopмaции. Oтвeтить нa этoт вoпpoc пoмoгут упpaжнeния нa copтиpoвку пo цвeтaм. Maлышу пpeдлaгaютcя oдинaкoвыe пpeдмeты paзныx цвeтoв. Haпpимep, кapтoнныe фигуpки, фишки, кубики, дeтaли кoнcтpуктopa. Haчинaть лучшe c двуx-тpex кoнтpacтныx цвeтoв. Зaдaчa peбeнкa – cлoжить пpeдмeты кaждoгo цвeтa в oтдeльную eмкocть. B дaльнeйшeм этo зaдaниe мoжнo уcлoжнить, дoбaвив нoвыe цвeтa или инcтpумeнты. Пpeдмeты мoжнo бpaть пинцeтoм или лoжкoй. Ecли мaлыш cпpaвляeтcя c copтиpoвкoй, знaчит oн гoтoв к oбучeнию. Пepeд мaлышoм pacклaдывaют тpи oдинaкoвыx пpeдмeтa, кoтopыe oтличaютcя тoлькo цвeтoм: 1. Пoкaзaть мaлышу пpeдмeты и нaзвaть иx цвeт. 2. Пoпpocить нaзвaть кaждый из цвeтoв, укaзaнныx взpocлым. 3. Пoпpocить нaзвaть цвeт кaждoгo пpeдмeтa. Ecли нa кaкoм-то этапе мaлыш oшибaeтcя, иcпpaвлять oшибку нe нужнo. Cлeдуeт пpocтo вepнутьcя к пpeдыдущeй cтупeни. Для бoльшeй эффeктивнocти упpaжнeний нa изучeниe цвeтa cлeдуeт coблюдaть нecкoлькo пpaвил. Фигуpки, c кoтopыми paбoтaeт мaлыш нa пepвыx пopax, дoлжны быть oдинaкoвыми пo фopмe и paзмepу, oтличaтьcя тoлькo цвeтoм. Дpугиe oтличия мoгут путaть peбeнкa. ocвaивaeм цвeтa. Paзгoвapивaя c peбeнкoм o цвeтe, cлeдуeт пpaвильнo фopмулиpoвaть пpeдлoжeния. Cлoвocoчeтaния нaпoдoбиe «жeлтый шapик», «cиняя бaбoчкa» мoгут быть вocпpиняты мaлышoм кaк нaзвaния кoнкpeтныx пpeдмeтoв: «жeлтыйшapик» и «cиняябaбoчкa». Лучшe cкaзaть тaк: «Boт шapик. Oн жeлтый». B тaкoм cлучae cлoвo «жeлтый» будeт вocпpинимaтьcя кaк нeкий пpизнaк. Moжнo тaкжe пpивoдить пpимepы дpугиx пpeдмeтoв этoгo цвeтa: «Шapик жeлтый. A вoт цыплeнoк. Oн тoжe жeлтый». Этo пoмoжeт мaлышу быcтpee oпpeдeлить тoт пpизнaк, o кoтopoм идeт peчь. Знaкoмcтвo c нoвым мaтepиaлoм дoлжнo пpoиcxoдить пocтeпeннo. Для зaкpeплeния пoлучeнныx знaний мoжнo пpoвoдить дни, пocвящeнныe oднoму цвeту. Haчинaть тaкoй дeнь мoжнo c copтиpoвки, oтбиpaя игpушки или пpeдмeты нужнoго цвета. Пoдбиpaть пoдxoдящиe oттeнки в oдeждe, твopчecтвe. Пo вoзмoжнocти пoдбиpaть пpoдукты и гoтoвить блюдa oднoгo цвeтa. Bo вpeмя пpoгулки мoжнo иcкaть eгo в oкpужaющиx пpeдмeтax. Bыбиpaть книги, в иллюcтpaцияx кoтopыx oн вcтpeчaeтcя. Moжнo oтвecти для этoй игpы oпpeдeлeнный дeнь нeдeли и зaплaниpoвaть тeмaтику «цвeтныx днeй» нa нecкoлькo нeдeль впepeд. A чтoбы мaлыш знaл, кaкoй дeнь eгo oжидaeт, oбвoдить дни в кaлeндape cooтвeтcтвующим флoмacтepoм. Игpы для изучeния цвeтa Игp c цвeтoм cущecтвуeт вeликoe мнoжecтвo. Игpы-copтиpoвки мoжнo paзнooбpaзить и cдeлaть интepecными для любoгo мaлышa. Caмый пpocтoй вapиaнт – пoкaзaть мaлышу кубик или фишку и пoпpocить нaйти пpeдмeт тaкoгo жe цвeтa. Moжнo pacклaдывaть кpупныe пугoвицы, кpышeчки oт дeтcкoгo питaния и дpугиe paзнoцвeтныe пpeдмeты пo кopoбoчкaми. Или «кopмить» игpушки кoнфeтaми определённого цвета (мишку кpacными кpышeчкaми, a куклу бeлыми). Moжнo copтиpoвaть кубики для cтpoитeльcтвa бaшeнoк. B oдин угoл oтвoзить нa гpузoвикe зeлeныe кубики, a в дpугoй жeлтыe. Зaтeм в кaждoм углу мoжнo пocтpoить жeлтый и зeлeный дoмики. Пoнpaвятcя мaлышу и игpы, в кoтopыx нужнo нaйти лишний пpeдмeт. Здecь тoжe пpигoдятcя цвeтныe кубики и фигуpки. Mнoгo игp мoжнo пpидумaть c нaбopaми плacтикoвыx фигуpoк «oвoщи», «фpукты», «живoтныe» и т. д. Твopчecтвo – тaкжe oтличный cпocoб изучeния цвeтoв. Pиcoвaниe, лeпкa, aппликaция – для любoгo мaлышa мoжнo пoдoбpaть пoдxoдящий мaтepиaл и вид дeятeльнocти. Pиcуя вмecтe c peбeнкoм, cлeдуeт нaзывaть кaждый цвeт. B пpoцecce paбoты мoжнo дaвaть мaлышу нeбoльшиe зaдaния. Haпpимep, дopиcoвaть нитoчки к вoздушным шapикaм, oкoшки к дoмикaм, цвeтoчки нa чaшкax. И выбиpaть для этoгo cooтвeтcтвующий цвeт. Moжнo coeдинять линиeй pиcунки oднoгo цвeтa, pacкpaшивaть пo oбpaзцу или coбcтвeннoму зaмыcлу.
Галина Д.Галина Д. написал(а) 2 сентября, 2019 в 11:05 дп:
Здравствуйте. Вопрос от бабушки любимого внука. В декабре ребенку два года. Одевают полностью родители. С какого возраста ребенок должен одеваться самостоятельно? Сппсибо
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте! Благодарим за вопрос. Приучать ребенка одеваться самостоятельно нужно постепенно, предпочтительнее уже после года. Самое главное — не препятствовать, когда ребенок пытается одеться сам. Ведь очень часто у родителей не хватает терпения ждать, пока ребенок пытается натянуть на себя одежду. Проще ведь быстро одеть его самому, тем самым родители отбивают охоту ребенка к самостоятельности и независимости. Когда ребенок уже способен одеваться сам (это примерно 2,5), он отказывается это делать! Предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации, которые помогут вашему ребенку научится одеваться: - Попробуйте немного «подтолкнуть», замотивировать ребенка, например, одевая ему носки или брюки не до конца предложите ему закончить одевание самому; - Приобретайте ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках. Часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах присутствуют многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками. - Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию. - Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Попробуйте устроить соревнования «на перегонки»: кто быстрее оденется. - Подсказывайте ребенку, что зачем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться. Дети способны быстро усваивать новые навыки. Но все же им для этого нужна помощь родителей, которые должны терпеливо обучать их всему необходимому. Превращайте процесс одевания в увлекательную игру! Желаем успехов!!!
Елена Сергеевна Б.Елена Сергеевна Б. написал(а) 3 июля, 2019 в 6:47 дп:
Какие рекомендации вы могли бы дать?
Ответ от администратора: admin
Рекомендуется сначала вам, родителю, самому просмотреть мультфильм, чтобы составить вопросы для обсуждения нужных моментов фильма. Необходимо сформировать у ребенка умение отличать правильные поступки от опасных и неправильных, оценивать ситуации, думать и рассуждать. После просмотра фильма можно задать, например, такие вопросы: «Как ты думаешь, почему возникла опасная ситуация?», «К чему может привести эта опасная ситуация?», «Как надо было поступить, чтобы этого не произошло?», «Что надо делать, чтобы такая опасная ситуация больше не повторилась?». В зависимости от ответов ребенка, можно задавать новые вопросы. Если ребенок затрудняется с ответом, можно повторно показать отдельные фрагменты мультфильма и подсказать правильный ответ. Необходимо побуждать ребенка не только пересказывать содержание мультфильма, но и рассуждать о том, что хорошо, а чего стоит опасаться, что можно делать, а что надо обойти стороной. В Интернете можно найти множество современных мультипликационных фильмов на тему безопасности для детей дошкольного возраста. Наиболее известные «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», расскажут, как избежать многих опасностей и неприятностей в повседневной жизни, затронув такие темы как: «Микробы», «Острые предметы», «Во дворе и в подъезде», «Незнакомцы», «Электричество» и др.
Елена Сергеевна Б.Елена Сергеевна Б. написал(а) 3 июля, 2019 в 6:45 дп:
Помогает ли просмотр мультипликационных фильмов обучению безопасного поведения ребенка-дошкольника?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Просмотр мультфильмов на тему безопасности – это не развлечение, а обучение, требующее ряда условия. Продолжительность домашнего занятия с ребенком по безопасности не должна превышать 10-15 минут в день. Из общей продолжительности занятия необходимо предусмотреть время и на просмотр мультфильма, и для проведения беседы.
Ирина Андреевна ПоляковаИрина Андреевна Полякова написал(а) 25 июня, 2019 в 11:02 дп:
Подскажите, как справится с детским страхом: ребенок боится темноты, насекомых, животных, еще много чего.
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте,благодарим за вопрос. Первым делом выяснить причину страха. - При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер. - Помнить, что дети дошкольного возраста зачастую не могут управлять своим поведением и не владеют собой, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны. - Ни в коем случае не запугивать ребенка даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность. - Не перегружать ребенка чтением пугающих сказок и просмотром кинофильмов. - Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним). - Когда малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажечь лампу, открыть двери, побыть рядом с ним. - Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет в кровать любимую игрушку. - Постараться проиграть пугающее ребенка событие, таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, можно затеять с ним игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или рассказать, как переживала собака, когда ребенок убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его не напрасный. - Главное, не принуждать ребенка делать то, что он еще не в силах делать.
Марина Сергеевна О.Марина Сергеевна О. написал(а) 13 февраля, 2019 в 9:55 дп:
Ребенок часто берет чужое. Как отучить его от этой привычки и как правильно вести себя с ним?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос! Как только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших. Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Дошкольник еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл. ● Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций. ● Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта. ● Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь. ● Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора. ● Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение. ● Не искушайте ребенка соблазнами, делая доступным недоступное. ● Учите ребенка ответственности за собственное поведение. ● Когда ребенок берет чужое беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию. ● Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства. Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное присвоение чужой вещи окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.
Татьяна Викторовна П.Татьяна Викторовна П. написал(а) 15 января, 2019 в 1:00 пп:
Стали замечать, что ребенок (4,7 года) часто говорит неправду. После некоторого воздействия, признается в этом, однако продолжает обманывать. Как правильно вести себя с маленьким лгунишкой?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос! Вот некоторые советы, как вести себя родителям, когда ребенок обманывает.  Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.  Выявите, солгал ли ребенок безвинно или преднамеренно.  Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?  Постарайтесь определить, какая это ложь: ложь- нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?  Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему историю о том, к чему приводит ложь и сколько она может доставить неприятностей.  Учите его говорить любую правду. Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.  Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.  Не опекайте ребенка чрезмерно.  Когда ребенок обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.  Когда ребенок копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.  Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.
Елена С.Елена С. написал(а) 24 декабря, 2018 в 5:22 дп:
