Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ График работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ План работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Гурьянова Наталья Николаевна (педагог-психолог)

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, мкр.Садовод, ул.70 лет Октября, 4.

Телефон: 8 (86130) 5-21-56
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.15.46.13.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
92 записи.
Татьяна Николаевна С. Татьяна Николаевна С. написал(а) 10 ноября, 2022 в 7:44 дп
Здравствуйте. Сыну скоро пять. Признаю, что ребенок стал зависимым игроманом. С утра до вечера играет на планшете, телефоне, компьютере. Не соглашается на уговоры, берет криком, если забираем телефон насильно. Хочется услышать мнение специалистов.
Ответ от администратора: admin
Конечно, игры и мультфильмы не надо исключать полностью. Дети должны уметь пользоваться компьютером, играть в игры, смотреть мультфильмы. Хотя бы для того, чтобы быть своим среди других детей. Так же, как вы, приходя на работу, обсуждаете фильм, так и дети в между собой, со взрослыми любят обсудить мультфильмы и героев, уровни и способы их проходить. Это нормально! Но что делать, если игра становится главным и единственным интересом? Если ребенок уже играет в компьютерные/мобильные игры, не надо резко ему запрещать это делать. Постарайтесь сокращать время постепенно. Заменяйте агрессивные игры на компьютерные раскраски и/или интерактивный алфавит. Будьте первое время рядом: подсказывайте, увлекайте. Постепенно переключайте его внимание на другие виды деятельности. Например, ребенок играет, а вы садитесь рядом и начинаете раскрашивать обычную картинку. Показывайте, какие эмоции и чувства у вас вызывает это занятие (да, преувеличить свой восторг от раскраски можно): «Какой красивый цвет!», «Такая красивая картинка у меня получается!», «А здесь мне не помешала бы помощь». Ребенок сам подойдет к вам. А вы сразу обратитесь к нему: «Подскажи, каким цветом это раскрасить?» Второе — это время. Мы говорим детям: «Еще 10 минут, и всё». Но он вас не понимает, он же не чувствует время, для него 10 минут — пустой звук. Лучше ограничивать время, отведенное на игру с гаджетом, не минутами, а действиями. Например: «Как пройдешь следующий уровень, пойдем накрывать на стол к ужину, хорошо?» или «Как соберешь этот пазл, пойдем в ванну, договорились?» Обязательно дождитесь утвердительного ответа — убедитесь, что ребенок вас услышал и понял. Конечно, не стоит ждать, что с первого раза он встанет и пойдет делать то, что вы ему предложили. Здесь понадобится терпение (важнейшее качество для всех нас — родителей). Напомните ему про договор. Не сработало? Все еще спокойно напоминаете, что вы ждете его к ужину или что ванна уже набралась, и выходите из комнаты. Скорее всего, ребенок вот-вот подойдет. Главное — не отменяйте договоренности. Ребенок должен понимать, что вы не измените своего решения. И еще совет — общайтесь с ребенком. Дети всегда готовы играть, делиться эмоциями, болтать обо всем на свете практически с любым человеком, который искренне им заинтересуется. Да, все мы устаем после работы, но уделите хотя бы 20, пусть даже 10 минут, поговорите, обсудите общее дело, вспомните приятные моменты!
Виктория Сергеевна Виктория Сергеевна написал(а) 2 ноября, 2022 в 6:22 дп
Сыну 4 года. С 2,5 лет он постепенно отказался от дневного сна. Но и до ночного не выдерживает. Потом капризы, истерики. Стоит ли заставлять ребенка спать днем и как наладить дневной сон дома?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за актуальный вопрос, Виктория Сергеевна! Ребенку дошкольного возраста дневной сон показан, потому как его нервная система просто не справится с полученной за день информацией. Обязательно проветрите помещение перед сном. Место, где спит ребенок, должно быть прохладнее того места, где он играет. Перед сном не надо проводить никаких возбуждающих игр. Можно успокаивающим тоном о чем-то поговорить, почитать книжку. Можно сказать ребенку: «Если ты сейчас уснешь, к тебе придет волшебник и покажет самую настоящую сказку». Ребенок об этом будет думать, и такой сон действительно может присниться. Хорошо, если перед сном обязательно будет какой-то ритуал. Можно обнять малыша, прижать его к себе, погладить по голове. Некоторым детям помогает легкий массаж спинки перед сном перышком или ладошкой. Деткам постарше можно писать на спине цифры или рисовать картинки, чтобы они их угадывали. Дети начинают сосредотачиваться на этих картинках и засыпают. Можно дать молоко с медом перед сном, оно тоже действует успокаивающе. Вот еще несколько рекомендаций: 1. Организация режима дня (старайтесь режимные моменты осуществлять в одно и то же время). 2. Прогулки на свежем воздухе и активные виды игр в первой половине дня. 3. Проводите время с ребенком, уделяя внимание только ему, хотя бы 30 минут в день. В этот период очень важно выключить телевизор, радио, отключить свой телефон. Направьте внимание исключительно на него и будьте на 100% вовлечены в игру, которую захочет выбрать ваш ребенок. 5. Мотивируйте ребенка к дневному сну спокойным общением перед сном и обещанием развлечения после сна, а перед сном все развлечения и игрушки тоже отправляйте на отдых.
Александра Викторовна Н. Александра Викторовна Н. написал(а) 31 октября, 2022 в 4:00 дп
Что рекомендуется знать и уметь ребенку в 2 года?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Каждый год жизни ребенка играет большую роль в его развитии. Поэтому очень разумно со стороны родителей понимать, какими знаниями и умениями должен обладать нормально развивающийся малыш, чтобы вовремя выявить и скорректировать дефекты. Надеемся, предложенная подробная памятка по всем направлениям детского развития поможет вам разобраться, какие навыки приобретаются ребенком в двухлетнем возрасте. Интеллектуальное развитие: • подражать взрослым, выполняя простые бытовые действия; • знать и различать от одного до четырех цветов; • называть или показывать на пальцах свой возраст; • знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); • уметь комментировать происходящее вокруг. Речевое развитие: • построение простых предложений, состоящих из двух-трех слов; • умение заканчивать строчки знакомых стихов (взрослый произносит начало строки, ребенок – конец); • постепенная замена таких слов как «мяу-мяу» или «гав-гав» словами «кошечка», «собачка»; • умение называть знакомые предметы; • появление в речи обобщающих понятий («одежда», «игрушки», «продукты»). Культурно-гигиенические навыки: степень самостоятельности двухлетки зависит от того, насколько взрослые уделяют этому внимание. Дети, которые уже посещают детский сад, обычно умеют больше своих сверстников, сидящих дома: • мыть и вытирать руки (можно с небольшой помощью взрослого); • одеваться и раздеваться с помощью взрослого; • складывать вещи; • расстегивать крупные пуговицы; • развязывать шнурки; • держать ложку, есть, пить из чашки; • пользоваться салфеткой за столом; • пользоваться носовым платком с помощью взрослого. Изобразительная деятельность: • держать в руке карандаш, фломастер, кисточку; • рисовать линии, кружочки, точки; • изображать простые композиции (дождь, траву, солнце); • раскрашивать простые рисунки (цветок, домик, машинку); • делать отпечатки на бумаге губкой; • умело рисовать пальчиковыми красками; • отрывать кусочки пластилина, делать из них шарики и колбаски, соединять концы колбасок в бублик. Физическое развитие: • уверенно ходить и бегать; • наклоняться и приседать, сохраняя равновесие; • ходить боком и вперед спиной, повернув голову, чтобы видеть направление движения; • лазить по детской лестнице, шведской стенке; • преодолевать препятствия высотой до 20 см; • подниматься и спускаться по лестнице с помощью взрослого; • бросать и пинать ногой мяч. Мелкая моторика: • нанизывать на нитку крупные бусины; • собирать мелкие предметы в коробочку; • перелистывать страницы книги; • собирать пирамидку из колечек, строить башню из кубиков; • расстегивать пуговицы, липучки, молнии; • переодевать куклу с помощью взрослого; • уверенно пользоваться ложкой, расческой.
Марина Слободская Марина Слободская написал(а) 25 октября, 2022 в 1:08 дп
Какие книги лучше читать ребенку 1,8?
Ответ от администратора: admin
Однозначно ответить на вопрос – «Что читать ребенку от 2 до 3 лет?» – достаточно сложно, ведь дети этого возраста бывают очень разными в плане интеллектуального развития. Одни малыши способны усваивать довольно длинные рассказы, другие не питают интереса даже к коротким стихам. Как правило, та ступень, на которой находится ваш ребенок в этот период, напрямую связана с тем, сколько времени и как именно вы с ним проводите. Если малыш привык к ежедневным занятиям с родителями, если они для него приятны, в них нет элементов принуждения, то ему наверняка доступны сказки более сложные, чем, скажем, «Репка» или «Мойдодыр». Если нет, начните с небольших, веселых стишков и сказок, ставя главной целью – не осилить некий объем литературы, а, прежде всего, привить интерес к чтению. Ребенок развивается, накапливает опыт, источником которого, в первую очередь, являются близкие малышу люди. Теперь уже недостаточно только читать ребенку. Он должен видеть сосредоточенно читающих взрослых. Книга в руках взрослого сейчас важна для ребенка как пример, которому стоит следовать. По-прежнему особое значение в круге чтения детей этого возраста занимают сказки со своим особым миром, со своей философией. Дети этого возраста ещё не понимают человеческих поступков, но хорошо осознают, что такое добро – зло, хорошо – плохо, весело – грустно. Сказки «подсказывают» правильное поведение малышу. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию, справедливости. Сложно представить детство без таких сказок как «Теремок», «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц» «Петушок-золотой гребешок», «Маша и три медведя». Дети этого возраста с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха. Много интересного можно найти и для маленьких натуралистов. «География в картинках» даст возможность малышам усвоить основные географические понятия, познакомит с большими материками, глубокими морями и бескрайними океанами, раскроет секреты мира природы разных частей света. Прекрасно иллюстрированная «Зоология в картинках» покажет крохе домашних и диких животных в их среде обитания. О диких животных разных частей света расскажут книжки-игрушки: «Африка», «Азия», «Арктика» из серии «Жизнь на земле». В этих книгах животные рассказывают о себе сами, а красочные, объемные картинки дополняют их рассказ. Когда вы читаете книги для детей от 2 до 3 лет, очень важно «играть» с малышами – подражать интонациям главных героев, изменять тембр голоса, стараться передать эмоции мимикой и жестами, топать, хлопать в ладоши, когда того требует ситуация, выдерживать паузы. Именно сейчас для ребенка важнее не столько сюжет, сколько сами персонажи, их действия и переживания. Можно сказать, что малыш учится правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации – пугаться, радоваться, огорчаться. Особого внимания заслуживают развивающие книги для детей. Это специальные пособия для занятий с детьми, разработанные психологами и педагогами с учетом возрастных особенностей ребенка. Книги такого рода позволят вам найти ответы на большинство вопросов малыша, разъяснить сложные для него понятия.
Людмила Людмила написал(а) 18 октября, 2022 в 4:19 дп
С раннего детства старались увлечь ребенка разнообразными гаджетами. Сейчас сыну четыре с половиной года, обратная реакция: ребенок не может оторваться от мультиков, если он и отвлекается на другие занятия, то на очень продолжительное время. С утра, не успев встать с кровати, обязательно включает телевизор, который работает буквально до сна. Сердится и истерит если телевизор выключаем.
