Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ График работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ План работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Гурьянова Наталья Николаевна (педагог-психолог)

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, мкр.Садовод, ул.70 лет Октября, 4.

Телефон: 8 (86130) 5-21-56
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.149.230.44.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
92 записи.
Юлия З. Юлия З. написал(а) 13 ноября, 2023 в 5:32 дп
Как правильно учить ребенка читать и писать?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Марина, спасибо за вопрос. Немного не понятно, сколько вашему ребенку лет, поэтому предлагаем вам общие рекомендации для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Чтобы не навредить ребенку, нужно придерживаться ряда правил: - Показывать важность, пользу и увлекательность чтения собственным примером. Если ребенок с детства засыпает под любимую книгу сказок, видит, что взрослые проводят вечера за чтением, а не у телевизора или с телефоном, он сам захочет научиться читать и его не придется заставлять заниматься. - Начинать обучение только тогда, когда малыш готов к этому. Если он проявляет интерес к книгам в 3-4 года, можно начинать показывать ему буквы, учить складывать их в слова. Но большинство детей проявляют интерес к чтению не раньше 4,5-6 лет. - Правильно стоить процесс обучения. Начинать нужно с узнавания букв и звуков, которые они обозначают. Лучше всего делать это в процессе игры. Используйте кубики и карточки с буквами, лепите их из пластилина, складывайте из веточек, рисуйте разными красками. Когда ребенок изучит 2-5 букв, научите его складывать слоги. Для обучения слоговому чтению развесьте по дому карточки со словами. После знакомства со слогами переходите к чтению целых слов и пониманию смысла прочитанного. Спрашивать ребенка, что же он прочитал, стоит тогда, когда он читает хоть и медленно, по слогам, но правильно. - Не стоит пытаться параллельно учить ребенка и читать, и писать. Лучше всего начинать обучение письму уже после того, как ребенок хорошо выучил все буквы и освоил чтение. Чтобы ребенок быстро научился писать, с самого раннего возраста развивайте у него мелкую моторику – рисуйте вместе с ним, лепите, складывайте мозаики, играйте с конструктором.
Надежда Надежда написал(а) 9 ноября, 2023 в 7:25 дп
Знаю, что умение пересказывать важно для развития интеллектуальных и коммуникативных способностей. Моей дочери скоро 5, но при попытке выудить что-либо по содержанию прочитанного текста, апоявляются проблемы: мысли спутанные, перескакивает с предложения на предложение, либо просто, начинает сочинять, и рассказывать то, чего не было. Хочется получить какие-нибудь рекомендации.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос, Надежда. Вы правы, большая часть школьного обучения построена на пересказе - изложении содержания прочитанного или услышанного текста. Если ребёнок не умеет быстро и качественно пересказывать текст, его ожидают серьёзные проблемы в дальнейшем обучении. В возрасте 4-5 лет ребенок способен на пересказ только с опорой на картинки, предметы, схему или подробные вопросы взрослого. Необходимо:  Рассказывать или читать ребенку сказки и стихи, выразительно, интонировано, выделяя главные слова.  Учить ребёнка следить за развитием действий в сказке, выделять героев.  Книги для дошкольников лучше приобретать с яркими крупными иллюстрациями, которые очень помогают ребенку запомнить текст и потом рассказать его, опираясь на рисунки.  Разыгрывать с детьми их любимые сказки, проживать их вместе с героями, использовать кукольный театр.  Сначала пересказ возможен в виде ответов на вопросы, которые вы задаёте ребёнку (Кто? Что? Где? Что делает? Какой? и т.п.)  Рассказывание ребёнком сказок своим игрушкам, близким людям, которых не было в комнате при чтении.  Полезно составлять рассказы по серии картинок, используя, например, сказки Сутеева В.Г. Следующие рекомендации помогут вам при дальнейшем обучении ребенка пересказу ( для детей 5-7 лет)  Произведения должны быть сюжетные с чёткой композицией, интересные и лёгкие для восприятия, c запоминающимися и яркими героями.  Для начала нужно брать тексты, состоящий из 5-7 предложений (постепенно можно будет увеличивать).  Язык произведения должен быть доступен (т.е. произведение, особенно на начальном этапе обучения, должно содержать в себе короткие чёткие фразы, знакомые слова) Перед прочтением текста сообщаем ребёнку, что затем историю будем пересказывать.  Задаём ребенку множество вопросов по сюжету, тем самым помогая ему лучше понять смысл произведения и порядок событий в нем: Кто? Что? Где? Когда? Какой? Что герои говорят? Что происходит? Старших дошкольников спрашиваем: Почему? Зачем? Для чего? Правильно ли поступил герой? Что могло бы произойти дальше? Просим ребёнка рассказать, что было в начале истории, в середине, в конце (часто ребёнок стремится рассказать самое для него яркое, интересное, выпуская и начало и конец, что приводит к потери смысла).  Читаем текст ещё раз, предлагая ребёнку заканчивать предложение, как бы подсказывая вам последнее слово, конец фразы. Предлагаем ребёнку пересказать текст самостоятельно.
Натали Натали написал(а) 21 октября, 2023 в 6:48 дп
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, дочурке 2,5 года не хочет идти на улицу из-за того, что нужно одеваться. Капризничает, изгибается, прячется. Рада буду вашим рекомендациям, как справится с подобной проблемой.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, когда дело касается сборов на улицу. Надеемся, что следующие рекомендации при проверке их на практике, дадут положительные результаты. Удачи вам! 1. Предоставьте право выбора одежды. Иногда ребенку некомфортно в той или иной одежде: неудобно натягивать свитер через голову, мешает молния, чешется шея от бирки с логотипом… Постарайтесь выяснить причину и устранить ее. Если мнение маленькой модницы не совпадает с родительским, предоставьте 2-3 вещи на выбор ( с учетом сезона и погоды) 2. Сохраняйте спокойствие Сообщите ребенку заранее, что вам предстоит прогулка, и через некоторое время нужно начинать сборы. Можно объяснить, глядя на часы, где должны быть в этот момент стрелки и сколько времени у вас «на все про все». Пока малышка занят своими делами, приготовьте для нее одежду и оденьтесь сами. 3. На войне все средства хороши Отвлеките ребенка стишками, веселой песенкой или словесной игрой – все, только бы не капризничал. Будете надевать что-то через голову — поиграйте в прятки, начнете просовывать руку в рукав — представьте, что это поезд в темном тоннеле, будете застегивать пуговки — вспомните считалочку. Не ставьте ультиматумов, не повышайте голос, иначе результат будет нулевой. 4. Кризис самостоятельности Заранее скажите ребенку, что он может сделать сам, а что сегодня сделаете вы. Например, поиграйте в игру «Кто быстрее». Ребенок надевает шапочку, а вы в это время застегиваете обувь. Кто быстрее справился? 5. Ты — супергерой! Все дети хотят быть на кого-то похожими: супергерои смотрят с экранов, встречаются в сказках и существуют в нашем воображении. Одеваясь, предложите сделать это быстро как любимый герой. Любое дело ребенок должен делать с удовольствием, а не из-под палки, во взаимоотношениях важна положительная эмоциональная составляющая, а не упреки. Чаще хвалите и подбадривайте! УДАЧИ ВАМ!