Что делать, если малыш не хочет занимать себя сам? Когда ребенок может играть самостоятельно и в какие игры?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с необходимостью учить ребенка самостоятельно играть. И для осознанных мам и пап это вопрос не только «свободных рук», но и важного этапа полноценного развития крохи. Ребенок должен играть, это аксиома. А вот правильно организованное пространство и условия для игры – прямая обязанность родителя. Что есть игра и чем она важна? По мнению психологов, игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Именно в игре он познает мир, изучает модели взаимоотношений, знакомится с предметами вокруг и познает новые эмоции. Взрослые часто воспринимают игру как что-то несерьезное и неважное. Кажется, зачем терять время впустую, если можно заняться чем-то полезным? На самом деле, ученые фактически единогласны во мнении: игра ребенку необходима. Играя, малыш моделирует реальную жизнь, обучается ей на безопасном «поле». И, конечно, даже совсем крохе нужна и самостоятельная игра. Ведь именно так он учится творчески мыслить, проявлять инициативу, справляться с трудностями, быть настойчивым в достижении цели, терпимым, находить различные варианты и способы решения поставленных задач. Второй вопрос – как играть правильно? Что можно предложить ребенку в зависимости от возраста? Виды игр для детей по возрастам Детишки в возрасте 2-3 лет уже готовы к новым видам игр. Они вдоволь настучались и наоблизывались, и теперь начинает появляться сюжетная игра, а со временем – и ролевая. У крохи активно включается воображение, он моделирует поведение людей на игрушках. Так, он с удовольствием кормит куколку ложкой, или даже палочкой вместо ложки, катает зайчика на автомобиле, сделанном из коробки, укладывает медвежонка спать под «одеяло» — носовой платочек. Главное, что на этом этапе должны сделать мама и папа – познакомить кроху с предметами-заменителями, и научить играть. Показать, как это делается. Предложить варианты различных игр. Затем все это карапуз возьмет в самостоятельную игру. Поэтому постарайтесь научить кроху как можно большему разнообразию вариантов, сюжетов. В данном возрасте ребенок спокойно может поиграть сам минут десять-двадцать. А то и полчаса. Опять-таки, не уходите далеко – малышу может понадобиться ваша поддержка или совет. Но и не влезайте в игру без спроса. Ведь ему сейчас так хочется быть самостоятельным! Переходим к следующему важном периоду – дошкольному возрасту от 3 до 7 лет. В это время для полноценной игры очень важны отношения и умение их строить. Вспомните, как ведут себя на детской площадке малыши полутора-двух лет. Каждый в основном играет сам, с игрушкой. Других детей словно бы не существует вокруг. После 3 лет же детки уже начинают активно наблюдать за своими товарищами по играм, следить, чтобы они играли «по правилам», и сами учатся правильно играть свои роли. Активно развивается ролевая игра. Дети фантазируют, придумывают, сочиняют просто на ходу. Чем родитель может помочь ребенку в данном возрасте? Во-первых, вместе с чадом разыгрывать сюжеты любимых сказок, устраивать мини-театры. Во-вторых, активно играть «в жизнь» — моделировать сюжеты из разных сфер. Играть в семью, в магазин, в больницу, в детский садик и т.д. Научившись хорошо играть с мамой, кроха будет более успешен и в забавах с детишками на площадке, а также и в самостоятельной игре дома, с игрушками. Теперь с ребенком можно договориться, что он немного поиграет один, а затем, например, пойдет с мамой на прогулку. И он с удовольствием согласится. Скажу из личного опыта. Моему сыночку скоро будет три года. Он прекрасно знает, что мама работает дома, и в эти минуты он вполне может поиграть сам. Да, рядом, под моим присмотром, максимум – в соседней комнате. Да, иногда он будет меня дергать, чтобы я посмотрела, какой чудесный дом или самолет он смастерил из деталей конструктора. Но в целом, он прекрасно играет и сам. Двадцать минут точно. А это немало в условиях декрета, правда, дорогие мамочки?
ОксанаОксана написал(а) 21 декабря, 2018 в 12:31 пп:
Ребенок тяжело сходится со сверстниками. Если точнее сказать, какое-либо общество ему совсем не нужно. Если же к нему обращаются дети, он старается не обращать на них внимания, не реагировать на их обращения. Вообще никак... В семье все нормально, он общается, отвечает, задает вопросы. Сыну почти 6 лет. Беспокоит его дальнейшее поведение в школе.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Однако начинать беспокоиться нужно было уже давно. Для точного ответа на ваш вопрос, необходимо личное посещение психолога, так как в данном случае может быть несколько объяснений такого поведения вашего ребенка (застенчивость, лидерство, особенность темперамента, неприятные психологические потрясения). Вам, как родителям, нужно усвоить, что общение с другими детьми так же необходимо детям дошкольного возраста, как и общение с членами семьи. Если пребывание в кругу семьи дает ребенку чувство собственной значимости, то контакты со сверстниками стимулируют развитие личности. Если хотите, чтобы из вашего ребенка вырос полноценный человек, не лишайте его ни того, ни другого. Чтобы ребенок не был замкнутым, следует придерживаться следующих нехитрых правил: - Старайтесь создавать такие условия, чтобы у него была постоянная возможность общения с ровесниками, так как чем реже такие контакты, тем меньше вероятность найти друзей. Ходите в гости в семьи, где есть дети, приглашайте соседских детей к себе домой, устраивайте праздники, позволяя ребятам проявлять инициативу, выдумку, способности. - Не привязывайте ребенка к себе, не опекайте чрезмерно, не подавляйте их волю, чаще предоставляйте возможность действовать самостоятельно. привязывайте ребенка к себе. Такая привязанность может привести к формированию нежизнеспособной личности, идущей на поводу у более сильного, прячущейся от решения любых возникающих проблем. - Помогите ребенку найти постоянного партнера по развлечениям из числа соседских мальчиков и девочек. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Поймите, что даже самые теплые отношения с родителями не заменят ему общения с другими детьми. - Учите его открыто и спокойно высказывать собственное мнение, доказывать его, не повышая голоса, без истерики и обиды. - Больше бывайте с ребенком на улице, чтобы он понимал и принимал, что живет среди людей и что общение со сверстниками - приятное времяпрепровождение. - Не ругайте его за то, что он сторонится общества детей, предпочитая быть с матерью, бабушкой или другими близкими. Не давите на него. Это вызовет лишь обратный эффект: ребенок замкнется в себе. Пойдите другим путем — помогите ему влиться в игру, приняв в ней участие вместе с ребенком, а когда он увлечется, постарайтесь незаметно исчезнуть из поля его зрения. - Читайте, рассказывайте сказки, истории — выдуманные или происходившие в действительности — о крепкой дружбе, о том, как люди помогают друг другу в беде. Необходимо, чтобы эти истории наводили его на мысль, что у каждого человека должен быть хотя бы один настоящий друг, с которым интересно играть, делиться секретами, помогать ему. Чем больше сохраняется замкнутость ребенка, тем больше она укрепляется и прогрессирует, а во взрослой жизни, уже конкретно поселившись, будет создавать массу проблем и даже сильно влиять на судьбу. Проблема пришла не за один день, и ее решение может продлиться какое-то время. Терпение и грамотный подход будут лучшими союзниками. Выработать правильную последовательность самостоятельно может быть трудно, поэтому не надо избегать помощи психолога.
Галина Ивановна Д.Галина Ивановна Д. написал(а) 21 августа, 2018 в 7:12 дп:
Мальчику 3 года, разговорная речь в основном строится с использованием «детских» слов: «би-бика», «дём», «бака-бака». На все просьбы взрослого реагирует, отзывается, нам понятна его речь. Не является ли это отклонением?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Вы сами подсознательно ответили на свой вопрос: вам его речь понятна, лишних усилий ему прилагать не нужно, чтобы быть услышанным. До двухлетнего возраста допустимо, если ребёнок говорит «языком нянь». Скорее всего, в семье сами взрослые в общении с ребенком используют «детские слова». Этот факт препятствует развитию нормальной речи ребенка. В первую очередь, исключите из своего лексикона детские упрощенные варианты. В вашем случае, необходимо однозначно бить тревогу. По нормам речевого развития ребенок в 3 года:  пользуется предложениями, состоящими из 3-5 слов; словарный запас 3-х летнего ребенка в среднем достигает примерно 1000 слов (от 800 – до 1500);  использует в речи: существительные (в том числе падежные окончания), прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные (один, два, три), простые пространственные предлоги (в, из, на, под и др.);  знает слова-обобщения предметов, у которых одинаковое назначение или которые похожи по одинаковым признакам (игрушки, животные, птицы, посуда, мебель одежда и т.д.);  использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, множественное число глаголов и существительных (кот — котик, стул — стульчик, играет – играют, дом –дома, стол – столы);  правильно ставит ударения в частотных словах;  начинает правильно согласовывать личные местоимения, существительные — с прилагательными, глаголами. Например: они пошли, она пошла, он пошел, кошка пошла, кошка белая, кот белый, полотенце белое. Согласование существительных с прилагательными в роде ребенок еще может путать, но таких ошибок становится все меньше;  может составить короткий рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок, состоящий из 3-5 предложений (с помощью наводящих вопросов взрослого);  правильно произносит большинство звуков (по нормам еще могут не получаться звуки [С], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р], [Рь]). Развивайте речь ребенка в игровой форме на прогулке, дома, в поездках и т.д. Обогащайте его словарный запас – каждое новое слово закрепляйте путем повторения в течение нескольких дней. Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную. Как можно чаще читайте сказки, стихи и скороговорки. Старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией. Во время прогулок больше рассказывайте обо всем, что видите вокруг. Расспрашивайте ребенка о просмотренном мультфильме, услышанной истории и т.д. Учите отвечать развернуто и давать ответы на заданные вопросы. Играйте в различные словесные игры, например, «Съедобное – несъедобное», «Что где лежит», «Назови ласково».
irinalexirinalex написал(а) 31 июля, 2018 в 10:04 дп:
Насколько мне известно, в детском саду не обучают чтению, а при приеме в школу приветствуется в большей степени читающий ребенок. Получается, все таки-нужно учить ребенка читать перед поступлением в первый класс?
Ответ от администратора: admin
Добрый день!Благодарим Вас за очень нужный и правильный вопрос. Ведь действительно в жизни ребёнка наступает тот момент, когда ему уже пора идти в школу. В связи с этим возникает вопрос: «Нужно ли научить его к этому времени читать?» Чтобы разобраться в этом, нам придётся найти ответы на вопросы: что представляет собой само чтение? Чему мы должны научить ребёнка? Обучение чтению – первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку. Сначала первоклассник учится читать и писать. Затем его начинают учить фонетике, морфологии, синтаксису. Когда приступаем к обучению ребёнка чтению, мы должны перестроить его отношение к собственной речи и к речи окружающих его людей: до сих пор речь была для малыша просто средством общения со взрослыми и сверстниками, он как бы не обращал внимания: теперь она сама становится «предметом» анализа. Прежде чем начать читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Казалось бы, что может быть проще? Но попробуйте понаблюдать за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Если нужно назвать по порядку звуки в слове «кот», вы скажите «К», «О», «Т». Однако, вы при этом представите себе слово написанным – и проведёте на самом-то деле не звуковой, а буквенный анализ слова. Вы сомневаетесь? Из каких звуков состоит слово «Юра»? И вы отвечаете: «Первый звук» ‒ Ю» … Стоп! Такого звука нет в природе. Прислушайтесь: «ЙУ -УРА» ‒первый звук в этом слове - «Й». Вы видите, даже взрослому, грамотному человеку не так-то просто провести звуковой анализ слова. А каково же ребёнку? Но, оказывается, в определённом возрасте ребёнку чрезвычайно интересно заниматься простыми, самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. И это происходит значительно раньше, чем принято учить ребёнка чтению. К.И. Чуковский собрал для нас бесценную коллекцию этих детских упражнений со звучащим словом. Мы с удовольствием читаем «От двух до пяти» но порой не задумываемся о том, что можно воспользоваться этим детским интересом к форме слова и внести ребёнка – незаметно для него – в увлекательнейший мир языка, открыть для него особую языковую действительность и, таким образом, привести его к чтению. Научить его читать, минуя те муки, которые испытывает ребёнок, тщательно пытаясь сложить из двух букв «М» и «А» слово «МАМА». Программа сегодняшнего первого класса по родному языку достаточно сложна. Первоклассник не просто должен научиться читать, он должен узнать, что наша речь состоит из звуков, что звуки бывают гласные и согласные, что звуки разделяются на твёрдые и мягкие… И узнаёт он это тогда, когда интерес к звуковой стороне речи у него уже в значительной мере угас. Да, к сожалению, это именно так – ребёнок 6-7 лет уже не вслушивается в звуки произносимых им слов, не манипулирует увлечённо словом: «БУНДА – МУНДА – РУНДА – КУНДА», как он это делал в 4-5 лет. Знания, которые ему сообщают в школе о звуках, он старательно усваивает. Семилетний ребёнок иногда с трудом различает мягкие и твёрдые со-гласные звуки. Почему? Опять же потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Давайте попробуем провести маленький эксперимент: назовите слова, которые начинаются с того же звука, что слово «ЛИСА». Скорее всего, вы начнёте их называть, не обратив внимания на то, что в этом слове первый звук – мягкий согласный. Поэтому вы назовёте и слово «ЛЕС», и слово «ЛАМ-ПА». Вы не вслушиваетесь в звуки, а думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому упустили из виду мягкость и твёрдость согласных звуков. Точно так же ведёт себя в подобной ситуации первоклассник, которому не открыли вовремя звуковую действительность нашей речи. А четырёхлетний слышит всё по-другому. Он именно слышит. И поэтому, выполняя подобное задание, никогда не назовёт слово «ЛАМПА». Хотя ещё ничего не знает ни о согласных звуках, ни тем более о твёрдых и мягких, не назовёт просто потому, что для него слово «ЛЕС» и слово «ЛАМПА» начинаются с разных звуков. Можно ли воспользоваться этой речевой одарённостью 4-5-летнего ре- бёнка и научить его не просто читать, а с самого начала учить его настоящей, подлинной грамоте? Психологические исследования доказывают, что это вполне возможно.
АннаАнна написал(а) 3 июля, 2018 в 6:49 дп:
Хотелось бы узнать мнение специалистов... Мой ребенок - добрый и ласковый мальчик, но иногда бывает, что ни с того, ни с сего может укусить. Боимся, что при поступлении в детский сад, будем получать замечания и оправдываться на жалобы других родителей. Как быть? Заранее спасибо!
