Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Макаренко Надежда Васильевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Зотова Ольга Юрьевна

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Пролетарская, д. 125

Телефон: 8 (861 30) 9-90-32
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: https://cdik-center.ru/filialy/timashevskiy-filial 
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 18.97.14.91.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
102 записи.
Наталья Дмитриевна Наталья Дмитриевна написал(а) 11 февраля, 2024 в 4:17 дп
Дочери почти 6 лет. При рисовании неправильно держит карандаш, сколько поправляла ее, безуспешно. Жалуется, что ей неудобно. Переживаю, что с в связи с этим будут проблемы с почерком, да и рисованием тоже. Посоветуйте, что делать? Переучивать или отстать от ребенка?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая,Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным. Большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец. Средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Распознать неправильный навык письма помогут следующие детали: • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. • Кисть жестко фиксирована. • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании. • Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев. Исследования показали, в результате неправильного использования пишущего инструмента в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм. Поэтому не стоит позволять ребенку писать так, как ему «удобно» и уж тем более не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в начале обучения письму! Если уж это случилось, предлагаем несколько приемов для исправления неправильного навыка письма: • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. • Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка? • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку. • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. • Заводить будильник, игрушки ключиком. • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д. • Резать ножницами. • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. • Делать пальчиковую гимнастику. • Рисовать узоры по клеточкам в тетради. • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
Елена Елена написал(а) 5 февраля, 2024 в 2:12 дп
Доброе время суток. Дочке 4,6 года, замечаю проблемы с произношением некоторых звуков. Что такое артикуляционная гимнастика, что необходимо для ее проведения? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Почти все дети дошкольного возраста (до 60%) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Очень важно, что вас, уважаемая мама, беспокоит данная проблема и вы готовы работать над её устранением. Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, эффективная зарядка для артикуляционных мышц. У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Упражнения бывают: статические (неподвижные), направленные на удержание определенного положения губ, языка (чашечка, трубочка) динамические (подвижные), требующие ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости (лошадка, часики, качели). Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз – разбиваем комплекс на весь день. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Комплекс упражнений планируем на неделю. На следующей неделе хорошо выполняемое упр. заменяем другим, новым, и закрепляем его на протяжении всей второй неделе. 2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим. 3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз. 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упражнение имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. А, чтобы одно и тоже движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий. Например упр. «трубочка» - придумайте несколько названий (хоботок, шея у жирафа, дудочка, труба). 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Организация проведения артикуляционной гимнастики. Для проведения артикуляционной гимнастики необходимо: зеркало, игровой момент, приемы, умение взрослого правильно выполнять упражнения, «помогалочки» – шпатели, ложка, шарики. 1. Знакомя ребенка с новым упражнением, необходимо дать детям сюжетную зарисовку. Например: как представить упражнение «Вкусное варенье»? – сластена Карлсон, который любит варенье. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения, выполняя методические указания. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение - следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). Соблюдаются гигиенические требования – чистота рук и инвентаря. 5.Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ребенок. Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!
Надежда Надежда написал(а) 29 января, 2024 в 5:26 дп
Подскажите наиболее эффективные, на ваш педагогический взгляд, игры для развития мелкой моторики? (ребенку 2,8 лет)
Ответ от администратора: admin
Надежда, спасибо за вопрос. Необходимо отбирать игры, соответствующие возрасту ребенка и уровню его развития на данном этапе, так как параллельно с моторикой совершенствуются память, внимание, мышление, речь, формируется интеллект. Вот несколько рекомендаций, подходящих для детей дошкольного возраста. Старайтесь, чтобы каждый пальчик ребенка двигался не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирать игры, нужно чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередовать симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводятся к 5 годам. Обязательно нужно играть в пальчиковые игры часто, но понемногу. Предлагаем следующие игры на развитие мелкой моторики. 1 игра «Переложи игрушки». Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются стол, и ребенок действует левой рукой. 2 игра «Перебираем крупу». Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими 6уинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части. 3 игра «Разорви лист по линиям». Лист бумаги произвольно расчерчиваются на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы. 4 игра «Шаловливый котенок». Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок. 5 игра «По кочкам через болото». На столе рассыпают мелкие камешки - «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок шагает указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге. 6 игра «Шофер». На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Понадобится также фишка - пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно «объехать» все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим. На нашем сайте в рубрике "Дома- нескучно!" вы найдете видеоролики педагогов ДОО с пальчиковыми играми и играми на развитие мелкой моторики, которые обязательно понравятся вашему ребенку.
Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна написал(а) 25 января, 2024 в 6:13 дп
Подскажите, как научить двухгодовалого ребенка не путать при обувании обувь (правый-левый)
Ответ от администратора: admin
Татьяна Алексеевна, спасибо за обращение! Научить ребенка отличать левый и правый башмачок поможет сказка «Дружные ботиночки»: «Жили-были два синеньких ботиночка. Сначала ботиночки не дружили (ставим левый ботинок справа, а правый — слева), каждый смотрел в свою сторону. И было ботиночкам грустно, не могли они вместе побегать. А потом познакомились и подружились (ставим пару правильно). Дружные ботиночки смотрят друг на друга, и им весело. Теперь можно вместе играть». Потом месте с ребенком посмотрите, как «дружат» и «не дружат» сапожки, сандалики, кеды и т.п. Еще один замечательный «лайфхак»: возьмите забавную наклейку (смайлик, мордочку животного, озорную рожицу), можно выбрать ее вместе с ребенком, разрежьте её пополам и приклейте каждую половинку внутрь ботинка или кроссовка. Теперь ваш малыш, посмотрев на половинки картинки, без труда поймет, какой ботинок левый, а какой — правый. Желаем вам удачи!