Мария Владимировна С. Мария Владимировна С. написал(а) 16 октября, 2023 в 5:18 дп
Что делать, если ребенок (скоро 5 лет) лет не договаривает слова, проглатывает окончание?
Ответ от администратора: admin
Если ребёнок не выправил речь к 5 годам, то стоит обязательно обратиться к специалисту (логопеду). Нарушение слоговой структуры слова в этом возрасте может сопутствовать общему недоразвитию речи (ОНР), дизартрии, ФФНР и другим нарушениям. Логопед оценит состояние речи малыша, возможно, рекомендует посетить индивидуальные занятия, а также подробно расскажет, что делать родителям. Как вы можете помочь своему ребенку? Создавайте благоприятную среду для развития речи и поощряйте ребенка даже за небольшие достижения, чтобы упражнения доставляли ему только позитивные эмоции. Советуем включить в ежедневный распорядок следующие занятия: • пальчиковые игры; • артикуляционная гимнастика; • упражнения для мелкой моторики; • игры, направленные на развитие чувства ритма; • игра на музыкальных инструментах – барабане, дудочке, ксилофоне. Вот несколько игр, которые будут полезны для коррекции слоговой структуры слова и очень понравятся вашему ребенку. Барабанщик. Покажите малышу несложный ритмический рисунок: похлопайте несколько раз в ладоши, соблюдая определенный ритм, и попросите повторить. Попугай. Попросите ребенка повторять за вами сначала гласные (АО-ОА-АУ-УА), открытые слоги (БА-БА-БА, БО-БО-БО и т.д.), обратные слоги (АБ-АБ-АБ, ОБ-ОБ-ОБ и т.д.), слоги со стечением согласных (типа КВА-КВА-КВА), сочетания слогов. Выбирайте только те звуки, которые хорошо даются ребенку. Если он выполняет задание без затруднений, то можно давать простые слова из двух слогов типа дядя, дыня, лиса, киса, Маша и пр. Поймай мячик. Бросайте ребенку мячик, говорите первый слог хорошо ему знакомого слова, он должен его повторить, кидая игрушку обратно. Затем вы говорите второй слог, снова бросая мячик, ребенок повторяет. Потом вы произносите слово целиком. Например, КО-КО, ЗА-ЗА, КОЗА-КОЗА. Эту игру можно усложнить, включив в нее слова из трех открытых слогов, типа кубики, утята, голова, малина, машина, монета, молоко, корова, дорога, Наташа, Марина и т. д. Что делала Наташа? Вместо куклы по имени Наташа можно взять любую игрушку. Передавайте с ребенком ее друг другу и перечисляйте по очереди, что она делала сегодня. Например, ходила, бегала, сидела, летала, лепила, варила, купила, водила, купала, носила и др. Одинаковые окончания помогут малышу не путаться и отвечать уверенно. Что ещё можно сделать? Старайтесь разговаривать с ребенком, находясь на уровне его глаз. Учите простые стихи и песенки. Четко, медленно и правильно произносите слова. Провоцируйте говорить громко и внятно, например, самостоятельно купить булочку или лакомство в магазине (для этого нужно обратиться к продавщице). Благоприятен ли прогноз? В большинстве случаев да, но все зависит от причины, вызвавшей нарушение речи, насколько своевременно была начата коррекция, как точно родители придерживаются рекомендаций специалистов. Рады вас видеть в консультационном центре МБДОУ д/с № 21 вместе с вашим ребенком для непосредственного «живого» общения и оказания диагностической и консультативной помощи.
Анна Александровна Анна Александровна написал(а) 12 октября, 2023 в 4:34 дп
Просто интересно, в каком возрасте ребенок может самостоятельно ПРАВИЛЬНО собирать пирамидку? Нам сейчас 2 года.
Ответ от администратора: admin
Пирамидка одна из первых развивающих игрушек малыша. Примерно до 1,5 лет любимая игра с такой игрушкой - это размахивать стержнем в разные стороны, стучать им и разбрасывать кольца. Однако родителям предстоит научить его именно играть. В этом возрасте ребенок способен нанизывать колечки на стержень и снимать их. Для этой цели подойдут пирамидки из 4-5 колец одинакового размера, цвет роли не играет. Как только малыш научится без труда собирать пирамидку из 5-и колец, можно увеличить количество колец до 10- и одного размера. В этом возрасте самое время предложить пирамидку с кольцами трех размеров: 2-3 больших кольца одного размера и 2-3 поменьше и 2-3 маленьких. Обязательно называйте ребенку размер кольца: «Это большое кольцо, это - поменьше, а это колечко – маленькое». Проведите рукой ребенка по пирамидке: «пирамидка не ровная, похожа на ступеньки». Важно чтобы разница в размере колец была достаточной, примерно 2-3 см. В возрасте 2-х лет самое время познакомить с традиционной пирамидкой из 4-5 колец, уменьшающихся по размеру. Для начала стоит предложить ребенку пирамидку – «ёлочку» на конусообразном стержне. Так ребенок сам быстро поймет принцип игры: каждый раз необходимо брать колечко наибольшего размера. Разница в величине колец должна хорошо различаться. Собирая пирамидку, не забывайте проговаривать ребенку величину каждого кольца: «большое колечко», «колечко поменьше», «еще меньше», «самое маленькое». Хорошо иметь не только цветную, но и однотонную пирамидку, так как дети очень быстро запоминают расположение цветных колец на стержне, и располагают кольца не по размеру, а «по памяти». Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться, прежде всего, на размер кольца, а не на порядок расположения цветных деталей. Дети 2,6-3-х лет уже вполне способны собирать более сложные пирамидки, в том числе, и фигурные, где помимо цвета и размера необходимо учитывать месторасположение детали. Игра с фигурной пирамидой поможет ребенку с легкостью овладеть игрой с пазлами. Анализируйте все действия малыша на каждом этапе. Рассуждайте вместе с ним, придумывайте игры и проблемные ситуации. И главное - не забывайте хвалить своего маленького гения, даже за самые маленькие достижения!!!
Евгения В. Евгения В. написал(а) 5 октября, 2023 в 3:34 дп
Здравствуйте! Дочери скоро пять лет. Ребенок неправильно держит карандаш (всей рукой), как исправить эту погрешность?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. На самом деле, данная проблема довольно часто встречается, однако не все родители уделяют ей должного внимания. Как следствие - то, как ребенок держит ручку, напрямую влияет на его почерк и скорость письма в школе. В раннем детстве малыш держит погремушку или карандаш всеми пальцами, зажимая в кулак (из-за слабого развития мелкой моторики). Уже в более старшем возрасте некоторые дети изо всех сил сдавливают карандаш, выставляя пальцы вперед. Такое неправильное положение пальцев часто превращается в привычку, от которой бывает трудно избавиться. Задача вас, родителей – научить ребенка держать карандаш так, чтобы при письме рука не уставала. Надеемся, что эти несколько простых способов, помогут научить вашего ребенка правильно держать карандаш: 1.Хорошим способом формирования правильного захвата в раннем возрасте является рисование маленькими кусочками мелков. Их нельзя взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев. 2.Метание дротиков в игре дартс. Предложите ребенку представить, что карандаш – это дротик, и его нужно метнуть в лист бумаги. 3.Нарисуйте на среднем пальце малыша точку, которой должна касаться ручка. Такую же метку можно оставить на ручке (на расстоянии около 1,5 см от пишущего края). 4.Метод салфетки. Половинку салфетки нужно прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат ручку. 5.Прикрепить карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается взять сжать карандаш в кулак, резинка будет натягиваться и доставлять дискомфорт. 6.Ручка-тренажер. Эти ручки имеют трехгранную форму и отличаются небольшим весом, что позволяет ребенку легко научиться писать. 7.В канцелярских магазинах также можно найти специальные насадки на ручки и карандаши с выемками для пальцев. Такие насадки имеют забавную форму и очень нравятся детям. Существуют насадки для левшей и для правшей. Перейдя по данной ссылке, вы зрительно увидите некоторые из предложенных способов: https://www.youtube.com/watch?v=1mJ9LgC7U88
Марина Марина написал(а) 21 сентября, 2023 в 1:57 дп
Как научить ребенка (4 года) считать?
Ответ от администратора: admin
Старайтесь как можно больше говорить с ребенком о цифрах. Это могут быть самые простые фразы: «Мы живем на третьем этаже», «Нам нужен автобус номер 2, а выходить нам на четвертой остановке» и так далее. Просите ребенка пересчитывать все предметы, какие он видит, а также шаги, ступеньки и любые совершаемые им действия. На этом этапе обучения уже вполне можно работать и с картинками, поэтому можно изготовить специальные карточки, где будет изображено разное количество известных ребенку предметов: одно яблоко, две сливы, три ягоды. Очень полезны на этом этапе всевозможные стихи-считалки — они легко запоминаются, а вместе с ними выучивается и счет. В целом же, приступая к обучению ребенка счету, помните две важные вещи. 1. Примерно до 5 лет ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, поэтому счет должен быть обязательно привязан к конкретным предметам — реальным или нарисованным. По этой же причине не пытайтесь сразу показывать ребенку написание цифр, по крайней мере, до тех пор, пока он не начнет уверенно считать до 10 и решать простые примеры на сложение и вычитание. 2. Никогда не ругайте дошкольника за ошибки, но не жалейте похвалы. Учеба должна вызывать у него только положительные эмоции, а одобрение родителей дает ему стимул. Главные условия для успешного обучения устному счёту до 10 — хороший словарный запас ребёнка и его интерес к цифрам. Как научить ребёнка считать до 10: • делайте акцент на цифрах, которые и так используете в повседневных ситуациях, например: «Сейчас тебе четыре года, а скоро исполнится пять лет», «Пора вставать, уже восемь часов»; • показывайте изображения с разным количеством предметов в пределах 10: иллюстрации в книгах, кубики, собственные рисунки; • быстро запомнить последовательность счёта до 10 помогут развивающие видео и мультфильмы на соответствующую тему. Несколько действенных приемов, как научить ребенка считать. Счет на пальцах. Самый простой способ научить ребенка считать до десяти. Каждому пальчику присвойте имя, которое будет соответствовать его порядковому номеру. Сначала достаточно одной ручки. Когда малыш научится называть каждый палец, попробуйте с ним проделать то же самое, только в обратном порядке, а потом вразнобой. Когда все получится, подключите другую руку. А в самом конце попробуйте освоить понятие нуля. Сделать это просто: попросите ребенка сжать кулачок, чтобы ни один палец не был отогнут, или спрятать руку за спину. Пальчиков не видно, их нет перед глазами, а их отсутствие и означает ноль, или ничего. Больше-меньше. Полезное упражнение, которое впоследствии поможет малышу решать примеры и определять количество на глаз. Распределяйте любые предметы на две неравные группы и просите его определить, где их меньше, а где больше. Считаем предметы. Считайте вместе с ребенком все предметы, которые попадаются в поле зрения. Особенно удобно это делать с яблоками или конфетами (которые потом можно с успехом употребить по прямому назначению). Удобны они и для проведения простейших вычислений. Например, задавайте ребенку такие задачки: «У меня в руке три конфеты. Две я отдаю тебе. Сколько конфет осталось у меня?» Главное, чтобы ребенок видел считаемые предметы и наглядно понимал их количество. Всем поровну. Этот простой и действенный подходит для тех детей, которые уже знакомы со счетом до десяти. Когда в комнате соберется несколько человек (или, например, там будете вы и ваша собака), попросите ребенка принести из кухни столько конфет, чтобы хватило на всех. Таким образом, вы предложите ему пересчитать всех присутствующих, а затем конфеты. Кстати, это упражнение формирует в ребенке не только счетный навык, но и умение делиться и отдавать.