Ответ от администратора: admin
Людмила, спасибо за вопрос. Для начала стоит понять, если ли зависимость у ребенка. Истерики по поводу мультфильмов не всегда говорят о наличии стойкой привязанности. Это могут быть простые манипуляции вашим поведением. Если вы ограничили время просмотра 15 минутами, забрали планшет или телефон, выключили телевизор и получили истерику, но выстояли. Вряд ли ребенок станет впредь закатывать скандалы. Если наоборот – пойдете по пути родителей, которые уступали до последнего, а потом взялись за ремень.... Зависимость проявляется в стойком нежелании отказываться от объекта удовольствия и в постоянно растущей потребности это получать. То есть, зависимость от мультиков есть, если: • ребенок болезненно расстается с экраном; • не может успокоиться сам, истерика не утихает, а нарастает, доходит до нарушения дыхания; • ребенок отказывается есть и спать без мультфильмов (если вы это позволяли раньше); • ребенок не хочет заниматься чем-то другим, отказывается от общества родителей в пользу мультиков, не играет, на прогулке чувствует себя плохо и все время требует показать мультфильм. Нашли хотя бы два пункта? Сочувствуем. Попробуем разобраться, что с этим делать? Есть два способа избавить вашего ребенка от зависимости: • радикальный; • консервативный. Радикальный – избавляемся за раз Вы просто лишаете ребенка гаджетов и не идете на поводу. В этом время нужно будет больше играть вместе, лепить, рисовать, бегать, прыгать, выдумывать новые и новые занятия.. Лучше всего сделать это в поездке. Например, уехать в деревню к бабушке и «забыть» дома все гаджеты. Потребуется время, терпение и усилия, чтобы ребенок научился играть сам, смог пережить утрату привычного развлечения и заново довериться родителям. Да, да, проблема мультиков – это проблема привязанности между родителями и детьми. Как-то они ведь привыкли смотреть без остановки. Консервативный – мелкими шагами Принцип действий здесь другой. Сначала вы отменяете мультики перед сном. Ждете, пока ребенок привыкнет. Затем отменяете мультики во время еды. Снова ждете. В процессе нельзя идти на компромиссы и нельзя поддаваться истерикам. Ни шагу назад! Вам придется проявить родительскую мудрость, терпение и изобретательность. Этот метод может оказаться более сложным. Что будет после борьбы? Полностью исключать мультфильмы из жизни ребенка не стоит. Вы же не отказываетесь от кино и сериалов. Так что это было бы нечестно по отношению к детям. Лучший способ избежать возникновения зависимости – совместный просмотр ограниченного количества мультфильмов. Например, один вечер в неделю вы посвящаете киносеансу. Ребенок выбирает мультик (из ограниченного вами списка), вся семья садится смотреть, затем обсуждает сюжет, героев, их поступки и к чему они привели. Весьма познавательно, полезно и способствует хорошим отношениям. УДАЧИ ВАМ!
Анастасия Юрьевна Анастасия Юрьевна написал(а) 5 октября, 2022 в 6:57 дп
Дочери 7 лет. В этом году в школу не пошли, так как решили еще немного подрасти. Что необходимо учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс? Какие факторы влияют на общую готовность к школе?
Ответ от администратора: admin
Готовность школе бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие дошкольники свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. Психологическая готовность обычно формируется только после семи лет. Если ребенок не может 20 минут просидеть на одном месте, выполняя какое-то задание, не удерживает внимание, не запоминает инструкцию, не умеет работать по образцу, отвлекается на любую помеху, у него отсутствует интерес к окружающему миру (познавательная активность, любознательность) — то у него возникнут трудности в обучении. Личностная готовность. Ребенок должен уметь общаться со взрослыми и сверстниками, понимать и принимать установленные в социуме правила. Если он активно играет со сверстниками, живо интересуется происходящим вокруг, любит задавать вопросы — его социальное развитие благоприятно для начала обучения в школе. Если же малыш плохо воспринимает просьбы, привык нарушать правила, у него не развит эмоциональный интеллект и он не умеет выстраивать общение со сверстниками, школьная адаптация может пройти тяжело. Проблемы в этом плане чаще всего наблюдаются у детей, которые не ходили в детский сад. Они могут стесняться задавать вопрос или просить взрослого о помощи; могут не знать, как договариваться с детьми, участвовать в совместной деятельности. Однако, подобные сложности вовсе не означают, что обучение в школе невозможно. Интеллектуальная готовность Это то, на что родители обращают внимание в первую очередь: набор определенных знаний, а также степень развития памяти, внимания, мышления, воображения и речи. Тесты и опросники, которые можно найти в сети и разных педагогических изданиях, как правило, оценивают именно эту сторону готовности ребенка. И именно здесь кроется опасность ошибки. Если дошкольник легко справляется с заданиями, это очень льстит родительскому самолюбию, и маленького «гения» хотят отдать в школу как можно раньше. Однако развитие — процесс многогранный, и списывать со счетов другие признаки готовности ребенка к школе нельзя. К тому же чрезмерно осведомленный ребенок может быстро утратить интерес к учебе в школе. Уровень интеллектуальной готовности можно проверить в домашних условиях с помощью графического диктанта — рисования по клеточкам под диктовку. Он позволяет оценить, насколько ребенок сосредоточен и внимателен, а также определить уровень слухового восприятия и пространственного интеллекта. Кроме того, важно, чтобы ребенок владел элементарными бытовыми навыками: умел завязывать шнурки, переодеваться в спортивную форму, складывать школьные принадлежности в рюкзак, тщательно мыть руки и так далее. И, конечно, был способен попросить о помощи, если что-то не получается. Физическая готовность Школьное обучение — это не только умственная, но и непростая физическая работа. Ребенок вынужден носить тяжелый рюкзак, много сидеть за партой в школе и дома. Функциональные системы организма должны быть достаточно сформированы для таких нагрузок. Чтобы самостоятельно оценить, насколько дошкольник физически готов к первому классу, используют следующие методы: • «Филиппинский тест». Ребенок должен накрыть левое ухо правой ладонью, закинув руку над головой. Если ладонь полностью или частично накрывает ухо, то у ребенка уже произошел скачок роста и физически он готов к школьным нагрузкам. Если нет — ему будет сложно долго сидеть за партой и удерживать внимание на уроке. • Проверка по зубам. Количество коренных зубов указывает на физиологическую зрелость ребенка. Чем их больше, тем более сформирована костная система для длительных нагрузок. Подготовка к школе — серьезный этап для ребенка на пути к роли ученика. Важно заниматься с ребенком спокойно и ненавязчиво. Не стоит пытаться ухватить все и требовать от дошкольника больше, чем он способен усвоить. Навыки не формируются за день, необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Помогайте своему чаду стремиться, работать над собой и развиваться, но не тревожьтесь, если какие-то качества так и не удалось сформировать. Относитесь к ребенку с терпением и пониманием, поддерживайте и помогайте ему. Самое важное для него— ваше участие, ваше внимание и ваша любовь.
***Elena*** ***Elena*** написал(а) 16 сентября, 2022 в 8:45 дп
Как отучить ребенка пяти лет обманывать?
Ответ от администратора: admin
Детская ложь – это сигнал, который он отправляет своим родителям. Ребенок не станет обманывать, если в его жизни все хорошо. Крайне важно разобраться, какая именно причина кроется за его ложью. Часто такими причинами становятся: страх наказания за плохое поведение или проступок, отсутствие доверия в семье, желание казаться лучше, боязнь разочаровать, обида, желание привлечь внимание взрослых, с целью манипуляции взрослого. Ранее к нам уже были обращения по данной теме (пост Татьяны Викторовны П. от 15 января 2019), можете ознакомится с информацией ниже. В дополнении предлагаем вам несколько рекомендаций: 1. Будьте позитивны. Попробуйте на собственном примере подчеркнуть важность честности в вашей семье. Например, папа может сказать: «Мы с тобой разбили мамину тарелку, но мы не станем ее обманывать. Давай с тобой честно ей признаемся. Она нас обязательно простит, а чтобы она не сильно расстраивалась, мы завтра купим ей новую красивую тарелочку». 2. Не наказывайте ребенка за обман и хвалите за честность. Вы можете рассказать ребенку о том, как вы цените, когда говорят правду, и не любите, когда ребенок вам врет, о том, как важно всегда быть честным, чтобы не потерять доверие и уважение людей. Например, попробуйте сказать: "Когда ты меня обманываешь, мне грустно, я разочарована». Вы также можете попробовать почитать сказки или истории, которые подчеркивают важность честности. 3. Помогайте своему ребенку избегать попадания в ситуации, когда он чувствует, что он должен обманывать. Например, вы видите, что ваш ребенок пролил суп. Фразы с негативным содержанием вынуждают ребенка чувствовать себя неловко и оправдываться. Следующий раз после того, как он что-то прольет, то он вам в этом не признается и начнет обманывать. Чтобы избежать такой ситуации, вы могли бы просто сказать: "Я вижу, что ты это сделал нечаянно. Давай все вместе отмоем. В следующий раз будь более внимательным и не отвлекаться во время еды, хорошо?». 4. Преувеличенные и придуманные истории, хвастовство, могут быть способом получения восхищения или уважения со стороны окружающих. Если ребенок постоянно хвастается, то попробуйте чаще хвалить своего ребенка, проводить с ним больше времени. 5. Старайтесь не говорить ребенку, что он «врун», «обманщик». Такие слова могут негативно повлиять на его самооценку, или привести к еще большей лжи. То есть, если ваш ребенок считает, что он лжец, он, возможно, будет продолжать обманывать. Говорите о действии, поступках, поведении, не переводя на личность ребенка.
Наталья Григорьевна О. Наталья Григорьевна О. написал(а) 15 сентября, 2022 в 9:34 дп
Как приучить ребенка (1,5) к горшку?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Наталья Григорьевна, спасибо за актуальный вопрос. В данном процессе важен позитивный настрой и терпение. Считается, что именно в вашем возрасте (1,5 года) рекомендуется приучать ребёнка к горшку. Главные моменты: • частое высаживание • не заставляйте ребёнка сидеть, если он не хочет • удобная модель горшка • похвала. Лучше начинать задуманное в теплое время года. Высаживать ребенка нужно регулярно: перед сном и после сна; перед походом на улицу и после прогулки; перед едой или через полчаса после питья. 1. Как можно меньше пользуйтесь памперсами. В подгузниках малыш всегда сух, а в трусиках и колготках «фиаско» сразу же чувствуется. Ходить с мокрыми штанами – не самое приятное занятие. Ребенок должен почувствовать взаимосвязь между позывами и дискомфортом. 2. Объясните крохе назначение горшка. Старшие дети могут показать пример. 3. Горшок должен всегда быть на виду, чтобы взрослые смогли моментально среагировать. В следующий раз он уже сам дотянется до него, чтобы сделать свое дело, обрадовав при этом маму. 4. Обязательно хвалите свое чадо за результат и никогда не ругайте за погрешности. 5. Сажайте кроху на горшок регулярно, а не от случая к случаю. 6. Не вызывайте отвращения к горшку, заставляя ребенка каждый раз садиться на него, если он не хочет. Развитие ребенка индивидуально. Кого-то получится приучить к горшку за неделю, кому-то понадобится целый месяц.
Олеся Олеся написал(а) 11 сентября, 2022 в 6:10 дп
Что значит кризис трех лет? Может ли он начаться в 2,5 года. Заметили, что ребенок стал себя вести не так, как раньше: появилась излишняя требовательность, частые капризы, не побоюсь такого слова, как «командирство». Если это, действительно, кризис, через какой период он проходит?
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте, Олеся! Наверное, каждый из родителей слышал о кризисе 3 летнего возраста. Именно в этот период у детей проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к происходящему. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!». Однако это важный этап в становлении психического развития ребёнка, так или иначе, все дети проходят через него. Радуйтесь - ваш ребёнок развивается нормально! Вам просто необходимо запастись терпением. Первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2,5-3,5 года). Это ответ на ваш второй вопрос. И если вы заметили кардинальные изменения в поведении своего малыша, не сомневайтесь, это именно то, о чем вы интересуетесь! Длительность кризиса трех лет, как и любого другого, индивидуальна для каждого ребенка и во многом зависит от реакции родителей на детское поведение. Некоторые дети довольно быстро проходят через все трудности этапа, другие долго мучаются, пытаясь доказать окружающим свою самостоятельность. Воспользуйтесь следующим советом: предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами. Научитесь переключать внимание ребёнка. Если вы предполагаете поехать в гости и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать в гости, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?». Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет: «Нет! Пойдём гулять!». Если ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Поощряйте инициативу и самостоятельность малыша. Если ребёнок пытается начать делать то, что ему пока не под силу, помогите ему. Научившись выполнять что-то в сотрудничестве со взрослым, вскоре ребёнок это сможет делать самостоятельно. Почаще пересматривайте свои требования к ребёнку. Возможно, некоторые уже неактуальны. Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребёнка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое и не замечайте его истерик. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится. Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельнее и ответственнее. Плюс, это будет являться хорошим примером социального взаимодействия между людьми. Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребёнком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте в песок. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями. Режим дня полезен для структурирования жизни ребёнка. Он помогает формировать волю, которая так нужна для овладения своим поведением. Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Относитесь к ребёнку не как начальник-подчинённый, а как к равному партнёру. Уважайте личность ребёнка. Ребёнок в этом возрасте хочет, чтобы родители знали, что рядом с ними находится не ребёнок, а взрослый человек. Признайте право ребёнка на совершение ошибок. Если вы видите, что ребёнок что-то делает не правильно, не нужно тут же вмешиваться и показывать, как правильно. На ошибках учатся. Любите ребёнка не за что-то, а просто так. Любите его всяким: и счастливым и заплаканным, и во время истерик и во время достижений, и настойчивым и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит.
Anastasia Anastasia написал(а) 8 сентября, 2022 в 4:38 пп
У нас в семье следующая проблема: ребенку 2,5 года. Часто берет горлом, в случае отказа в ход идут зубы. Кусает, щипается, бьет – без разницы кто перед ним, взрослый или ребенок. Как лучше себя вести? Не реагировать, наказывать или же настойчиво объяснять?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. В период от 2 до 3 лет ребенок уже способен хорошо понимать окружающих и координировать собственные действия. Во-первых, ни в коем случае не отвечаем силой на силу. Ребёнок в 2-3 года кусается, щипается, бьет потому, что его раздирают эмоции, а выражать их, кроме как телом, он ещё не умеет. Поэтому ваша задача — научить его выражать свой гнев словами. Понимаете разницу? Не щипать, а сказать «плохая мама». А годам к пяти хорошо бы уже уметь и этого не говорить, а произносить что-то вроде: «Я ужасно разозлился!» Кроме того, скорее всего, ваш ребенок в стадии «кризиса 3-лет». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Конечно же, молча наблюдать за тем, как ребенок кусается нельзя. Обычно твердо сказанное «Нет» и строгое выражение лица помогают отбить у детей желание кусаться. Несколько конкретных советов:  Снять напряжѐнность поможет смена деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к подвижной деятельности на площадке.  Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребѐнок пускает в вход своѐ оружие; по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.  Помочь ребѐнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.  Каждый раз, когда взрослый видит, что малыш приближается к другому с определѐнной и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребѐнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь его невинностью.  Используйте образные и игровые методы борьбы с вредной привычкой – расскажите сказу про волчонка, который кусался, щипался, дрался и с которым никто не хотел дружить, а потом он исправился и приобрел много новых друзей. Если дети продолжают выражать явную агрессию (укусы, щипание, побои) после 3 лет - это может указывать на некие проблемы, либо в эмоционально-психической сфере ребенка, либо указывать на проблемы в семье и неправильно избранном стиле семейного воспитания. Для этого необходимо обратиться к психологу и чем раньше, тем лучше для вас и вашего ребѐнка.
Марина Марина написал(а) 6 сентября, 2022 в 4:50 дп
Что означает на деле готовность ребенка к школе? Сыну скоро 6 лет, когда необходимо начинать подготовку???
Ответ от администратора: admin
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие дошкольники свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. Старший дошкольный возраст имеет ряд особенностей, именно он благоприятен для формирования предпосылок к обучению в школе. Что необходимо учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс? Какие факторы влияют на общую готовность к школе? Режим дня Самостоятельность Мотивация к обучению Развитие мелкой моторики Уверенность в себе Умение общаться Интеллектуальное развитие Эмоциональный интеллект Понимание социальных норм и правил поведения В детском саду особое внимание в старших, подготовительных группах уделяется: интеллектуальному развитию; физической подготовке; творческому развитию личности; психологической готовности ребенка; формированию положительной мотивации к обучению; приобретению навыков коммуникации и социализации; эстетическому и нравственному развитию; раскрытию способностей.
Дарья Николаевна Дарья Николаевна написал(а) 2 сентября, 2022 в 4:58 дп
У моего ребёнка (5 лет) неправильное звукопроизношение. По рекомендации специалиста делаем артикуляционную гимнастику дома. Но внимания сына хватает лишь на короткое время, он отвлекается, ленится.
Ответ от администратора: admin
Чтобы ребёнок выполнял артикуляционную гимнастику с удовольствием и пользой, необходимо его заинтересовать: делать упражнения вместе (лучше перед зеркалом), показывать пример. Перед выполнением упражнения надо рассказать о нём, показать картинку, соответствующую названию, рассказать короткий стишок. Все занятия проводятся, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. Упражнения выполняются в форме забавной игры, без напряжения, легко. В артикуляционной гимнастике существуют базовый комплекс занятий и занятия на отработку конкретных проблемных звуков. Дарья Николаевна, приглашаем Вас посетить наш консультационный центр лично, вместе с ребенком для мастер-класса с учителем – логопедом.