Екатерина Николаевна Ш. Екатерина Николаевна Ш. написал(а) 16 января, 2024 в 6:39 дп
Сын в 3, 5 года очень любит резать ножницами. НО! Держит их двумя руками. Ситуация выглядит так, что я держу бумагу разлинованную, а сын ее режет. Пытаюсь показать ему, как можно справляться одной рукой, на что получаю бурную отрицательную реакцию. У меня не получается вставить ножницы в еего одну руку. Как исправить такую проблему?
Ответ от администратора: admin
Екатерина, мы бы рекомендовали в работе с ножницами НЕ помогать ребенку. СОВСЕМ! Ничего страшного, если ребенок только знакомится с ножницами, он может брать ножницы в обе руки, разбираясь в этой хитроумной механике. Но когда с вашей помощью ребёнок начинает двумя руками резать, он не использует ножницы самостоятельно, а, значит, это не приближает его к умению резать самостоятельно. Помогать в этом и быть третьей рукой — медвежья услуга. Оставьте ребенка с фактом «либо дудочка, либо кувшинчик»: если две руки уже заняты ножницами, то придерживать полоску бумаги уже нечем. Рано или поздно он придёт к тому, что нужно учится держать ножницы одной рукой, а бумагу – держать другой. Вы, в свою очередь, можете в поле зрения своего ребенка резать своими ножницами. Глядя на вас, возможно, ваш сын захочет повторить сам нужное действие. Ниже предлагаем вам некоторые рекомендации, как научить ребенка ПРАВИЛЬНО держать ножницы, как облегчить процесс обучения данному навыку, и не растерять на этом пути интерес ребёнка. 1. Важные критерии при выборе качественных ножниц. Безопасность: ножницы для детей должны иметь закруглённые концы, чтобы при неосторожных движениях ребёнок не сделал себе больно. Независимо от возраста ребёнка, следует обговорить с ним правила передачи ножниц друг другу: ножницы передаются закрытыми, держа их за лезвия, вперёд кольцами. Качество. Даже для самого младшего ребёнка они должны быть острыми. Если ножницами нельзя резать даже бумагу, ребёнок ничему не научится. Также держатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы он хорошо лежал в руке. Так как в 3 года правая или левая рука только начинает доминировать, стоит купить ножницы с универсальным держателем. Размер. Для трёхлетнего ребёнка ножницы должны быть меньше, чем для шестилетнего. На размер следует обращать внимание не только при покупке, но и в последующем. Если рука ребёнка станет больше – замените ножницы. Рисунок и цвет. Желательно, чтобы ножницы были единого цвета, без рисунков, отпечатков и т. д. Все эти элементы только отвлекают внимание ребёнка и утомляют глаза, которые должны быть сфокусированы на линии разреза. Ведь сам процесс вырезания довольно увлекательный и в нём самом достаточно разнообразия. 2. Переходим к практике. Пусть малыш возьмет ножницы в руку таким образом, чтобы большой палец смотрел вверх, а безымянный и мизинец упирались в ладонь. Маленькие лайфхаки: • ребёнок автоматически держит ножницы правильно, когда режет бумагу вверх; • линии разрезов получаются ровными, если двигать только бумагу, а ножницы держать на одном уровне. Для начала возьмите более плотную бумагу или тонкий картон. Отлично подойдут обложки из журналов. Они толще обычной бумаги, яркие и легко режутся, поэтому с большей вероятностью гарантируют успешность «первых шагов». Чтобы процесс обучения сделать увлекательным, предложите ребёнку интересные задания. Начните с самых простых и постепенно поднимайте уровень сложности. Заранее сделайте заготовки (тонкие полоски, шаблоны, предложите порезать картон, гофрированную бумагу, крафт-бумагу, трубочки для сока). Немного сложнее задача – научиться вырезать различные фигуры: круг, квадрат или сердце и по спирали. И, наконец, самое сложное – освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из газет, какие - нибудь картинки или просто рисунки ребёнка. Для начала вы можете обвести такой рисунок толстой чёрной линией, а через некоторое время и вовсе отказаться от такой помощи ребёнку.
дщ дщ написал(а) 25 декабря, 2023 в 3:50 дп
Здравствуйте! Недавно стала мамой второй раз. Старшей дочке 2,8 лет. С появлением брата стала очень ревнивой, постоянно привлекает мое внимание к себе, начинает сердиться, капризничать, когда я занимаюсь с маленьким. Рассмотрю с радостью ваши советы. C уважением, Анна Михайловна
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Анна Михайловна! Поздравляем вас с рождением крохи! В общении со старшим ребенком Вам важно научиться переключать его на другие интересные и такие «важные» дела. На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен (делиться игрушками, книжками). Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей. Иногда полезно оставить младшего с папой, а со старшей сходить на прогулку. Проводите время качественно, чтобы дочь не просто шла рядом с вами, а играла с вами в игры, веселилась, обеспечьте ей максимум позитивных переживаний в это время. Ревностное отношение обязательно пройдет через определенное время.
Елена Леонидовна Елена Леонидовна написал(а) 21 декабря, 2023 в 3:08 дп
Здравствуйте. Ребенку шестой год, очень плохо говорит, надеялись выговориться. Но кроме проблемных звуков Р и Рь, заменяет Ш и З на С. Вместо ШУБА, дочка говорит СУБА, вместо ШАПКА получается ФАПКА. Иногда пропускает различные звуки. Обязательно ли обращаться к логопеду?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Если в возрасте 4−5 лет ребёнок неправильно произносит слова, то важно понимать, что само это не пройдет. Конечно, Вам следует обратить особое внимание на имеющуюся проблему и решить ее либо самостоятельно, либо с помощью логопеда. Не пускайте это на самотек и постарайтесь помочь ребенку до школы. Почему? Любые речевые особенности потом могут перерасти в дисграфию, то есть они станут ошибками при письме. Скорее всего, обозначенные Вами нарушения речи связаны со слабым дыханием, неразвитыми мышцами челюсти или языка. Предлагаем Вам несколько нескучных упражнений, которое в игровой форме вы сможете провести самостоятельно: Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка» Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут. «Лошадка»: надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки. «Грибок»: нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд. «Гармошка»: делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается), — не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы. Какие игры помогут? Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно, прогуливаясь по улице, или, занимаясь приготовлением ужина на кухне. Удобно это делать и перед сном. «На что похожи звуки?» Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает: Например, «сссс» — свистим, как слон. «Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается. «Рррр» — рычит собака, рокочет трактор. «Лллл» — а это гул самолета. «Поймай звук» Когда ребёнок слышит заданный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Затем называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — звук прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемный звук. «Г, п, ш» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук. «Са, шу, пу», «Шуба, рыбка», «Машина, кошка». «Первая буква» Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки. Развиваем речевое дыхание «Снежок» Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно, не надувая щеки. А вдыхать при этом нужно через нос. «Самолетик» Сделайте из бумаги самолетик или бантик, прикрепите на ниточку. Держите ниточку, малыш должен дуть на самолетик, чтобы он летал как можно дольше. Ваша цель, чтобы выдох был как можно более долгим. «Дерево» Вместе сделайте дерево — бумажные полоски прикрепите к карандашу. Теперь посмотрим, как ветерок колышет листву: пускай ребёнок дует на дерево. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щеки, не проглатывал и не выдыхал воздух. «Птички» Сделайте из бумаги птичек и поставьте их на край стола. Дуйте по очереди с ребенком на птичек. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели далеко-далеко. Посоревнуйтесь, чья птичка улетит дальше. «Собачка» Попросите ребенка показать, как дышит собачка, когда ей жарко. Он должен высунуть язычок и быстро, шумно отрывисто дышать. Выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки. В нашем консультационном центре вы всегда можете получить консультационную помощь квалифицированного учителя-логопеда. Будем рады видеть Вас вместе с ребенком! Мы ждем встречи с Вами!
Евгения С. Евгения С. написал(а) 19 декабря, 2023 в 9:15 дп
Добрый день, уважаемые педагоги. Обращаюсь к вам с такой проблемой. Сыну моему 5,5 лет, детский сад не посещает. Ребенок выражается нецензурными словами (матами). Сначала было смешно, потом старались не обращать внимания, а в настоящее время уже одолевает паника. Подскажите, как с этим бороться.
Ответ от администратора: admin
Добрый день, Евгения. Зачастую, причина детского нецензурного ругательства - равнодушие родителей. Ведь если родители заняты своими делами, а ребенок нуждается в их внимании, то нет лучшего способа как громко и желательно в большой аудитории сказать что-то неприличное. И совершенно неважно, что родители начинают кричать, возмущаться, отчитывать или даже наказывать ребенка. Цель его достигнута - все внимание родителей приковано к нему. Когда ребенок понимает, что таким образом может управлять взрослыми, эта ситуация будет повторяться неоднократно. Ребенок может даже не понимать смысл сказанного слова, но видит, какую реакцию оно вызвало. Именно в возрасте 5-7 лет, дети употребляют выражения подобного характера, вполне понимая, что этого делать нельзя, и тем самым пытаются показать самостоятельность и несогласие. Что делать с детскими ругательствами? Чтобы отучить ребенка ругаться ….., как правило, достаточно настойчивости, последовательности и знания некоторых основных правил. Во-первых, прямой и агрессивный запрет спровоцирует развитие любой негативной привычки. Воздержитесь от нотаций при посторонних, замечания делаются только тет-а-тет. Во-вторых, попросите ребенка объяснить значение слова, которое он произнес. Нередко дети попросту копируют слова старших, не понимая их сути. Прием игнорирования подобных провокаций не всегда эффективен в данном возрасте. В 5-7 лет допустим метод «кнута и пряника», если ребенок не воспринимает по-хорошему, иногда приходится и наказывать (ограничение в чем-либо), разумеется, в разумных пределах. Простые приемы на каждый день • Возьмите за правило не выражаться грубо в присутствии ребенка. • Если ребенок позволил себе употребление мата при других, сдержите эмоции, позже объясните, что это выглядело очень глупо и огорчило и вас, и гостей. • Если подобные выражения «пришли» в речь от ровесников, постарайтесь не критиковать их – вы вызовите неэффективную конфронтацию. • Методично и спокойно при удобном случае упоминайте, насколько нелепо и «не круто» выглядят люди, ругающиеся подобного рода бранью. • Отвлекайте ребенка чтением, спортом, творчеством, подавайте позитивный и интересный ему пример.
Галина Д. Галина Д. написал(а) 18 декабря, 2023 в 5:05 дп
Здравствуйте. Вопрос от бабушки любимого внука. В декабре ребенку два года. Одевают полностью родители. С какого возраста ребенок должен одеваться самостоятельно? Сппсибо
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте! Благодарим за вопрос. Приучать ребенка одеваться самостоятельно нужно постепенно, предпочтительнее уже после года. Самое главное — не препятствовать, когда ребенок пытается одеться сам. Ведь очень часто у родителей не хватает терпения ждать, пока ребенок пытается натянуть на себя одежду. Проще ведь быстро одеть его самому, тем самым родители отбивают охоту ребенка к самостоятельности и независимости. Когда ребенок уже способен одеваться сам (это примерно 2,5), он отказывается это делать! Предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации, которые помогут вашему ребенку научится одеваться: - Попробуйте немного «подтолкнуть», замотивировать ребенка, например, одевая ему носки или брюки не до конца предложите ему закончить одевание самому; - Приобретайте ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках. Часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах присутствуют многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками. - Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию. - Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Попробуйте устроить соревнования «на перегонки»: кто быстрее оденется. - Подсказывайте ребенку, что зачем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться. Дети способны быстро усваивать новые навыки. Но все же им для этого нужна помощь родителей, которые должны терпеливо обучать их всему необходимому. Превращайте процесс одевания в увлекательную игру! Желаем успехов!!!
Ульяна Сергеевна Ульяна Сергеевна написал(а) 16 декабря, 2023 в 5:28 дп
Моей старшей дочери в январе исполнится 5 лет. Она говорит букву «Р», но картавит. Обязательно ли нужно посетить логопеда или же есть упражнения, которые помогут самостоятельно справиться в домашних условиях?
Ответ от администратора: admin
Ульяна Сергеевна! Мы вам советуем вместе с ребенком лично посетить консультационный центр нашего сада. Так как по описанию вашей проблемы, можно сделать вывод о действительно имеющихся у ребенка трудностях . Вам необходима диагностическая и консультативная помощь учителя-логопеда. Если Р — горловой, не нужно ждать, пока ребенку исполнится 5 лет. Сам он не исправится, а без логопедической помощи будет только закрепляться. Логопед вам поможет. Корректировать горловое произношение Р сложнее, чем ставить при его отсутствии или замене на другой звук, но если вовремя начать занятия, то от дефекта не останется и следа. Мы рады встрече с вами!
Виктория Сергеевна Виктория Сергеевна написал(а) 11 декабря, 2023 в 7:06 дп
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ (6 лет), ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?
Ответ от администратора: admin
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений. Проверьте, умеет ли ваш ребёнок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», кубики Кооса, различные конструкторы. Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах. Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы: - взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребёнок раскрашивает или штрихует её; - лепка буквы из пластилина; - вырезывание буквы по контуру, нарисованному взрослым; - «написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе; - сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д.; - обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами; - выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.; - обводка букв, написанных взрослым; - письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
Надежда Надежда написал(а) 9 ноября, 2023 в 7:25 дп
Знаю, что умение пересказывать важно для развития интеллектуальных и коммуникативных способностей. Моей дочери скоро 5, но при попытке выудить что-либо по содержанию прочитанного текста, апоявляются проблемы: мысли спутанные, перескакивает с предложения на предложение, либо просто, начинает сочинять, и рассказывать то, чего не было. Хочется получить какие-нибудь рекомендации.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос, Надежда. Вы правы, большая часть школьного обучения построена на пересказе - изложении содержания прочитанного или услышанного текста. Если ребёнок не умеет быстро и качественно пересказывать текст, его ожидают серьёзные проблемы в дальнейшем обучении. В возрасте 4-5 лет ребенок способен на пересказ только с опорой на картинки, предметы, схему или подробные вопросы взрослого. Необходимо:  Рассказывать или читать ребенку сказки и стихи, выразительно, интонировано, выделяя главные слова.  Учить ребёнка следить за развитием действий в сказке, выделять героев.  Книги для дошкольников лучше приобретать с яркими крупными иллюстрациями, которые очень помогают ребенку запомнить текст и потом рассказать его, опираясь на рисунки.  Разыгрывать с детьми их любимые сказки, проживать их вместе с героями, использовать кукольный театр.  Сначала пересказ возможен в виде ответов на вопросы, которые вы задаёте ребёнку (Кто? Что? Где? Что делает? Какой? и т.п.)  Рассказывание ребёнком сказок своим игрушкам, близким людям, которых не было в комнате при чтении.  Полезно составлять рассказы по серии картинок, используя, например, сказки Сутеева В.Г. Следующие рекомендации помогут вам при дальнейшем обучении ребенка пересказу ( для детей 5-7 лет)  Произведения должны быть сюжетные с чёткой композицией, интересные и лёгкие для восприятия, c запоминающимися и яркими героями.  Для начала нужно брать тексты, состоящий из 5-7 предложений (постепенно можно будет увеличивать).  Язык произведения должен быть доступен (т.е. произведение, особенно на начальном этапе обучения, должно содержать в себе короткие чёткие фразы, знакомые слова) Перед прочтением текста сообщаем ребёнку, что затем историю будем пересказывать.  Задаём ребенку множество вопросов по сюжету, тем самым помогая ему лучше понять смысл произведения и порядок событий в нем: Кто? Что? Где? Когда? Какой? Что герои говорят? Что происходит? Старших дошкольников спрашиваем: Почему? Зачем? Для чего? Правильно ли поступил герой? Что могло бы произойти дальше? Просим ребёнка рассказать, что было в начале истории, в середине, в конце (часто ребёнок стремится рассказать самое для него яркое, интересное, выпуская и начало и конец, что приводит к потери смысла).  Читаем текст ещё раз, предлагая ребёнку заканчивать предложение, как бы подсказывая вам последнее слово, конец фразы. Предлагаем ребёнку пересказать текст самостоятельно.