Оксана Н. Оксана Н. написал(а) 14 сентября, 2023 в 12:31 дп
Как приучить ребенка опрятно кушать? Замечу, что дочь не совсем уже маленькая, собираемся на следующий год в первый класс. Под столом после еды у нас огромная куча крошек. Про пятнышки сока на скатерти, капельки кетчупа, томатного сока, джема и кефира совсем молчу...
Ответ от администратора: admin
Оксана, доброго времени суток! Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который воспитывается у ребенка. Родителям под силу приучить ребенка дошкольного возраста есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Чтобы научить непоседу правильно и аккуратно кушать, его нужно садить по левую руку о взрослого, способного оказать помощь. Сажать ребенка слева необходимо как в кругу семьи, так и в гостях. Чтобы научить ребенка правильному поведению, нужно стараться сохранять самообладание. Крик и многочисленные порицания приведут к усугублению ситуации. Все замечания следует делать спокойным тоном, желательно наедине. - Учите ребенка на личном примере, как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой. - Мать руки перед едой — должно стать привычкой. - Ребенку нужно объяснить, что откусывать нужно ровно столько, сколько он сможет прожевать с закрытым ртом. - Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте ребенку смотреть мультфильмы, играть в телефон, баловаться и отвлекаться за обедом. - Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время. Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка. - Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки. - Чтобы воспитать в ребенке аккуратность, его можно привлечь к сервировке стола и уборке посуды после трапезы. Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте ребенка быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона — и для вашего ребенка они станут естественными.
Наталья Ивановна К. Наталья Ивановна К. написал(а) 22 августа, 2023 в 8:27 дп
Ребенку (девочке) скоро пять. Она хорошо говорит, знает много стихов, играет в ролевые игры, как одна так и с соседскими детьми. Мелкая моторика тоже развита не плохо: самостоятельно застегивает пуговицы, замочки, собирает ЛЕГО и другие конструкторы. Знает цифры и некоторые буквы. Пишу это не для того, чтоб похвастаться, но чтоб было понятно, ребенок – развит. При всем этом дочка совсем не умеет рисовать. ((( Прям беда. Не отказывается, рисует и фломастерами, и карандашами, и красками (кисточкой), но получается какая-то полная абстракция. Либо полученное изображение она полностью закрашивает. Как научить? И стоит ли? Может просто не всем это дано?
Ответ от администратора: admin
Наталья Ивановна, благодарим за ваше к нам обращение. Однозначный ответ на ваш вопрос вряд ли получится дать. Все дети уникальны – кто-то хорошо рисует, а кто-то лучше других поет и танцует. Рисование — один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают. Задайте своему ребенку вопрос: «Что изображено на рисунке?», «Почему ты изобразила это именно так?». Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Кто-то полностью удовлетворён своими абстракциями как таковыми, кто-то наделяет эти абстракции значениями и рассказывает, что это машина, а это гора, и машина сейчас туда поедет, а там — туннель. Важно хорошо чувствовать ребёнка, чтобы понять, что для ребёнка значит его результат. Если разобраться, в рисовании нет единственного правильного варианта: любой предмет и явление можно нарисовать по-разному. Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Поэтому, в вашем случае необходимо не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет. Ниже прилагается список действительно «трудностей», на наличие которых нужно обратить внимание, так как именно эти тревожные сигналы не стоит игнорировать, лучше как можно раньше обратиться за консультацией к специалисту: • Очень слабый нажим на карандаш. Нечеткость линий. У детей старше 5-6 лет — неспособность закрасить область внутри замкнутой линии (штриховка выходит далеко за область контура или значительно не доходит до контура). О чем это может говорить? Эти проявления могут указывать на неврологические нарушения, патологии зрения или опорно-двигательного аппарата, недостаточное развитие мелкой моторики. • Разрозненность частей тела на рисунке. Руки и ноги не присоединены к туловищу, части тела как будто не связаны друг с другом. Ребенок не может нарисовать цельный рисунок человека. • Множество повторений одного и того же рисунка с одинаковым расположением, цветом и одинаковыми элементами. Для ребенка что-то является очень важным, он пытается прожить какую-то тревожную и непонятную для него ситуацию. • На рисунках полностью отсутствуют люди и животные. Ребенок рисует только неодушевленные предметы или абстрактные рисунки. Это может оказаться признаком сложностей в общении и построении отношений. • Сильный акцент на агрессии. Большие зубы у животных, стреляющее оружие в руках у людей, изображение взрывов, страдающих людей и животных, разрушенных зданий, острые стрелы, направленные на человека. Большое количество красного и черного цвета на рисунках. Это может означать и сильный страх, и скрытую (или открытую) агрессию у ребенка. Поговорите с ребенком спокойно, спросите, что изображено и что чувствуют персонажи, что там произошло и почему. И как он себя чувствует после рисунка. Что его пугает или злит. • Травмы у людей. Внимательно посмотрите, где расположены травмы у людей или зверей, куда наложен пластырь на рисунках. Спросите ребенка или осмотрите это место, быть может, он ушибся или у него ссадина и т. п. • Полный отказ рисовать. Причиной полного отказа от рисования может быть как недоразвитая мелкая моторика, так и скрытые психологические проблемы. Возможно, ребенок боится совершить ошибку, боится выразить себя, или боится проявлять свои чувства. Общее впечатление Посмотрите на рисунки в целом. Какие эмоции они передают, какое общее впечатление складывается. Попытайтесь представить, какие эмоции ребенок испытывал, пока рисовал: радовался, грустил, злился или сожалел о чем-то. Лучше всего смотреть несколько рисунков, а не один. Отдельная картинка может говорить лишь о мимолетном состоянии, впечатлении ребенка.
Валентина Сергиенко Валентина Сергиенко написал(а) 20 августа, 2023 в 8:06 дп
Заметила, что шестилетняя дочь пишет буквы зеркально, очень сильно давит карандашом на бумагу. Нужно ли это исправлять?
