Музыкальная страничка

      Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание — у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то — эра Шопена… У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.

       У детишек нужно развивать любые способности, и это всем известно. Здесь несколько советов, как это сделать.

          Начинать нужно уже с внутриутробного развития малыша. Мама может включать какую-либо плавную веселую или грустную мелодию. Далее, уже на первом году жизни ребенка следует использовать различные мелодии во всех жизненных ситуациях: когда ребенок спит (или засыпает), мы, как всем известно, поем колыбельную; когда мы танцуем. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно — веселую. Когда ребенок ест, играет, купается… Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. У него как бы выработается инстинкт, или чувство мелодии.

          Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм мелодии. Можно с малышом играть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. Когда малыш научится произносить первые слова, можно развивать музыкальный слух малыша, или знакомить ребенка с высокими-низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон или дудочка. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.

           Примеры музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.

— Игра на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. — Игра «Угадай мелодию». Для игры Вам ничего не понадобится, кроме Ваших ладоней, так что играть в нее можно при любом удобном случае, лишь только у Вас появится кусочек свободного времени. А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая — соответственно, громко.

«Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста»