Образовательные стандарты и требования

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС ДО - это ориентир развития системы дошкольного образования в РФ (ссылка активна)
Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»

Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО: 

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС ДО включает в себя требования:

к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

-  социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. 

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организации

Документы

Зачисление детей в ДОО

Образование

Образовательные стандарты и требования 

Руководство. Педагогический  (научно-педагогический состав) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество 

Опрос получателей услуг о качестве условий оказания услуг в образовательной организации 

Организация питания в ДОО

Консультационный центр 

Госуслуги 

Независимая система оценки качества образования 

Антикоррупция 

Телефоны доверия  

Безопасность

Аварийное вскрытие квартир 8 (3812) 37-85-87