Юлия Викторовна Юлия Викторовна написал(а) 29 июля, 2022 в 2:50 дп
Добрый день. Нуждаюсь в совете - рекомендации. Ребенку уже пять. Считаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Но сын не желает самостоятельно наводить порядок. приходится нервничать, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период. Вы учили сына наводить порядок? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Надеемся, наши следующие рекомендации помогут Вам в решении вашего вопроса. 1. Просите ребенка убрать за собой игрушки твердо и настойчиво. Но это не должно звучать в приказном или угрожающем тоне. Спросите его, нужна ли ваша помощь или он сам справится. 2. Уборка чего-либо – это довольно сложное задание для ребенка-дошкольника. Особенно, если игрушек очень много: на полу конструктор, кубики, мячики, машинки и т.д. Ребенку кажется, что это непосильная задача. Родителям, прежде всего, надо сделать все, чтобы процесс уборки игрушек был простым и понятным. Для начала можно сократить количество игрушек и убрать на время те, которыми он редко играет. Организовать для каждого вида игрушек свое место хранения, подписать или наклеить картинки на ящики или корзинки для наглядности. 3. Введите правило, что прежде, чем заняться другим видом деятельности, необходимо убрать игрушки (карандаши, краски и т.д). 4. Убирать за собой вещи – должно быть правилом для всей семьи, а не только для ребенка. Привычки и поступки родителей учат лучше любых слов.
Юлия Юлия написал(а) 27 июля, 2022 в 9:18 дп
Как научиться отказывать ребенку в удовлетворении его «хочу» и «дай»?
Ответ от администратора: admin
Юлия, спасибо за актуальный вопрос. Жаль, что вы не указали возраст своего ребенка, это позволило бы подобрать рекомендации в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Вот общие рекомендации: любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». «Я понимаю твои чувства, но не могу тебе купить шоколадку, потому что от нее портятся зубы». Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба малыша совсем неприемлема, или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения. Удачи Вам!
М.А. М.А. написал(а) 26 июля, 2022 в 11:07 дп
Здравствуйте. Моему сыну пять лет и вместо буквы «к», он говорит «т». Например, «кошка», а он говорит «тошка». Как научить его говорить правильно?
Ответ от администратора: admin
Добрый день. Если ребенок не может произнести звук (! буквы пишутся, а звуки произносятся) [К] по подражанию (то есть когда его просят: произнеси [К]), в идеале вам желательно обратиться к логопеду. При непосредственном контакте специалист окажет вам квалифицированную методическую помощь. Рады всегда видеть в вас в нашем детском саду вместе с ребенком! А пока, посредством дистанционных технологий можем дать несколько советов. Существует поэтапный подход к коррекции звукопроизношения. Перед тем как приступать к постановке звука, необходимо выработать базу для него. Это артикуляция и дыхание. Артикуляционная гимнастика всегда выполняется перед зеркалом.Так у детей вырабатывается зрительный контроль. Упражнение «Силач». Ребенок открывает рот, широко улыбается. Взрослый оборачивает палец бинтом, кладет его на кончик языка, который лежит в расслабленном виде у нижних зубов. Он начинает аккуратно отодвигать орган вглубь рта. В это время ребенок сопротивляется и выталкивает палец. Упражнение «Горка». Взрослый показывает образец выполнения перед зеркалом. Широкая улыбка при открытом рте. Кончик языка упирается в нижние зубы, задняя часть поднята к небу. Если ребенок испытывает затруднения, то можно помочь ему прижать кончик. Упражнение «Месим тесто». Предназначено для снятия тонуса, расслабления. Широкий язык кладется на нижнюю губу, затем слегка шлепается верхней губой. Для того чтобы научить ребенка делать язык широким, используют упражнение «Лопаточка»: рот открыт, язык высунут и распластан на нижней губе. Поза удерживается в течение пяти секунд. Первый способ постановки вашего «проблемного» звука – по подражанию. Для этого взрослый показывает образец артикуляции, но сам звук не произносит. Только демонстрирует, как язык собирается «горочкой» и предлагает ребенку повторить. После перед ним кладут на ладони ватный шарик, просят сдуть. На выходе получится правильный звук [К], который в дальнейшем нужно автоматизировать. На этом моменте необходимо придумать обозначение звуку. Подойдет «Кашель». Педагог тихо кашляет, выдавая что-то вроде [КХЭ]. Делать это нужно тихо, почти шепотом, сокращая разрыв между покашливаниями. Желаем успехов в Ваших начинаниях и всегда рады помочь Вам практическими советами в стенах нашего сада!
Ирина Ирина написал(а) 24 июля, 2022 в 1:39 пп
Всем доброго дня! Очень хочется, чтоб мой ребенок вырос умным, развитым. Стараюсь с ним играть в развивающие игры, делать пальчиковую гимнастику, учить стихотворения. Но особого интереса у сынишки не замечаю. Подскажите, нужно ли заниматься с малышом (2 лет), если он не хочет?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Ирина, спасибо за интересный вопрос! Можно отметить, что раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Создайте для него интересную, привлекательную развивающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.
Елена Сергеевна Б. Елена Сергеевна Б. написал(а) 23 июля, 2022 в 12:45 дп
Помогает ли просмотр мультипликационных фильмов обучению безопасного поведения ребенка-дошкольника? Какие рекомендации вы могли бы дать?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос. Просмотр мультфильмов на тему безопасности – это не развлечение, а обучение, требующее ряда условия. Продолжительность домашнего занятия с ребенком по безопасности не должна превышать 10-15 минут в день. Из общей продолжительности занятия необходимо предусмотреть время и на просмотр мультфильма, и для проведения беседы.
