Рубрика: 23 декабря, 2018

Методическая неделя «Организация современных сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»

В детском саду с 12.12. по 19.12.2018 года прошла методическая неделя «Организация современных сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста».
Воспитатели обсудили вопросы: Какой должна быть игра детей на разных этапах дошкольного детства? Какова специфика педагогических воздействий по отношению к игре, по сравнению с другими видами детской деятельности? Что подлежит оценке-собственно деятельность воспитателя по организации игры детей, тематическое содержание игры или игровые умения детей?
К открытому просмотру были представлены сюжетно-ролевые игры всех возрастных групп. Для организации сюжетно-ролевых игр в младших группах «Именины у Нины», «Веселая поездка» педагоги использовали игровые приемы, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений, развертывая игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение с ориентацией на партнера. Старшие дошкольники применили свои знания в таких играх, как «Салон красоты», «Открываем собственный малый бизнес», «Встреча друзей в суши-кафе». Дети принимали активное участие в игровой деятельности, сюжеты которой самостоятельно развивали на основе наблюдений окружающей жизни, а также знаний, полученных в образовательной деятельности.
Дошкольники использовали различные атрибуты, предметы-заместители, самоделки. Воспитатели являлись прямыми участниками, советчиками, партнерами, «умеющими интересно играть». Внимательно относились к детским замыслам и стремлениям. С ними воспитанники чувствовали себя свободными и равными в возможности включения в игру и выхода из нее.

DSCN3003 DSCN3005 DSCN3007 DSCN3008 DSCN3038 DSCN3041

Педагоги ДОО уверены, если взрослый живёт игрой, если он верный, знающий партнёр, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растёт и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на развитие детей.