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание и щипание. Обычно период кусания начинается, когда ребёнку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса трех лет. Начнем с того, что в период раннего возраста с 1 года до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная. Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т.е. ребенок выделяет себя в окружающем мире. От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Таким образом, кусание в возрасте младше 3 лет - это вполне нормальное явление. Конечно же, молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное "Нет" и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Если дети продолжают кусаться после 3 лет - это может указывать на некие проблемы либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания. Итак, дети кусаются по разным причинам в зависимости от возраста. Почему дети кусаются? В возрасте 12 - 14 месяцев ребенок кусается, когда у него режутся зубки. Кусая ребёнок пытается понизить нагрузку на десны, либо избавиться от неприятных ощущений возникающих во рту. Так же потребность укусить у годовалого ребёнка возникает, когда он злиться или устал. Это может происходить как в шутку, так и со зла. Годовалый ребёнок может укусить или щипнуть, когда его переполняют эмоции. Детям в силу возраста еще не хватает языковых навыков, чтобы выразить нахлынувшие чувства и эмоции словами, например такие чувства как: раздражение, страх, беспомощность. В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего чувства раздражения. Для того, чтобы отучить ребенка 2 лет кусаться, ему необходимо дать понять, что такое поведение недопустимо. Двухлетним детям также сложно выразить свои чувства словами, Из-за нехватки языковых навыков, кусанием дети выражают свои чувства, дают выход накопившемся эмоциям. Необходимо учить ребенка выражать свои мысли, чувства, желания. Будьте внимательны к ребенку. Действия ребенка можно предугадать и вовремя пресечь, не допустив агрессивных действий по отношению к другим детям. Как только вам стало понятно, что ребенок вот-вот может укусить, отвлеките его, поручите какое-нибудь дело. Не стоит долго поучать и объяснять ребёнку, что так делать нельзя. В возрасте 3 лет дети начинают кусаться, когда чувствуют свою слабость, беспомощность либо, когда просто напуганы. Ребёнок может укусить другого ребенка в драке, либо в момент, когда думают, что их кто-то может обидеть. В возрасте 4 лет кусаются дети, у которых имеются те или иные проблемы. Причину кусания следует искать, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях в семье, в стиле семейного воспитания. Может оказаться, что ребёнок при помощью кусания самовыражается, имеет проблемы с самоконтролем. Также кусание и агрессивное поведение в возрасте 4 лет и старше может указывать на наличие проблем в эмоционально-психической сфере ребенка. В любом случае, ребёнку необходима помощь специалиста. Реакция большинства взрослых на то, что ребенок кусается, весьма эмоциональна. Агрессивные действия ребёнка жестко подавляются взрослыми. В адрес ребенка можно услышать массу угроз. Да, так гораздо проще, намного проще, чем попытаться понять, почему ребенок кусается и щипается. Ребёнок кусается в детском саду. Если ранее, дети могли требовать что-то от взрослых используя плач, то в возрасте двух – трех лет, попадая в коллектив других детей, они сталкиваются с новыми, неожиданными для них взаимоотношениями. Дети могут ударить, дать сдачу, могут не отдать «без боя» свою игрушку. Часто ребёнок кусается в детском саду, чтобы получить то, что он хочет. Некоторые дети для получения желаемого используют крик, кто-то плачет, кто-то может и ударить, а кто-то может и укусить. Кусание в этом случае следует рассматривать как способ защиты ребенка себя или своей игрушки. Если ваш ребёнок проявляет агрессию таким способом как кусание, это может быть связано как с проявлением его амбиций, так и указывать на некие семейные проблемы. Довольно часто дети, недополучающие внимания и ласки от родителей, привлекают к себе их внимание, направляя на них свою агрессию. Если ребёнок кусается в детском саду - это может служить сигналом его перевозбуждения и усталости от долгого прибывания в большом и шумном детском коллективе. Когда кусание свидетельствует о серьезных проблемах в эмоционально-поведенческой сфере ребенка? Если ребёнок кусается часто не смотря на попытки взрослых пресечь недопустимое поведение. Если дети кусаются после 3 лет. Если ребенок кусается сильно, ранит при этом других детей и взрослых. Если ребёнок кусается не из-за желания отнять игрушку или защитить себя в драке, а из-за проявления агрессии и злости. Если у ребёнка в поведении присутствуют агрессивные действия, направленные на животных.
Мария Викторовна В.Мария Викторовна В. написал(а) 30 марта, 2018 в 9:09 дп:
Добрый день. Уважаемые специалисты, поделитесь секретом, как научить ребенка считать?
Ответ от администратора: admin
Добрый день, с радостью поделимся как это можно сделать. Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте. С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут). Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил: • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие. • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое. • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время. Если у малыша не получается, не раздражайтесь. Подождите, вернитесь к заданию через какое-то время (например, через неделю, месяц). • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию. • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет. Учитывая возраст Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка: • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки). • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать. • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное - объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет. • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке. Сложение и вычитание Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить. Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=?» быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме. Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две конфетки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя?» И все в таком же духе. Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь!
ЮлияЮлия написал(а) 27 апреля, 2017 в 1:10 пп:
Подскажите, как лучше, результативнее, и, самое главное, правильно учить с детьми стихотворения?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Необходимо учить стихи опираясь на определенную систему, а не как придется Это увлекательное занятие! Стихи развивают память, расширяют кругозор, формируют высокий уровень развития ребенка. Конечно, не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, дети уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.  Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.  Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику С.Михалкова, А.Барто, К.Чуковского. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно.  Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.  Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока ребёнок будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию. Одним лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия.  Первый метод – слуховой. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой.  Второй метод – двигательный. Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем.  Третий метод – визуальный. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память. Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете ребенку установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать».  Четвертый метод – логический. Не у многих дошколят ведущая - логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений. И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Евгения С.Евгения С. написал(а) 30 января, 2017 в 12:15 пп:
Добрый день, уважаемые педагоги. Обращаюсь к вам с такой проблемой. Сыну моему 5,5 лет, детский сад не посещает. Ребенок выражается нецензурными словами (матами). Сначала было смешно, потом старались не обращать внимания, а в настоящее время уже одолевает паника. Подскажите, как с этим бороться.
Ответ от администратора: admin
Добрый день, Евгения. Зачастую, причина детского нецензурного ругательства - равнодушие родителей. Ведь если родители заняты своими делами, а ребенок нуждается в их внимании, то нет лучшего способа как громко и желательно в большой аудитории сказать что-то неприличное. И совершенно неважно, что родители начинают кричать, возмущаться, отчитывать или даже наказывать ребенка. Цель его достигнута - все внимание родителей приковано к нему. Когда ребенок понимает, что таким образом может управлять взрослыми, эта ситуация будет повторяться неоднократно. Ребенок может даже не понимать смысл сказанного слова, но видит, какую реакцию оно вызвало. Именно в возрасте 5-7 лет, дети употребляют выражения подобного характера, вполне понимая, что этого делать нельзя, и тем самым пытаются показать самостоятельность и несогласие. Что делать с детскими ругательствами? Чтобы отучить ребенка ругаться ….., как правило, достаточно настойчивости, последовательности и знания некоторых основных правил. Во-первых, прямой и агрессивный запрет спровоцирует развитие любой негативной привычки. Воздержитесь от нотаций при посторонних, замечания делаются только тет-а-тет. Во-вторых, попросите ребенка объяснить значение слова, которое он произнес. Нередко дети попросту копируют слова старших, не понимая их сути. Прием игнорирования подобных провокаций не всегда эффективен в данном возрасте. В 5-7 лет допустим метод «кнута и пряника», если ребенок не воспринимает по-хорошему, иногда приходится и наказывать (ограничение в чем-либо), разумеется, в разумных пределах. Простые приемы на каждый день • Возьмите за правило не выражаться грубо в присутствии ребенка. • Если ребенок позволил себе употребление мата при других, сдержите эмоции, позже объясните, что это выглядело очень глупо и огорчило и вас, и гостей. • Если подобные выражения «пришли» в речь от ровесников, постарайтесь не критиковать их – вы вызовите неэффективную конфронтацию. • Методично и спокойно при удобном случае упоминайте, насколько нелепо и «не круто» выглядят люди, ругающиеся подобного рода бранью. • Отвлекайте ребенка чтением, спортом, творчеством, подавайте позитивный и интересный ему пример.
Наталья ДмитриевнаНаталья Дмитриевна написал(а) 29 сентября, 2016 в 7:17 дп:
Дочери почти 6 лет. При рисовании неправильно держит карандаш, сколько поправляла ее, безуспешно. Жалуется, что ей неудобно. Переживаю, что с в связи с этим будут проблемы с почерком, да и рисованием тоже. Посоветуйте, что делать? Переучивать или отстать от ребенка?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая,Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным. Большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец. Средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Распознать неправильный навык письма помогут следующие детали: • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. • Кисть жестко фиксирована. • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании. • Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев. Исследования показали, в результате неправильного использования пишущего инструмента в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм. Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Если уж это случилось, предлагаем несколько приемов для исправления неправильного навыка письма: • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. • Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка? • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку. • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. • Заводить будильник, игрушки ключиком. • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д. • Резать ножницами. • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. • Делать пальчиковую гимнастику. • Рисовать узоры по клеточкам в тетради. • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Источник: https://nolamers.com