Анастасия Николаевна П. Анастасия Николаевна П. написал(а) 19 июля, 2022 в 8:54 дп
Мой 6-ти летний сын в последнее время стал совсем неуправляемым. Может грубо мне ответить, сказать гадость и ребенку, и чужому взрослому, и члену семьи, без разницы, кому. Началось это, ну, может быть месяца три назад. Уговоры не грубить, беседы "так делать нельзя" помогают мало. Периодически срываюсь. Знаю, что психологи считают, что проблемных детей нет - есть проблемные родители. Может быть и так, но скоро нервы сдадут. Сын боится только папу, да и то не надолго.
Ответ от администратора: admin
Родители очень часто сталкиваются с тем, что ребенок, с которым можно было раньше общаться легко, вдруг становиться неуправляемым. Он грубит, говорит обидные слова, или даже кричит в ответ. И такое бывает даже при посторонних. Вспышки гнева и недовольства у детей – довольно распространенное явление. Ребенок может начать злиться и даже кричать, когда мы чем-то его обидели, не выполнили какое-либо свое обещание, не разрешили ему что-то сделать по-своему. Дети дошкольного возраста часто просто не знают другого способа выражения своих чувств. Им трудно подобрать правильные слова. Они не могут сказать, например: «Я рассердился на тебя за то, что…». Поэтому дети выражают свои чувства, возможно, единственно известным им и самым простым способом - с помощью грубости. Слова, выражающие гнев, досаду, недовольство, раздражение, имеют очень сильную эмоциональную окраску. Потому-то маленькие дети и выделяют такие слова из общего потока услышанной от НАС речи, начинают активно ими пользоваться. Конечно, слышать такое от родного ребенка очень тяжело и неприятно. И мы обычно запрещаем так с нами разговаривать. Но командный тон и нотации часто не дают стойкого эффекта. Тем более, что ребенку нужно время от времени выплескивать наружу свои эмоции. Иначе он найдет другие способы для этого: начнет драться, кусаться или вовсе полностью игнорировать родителей. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо разобраться, что стоит за такой формой общения. Иногда грубость в общении со взрослыми – это проявление собственного бессилия. Ведь ребенок полностью зависит от родителей во всем. Он понимает, что не может обойтись без взрослых, но очень желает освободиться от их влияния. В этой ситуации стоит проанализировать свое отношение к ребенку. Возможно, вы излишне его опекаете, лишаете самостоятельности. Разговаривайте с сыном спокойно и уважительно, при этом, не раздражайтесь, если не удается убедить ребенка, что правы Вы. Позволяйте ему совершать ошибки, ведь только они убедят и заставят детей быть внимательней к советам родителей. Если ребенок продолжает упорствовать, пусть поступит по-своему. Но его потом не стоит упрекать, что он сделал непоправимую глупость. Не повторяйте каждый раз, что были правы Вы, а он ошибся. Просто возвращайтесь спокойно к вопросу спора и вместе анализируйте, что именно ребенок сделал не так, как он хотел и как лучше случившееся исправить. Возможно, ребенок начал грубить после какого-то определенного события, которое произвело на него неизгладимое впечатление, и ему трудно справиться со своими чувствами. В этом случае грубость – это просьба о помощи. Постарайтесь выяснить, что беспокоит ребенка, и вместе решить проблему. Не спешите воспринимать плохие слова ребенка как оскорбление в ваш адрес. Относитесь к этому спокойно и научите малыша адекватным способам выражения отрицательных эмоций. Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя не люблю!», «Ты плохая!» и т.п., попросите его рассказать, что его так огорчило и разозлило. Предложите ему вместо подобных фраз говорить: «Я на тебя обиделся!», «Я на тебя разозлился!» или «Мне не нравится, когда ты делаешь…». Дайте понять ребенку, что понимаете его. Понимаете его переживания. Но попросите выражать гнев другими словами. Обязательно обратите внимание на свою собственную речь и на речь окружающих ребенка людей. Как вы сами выражаете свои негативные эмоции? С помощью каких слов? С кем общается ребенок, какие передачи смотрит по телевизору? Дети – отличные имитаторы. Они полностью копируют нас, взрослых. И произносят те слова, которые слышат в повседневной жизни. Многие люди привыкли выражать свои потребности и оценки в грубой форме. Если мы часто говорим: «Я ненавижу, когда так поступают», «Я ненавижу такого-то человека» и т.п. То не стоит удивляться, что скоро ребенок скажет это и нам. Давайте воспользуемся умением и стремлением ребенка подражать нам и научим его выражать свое недовольство другими способами. Когда малыш скажет нам очередную грубость, вместо того, чтобы обижаться, лучше перефразируем его слова: «Ты на меня злишься? Ты расстроился, что я не купила тебе машинку». Ребенок услышит, что можно выразить свой гнев иначе, и, скорее всего, в будущем употребит другие слова. Дети в своих поступках и словах ориентируются на значимых для себя людей, то есть в первую очередь на родителей. И если мы в общении с ребенком будем избегать грубых слов и нежелательных поступков, если окружим малыша вниманием, заботой и любовью, то избежим многих проблем в дальнейшем. Вот несколько моментов, которые необходимо иметь в виду, чтобы справиться с такими проявлениями плохого поведения. • Не принимайте это близко к сердцу. Если вы выплеснете негативные эмоции на своего ребенка, это не поможет исправить его поведение. Наоборот, это может послужить моделью для подражания – т. е. ребенок станет копировать именно то поведение, которое вам не нравится. • Ни в коем случае не грубите. И вам, и вашему ребенку в этой ситуации необходимо успокоиться. Если без этого не обойтись, то уйдите ненадолго в свою комнату, а потом вернитесь. На реплики ребенка отвечайте спокойно. Это неизменно дает наилучший результат. Если чувствуете, что не можете говорить и действовать спокойно, то потерпите и ничего не делайте до тех пор, пока не почувствуете, что полностью успокоились. • Попробуйте обдумать, что лежит в основе того, что было сказано, и учтите: скорее всего, реальная причина поведения ребенка не имеет к вам никакого отношения. Четко выделите то, что является недопустимым, и объясните ребенку, почему это недопустимо. Если возможно, то предложите какую-то альтернативу. Если вы уверены, что необходимо применить дисциплинарное воздействие, то используйте простой метод: лишите ребенка какого-нибудь удовольствия. Не забывайте, что подобное поведение может быть всего лишь следствием желания ребенка провести «эксперимент»: посмотреть, как будут реагировать окружающие на его определенные слова и поступки. ИТАК, если ребенок говорит грубые слова: • Объясните ребенку, что такие слова говорить нельзя. • Покажите, какими словами можно заменить грубость. • Не ругайте его. • Дайте возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре. • Отвлеките ребенка. • Не угрожайте ребенку наказанием. • Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте Хотя использование ребенком непозволительных слов и выражений может раздражать и даже вызывать негодование, не следует особенно из-за этого расстраиваться – подобное поведение является совершенно нормальным, и это доказанный факт. Почти каждый родитель в тот или иной момент сталкивается с подобным явлением. И важная часть задачи родителя заключается в том, чтобы научить ребенка четко и уважительно выражать словами свое мнение и требование.
Алена Вербицкая Алена Вербицкая написал(а) 5 июня, 2022 в 2:18 дп
Доброго дня! Хочу получить консультацию, что должен уметь ребенок 4 года в норме? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Алена, благодарим за интерес к нашему сайту! Твердо можно сказать, что в возрасте 4 лет происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям. Физическое развитие ребенка 4 лет К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки: • уверенно прыгать с места и с разбега; • бегать, быстро меняя направление; • стоять на одной ноге; • взбираться по веревочной лестнице; • преодолевать препятствия; • ходить и стоять на цыпочках; • кувыркаться вперед; • ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами. Особенности умственного развития ребенка в 4 года Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление. К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный, слуховой или тактильный. Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша. Интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками: • Считать до 5; • Знать некоторые цифры и буквы; • Знать основные геометрические фигуры; • Сравнивать предметы; • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине); • Собирать пазлы; • Выполнять задания по образцу; • Находить лишнее, исправлять ошибки; • Знать времена года и их признаки; • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды. Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры. • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление. • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью. • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук Развитие речи у детей 4 лет В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д. Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте. Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами. Если вы нуждаетесь в личном консультировании, рады вас видеть в нашем консультационном центре вместе с ребенком, где вы сможете получить квалифицированную помощь специалистов по имеющимся у вас вопросам.
//Натусик// //Натусик// написал(а) 18 мая, 2022 в 7:09 дп
Дочери 1, 8. Она не даёт мне читать. Любит листать страницы. Подолгу не сидит за 1й страницей. Посмотрела, перелистнула. Как мне ей читать? Допустим, она играет с игрушками, что-нибудь вертит, а мне ей читать, просто, чтобы было ей слышно?
Ответ от администратора: admin
Малыши любят, когда взрослые читают им книжки. Но в разном возрасте они по-разному ведут себя во время чтения вслух. Двух-трехлетние дети проявляют мало внимания к читаемому тексту. Они с большим удовольствием рассматривают вместе со взрослыми картинки и слушают комментарии к ним. Они мало понимают текст и прислушиваются чаще всего к "любимым" звукам человеческого голоса, улавливая отдельные слова и фразы. В раннем возрасте большинство детей ещё не обладают таким качеством, как усидчивость. Они очень быстро могут переключать своё внимание с одного предмета или действия на другой. Выход в данной ситуации только один — регулярно читать малышу книжки, причём делать это необходимо правильно и интересно. Выбирая книгу для малыша, важно, чтобы в ней присутствовали яркие, красочные и большие картинки. Читая своему крохе, всегда обращайте внимание на эти изображения. Рассказывайте и обсуждайте вместе, что вы видите на картинке. Во время чтения меняйте интонацию, изображая героев сказки или рассказа, ваша речь должна быть внятной и понятной. Запаситесь терпением. Если малыш вас не слушает, все равно попытайтесь ещё читать некоторое время. Дети необычайно чувствительны к нашим эмоциям. Если мама, читая книгу, искренне увлекается и сопереживает героям, то и малыш не останется равнодушным к содержанию книги. Читать нужно артистично, с выражением, обыгрывая диалоги героев. Яркие интонации вовлекут малыша в процесс чтения, а монотонный текст может только усыпить. Постепенно, ребёнок начнёт прислушиваться. Если малыш высказывает своё несогласие по поводу прочитанного, обсуждайте вместе такие моменты. Хвалите ребенка в случае, когда он попросил вас повторить, перечитать или что-то хочет уточнить, когда ему непонятно. Важно книгу дочитать до конца, пусть даже не за один день. Только потом приступайте к новой. Не заставляйте малыша слушать вас, если он не хочет, капризничает или не в настроении. Найдите другое время или другой подход Все произведения необходимо подбирать с учетом возраста ребенка. Если вы читаете 2-х летнему ребёнку «Сказку о царе Салтане», искренне желая пораньше приобщить его к творчеству гения русской поэзии, не сокрушайтесь, что для ребёнка её смысл останется тайной за семью печатями. Для привлечения внимания и участия в процессе чтения в этот период нужны короткие, яркие тексты — прибаутки, потешки, образные четверостишия. Маленькие хитрости пригодятся вам в процессе приобщения ребенка к чтению. Можно делать вид, что вы читаете не малышу, а его любимой кукле или зайчику. Очень скоро ребёнок заинтересуется, что же такого интересного вы ему рассказываете? Или так: «Если ты не уберёшь игрушки, у нас не будет места, где почитать. Если ты будешь капризничать, у нас не останется времени на чтение». Таким простым способом вы даёте понять ребёнку, что чтение — это награда, которую нужно заслужить. Показывайте детям всеми средствами, что книги — это увлекательно, интересно и необходимо. Возможно, насильно привить любовь к чтению и не получится, но заинтересовать — вполне реальная задача для каждого грамотного родителя.