Натали Натали написал(а) 21 октября, 2023 в 6:48 дп
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, дочурке 2,5 года не хочет идти на улицу из-за того, что нужно одеваться. Капризничает, изгибается, прячется. Рада буду вашим рекомендациям, как справится с подобной проблемой.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, когда дело касается сборов на улицу. Надеемся, что следующие рекомендации при проверке их на практике, дадут положительные результаты. Удачи вам! 1. Предоставьте право выбора одежды. Иногда ребенку некомфортно в той или иной одежде: неудобно натягивать свитер через голову, мешает молния, чешется шея от бирки с логотипом… Постарайтесь выяснить причину и устранить ее. Если мнение маленькой модницы не совпадает с родительским, предоставьте 2-3 вещи на выбор ( с учетом сезона и погоды) 2. Сохраняйте спокойствие Сообщите ребенку заранее, что вам предстоит прогулка, и через некоторое время нужно начинать сборы. Можно объяснить, глядя на часы, где должны быть в этот момент стрелки и сколько времени у вас «на все про все». Пока малышка занят своими делами, приготовьте для нее одежду и оденьтесь сами. 3. На войне все средства хороши Отвлеките ребенка стишками, веселой песенкой или словесной игрой – все, только бы не капризничал. Будете надевать что-то через голову — поиграйте в прятки, начнете просовывать руку в рукав — представьте, что это поезд в темном тоннеле, будете застегивать пуговки — вспомните считалочку. Не ставьте ультиматумов, не повышайте голос, иначе результат будет нулевой. 4. Кризис самостоятельности Заранее скажите ребенку, что он может сделать сам, а что сегодня сделаете вы. Например, поиграйте в игру «Кто быстрее». Ребенок надевает шапочку, а вы в это время застегиваете обувь. Кто быстрее справился? 5. Ты — супергерой! Все дети хотят быть на кого-то похожими: супергерои смотрят с экранов, встречаются в сказках и существуют в нашем воображении. Одеваясь, предложите сделать это быстро как любимый герой. Любое дело ребенок должен делать с удовольствием, а не из-под палки, во взаимоотношениях важна положительная эмоциональная составляющая, а не упреки. Чаще хвалите и подбадривайте! УДАЧИ ВАМ!
Мария Владимировна С. Мария Владимировна С. написал(а) 16 октября, 2023 в 5:18 дп
Что делать, если ребенок (скоро 5 лет) лет не договаривает слова, проглатывает окончание?
Ответ от администратора: admin
Если ребёнок не выправил речь к 5 годам, то стоит обязательно обратиться к специалисту (логопеду). Нарушение слоговой структуры слова в этом возрасте может сопутствовать общему недоразвитию речи (ОНР), дизартрии, ФФНР и другим нарушениям. Логопед оценит состояние речи малыша, возможно, рекомендует посетить индивидуальные занятия, а также подробно расскажет, что делать родителям. Как вы можете помочь своему ребенку? Создавайте благоприятную среду для развития речи и поощряйте ребенка даже за небольшие достижения, чтобы упражнения доставляли ему только позитивные эмоции. Советуем включить в ежедневный распорядок следующие занятия: • пальчиковые игры; • артикуляционная гимнастика; • упражнения для мелкой моторики; • игры, направленные на развитие чувства ритма; • игра на музыкальных инструментах – барабане, дудочке, ксилофоне. Вот несколько игр, которые будут полезны для коррекции слоговой структуры слова и очень понравятся вашему ребенку. Барабанщик. Покажите малышу несложный ритмический рисунок: похлопайте несколько раз в ладоши, соблюдая определенный ритм, и попросите повторить. Попугай. Попросите ребенка повторять за вами сначала гласные (АО-ОА-АУ-УА), открытые слоги (БА-БА-БА, БО-БО-БО и т.д.), обратные слоги (АБ-АБ-АБ, ОБ-ОБ-ОБ и т.д.), слоги со стечением согласных (типа КВА-КВА-КВА), сочетания слогов. Выбирайте только те звуки, которые хорошо даются ребенку. Если он выполняет задание без затруднений, то можно давать простые слова из двух слогов типа дядя, дыня, лиса, киса, Маша и пр. Поймай мячик. Бросайте ребенку мячик, говорите первый слог хорошо ему знакомого слова, он должен его повторить, кидая игрушку обратно. Затем вы говорите второй слог, снова бросая мячик, ребенок повторяет. Потом вы произносите слово целиком. Например, КО-КО, ЗА-ЗА, КОЗА-КОЗА. Эту игру можно усложнить, включив в нее слова из трех открытых слогов, типа кубики, утята, голова, малина, машина, монета, молоко, корова, дорога, Наташа, Марина и т. д. Что делала Наташа? Вместо куклы по имени Наташа можно взять любую игрушку. Передавайте с ребенком ее друг другу и перечисляйте по очереди, что она делала сегодня. Например, ходила, бегала, сидела, летала, лепила, варила, купила, водила, купала, носила и др. Одинаковые окончания помогут малышу не путаться и отвечать уверенно. Что ещё можно сделать? Старайтесь разговаривать с ребенком, находясь на уровне его глаз. Учите простые стихи и песенки. Четко, медленно и правильно произносите слова. Провоцируйте говорить громко и внятно, например, самостоятельно купить булочку или лакомство в магазине (для этого нужно обратиться к продавщице). Благоприятен ли прогноз? В большинстве случаев да, но все зависит от причины, вызвавшей нарушение речи, насколько своевременно была начата коррекция, как точно родители придерживаются рекомендаций специалистов. Рады вас видеть в консультационном центре МБДОУ д/с № 21 вместе с вашим ребенком для непосредственного «живого» общения и оказания диагностической и консультативной помощи.