Ответ от администратора: admin
Обычно феномен зеркального письма наблюдается в дошкольном возрасте. Ребенок зеркалит буквы и цифры, потому что ему так удобно, причиной такого написания является восприятие зрительных и пространственных образов. В норме зеркальное написание цифр и букв проходит в начальной школе. Если этого не происходит, нарушение приобретает устойчивый характер. Закреплённый навык искажает мышление, что негативно сказывается на успеваемости школьников. Поэтому, надеемся, вам пригодятся наши общие рекомендации и упражнения для коррекции. Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире цифр и букв и все делал правильно, добавьте в распорядок дня коррекционные упражнения и сделайте их максимально интересными. Начать необходимо с развития правильной ориентации на себе. Ребёнок должен четко усвоить где правая и левая рука, безошибочно находить правый глаз, левую ногу и т. д. На следующем этапе усваиваются пространственные представления. Дети учатся определять местоположение предметов относительно своего тела (дверь справа, окно слева и т. д.). Постепенно задачу усложняют определением расположения предметов по отношению друг другу (ручка справа от тетради, телевизор слева от дивана). Чтобы новые знания закрепились и сохранились в памяти, заниматься желательно каждый день. Знакомство с буквами и цифрами должно быть ненавязчивым и увлекательным. Развесьте в комнате яркие, привлекающие внимание, картинки и плакаты с буквенными и цифровыми знаками. Пусть ребенок запоминает, как они выглядят. Со временем это вызовет желание отобразить их самостоятельно. Занимайтесь, играя! Можно рисовать цифры и буквы, используя трафареты. Выстраивайте их из кубиков, лепите из пластилина и слоеного теста, конструируйте из макарон, счётных палочек, веточек и других подручных материалов, определяйте буквы и цифры, написанные на спине, на ладони, в воздухе. Ребёнку не должно быть скучно – это главное правило, которое распространяется на любые обучающие и коррекционные занятия по исправлению зеркального написания. Письменные упражнения Эффективность занятий по коррекции зеркального почерка зависит от последовательности. Необязательно тренировать технику исполнения сразу всех элементов. Ребенку сложно воспринимать и запоминать большой объём информации. Более результативной будет работа над ошибками по исправлению 1–2 буквы и цифры в день. Не все буквенные знаки вызывают у детей затруднения в написании. Чтобы упростить задачу, вам необходимо знать, в каких буквах чаще допускаются ошибки. Выделяют 3 группы: • Буквы А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш симметричны и написать их зеркально не получится. Этот буквенный ряд, а также цифры 0 и 8, можно сразу исключить. • Буквы, развернутые в левую сторону (3, Л, У, Ч, Э, Я) логопеды называют хулиганками. Именно их чаще всего пишут не в ту сторону. Здесь может помочь слуховая и зрительная память. Детям необходимо просто запомнить и заучить их до автоматизма. • Работая с буквами Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, подробно объясняйте правильность написания. Пусть ребёнок расскажет из каких элементов буква состоит и куда направлена (вправо или влево). Очень эффективны занятия по прописям, когда есть возможность обводить готовые контуры отдельных элементов буквенных знаков. Во время занятий внимательно следите за процессом, указывайте на неправильные действия и сразу исправляйте ошибки. С цифрами проводится аналогичная работа. Зеркальность в математике проявляется ярко, почти все цифры можно написать в искаженном виде. Очень хорошо тренироваться правильному написанию, используя тетрадки в клеточку. Ребёнок нужно научить отделять необходимое количество клеток вверх, вниз, вправо и влево. К полноценному написанию цифр можно приступать после освоения отдельных элементов (палочки, кружочки, косые линии и т. д.). Убедившись, что ребёнок пишет правильно, продолжайте отслеживать его письменные работы. Привычка писать в зеркальном отражении может вернуться. Для профилактики проверяйте направление письма и своевременно исправляйте ошибки.
Татьяна Викторовна Татьяна Викторовна написал(а) 18 августа, 2023 в 5:02 дп
Всем хорошего дня! Хочу поделиться своей историей и узнать ваше мнение и совет грамотного педагога. Сыну два года. Ребенок рос веселым и милым. Никогда бы не подумала, что от когда-то возникнет такая насущная проблема. Однажды, мы играли сыном с машинками. Видно, занятие ему надоело, и он начал раскидывать игрушки по всей комнате. Я сделала замечание, что так нельзя делать, играть с ним больше не буду, на что ребенок никак не отреагировал. Сделала строгое замечание. В ответ на мое грозное «Нельзя!» ребенок замахнулся на меня машинкой. Сама от неожиданности почему-то рассмеялась. Сынок, принял это как мамину радость, повторил свой "поступок". Тут, конечно, я его поругала. После этого случая сын при протесте систематически "буянит" - кусается и щиплется, кидается игрушками и любыми предметами, что попадаются под руку. В настоящее время понимаю, что проблема сама не исчезнет, нужно разобраться, почему мой ребенок так себя ведет и что с этим делать.
Ответ от администратора: admin
Для ответа на ваш вопрос, Татьяна Викторовна, необходимо обратиться к психолого-педагогическим исследованиям, разобравшись, ПОЧЕМУ ребенок дерется. Причин для агрессии у малышей может быть несколько: 1. Ограничения. Дошкольники, особенно до 3 лет, сталкиваются с большим количеством запретов. Это может быть обычное «нельзя» или «не трогай», «не лезь». У ребенка появляется желание устранить препятствие, нанести ему вред. 2. Беспомощность. Дети в 2–3 года еще плохо говорят, не могут что-то объяснить или у них не получается то, чем они занимаются. И свое разочарование от этого малыши выражают простыми действиями: толкаются, кусаются и дерутся. 3. Стремление к самостоятельности. Вы сделали что-то, не спросив трехлетку — выключили свет или вызвали лифт? Будьте готовы, что маленький бунтарь в ответ начнет драться. 4. Недостаток внимания. Ребенок может дернуть за волосы маму, сидящую в смартфоне, или разрушить постройку из конструктора, над которой старший брат корпел полчаса — так он точно привлечет к себе всеобщий интерес. 5. Копирование поведения взрослых: если в семье физические наказания, крики и угрозы — норма, то и ребенок будет все решать силой. 6. Влияние гаджетов. Телевизор или смартфон могут возбуждать психику малыша. Да и чего ожидать, если в большинстве современных мультиков и игр герои воюют друг с другом. 7. Темперамент ребенка. Например, малыши-холерики легко возбуждаются и мгновенно реагируют на чью-то выходку — кричат и стучат обидчика по голове. Представленная информация поможет вам понять своего сына и определить, в каком направлении двигаться. Как нельзя себя вести: Бить в ответ: таким образом, вы продемонстрируете ребенку, что физическое насилие – нормальный способ для того, чтобы выплеснуть свою злость или неудовлетворение. Кроме этого, вы покажете, что всегда побеждает самый сильный или самый старший. Кричать или ругать: не приучайте ребенка к тому, что крик – это нормально. Учитесь обсуждать проблемы сдержанно и спокойно. Делать вид, что вы плачете: ребенок, как правило, видит, когда родители притворяются и имитируют плач. В результате, они воспринимают это как игру и обычное развлечение. Малышам может быть весело, и они могут продолжить драться. Стыдить: для детей до 3,5 лет стыд совершенно непонятное чувство. Поэтому маленький ребенок не воспримет ваши слова всерьез. Он просто не поймет, о чем речь. Игнорирование: этот способ также не является действенным. Если не объяснять ребенку, что так делать нельзя, он может подумать, что его поведение норма. Как реагировать Как только ребенок вас ударил или укусил, необходимо спокойно, но очень серьезно сказать, что вам больно, неприятно и вы не хотите, чтобы вас били. Если ребенок снова замахивается на вас, нужно мягко, но решительно остановить его руку и еще раз проговорить: «Мне больно. Я не хочу, чтобы меня били». После третьей попытки ребенка ударить вас снова, необходимо отсторониться и сказать, что так общаться вы не хотите. Если ребенок ударил вас во время игры, необходимо выйти из игры, объяснив причину. Скажите, что вы не будете играть, потому что вам неприятно и больно, когда вас бьют. Обязательно проговаривайте, что так поступать нельзя. Стоит отметить, что иногда дети дерутся или кусаются, чтобы привлечь внимание родителей. В таких случаях важно показать и объяснить, что внимание можно привлечь другим способом. Например, пощекотать маму или обнять. Отнеситесь с пониманием и вниманием к ребенку, поддерживайте в семье дружелюбную атмосферу, действуйте последовательно и сообща — и вы преодолеете непростой период.
Надежда Сергиенко Надежда Сергиенко написал(а) 17 августа, 2023 в 8:27 дп
Добрый день. Сыну 4 с половиной года. Не передать, какой он жадина по отношению к собственным игрушкам, сладостям. Пройдет ли это само или нужно что-то с этим делать?
Ответ от администратора: admin
Надежда, спасибо за вопрос. Жадность – это естественная защита собственных «ценностей», борьба за право обладать чем-то. Невозможно научить делиться, если лишить ребенка права выбора – делиться или нет. Ребенок наблюдает за родителями, у которых вещи поделены – есть мамины, есть папины, следовательно, есть и его собственные. Каждый возрастной этап характеризуется своей «степенью» жадности. В возрасте 5-7 лет жадность – это внутренняя дисгармония малыша, свидетельствующая о внутренних проблемах. Важно! Основные причины жадности у детей: почему ребенок — жадина? Чтобы «вылечить» жадность после пяти лет, нужно понять, откуда она появилась. Выделяются несколько основных причин: – ребенку не хватает родительской любви, внимания, тепла. Чаще всего маленький жадина растет в семьях, где проявлением любви является очередной подарок от слишком занятых родителей. Тогда малыш воспринимает эти вещи как особо ценные, и в этом случае жадность становится естественным следствием ситуации; – ревность к братьям и сестрам. Если брату (сестре) достается больше внимания и родительской ласки, то ребенок автоматически выражает свою обиду проявлениями жадности и агрессии по отношению к нему. В данном случае не надо настаивать, чтобы старший ребенок во чтобы то ни стало поделился своими игрушками; – избыток внимания и родительской любви. Часто дети, которым всегда и все можно, становятся настоящими тиранами для своей семьи, такие малыши считают, что они – центр вселенной, а все люди должны исполнять любые их прихоти. Здесь поможет обозначение границ, мера во всем; – застенчивость, нерешительность. Единственные друзья скованного в общении малыша – это его игрушки. С ними ребенок чувствует себя в безопасности. Поэтому и делиться ими малыш, конечно, не хочет; – излишняя бережливость. Это тот самый случай, когда ребенок настолько переживает за сохранность и целостность дорогих ему игрушек, что никому не позволяет в них играть. Добрые советы. 1. Никогда не отбирайте игрушку, которой ребенок не готов делиться, насильно. 2. Не называйте ребенка жадным, не акцентируйте на этом внимания. 3. Хвалите за щедрость. 4. Предоставляйте право выбора – это его вещь и только он может решить, давать ее поиграть или нет. 5. Если ваш сын уже понимает, что такое время, ставьте временные рамки, когда другой ребенок играет его игрушками. 6. Избегайте ситуаций, когда вещи вашего сына забирает другой жадный ребенок, не готовый делиться. 7. Делитесь всей семьей дома. Старайтесь не отдавать самый лакомый или последний кусочек. Не обделяйте себя в пользу своего ребенка. Если у вас осталась к чаю последняя конфета – разломите ее пополам. 8. Когда ребенку перепадают сладости или появляется новая игрушка – просите поделиться с вами. 9. Будьте примером, когда речь идет о сохранении личного пространства, объясняйте, где свое, где чужое, почему нельзя брать вещи без спроса. 10. Учите быть бережливым, но не делайте трагедию из сломанных игрушек или упавшего чупа-чупса. 11. Обязательно обеспечьте общение ребенка с другими людьми, особенно с ровесниками.
Юля Юля написал(а) 8 августа, 2023 в 9:55 дп
В каком возрасте лучше отдать ребенка в школу — в 6,5+ или 7,5+ лет?
