Материально-техническое обеспечение

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:

— методический кабинет;

— два спортивных зала;

— два логопедических кабинета;

— кабинет педагога-психолога;

— музыкальный зал;

— комната релаксации;

— кубанская изба;

— медицинский кабинет.

В каждой группе созданы:

— центры познавательного развития;

— центры опытно-экспериментальной деятельности;

— центры художественного творчества (уголки  изодеятельности, театрально-музыкальные уголки); центры речевого развития;

— центры физического развития;

— центры природоведческого характера;

В целом можно сказать, что в ДОО  соблюдаются требования  к материально-техническому оснащению в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков,  оснащение помещений, площадок, искусственное  и естественное освещение, пожарная безопасность  соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка, заставил по – новому посмотреть на функции предметной среды и в широком смысле слова определить место педагога в этой среде.

ФГОС  в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и  концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.  Детям предлагается разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Развивающая среда является толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который  отвечает его интересам, потребностям и формирует его интересы своим содержанием и видом. Сама среда ДОО является  тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. В детском саду имеются  многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки – заместители. В группах удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, созданы разнообразные физкультурные уголки, в которых есть все необходимое оборудование для развития движений. Во всех возрастных группах достаточно много печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены  в специальных игровых зонах.

Организация среды ДОО способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, музыкального зала, холла и других помещений использованы картины, фотографии, композиции из цветов, художественно оформлены стенды, работы сотрудников и детей.

Педагоги МБДОУ д/с №21 – авторы, компоненты. Знают особенности развития каждого ребенка, творят, проектируют и создают предметно — развивающую среду, определяют  свое место в ней относительно каждого ребенка. Для сильных детей создана  среда самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Воспитанникам, которым нужна  поддержка,  предметно-развивающая среда ориентирует всех на успех, на радость достижения, чтобы вслед за удивлением и интересом у детей возникло стремление узнать, как устроен тот или иной предмет, как произошло то,  или иное явление, почему оно произошло именно так, а не иначе в силу каких обстоятельств, свойств, закономерности,

На территории ДОО расположены  детские спортивные комплексы и игровые модули, 2 мини-стадиона,  переносные бассейны, песочницы и прогулочные  веранды, детский огород, зеленая аптека, альпийские горки,  водоем, экологические тропы, берёзовая, еловая аллеи.

     Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда способствует  всестороннему гармоничному развитию дошкольника  позволяет осуществлять образовательную деятельность  в процессе организации различных видов детской деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *