Галина Ивановна Д.
написал(а) 15 февраля, 2023
в
4:12 дп
Мальчику 2 года 10месяцев, разговорная речь в основном строится с использованием «детских» слов: «би-бика», «дём», «бака-бака». На все просьбы взрослого реагирует, отзывается, нам понятна его речь. Не является ли это отклонением?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Вы сами подсознательно ответили на свой вопрос: вам его речь понятна, лишних усилий ему прилагать не нужно, чтобы быть услышанным.
До двухлетнего возраста допустимо, если ребёнок говорит «языком нянь». Скорее всего, в семье сами взрослые в общении с ребенком используют «детские слова». Этот факт препятствует развитию нормальной речи ребенка. В первую очередь, исключите из своего лексикона детские упрощенные варианты.
В вашем случае, необходимо однозначно бить тревогу.
По нормам речевого развития ребенок в 3 года:
пользуется предложениями, состоящими из 3-5 слов; словарный запас 3-х летнего ребенка в среднем достигает примерно 1000 слов (от 800 – до 1500);
использует в речи: существительные (в том числе падежные окончания), прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числительные (один, два, три), простые пространственные предлоги (в, из, на, под и др.);
знает слова-обобщения предметов, у которых одинаковое назначение или которые похожи по одинаковым признакам (игрушки, животные, птицы, посуда, мебель одежда и т.д.);
использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, множественное число глаголов и существительных (кот — котик, стул — стульчик, играет – играют, дом –дома, стол – столы);
правильно ставит ударения в частотных словах;
начинает правильно согласовывать личные местоимения, существительные — с прилагательными, глаголами. Например: они пошли, она пошла, он пошел, кошка пошла, кошка белая, кот белый, полотенце белое. Согласование существительных с прилагательными в роде ребенок еще может путать, но таких ошибок становится все меньше;
может составить короткий рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок, состоящий из 3-5 предложений (с помощью наводящих вопросов взрослого);
правильно произносит большинство звуков (по нормам еще могут не получаться звуки [С], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р], [Рь]).
Развивайте речь ребенка в игровой форме на прогулке, дома, в поездках и т.д.
Обогащайте его словарный запас – каждое новое слово закрепляйте путем повторения в течение нескольких дней.
Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную.
Как можно чаще читайте сказки, стихи и скороговорки. Старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией.
Во время прогулок больше рассказывайте обо всем, что видите вокруг.
Расспрашивайте ребенка о просмотренном мультфильме, услышанной истории и т.д.
Учите отвечать развернуто и давать ответы на заданные вопросы.
Играйте в различные словесные игры, например, «Съедобное – несъедобное», «Что где лежит», «Назови ласково».