Ответ от администратора: admin
Благодарим, Юлия, за ваш вопрос. Скорее всего, однозначного ответа на него нет, судить нужно по индивидуальному развитию и желанию каждого ребенка. Существуют несколько критериев и рекомендаций, которые помогут определить, готов ваш ребенок к поступлению в первый класс или еще нет. 1. Интеллектуальное и психологическое развитие ребенка. Основной критерий оценки уровня готовности к школе — умение удерживать внимание, сосредотачиваться, соблюдать правила поведения на уроке, не терять интерес к занятию через несколько минут после начала. Но не стоит муштровать шестилетку и заставлять его высиживать 45 минут урока без перерывов. Год между шестью и семью годами ребенка нужен ему, чтобы стать усидчивее и по-настоящему захотеть на школьные уроки. На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат легко воспринимать временны́е промежутки и правильно себя вести на уроке. Тем не менее, если ваш ребенок в шесть лет хорошо и с интересом читает (примерно 40–60 слов в минуту), считает и пишет, а еще сам хочет пойти в школу и просит вас его туда отправить — не отказывайте ему. Потому что моральная готовность — это одно из достаточных условий для начала учебы в школе. Лучше всего перед принятием этого решения проконсультироваться с детским психологом. Он сможет сказать, действительно ли ребенок готов к школе психологически. 2. Здоровье ребенка Самое главное в любом возрасте ребенка — следить за его здоровьем и иммунитетом. Если он часто болеет и не воодушевлен физическими нагрузками, то и умственные нагрузки он будет воспринимать тяжелее, чем остальные. Еще один год здорового питания, прогулок на свежем воздухе, получения всех нужных витаминов и укрепления иммунитета точно не повредит дошкольнику. Наоборот, здоровое и активное состояние ребенка — гарант его уверенности в своих силах и интереса к получению новых знаний. 3. Социальное развитие Школа — это прежде всего коллектив. Коллектив, состоящий из таких же непосед, каждый из которых активно пробует разные социальные роли, учится общаться вежливо и чутко, уважительно и достойно — и со сверстниками, и с учителями. Все учатся на основе той базы социальных навыков, которую приобрели в дошкольный период. Если вы чувствуете, что ваш ребенок еще недостаточно социализирован и не всегда правильно реагирует на других детей или взрослых в процессе общения, если он испытывает смущение или наоборот слишком смело и активно вступает в диалог, отпугивая сверстников, то лучше учить его общаться и действовать в легкой и непринужденной форме, а не кидать на амбразуру. Не стоит торопиться внедрить ребенка в социум, лучше органично окружить его социумом и позволить самому сориентироваться без спешки и страха. Все эти критерии очень объемны, и всегда есть риск неправильно понять ребенка, поспешить и усложнить ему процесс начала учебы в школе. Поэтому предлагаем вам небольшой чек-лист тех параметров, по которым можно определить готовность ребенка к школе. 1. Хорошо читает, пишет, правильно держит карандаш, умеет считать, складывать и вычитать. 2. Хорошо говорит, не запинается, не тушуется, выговаривает все буквы и звуки. 3. Хорошо понимает, как устроен мир вокруг него: знает свои имя и фамилию, имена родителей и родственников, в каком городе и стране он живет, свой адрес, телефоны родителей, правила дорожного движения и так далее. 4. Обладает социальными навыками: здоровается, прощается, просит с «волшебным» словом, умеет извиняться и вежливо обращаться с просьбой, умеет благодарить и так далее. 5. Уверен в себе, самостоятелен, с адекватной самооценкой. 6. Здоров, радуется жизни, активен, утомляется не быстро. Поступление в первый класс — это большое дело в любом возрасте. О том, во сколько отдавать ребенка в школу, есть масса мнений. Универсальный совет один: не торопитесь отдать ребенка в серьезную жизнь, прислушивайтесь к его желаниям и мечтам, помните, что и в 6,5, и в 7 лет ребенок может быть не полностью готов к школе и ему нужно помочь — подготовить, поддержать и похвалить за успехи.
Ирина Ирина написал(а) 2 августа, 2023 в 1:12 пп
Дочке почти два года. Готовимся к выходу в детский сад. Сколько времени должно пройти, чтобы ребенок адаптировался в детском саду?
Ответ от администратора: admin
Время адаптации ребенка в детском саду в большей степени зависит от самого ребенка. Кроме того, на срок адаптации могут влиять воспитатели, дети в группе, да и сами родители ребенка. Если все условия и факторы благополучные, то обычно полная адаптация наступает через 2-3 месяца.
Оксана Р. Оксана Р. написал(а) 24 июля, 2023 в 9:48 дп
Чем увлечь ребенка 5 лет дома в летнюю жару, т.к. вынужденное «заточение» обычно вызывает у сына протест. (Мультфильмы и гаджеты не рассматриваю)
Ответ от администратора: admin
Кроме телевизора и разнообразных гаджетов существует множество способов интересного времяпровождения дома. Одни - помогут отвлечь ребёнка и выиграть несколько свободных часов, другие подойдут для совместного досуга и принесут море удовольствия не только детям, но и родителям. Ниже вашему вниманию представлены несколько самых необычных, веселых и нестандартных. 1. Устройте борьбу сумо. Наденьте на ребёнка большую футболку и засуньте под неё мягкие подушки. В таком виде дети могут устроить борьбу сумо — сталкиваться с разбегу и мериться силами, не рискуя что нибудь себе повредить. Чем шире в обхвате окажутся бойцы, тем безопаснее будет поединок. 2. Попробуйте шашки со сладостями. Используйте готовую доску для игры или сделайте её самостоятельно. Для этого наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу, чтобы получилось поле. Вместо шашек используйте двухцветное печенье, безе или зефир. Подойдут и любые другие сладости, которые помещаются в клетку игрового поля и не пачкают руки и одежду. В процессе игры шашки противника будут съедены в прямом и переносном смысле. 3. Устройте сеанс рисования без пятен. Возьмите герметичный пакет с зиплоком размером с лист А4. Смешайте небольшое количество геля для душа с красителем. Залейте получившуюся смесь в пакет, закройте его и зафиксируйте на столе с помощью скотча. Предложите ребёнку порисовать на импровизированном холсте пальцами — подкрашенный гель будет двигаться внутри, создавая абстрактные узоры. 4. Устройте игры на скорость. Практически любой предмет в доме можно превратить в игровой инвентарь, чтобы делать что либо на скорость в течение одной минуты. Вот несколько идей: • Собирайте конфеты или маршмеллоу палочками для еды. • Постройте самую высокую башню из монет или пластиковых стаканов. • Забросьте как можно больше носков в бельевую корзину. • Не давайте воздушному шарику упасть на пол 5. Устройте подвижные игры с бумажным скотчем. С помощью малярного скотча можно нанести разметку на пол. Попробуйте следующие игры: • Классики. В качестве битки можно использовать пластиковую чашечку или баночку от конфет. • Напольный тир. Сделайте на полу мишень из нескольких окружностей и по очереди запускайте пластиковый шарик. Выиграет тот, чем снаряд подкатится ближе к центру. • Крестики нолики. Приклейте четыре полоски бумажного скотча, а фигуры нарисуйте на стаканчиках или пластиковых шариках и выставляйте их на поле. • Прыжки в длину. Отметьте линию старта и устройте соревнование. Результаты каждого прыжка отмечайте полоской скотча. • «Канатоходцы». Приклейте скотч длинными полосами и фигурами, а затем попросите детей пройти по этому «канату», ни разу не шагнув в сторону. 6. Устройте шоу мыльных пузырей. Сделайте раствор для мыльных пузырей: смешайте 3,5 литра воды, стакан средства для мытья посуды и столовую ложку глицерина. Для выдувания можете использовать покупные приспособления или сделать варианты поинтересней из подручных средств. Например, если скрепить вместе несколько больших трубочек, будут выдуваться целые радужные гроздья. Также можно сделать приспособление для гигантских мыльных пузырей. Пропустите длинный шнурок через две трубочки и свяжите его концы узлом. После этого останется закрепить деревянные шпажки, за которые вы будете держаться, и можно тестировать. 7. Проведите научный эксперимент с воздушным шаром. Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Для этого насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из него в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар. Надеемся, предложенные нестандартные варианты Вам пригодятся!