Анна Александровна Анна Александровна написал(а) 12 октября, 2023 в 4:34 дп
Просто интересно, в каком возрасте ребенок может самостоятельно ПРАВИЛЬНО собирать пирамидку? Нам сейчас 2 года.
Ответ от администратора: admin
Пирамидка одна из первых развивающих игрушек малыша. Примерно до 1,5 лет любимая игра с такой игрушкой - это размахивать стержнем в разные стороны, стучать им и разбрасывать кольца. Однако родителям предстоит научить его именно играть. В этом возрасте ребенок способен нанизывать колечки на стержень и снимать их. Для этой цели подойдут пирамидки из 4-5 колец одинакового размера, цвет роли не играет. Как только малыш научится без труда собирать пирамидку из 5-и колец, можно увеличить количество колец до 10- и одного размера. В этом возрасте самое время предложить пирамидку с кольцами трех размеров: 2-3 больших кольца одного размера и 2-3 поменьше и 2-3 маленьких. Обязательно называйте ребенку размер кольца: «Это большое кольцо, это - поменьше, а это колечко – маленькое». Проведите рукой ребенка по пирамидке: «пирамидка не ровная, похожа на ступеньки». Важно чтобы разница в размере колец была достаточной, примерно 2-3 см. В возрасте 2-х лет самое время познакомить с традиционной пирамидкой из 4-5 колец, уменьшающихся по размеру. Для начала стоит предложить ребенку пирамидку – «ёлочку» на конусообразном стержне. Так ребенок сам быстро поймет принцип игры: каждый раз необходимо брать колечко наибольшего размера. Разница в величине колец должна хорошо различаться. Собирая пирамидку, не забывайте проговаривать ребенку величину каждого кольца: «большое колечко», «колечко поменьше», «еще меньше», «самое маленькое». Хорошо иметь не только цветную, но и однотонную пирамидку, так как дети очень быстро запоминают расположение цветных колец на стержне, и располагают кольца не по размеру, а «по памяти». Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться, прежде всего, на размер кольца, а не на порядок расположения цветных деталей. Дети 2,6-3-х лет уже вполне способны собирать более сложные пирамидки, в том числе, и фигурные, где помимо цвета и размера необходимо учитывать месторасположение детали. Игра с фигурной пирамидой поможет ребенку с легкостью овладеть игрой с пазлами. Анализируйте все действия малыша на каждом этапе. Рассуждайте вместе с ним, придумывайте игры и проблемные ситуации. И главное - не забывайте хвалить своего маленького гения, даже за самые маленькие достижения!!!
Евгения В. Евгения В. написал(а) 5 октября, 2023 в 3:34 дп
Здравствуйте! Дочери скоро пять лет. Ребенок неправильно держит карандаш (всей рукой), как исправить эту погрешность?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. На самом деле, данная проблема довольно часто встречается, однако не все родители уделяют ей должного внимания. Как следствие - то, как ребенок держит ручку, напрямую влияет на его почерк и скорость письма в школе. В раннем детстве малыш держит погремушку или карандаш всеми пальцами, зажимая в кулак (из-за слабого развития мелкой моторики). Уже в более старшем возрасте некоторые дети изо всех сил сдавливают карандаш, выставляя пальцы вперед. Такое неправильное положение пальцев часто превращается в привычку, от которой бывает трудно избавиться. Задача вас, родителей – научить ребенка держать карандаш так, чтобы при письме рука не уставала. Надеемся, что эти несколько простых способов, помогут научить вашего ребенка правильно держать карандаш: 1.Хорошим способом формирования правильного захвата в раннем возрасте является рисование маленькими кусочками мелков. Их нельзя взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев. 2.Метание дротиков в игре дартс. Предложите ребенку представить, что карандаш – это дротик, и его нужно метнуть в лист бумаги. 3.Нарисуйте на среднем пальце малыша точку, которой должна касаться ручка. Такую же метку можно оставить на ручке (на расстоянии около 1,5 см от пишущего края). 4.Метод салфетки. Половинку салфетки нужно прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат ручку. 5.Прикрепить карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается взять сжать карандаш в кулак, резинка будет натягиваться и доставлять дискомфорт. 6.Ручка-тренажер. Эти ручки имеют трехгранную форму и отличаются небольшим весом, что позволяет ребенку легко научиться писать. 7.В канцелярских магазинах также можно найти специальные насадки на ручки и карандаши с выемками для пальцев. Такие насадки имеют забавную форму и очень нравятся детям. Существуют насадки для левшей и для правшей. Перейдя по данной ссылке, вы зрительно увидите некоторые из предложенных способов: https://www.youtube.com/watch?v=1mJ9LgC7U88
Марина Марина написал(а) 21 сентября, 2023 в 1:57 дп
Как научить ребенка (4 года) считать?
Ответ от администратора: admin
Старайтесь как можно больше говорить с ребенком о цифрах. Это могут быть самые простые фразы: «Мы живем на третьем этаже», «Нам нужен автобус номер 2, а выходить нам на четвертой остановке» и так далее. Просите ребенка пересчитывать все предметы, какие он видит, а также шаги, ступеньки и любые совершаемые им действия. На этом этапе обучения уже вполне можно работать и с картинками, поэтому можно изготовить специальные карточки, где будет изображено разное количество известных ребенку предметов: одно яблоко, две сливы, три ягоды. Очень полезны на этом этапе всевозможные стихи-считалки — они легко запоминаются, а вместе с ними выучивается и счет. В целом же, приступая к обучению ребенка счету, помните две важные вещи. 1. Примерно до 5 лет ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, поэтому счет должен быть обязательно привязан к конкретным предметам — реальным или нарисованным. По этой же причине не пытайтесь сразу показывать ребенку написание цифр, по крайней мере, до тех пор, пока он не начнет уверенно считать до 10 и решать простые примеры на сложение и вычитание. 2. Никогда не ругайте дошкольника за ошибки, но не жалейте похвалы. Учеба должна вызывать у него только положительные эмоции, а одобрение родителей дает ему стимул. Главные условия для успешного обучения устному счёту до 10 — хороший словарный запас ребёнка и его интерес к цифрам. Как научить ребёнка считать до 10: • делайте акцент на цифрах, которые и так используете в повседневных ситуациях, например: «Сейчас тебе четыре года, а скоро исполнится пять лет», «Пора вставать, уже восемь часов»; • показывайте изображения с разным количеством предметов в пределах 10: иллюстрации в книгах, кубики, собственные рисунки; • быстро запомнить последовательность счёта до 10 помогут развивающие видео и мультфильмы на соответствующую тему. Несколько действенных приемов, как научить ребенка считать. Счет на пальцах. Самый простой способ научить ребенка считать до десяти. Каждому пальчику присвойте имя, которое будет соответствовать его порядковому номеру. Сначала достаточно одной ручки. Когда малыш научится называть каждый палец, попробуйте с ним проделать то же самое, только в обратном порядке, а потом вразнобой. Когда все получится, подключите другую руку. А в самом конце попробуйте освоить понятие нуля. Сделать это просто: попросите ребенка сжать кулачок, чтобы ни один палец не был отогнут, или спрятать руку за спину. Пальчиков не видно, их нет перед глазами, а их отсутствие и означает ноль, или ничего. Больше-меньше. Полезное упражнение, которое впоследствии поможет малышу решать примеры и определять количество на глаз. Распределяйте любые предметы на две неравные группы и просите его определить, где их меньше, а где больше. Считаем предметы. Считайте вместе с ребенком все предметы, которые попадаются в поле зрения. Особенно удобно это делать с яблоками или конфетами (которые потом можно с успехом употребить по прямому назначению). Удобны они и для проведения простейших вычислений. Например, задавайте ребенку такие задачки: «У меня в руке три конфеты. Две я отдаю тебе. Сколько конфет осталось у меня?» Главное, чтобы ребенок видел считаемые предметы и наглядно понимал их количество. Всем поровну. Этот простой и действенный подходит для тех детей, которые уже знакомы со счетом до десяти. Когда в комнате соберется несколько человек (или, например, там будете вы и ваша собака), попросите ребенка принести из кухни столько конфет, чтобы хватило на всех. Таким образом, вы предложите ему пересчитать всех присутствующих, а затем конфеты. Кстати, это упражнение формирует в ребенке не только счетный навык, но и умение делиться и отдавать.
Оксана Н. Оксана Н. написал(а) 14 сентября, 2023 в 12:31 дп
Как приучить ребенка опрятно кушать? Замечу, что дочь не совсем уже маленькая, собираемся на следующий год в первый класс. Под столом после еды у нас огромная куча крошек. Про пятнышки сока на скатерти, капельки кетчупа, томатного сока, джема и кефира совсем молчу...
Ответ от администратора: admin
Оксана, доброго времени суток! Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который воспитывается у ребенка. Родителям под силу приучить ребенка дошкольного возраста есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Чтобы научить непоседу правильно и аккуратно кушать, его нужно садить по левую руку о взрослого, способного оказать помощь. Сажать ребенка слева необходимо как в кругу семьи, так и в гостях. Чтобы научить ребенка правильному поведению, нужно стараться сохранять самообладание. Крик и многочисленные порицания приведут к усугублению ситуации. Все замечания следует делать спокойным тоном, желательно наедине. - Учите ребенка на личном примере, как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой. - Мать руки перед едой — должно стать привычкой. - Ребенку нужно объяснить, что откусывать нужно ровно столько, сколько он сможет прожевать с закрытым ртом. - Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте ребенку смотреть мультфильмы, играть в телефон, баловаться и отвлекаться за обедом. - Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время. Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка. - Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки. - Чтобы воспитать в ребенке аккуратность, его можно привлечь к сервировке стола и уборке посуды после трапезы. Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте ребенка быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона — и для вашего ребенка они станут естественными.
Наталья Ивановна К. Наталья Ивановна К. написал(а) 22 августа, 2023 в 8:27 дп
Ребенку (девочке) скоро пять. Она хорошо говорит, знает много стихов, играет в ролевые игры, как одна так и с соседскими детьми. Мелкая моторика тоже развита не плохо: самостоятельно застегивает пуговицы, замочки, собирает ЛЕГО и другие конструкторы. Знает цифры и некоторые буквы. Пишу это не для того, чтоб похвастаться, но чтоб было понятно, ребенок – развит. При всем этом дочка совсем не умеет рисовать. ((( Прям беда. Не отказывается, рисует и фломастерами, и карандашами, и красками (кисточкой), но получается какая-то полная абстракция. Либо полученное изображение она полностью закрашивает. Как научить? И стоит ли? Может просто не всем это дано?
Ответ от администратора: admin
Наталья Ивановна, благодарим за ваше к нам обращение. Однозначный ответ на ваш вопрос вряд ли получится дать. Все дети уникальны – кто-то хорошо рисует, а кто-то лучше других поет и танцует. Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают. Задайте своему ребенку вопрос: «Что изображено на рисунке?», «Почему ты изобразила это именно так?». Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат. Если разобраться, в рисовании нет единственного правильного варианта: любой предмет и явление можно нарисовать по-разному. Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Поэтому, в вашем случае необходимо не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет. Ниже прилагается список действительно «трудностей», на наличие которых нужно обратить внимание, так как именно эти тревожные сигналы не стоит игнорировать, лучше как можно раньше обратиться за консультацией к специалисту: • Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура). О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. • Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. • Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. • На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться признаком сложностей в общении и построении отношений. • Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. • Травмы у людей. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п. • Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или боится проявлять свои чувства. Общее впечатление Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.
Валентина Сергиенко Валентина Сергиенко написал(а) 20 августа, 2023 в 8:06 дп
Заметила, что шестилетняя дочь пишет буквы зеркально, очень сильно давит карандашом на бумагу. Нужно ли это исправлять?
Ответ от администратора: admin
Обычно феномен зеркального письма наблюдается в дошкольном возрасте. Ребенок зеркалит буквы и цифры, потому что ему так удобно, причиной такого написания является восприятие зрительных и пространственных образов. В норме зеркальное написание цифр и букв проходит в начальной школе. Если этого не происходит, нарушение приобретает устойчивый характер. Закреплённый навык искажает мышление, что негативно сказывается на успеваемости школьников. Поэтому, надеемся, вам пригодятся наши общие рекомендации и упражнения для коррекции. Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире цифр и букв и все делал правильно, добавьте в распорядок дня коррекционные упражнения и сделайте их максимально интересными. Начать необходимо с развития правильной ориентации на себе. Ребёнок должен четко усвоить где правая и левая рука, безошибочно находить правый глаз, левую ногу и т. д. На следующем этапе усваиваются пространственные представления. Дети учатся определять местоположение предметов относительно своего тела (дверь справа, окно слева и т. д.). Постепенно задачу усложняют определением расположения предметов по отношению друг другу (ручка справа от тетради, телевизор слева от дивана). Чтобы новые знания закрепились и сохранились в памяти, заниматься желательно каждый день. Знакомство с буквами и цифрами должно быть ненавязчивым и увлекательным. Развесьте в комнате яркие, привлекающие внимание, картинки и плакаты с буквенными и цифровыми знаками. Пусть ребенок запоминает, как они выглядят. Со временем это вызовет желание отобразить их самостоятельно. Занимайтесь, играя! Можно рисовать цифры и буквы, используя трафареты. Выстраивайте их из кубиков, лепите из пластилина и слоеного теста, конструируйте из макарон, счётных палочек, веточек и других подручных материалов, определяйте буквы и цифры, написанные на спине, на ладони, в воздухе. Ребёнку не должно быть скучно – это главное правило, которое распространяется на любые обучающие и коррекционные занятия по исправлению зеркального написания. Письменные упражнения Эффективность занятий по коррекции зеркального почерка зависит от последовательности. Необязательно тренировать технику исполнения сразу всех элементов. Ребенку сложно воспринимать и запоминать большой объём информации. Более результативной будет работа над ошибками по исправлению 1–2 буквы и цифры в день. Не все буквенные знаки вызывают у детей затруднения в написании. Чтобы упростить задачу, вам необходимо знать, в каких буквах чаще допускаются ошибки. Выделяют 3 группы: • Буквы А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш симметричны и написать их зеркально не получится. Этот буквенный ряд, а также цифры 0 и 8, можно сразу исключить. • Буквы, развернутые в левую сторону (3, Л, У, Ч, Э, Я) логопеды называют хулиганками. Именно их чаще всего пишут не в ту сторону. Здесь может помочь слуховая и зрительная память. Детям необходимо просто запомнить и заучить их до автоматизма. • Работая с буквами Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, подробно объясняйте правильность написания. Пусть ребёнок расскажет из каких элементов буква состоит и куда направлена (вправо или влево). Очень эффективны занятия по прописям, когда есть возможность обводить готовые контуры отдельных элементов буквенных знаков. Во время занятий внимательно следите за процессом, указывайте на неправильные действия и сразу исправляйте ошибки. С цифрами проводится аналогичная работа. Зеркальность в математике проявляется ярко, почти все цифры можно написать в искаженном виде. Очень хорошо тренироваться правильному написанию, используя тетрадки в клеточку. Ребёнок нужно научить отделять необходимое количество клеток вверх, вниз, вправо и влево. К полноценному написанию цифр можно приступать после освоения отдельных элементов (палочки, кружочки, косые линии и т. д.). Убедившись, что ребёнок пишет правильно, продолжайте отслеживать его письменные работы. Привычка писать в зеркальном отражении может вернуться. Для профилактики проверяйте направление письма и своевременно исправляйте ошибки.