Рубрика: 28 июня, 2019

Тематический день «На морских просторах»

доу 21

Лето лучшая пора, лето любит детвора! В разгар летнего царствования педагоги ДОО стараются организовать жизнь дошкольников таким образом, чтобы каждый день приносил что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминание о летнем времени, играх, развлечениях, радовали дошкольников еще долгое время.
Событием минувшего вторника стало проживание старших дошкольников в образе самых настоящих мореплавателей, так как именно 25 июня моряки всего мира отмечают свой профессиональный праздник.
Дети погрузились в захватывающий морской мир посредством игровых сеансов и ситуативных разговоров с просмотром презентаций «Моряки Северного флота», «Бескозырка белая», «От Северного Полюса до южных широт». Сопереживая героям художественных произведений «Сокровища затонувших кораблей», «Степа-моряк», «Легенда о старом маяке» познакомились с реалиями морской жизни, особенностями морских профессий, а также открыли тайны удивительных чудес подводного мира.
Отважные юнги попробовали свои силы в морском квесте, где настоящий «морской волк» приготовил для них нелегкие задания на смелость, ловкость и смекалку. Среди испытаний, выпавших на долю новоявленных моряков, были литературные загадки, поиск книг на «океанские» темы и морские спортивные игры. Конкурсные задания включали в себя азы морской специфики: техники вязания морских узлов, азбуки Морзе и флажковой азбуки. Особенно детям запомнился улов с «морских глубин» – бутылка с элементами старой карты, маршрут которой привел к сундуку несметных сокровищ.
Дошкольники с захватывающим интересом выполнили все испытания, нашли клад, что было основным условием для посвящения в моряки.

доу 21 (3) доу 21(1) доу 21(2)

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

      В рамках месячника по безопасности на водных объектах в летний период в МБДОУ д/с № 21  (с 27.05. по 24.06.2019г.) взаимодействие с дошкольниками было направленно на повышение знаний  по вопросам безопасного поведения на водных объектах, осуществлялось через разнообразные виды детской деятельности: ситуации общения, дидактические и сюжетно – ролевые игры,  просмотр познавательных видео-роликов, чтение художественной литературы (Яснев М. «Подводная считалка», Матвеева Н. «Нерешительная рыба» Александрова З. «Волга – кормилица», Бондаренко Г. «Посмотреть на реку», Толстой Н. «Прыжок» и др.), викторины, познавательные часы, тренинги, опыты.

1500

   На игровом тренинге «Азбука безопасности» старшие дошкольники на наглядных моделях обсудили правила безопасного поведения на воде, расширили представления о правилах купания в установленных местах, познакомились с основными приемами и методами спасения на воде, с элементами обеспечения безопасности, оборудованием и снаряжением, обеспечивающим безопасность на воде. Через серию познавательных часов «У воды – без беды» воспитатели старались донести до сознания дошкольников, к чему может привести нарушение правил поведения на воде, развивали осторожность, осмотрительность, воспитывали внимание, сосредоточенность.  Дошкольники убедились, что вода ошибок не прощает, а соблюдение мер предосторожности – главное условие безопасности на отдыхе. Дети обогатили знания о свойствах и важности воды в жизни человека.

  Познавательно-исследовательская деятельность «Почему не тонут металлические корабли?», «Спасательные жилеты будущего», «Если б не было воды» позволила сделать выводы, из каких материалов предметы частично погружаются в воду, какие тонут, какие плавают на поверхности воды.

       Состязание детей и взрослых в интеллектуальной викторине «Лето прекрасно, когда безопасно» прошло оживленно, энергично и азартно. Участникам были предложены интересные задания по основным направлениям безопасности жизнедеятельности, где значительный акцент был уделен вопросам безопасного пребывания на воде.

   Для родителей воспитанников в каждой группе были оформлены информационные стенды на тему: «Правила безопасного поведения на водоемах», памятки по вопросам безопасности на водных объектах «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде», «Правила безопасного поведения на водных объектах», с практическими советами о том, как избежать несчастных случаев.

??

IMG-20190614-WA0006 IMG-20190614-WA0014 изготовление памяток оформление стенда проведение опыта 2

Проведённые мероприятия способствовали формированию у взрослых и детей устойчивых навыков безопасного поведения на воде в летний период; умений применять полученные знания в экстремальных ситуациях; воспитанию ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.