Маргарита Маргарита написал(а) 14 июля, 2023 в 9:07 дп
Здравствуйте! Выучили с ребёнком в 3,5 года все буквы, но читать не получается. Есть ли какая то методика для этого?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Маргарита! Просто здорово, что ваш ребенок уже знаком с буквами, однако в большинстве исследований говорится, что мозг ребёнка созревает для чтения ближе к 6-7 годам. Не торопите события и занимайтесь с ребенком тем, что ему интересно. Играйте и наблюдайте. А момент, когда он действительно будет готов к чтению, вы точно не пропустите. У ребенка начнет проявляться естественный интерес, и он будет пытаться прочесть надписи на всех вывесках, мимо которых вы проходите, гуляя на улице. Он постоянно будет задавать вам вопросы и дергать, чтобы вы помогли прочесть то, что он пока еще сам не может. В этот момент смело начинайте заниматься, и вы увидите, как легко пойдет процесс, и ребенок научится читать.
Юлия Юлия написал(а) 11 июля, 2023 в 9:33 дп
Что такое фонематический слух? Зачем его развивать, если ЛОР не выявил никаких проблем у ребенка (6 лет)?
Ответ от администратора: admin
Юлия, благодарим за вопрос! Часто различные трудности ребенка при обучении чтению и письму объясняются плохо развитым фонематическим слухом. Физиологически ребёнок может слышать отлично, но вот звуки на слух не различает. Поэтому в речи и происходит путаница. Ребёнку трудно различать звуки. Необходимо уделить внимание играм на развитие фонематического слуха (восприятия). Игр существует очень много. В них можно играть и дома, и на улице. Вот некоторые из них: 1. «Звуки в коробочках или баночках (непрозрачных)». Наполняем чётное количество коробочек или баночек крупами, камешками, орехами, песком и т.п. У каждой баночки должна быть пара. Ребёнку необходимо их потрясти и соотнести. 2. «Жмурки». Ребёнок закрывает глаза и двигается в направлении звуковых сигналов (колокольчик, погремушка, музыкальная игрушка, хлопки и др.). 3. «Угадай, что звучит». Сначала мы акцентируем внимание на звуках при постукивании по предметам из разных материалов (дерево, пластмасса, стекло, резина, пенопласт). Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый стучит. Необходимо отгадать, по чему был стук. 4. «Хлопаем в ладоши». Взрослый задаёт определённый ритм и темп. Ребёнок запоминает и повторяет. 5. «Правильно-неправильно». Взрослый называет слово и меняет в нём один звук (кубит, пубик, куфик, кубик). Ребёнок хлопает, когда слово произнесено правильно. 6. «Звуки вокруг». Можно играть и дома, и на улице. Прислушайтесь с ребёнком к звукам вокруг. Пусть ребёнок отгадает, что происходит (едет машина, поёт птица, шуршит листва, лает собака и т.д.).
Александра Александра написал(а) 24 июня, 2023 в 7:11 дп
Никогда не задумывалась над умением ребенка прыгать на двух ножках. Дочери три года, при осмотре невропатологом, специалист задала вопрос, умет ли это ребенок делать. Неужели это так важно? Прыгать у дочки не получается. Выходит типа переминание с одной ноги на другую.
Ответ от администратора: admin
Александра, спасибо за вопрос. Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений. Если раньше с ребенком не занимались спортом, если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. 1. Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие. 2.Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед», выполнение упражнений на равновесие, например, ходить по бревну. 3.Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки. 4.Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно. 5.В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за руки взрослого, а затем за стенку, подоконник или спинку стула. 6.Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки. 7.Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как кенгуру, как зайчик, как лягушка». 8.Сперва у малышей получается подскакивать на двух ногах. Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений.
Татьяна Борисовна Татьяна Борисовна написал(а) 20 июня, 2023 в 4:43 дп
Когда должен прозвенеть тревожный звонок, что ребенок не разговаривает? Дочери 3,3.
Ответ от администратора: admin
Когда вы пытаетесь его научить, а он не откликается на ваше воздействие. Временные рамки старта речи у нормотипичного ребёнка с 1,8 до 3х лет. Как видите достаточно большой промежуток для переживаний. Но все дети разные и случаи у всех разные. Вообще тема тревожности по поводу речи у мам всегда зашкаливает. Чтобы не переживать лишнего лучше показать ребёнка специалисту, как только начали тревожиться, а не читать много противоречивой информации в интернете без привязки к вашему конкретному случаю. Если невропатолог отметил вам в карте задержку речи, то надо идти к логопеду или дефектологу с тревожным запросом от врача. Обычно многие ждут чуда и реально кто то дожидается, а кто то нет.
Марина Марина написал(а) 18 июня, 2023 в 4:15 дп
Сыну 3,5. Путает все цвета. Как помочь ребенку в этом деле?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос. По статистике, эта тема интересует многих родителей. На четвертом году жизни ребенок уже способен различать и называть следующие цвета спектра: красный, оранжевый, желтый зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый. Во время домашних дел, занятий, игр просто регулярно называйте цвета: рисует ребенок - обязательно называйте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов. Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний. Вам в помощь некоторые игры, помогающие запомнить и закрепить у ребенка цвета. 1. Сортировка по цветам o В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у ребенка. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры: o Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д.Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с вашим ребенком, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть. Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам. 2. Игры из серии «Подбери пару» Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п. Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки. 3. «Цветные» дни Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути.