Консультационный центр

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 21 

 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
 

      

Уважаемые родители!

     На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

     В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

психолого-педагогическое консультирование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

логопедическая помощь ребенку;

совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

 

                    На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8 (861) 30 71-6-81

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема
 

1.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

2.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

3.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

4.

Косолапова  Ирина Викторовна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

     

Помощь родителям предоставляется на основании:

личного обращения (ст.Медведовская, ул.Мира 160);

 

телефонного обращения 8 (861) 30 71-6-81,                                                                       сот. 8 918 9349202

электронного обращения по почте (форма бланка обращений);

запроса на странице консультационного центра МБДОУ д/с №21, заполнив предлагаемую форму ниже /

 

 

Документация Консультационного центра

⇒ Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район

⇒ Приказ об утверждении Положения о Консультационном центре для родителей (законных  представителей) на базе муниципальных образовательных организаций,реализующих программы дошкольного образования в МО Тимашевский район

⇒ Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей)

⇒ Положение о консультационном центре для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с № 21 

⇒ График работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ План работы консультационного центра для родителей (законных представителей) МБДОУ д/с №21  (2021-2022гг)

⇒ Функциональные обязанности педагогов МБДОУ д/с № 21 в работе консультационного центра по направлению деятельности «Оказание психолого-педагогической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), осуществляющм образование детей в семейной форме 

Наши партнеры

 Тимашевский филиал ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

  Директор — Ситникова Ирина Константиновна

Руководитель — Гурьянова Наталья Николаевна (педагог-психолог)

Контакты партнера:

Почтовый адрес: 352700 Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск, мкр.Садовод, ул.70 лет Октября, 4.

Телефон: 8 (86130) 5-21-56
Почта:  timpmss@mail.ru
Сайт: http://cdik-center.ru/page/Timashevskij-filial
Режим работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00

ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК

Контакты партнера:
Почтовый адрес: 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Братская, д. 131.
Почта:  crbtim@miackuban.ru
Сайт: www.tim-crb.ru
Запись на прим к врачу онлайн: https://kuban-online.ru/ 
Телефон: 8 (86130) 4-13-50
Режим работы: — в рабочие дни прием педиатра с 8.00 до 19.00, согласно графика сменности. Прием вызовов с 07.00 до 14 часов.
— В субботу прием педиатра с 08.00.до 12.00;  с 12.00. до 14.00 обслуживание вызовов на дому;
— В воскресенье прием с 09.00 до 14.00.
В выходные дни прием ведется по экстренным и неотложным состояниям.  

 

«Методическая копилка» для Вас, уважаемые родители! (ссылка активна)

На этой странице Вы можете задать интересующие вас вопросы, а также оставить отзыв, предложения относительно деятельности Консультационного центра, заполнив форму ниже:

Оставить новую запись

 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 3.137.220.120.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
92 записи.
Анна Анна написал(а) 11 мая, 2022 в 2:51 дп
Доброго дня. Как справиться с истерикой пятилетнего ребенка? Чуть что не так, по любому пустяку, дочь рыдает, кричит, истерит. Происходит это на протяжении последних двух месяцев. Уговоры, а также строгий разговор не помогает.
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Анна! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение ребенка дошкольного возраста преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся. Если вы чувствуете, что начинаете заводиться вместе с ребенком, остановитесь и сделайте глубокий вдох. Медленное и глубокое дыхание – это простой, но очень действенный способ успокоиться и обмануть свою нервную систему. Выработайте правильный тон разговора с ребенком. Ваша речь должна быть четкой и разборчивой, а тембр спокойным и дружелюбным. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей и разговор с ними в привычном темпе и тембре речи подействует намного эффективней, чем быстрая и неразборчивая речь на повышенных тонах. Если вы знаете, что ваш ребенок склонен впадать в такие серьезные состояния, ни в коем случае не старайтесь что-то объяснять или доказывать свою точку зрения во время приступа. В данную секунду ваша главная задача – успокоить ребенка и привести его в чувства. Несколько советов, как быстро убрать детскую истерику. Объятия Объятия очень хорошо работают с истериками не только детскими, но и взрослыми. Они дают ощущение защищенности, покоя, уюта и тепла. В крепких объятиях мамы или папы ребенок успокоится намного быстрее, ведь он будет чувствовать в этом жесте поддержку и сопереживание. Даже если чадо будет вырываться, покажите, что вы не готовы его отпускать и даже в самой сложной и критической ситуации будете рядом. Все эти невербальные послания очень хорошо считываются детьми в любом возрасте. А тепло родных рук, размеренное дыхание и даже ровное сердцебиение мамы или папы действуют лучше любых слов. Игнор Часто дети используют истерику для манипуляции родителями и получения желаемого. Особенно такую картину можно наблюдать в магазинах, когда ребенок начинает кричать и валяться по полу, выпрашивая купить ему новую игрушку. Самое неправильное, что делают родители – это идут на поводу маленького манипулятора и выполняют требование, чтобы прекратить публичный позор. Если ребенок устраивает истерику с целью манипуляции, ни в коем случае не идите у него на поводу и по возможности просто игнорируйте его. На примере того же магазина, просто продолжайте покупки, не обращая внимания на крик. При этом в следующий поход можно купить ребенку игрушку, если он вел себя хорошо и не выпрашивал ничего. Этим вы покажите, что в вашей семье добиться желаемого можно только в спокойной обстановке и методом общения, но никак не истериками. Компромисс С детьми - пятилетками уже можно пытаться вести конструктивный диалог и предлагать компромисс, который бы устроил вас и помог успокоиться ребенку. Это поможет вам достичь желаемого и при этом ребенок будет чувствовать себя равноценным участником сделки. Например, вы ведете его к стоматологу, но чадо отказывается садиться в кресло к врачу и вы чувствуете начало истерики. Объясните маленькому пациенту важность происходящего как для него, так и для вас, а в качестве компромисса пообещайте сходить в развлекательный центр, куда он так хотел попасть. Следите за тем, чтоб компромисс не выглядел как манипуляция с вашей стороны. Компромисс – это всегда равноценный договор без выигравших и проигравших. Иллюзия выбора В случае, когда компромисс неприменим, можно создать для ребенка иллюзию выбора. Например, за обедом он не хочет кушать предложенное блюдо, но вы знаете, что в принципе он ест его и сегодня просто капризничает. В этом случае не стоит пытаться предложить что-то вкусненькое (торт, конфеты), а наоборот мы рекомендуем идти от обратного. При отказе кушать гречневую кашу, скажите, что на выбор можете предложить перловую или рисовую. При таком раскладе что бы не выбрал ребенок – это будет выбор на ваших условиях и вам не придется потакать прихотям.
М. Мария М. Мария написал(а) 30 апреля, 2022 в 4:13 дп
Сыну шестой год. Пользуется то левой, то правой рукой. Держит ложку в правой руке, но иногда и левой. Ногой бъёт по мячику исключительно левой ногой, бадминтонную ракетку всегда держит в правой руке. Ножницы держит только правой рукой, а карандаши, фломастеры то левой, то правой. Как реагировать на данный факт? Нужно ли на это обращать внимание?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за вопрос! Уважаемая Мария, нельзя выбрать, кем будет ваш ребёнок — правшой или левшой. По мере взросления дети сами определяются с тем, какой рукой им удобнее совершать различные действия. Когда это произойдёт, уже можно будет судить о том, праворукий или леворукий у вас ребёнок. Некоторые дети могут делать все дела одинаково хорошо обеими руками — таких называют амбидекстрами. И небольшая группа детей использует попеременно то правую, то левую руку для разной деятельности. Не волнуйтесь, если ваш ребенок пока не может определиться, какой рукой ему удобнее выполнять все действия. Главная ошибка при работе с амбидекстром – это давление на ребёнка в целях выбора одной ведомой руки. Наоборот, данное качество лучше следует развивать и поощрять. Такие дети более активны, однако новый материал они усваивают быстрее других, поэтому их следует нагружать дополнительными полезными задачами. Гиперреактивность ребёнка следует направлять в нужное полезное русло, чтобы это принесло пользу, иначе он заскучает. Однако, возможны сложности при выборе руки для письма. В настоящее время вы можете прогнозировать ведущую руку ребенка, применив дополнительные задания, например из тех, которые предлагает французская исследовательница М. Озьяс. 1. Почистить обувь щеткой. 2. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее. 3. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки). 4. Перелить воду из одного сосуда в другой. 5. Попасть в «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс». 6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. 7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во флакон с узким отверстием). 8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) булавкой. 9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 10. Продеть нитку в иголку. 11. Стряхнуть с себя соринки, пыль. 12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. 13. Достать бусинку ложкой из стакана. 14. Позвонить в колокольчик. 15. Закрыть, открыть застежку-молнию. 16. Выпить воду из стакана. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 2, 3, 5, 11-13. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.
Юлия Владимировна Юлия Владимировна написал(а) 13 апреля, 2022 в 6:53 дп
Правда ли, что развитие мелкой моторики ребенка способствует его речевому развитию? Если это действительно так, поскажите что нужно делать для развития этой самой моторики (ребенку 1,8 года).
Ответ от администратора: admin
Уважаемая, Юлия Владимировна, спасибо за вопрос. Мелкая моторика — это движения пальцев и кистей рук. С развитием мелкой моторики напрямую связано развитие головного мозга ребёнка, в том числе тех его центров, которые отвечают за речь. Как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский, «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Когда ребёнок рождается, движения его рук хаотичны, но проходит пара месяцев, и ребёнок начинает их осознанно контролировать, когда хватает и удерживает в руках предмет. Это очень важная стадия развития ребёнка, так как стимулируя малыша манипулировать предметами, мы помогаем ему развивать так называемый «физический интеллект». Таким образом, от того, насколько хорошо развита у ребёнка мелкая моторика, зависит его интеллектуальное развитие, а также его речь. Доказано, что дети с хорошо развитой мелкой моторикой лучше говорят, умеют логически мыслить и изъясняться, у них хорошая память и лексический запас. Игры на развитие мелкой моторики. Существует огромное количество игр на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры — это специальные упражнения для пальцев и кистей рук, которые обычно сопровождаются стишками, песенками или выполняются под ритмичную музыку. Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять, 4. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры на развитие мелкой моторики. «Весёлая перчатка»: пришейте к детской перчатке фигурные пуговицы в виде различных предметов, и предложите ребёнку поиграть с героями этой перчатки, поздороваться с ними или отправиться в путешествие. «Пуговицы на крючке»: предложите ребёнку одной рукой с помощью крючка для вязания собрать пуговицы в какую-нибудь ёмкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой! «Морские камушки»: вам понадобятся картинки с изображением силуэтов предметов и камешки для декора аквариума. Предложите ребёнку выложить контур предмета «морскими камушками». Можно устроить соревнование: кто аккуратней и быстрее выложит узор. «Нанизываем бусы»: ребёнок нанизывает на шнурки и верёвочки различной величины бусины, пуговицы, крышечки из-под бутылочек. «Замоталки»: ребёнок наматывает шнурочки или тесьму на швейные катушки, хотя для этих целей можно использовать и другие предметы, например, карандаши. «Узелок завяжется»: предлагаем малышу завязать узелок на шнурке, тесьме или ленточке, а потом ходить по ним пальчиками и «перешагивать» через препятствия. «Доска приключений»: вам понадобится деревянная доска с закреплёнными на ней различными замками, выключателями, щеколдами. Предложите ребёнку отправиться в путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на пути. Для этого надо открыть или нажать предметы, расположенные на доске. «Мультяшки из кашки»: высыпьте манную крупу на тарелочку, а ребёнок пусть рисует на ней разные узоры и предметы, героев из любимых мультиков. «Фасольные прятки»: наполните пластиковую ёмкость фасолью и закопайте туда предметы различной текстуры, а ребёнок должен их найти. «Мишка косолапый»: предложите ребёнку покатать в руках шишки, жёлуди, каштаны. Можно поиграть в сортировку, попросив малыша угостить Мишку сначала шишками, потом желудями, потом каштанами. «Волшебные прищепочки»: возьмите бельевые прищепки и предложите ребёнку нарядить ёлку, надеть иголки на ёжика, сделать солнышку лучики. «Весёлый червячок»: это игра-шнуровка, которая имеет множество вариаций. Можно купить специальные шнуровки, которые продаются в магазинах развивающих игрушек, а можно, например, взять решётки для раковин, разрезать напополам и продевать шнурок в отверстия решётки, попутно придумывая сказку, что случилось с червячком. «Дорожки для пальчиков»: вам понадобятся прихватки с дорожками из разных материалов: тесьма, пуговицы. Ребёнку нужно провести разными пальчиками от предмета к предмету. Хорошо проговаривать какой-нибудь стишок, пока пальчики «гуляют» по дорожкам. «Крутилки-закрутилки»: прикрепите на доску кружки от детского сока и дайте ребёнку открывать и закрывать эти крышки. «Заколдованная водичка»: сделайте фигурный лёд и попросите ребёнка «расколдовать» водичку. «Золушка»: насыпьте в пластиковую ёмкость горох, рис и гречку так, чтобы крупы перемешались. Предложите ребёнку наперегонки собрать крупу. «Крутится-вертится»: предложите малышу раскрутить волчок. Можно поиграть на скорость: у кого дольше будет вертеться. «Резиночки»: вам понадобится деревянная доска с набитыми на ней кнопками и резинки: для волос или канцелярские. Ребёнок должен натянуть резиночки на кнопочки. Можно делать различные узоры и дорожки. «Массажные мячики»: вам понадобятся мячики из разных материалов, резинки с пуговицами (сшейте резинку в виде кольца, а затем украсьте её детской пуговицей), массажные проволочные колечки. Предложите ребёнку обследовать мячики, покатать их в ладошках, между пальчиков, «надеть браслетик» — прокатить мячик по запястью, надеть и снять кольцо из проволоки на каждый пальчик руки, надеть резинки на два пальца одной руки и попробовать сдвигать и раздвигать пальцы. «В гости к воде»: предложите ребёнку собрать воду пипеткой из маленькой ёмкости и перелить её в другую. Как развивать мелкую моторику в быту? Для того, чтобы развивать мелкую моторику у ребёнка, совсем необязательно покупать дорогостоящие пособия и новомодные развивающие игрушки — можно просто заняться вместе с ребёнком домашними делами! Правда, не стоит ожидать от ребёнка, что раз сделав что-нибудь вместе с вами по дому, он тут же будет это делать периодично и с удовольствием, да и каких-то особых результатов ждать тоже не надо. А надо просто играть и получать от этого удовольствие. Вот примерный (далеко не полный!) список дел, которые помогут развивать мелкую моторику в быту: 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушить пленку с жаренных орехов. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 4. Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал, лучше умолчать) 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 11. Помогать перебирать крупу. 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной. 13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 14. Собирать на даче или в лесу ягоды. 15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 16. Вытирать пыль, ничего не упуская. 17. Включать и выключать свет. 18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 19. Перелистывать страницы книги. 20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Как видите, нас окружает огромное количество возможностей для того, чтобы развивать мелкую моторику ребёнка.
Мария Викторовна В. Мария Викторовна В. написал(а) 10 апреля, 2022 в 6:09 дп
Добрый день. Уважаемые специалисты, поделитесь секретом, как научить ребенка 4 лет считать?
Ответ от администратора: admin
Добрый день, с радостью поделимся как это можно сделать. Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте. С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут). Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил: • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие. • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое. • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время. Если у малыша не получается, не раздражайтесь. Подождите, вернитесь к заданию через какое-то время (например, через неделю, месяц). • При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления. Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию. • Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево». Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет. Учитывая возраст Дети учатся чему-то новому гораздо легче, чем взрослые. Потребность получать новые знания возникает у малышей уже к двум годам. Свежая информация малышам дается без усилий, поэтому они быстро учатся каким-то действиям. Но при обучении счету следует учитывать возраст ребенка: • Начинать учить считать можно в 2 года. В этот период дети способны освоить счет от 0 до 3. К 2,5-3 годам можно обучить счету до 10. Все это необходимо делать с наглядными пособиями, предметами, подручными средствами (например, используя кубики, палочки). • В 3-4 года ребенок способен научиться считать до 20. На этом этапе еще нужна наглядность: стоит использовать карточки с цифрами, предметами, которые нужно посчитать. • Если у малыша математический склад ума, в 4-5 лет он может научиться считать до 100. Главное - объяснить принцип формирования чисел из цифр. Не стоит отчаиваться, если в этом возрасте вашему ребенку не дается счет с десятками. Возобновить обучение можно в 6 лет. • В возрасте 5-6 лет нужно переходить от наглядности к счету в уме. В этот период ребенок должен научиться считать без помощи палочек, пальчиков, карточек. Нужно тренировать обратный счет, а также называть цифры в хаотичном порядке. Сложение и вычитание Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить. Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=?» быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме. Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две конфетки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя?» И все в таком же духе. Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями. Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь!
Ирина Андреевна Полякова Ирина Андреевна Полякова написал(а) 31 марта, 2022 в 8:02 дп
Подскажите, как справится с детским страхом: ребенок (5 лет) боится темноты, насекомых, животных, еще много чего.
Ответ от администратора: admin
Здравствуйте,благодарим за вопрос. Первым делом выяснить причину страха. - При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер. - Помнить, что дети дошкольного возраста зачастую не могут управлять своим поведением и не владеют собой, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны. - Ни в коем случае не запугивать ребенка даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность. - Не перегружать ребенка чтением пугающих сказок и просмотром кинофильмов. - Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним). - Когда малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажечь лампу, открыть двери, побыть рядом с ним. - Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть возьмет в кровать любимую игрушку. - Постараться проиграть пугающее ребенка событие, таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности. Например, если ребенок боится собак, можно затеять с ним игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу. Или рассказать, как переживала собака, когда ребенок убегал от нее, потому что она очень хотела с ним подружиться. Необходимо, чтобы после игры у ребенка было убеждение, что страх его не напрасный. - Главное, не принуждать ребенка делать то, что он еще не в силах делать.
Татьяна Татьяна написал(а) 18 марта, 2022 в 10:02 дп
В каком возрасте ребенок должен знать цвета? Дочери неполных 2.
Ответ от администратора: admin
Спасибо за интересный вопрос! Цвeтoвoe зpeниe чeлoвeкa пoлнocтью фopмиpуeтcя к вoзpacту шecти мecяцeв. A нaчинaть изучeниe цвeтoв peкoмeндуется oт гoдa дo пoлутopa лeт. К вoзpacту тpex-чeтыpex лeт дeти oбычнo мoгут нaзвaть пo мeньшeй мepe нecкoлькo ocнoвныx цвeтoв. Kaк нaучить peбeнкa узнaвaть цвeтa? Пepeд нaчaлoм изучeния цвeтoв cлeдуeт пpoвepить, гoтoв ли peбeнoк к уcвoeнию этoй инфopмaции. Oтвeтить нa этoт вoпpoc пoмoгут упpaжнeния нa copтиpoвку пo цвeтaм. Maлышу пpeдлaгaютcя oдинaкoвыe пpeдмeты paзныx цвeтoв. Haпpимep, кapтoнныe фигуpки, фишки, кубики, дeтaли кoнcтpуктopa. Haчинaть лучшe c двуx-тpex кoнтpacтныx цвeтoв. Зaдaчa peбeнкa – cлoжить пpeдмeты кaждoгo цвeтa в oтдeльную eмкocть. B дaльнeйшeм этo зaдaниe мoжнo уcлoжнить, дoбaвив нoвыe цвeтa или инcтpумeнты. Пpeдмeты мoжнo бpaть пинцeтoм или лoжкoй. Ecли мaлыш cпpaвляeтcя c copтиpoвкoй, знaчит oн гoтoв к oбучeнию. Пepeд мaлышoм pacклaдывaют тpи oдинaкoвыx пpeдмeтa, кoтopыe oтличaютcя тoлькo цвeтoм: 1. Пoкaзaть мaлышу пpeдмeты и нaзвaть иx цвeт. 2. Пoпpocить нaзвaть кaждый из цвeтoв, укaзaнныx взpocлым. 3. Пoпpocить нaзвaть цвeт кaждoгo пpeдмeтa. Ecли нa кaкoм-то этапе мaлыш oшибaeтcя, иcпpaвлять oшибку нe нужнo. Cлeдуeт пpocтo вepнутьcя к пpeдыдущeй cтупeни. Для бoльшeй эффeктивнocти упpaжнeний нa изучeниe цвeтa cлeдуeт coблюдaть нecкoлькo пpaвил. Фигуpки, c кoтopыми paбoтaeт мaлыш нa пepвыx пopax, дoлжны быть oдинaкoвыми пo фopмe и paзмepу, oтличaтьcя тoлькo цвeтoм. Дpугиe oтличия мoгут путaть peбeнкa. ocвaивaeм цвeтa. Paзгoвapивaя c peбeнкoм o цвeтe, cлeдуeт пpaвильнo фopмулиpoвaть пpeдлoжeния. Cлoвocoчeтaния нaпoдoбиe «жeлтый шapик», «cиняя бaбoчкa» мoгут быть вocпpиняты мaлышoм кaк нaзвaния кoнкpeтныx пpeдмeтoв: «жeлтыйшapик» и «cиняябaбoчкa». Лучшe cкaзaть тaк: «Boт шapик. Oн жeлтый». B тaкoм cлучae cлoвo «жeлтый» будeт вocпpинимaтьcя кaк нeкий пpизнaк. Moжнo тaкжe пpивoдить пpимepы дpугиx пpeдмeтoв этoгo цвeтa: «Шapик жeлтый. A вoт цыплeнoк. Oн тoжe жeлтый». Этo пoмoжeт мaлышу быcтpee oпpeдeлить тoт пpизнaк, o кoтopoм идeт peчь. Знaкoмcтвo c нoвым мaтepиaлoм дoлжнo пpoиcxoдить пocтeпeннo. Для зaкpeплeния пoлучeнныx знaний мoжнo пpoвoдить дни, пocвящeнныe oднoму цвeту. Haчинaть тaкoй дeнь мoжнo c copтиpoвки, oтбиpaя игpушки или пpeдмeты нужнoго цвета. Пoдбиpaть пoдxoдящиe oттeнки в oдeждe, твopчecтвe. Пo вoзмoжнocти пoдбиpaть пpoдукты и гoтoвить блюдa oднoгo цвeтa. Bo вpeмя пpoгулки мoжнo иcкaть eгo в oкpужaющиx пpeдмeтax. Bыбиpaть книги, в иллюcтpaцияx кoтopыx oн вcтpeчaeтcя. Moжнo oтвecти для этoй игpы oпpeдeлeнный дeнь нeдeли и зaплaниpoвaть тeмaтику «цвeтныx днeй» нa нecкoлькo нeдeль впepeд. A чтoбы мaлыш знaл, кaкoй дeнь eгo oжидaeт, oбвoдить дни в кaлeндape cooтвeтcтвующим флoмacтepoм. Игpы для изучeния цвeтa Игp c цвeтoм cущecтвуeт вeликoe мнoжecтвo. Игpы-copтиpoвки мoжнo paзнooбpaзить и cдeлaть интepecными для любoгo мaлышa. Caмый пpocтoй вapиaнт – пoкaзaть мaлышу кубик или фишку и пoпpocить нaйти пpeдмeт тaкoгo жe цвeтa. Moжнo pacклaдывaть кpупныe пугoвицы, кpышeчки oт дeтcкoгo питaния и дpугиe paзнoцвeтныe пpeдмeты пo кopoбoчкaми. Или «кopмить» игpушки кoнфeтaми определённого цвета (мишку кpacными кpышeчкaми, a куклу бeлыми). Moжнo copтиpoвaть кубики для cтpoитeльcтвa бaшeнoк. B oдин угoл oтвoзить нa гpузoвикe зeлeныe кубики, a в дpугoй жeлтыe. Зaтeм в кaждoм углу мoжнo пocтpoить жeлтый и зeлeный дoмики. Пoнpaвятcя мaлышу и игpы, в кoтopыx нужнo нaйти лишний пpeдмeт. Здecь тoжe пpигoдятcя цвeтныe кубики и фигуpки. Mнoгo игp мoжнo пpидумaть c нaбopaми плacтикoвыx фигуpoк «oвoщи», «фpукты», «живoтныe» и т. д. Твopчecтвo – тaкжe oтличный cпocoб изучeния цвeтoв. Pиcoвaниe, лeпкa, aппликaция – для любoгo мaлышa мoжнo пoдoбpaть пoдxoдящий мaтepиaл и вид дeятeльнocти. Pиcуя вмecтe c peбeнкoм, cлeдуeт нaзывaть кaждый цвeт. B пpoцecce paбoты мoжнo дaвaть мaлышу нeбoльшиe зaдaния. Haпpимep, дopиcoвaть нитoчки к вoздушным шapикaм, oкoшки к дoмикaм, цвeтoчки нa чaшкax. И выбиpaть для этoгo cooтвeтcтвующий цвeт. Moжнo coeдинять линиeй pиcунки oднoгo цвeтa, pacкpaшивaть пo oбpaзцу или coбcтвeннoму зaмыcлу.
Марина Сергеевна О. Марина Сергеевна О. написал(а) 1 марта, 2022 в 9:55 дп
Ребенок (4 года) часто берет чужое. Как отучить его от этой привычки и как правильно вести себя с ним?
Ответ от администратора: admin
Благодарим за вопрос! Как только вы выявили, что ваш ребенок берет чужие вещи, не паникуйте. Это еще не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших. Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он еще не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Дошкольник еще не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл. ● Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций. ● Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта. ● Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а также почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь. ● Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь ее владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора. ● Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение. ● Не искушайте ребенка соблазнами, делая доступным недоступное. ● Учите ребенка ответственности за собственное поведение. ● Когда ребенок берет чужое беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию. ● Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства. Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное присвоение чужой вещи окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.
Вика Т. Вика Т. написал(а) 8 февраля, 2022 в 10:02 дп
Подскажите, как отучить ребенка грызть ногти? Сыну 4 года. Ужасно раздражаюсь по этому моменту. Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Привычка грызть ногти выглядит не совсем красиво. Чтобы понять, почему ребенок делает это, следует рассмотреть мотивы, связанные с физиологией и психологически-социальной направленностью. Это может быть: • склонность к неврозам, психологические травмы и стрессы, сильный испуг; • плохое питание, ведущее к недостатку витаминов; • болезни сердечно-сосудистой системы; • наличие в организме паразитов; • нерегулярные гигиенические процедуры; • напряженные отношения между родителями; • резкая смена обстановки; • большая психологическая нагрузка и чрезмерно повышенные требования со стороны взрослых к ребенку; • слабая занятость ребенка – тогда ногти грызутся просто из-за скуки; • плохой пример со стороны родных и знакомых; • нарушения режима сна; • низкая самооценка. Уважаемая Виктория, не проявляйте недовольство, показывая, как вам это не нравится. Грубо одергивая и хлопая сына по рукам, вы не решите эту проблему. А сам малыш при этом очень быстро поймет, что при родителях этого делать нельзя, зато в одиночестве, когда никто не видит - очень даже можно. Надеемся, наши рекомендации помогут решению вашей проблемы: • Расскажите ему сказку о двух героях, один из которых грызет ногти, а второй – нет. Придумайте сюжет, по которому с неряхой никто не хотел дружить, а опрятный мальчик имел много товарищей. • Приучите ребенка показывать свои эмоции словами, что даст возможность ему выплескивать энергию правильно. • Приобщайте его к рисованию, танцам, прогулкам – старайтесь максимально занимать свободное время полезным досугом. • Постарайтесь оградить его от планшетов, компьютеров, смартфонов – устройств, которые значительно повышают нервное напряжение. • Стимулируйте его желание заняться активным времяпровождением – запишите в секцию по футболу, дзюдо и др. Но при этом не забывайте о правильном распределении нагрузки. • Прививайте привычку ухаживать за собой – убирайте заусеницы при помощи ножничек и пилочки. • Почаще обнимайте ребенка, говорите с ним о его делах – так он сможет отвлечься от желания погрызть ногти. • Приобретите детский конструктор с мелкими деталями. Идеальным вариантом станет игрушка с металлическими деталями, которые соединяются между собой гайками и болтиками. Такая игра очень хорошо успокаивает нервную систему и убирает весь внутренний негатив. Что касается специальных средств, то в данном случае можно использовать применение витаминно-минеральных комплексов, улучшающих общее состояние ногтевой пластины. Хорошее действие оказывают витамины группы В и ванночки с натуральными растительными маслами (например, с кедровым). Также можно купить специализированные лаки типа «Некусайка» или «Не грызи», разработанные именно для детей.
*** Елена *** *** Елена *** написал(а) 7 февраля, 2022 в 1:02 пп
Дочери почти 6 лет. В сад не ходили из-за частых болезней, о чем в настоящее время очень жалею. Через год уже в школу, но она очень необщительная, не то что не идет на контакт с новыми людьми, совсем не идет НИ С КЕМ!!! В домашней обстановке - все нормально, она играет, разговаривает, смеется. Если вдруг к нам в гости кто-то пришел... Её не видно и не слышно,будто ее и дома нет. Рада услышать ваше мнение.
Ответ от администратора: admin
Конечно, если маленький человек общается неохотно и с трудом, не любит и не умеет дружить, ведет замкнутую жизнь, ему обязательно нужно помочь, ведь, как вы, уважаемая Елена, сами отметили, девочке скоро просто необходимо будет взаимодействовать с коллективом в школе. Из наблюдений: дети без навыков общения чаще общительных сверстников подвержены стрессам, ведь любая неожиданная ситуация выбивает их из колеи. Ваша родительская задача – помочь своей «тихоне» раскрыться и стать более дружелюбной и коммуникабельной. Без консультации со специалистом в данном вопросе вам вряд ли удастся обойтись, поэтому имеет смысл наведаться к детскому психологу. Мы, в свою очередь, можем пожелать вам придерживаться следующих рекомендаций:  чаще выходите с ребенком в людные места. Чтобы привыкнуть к компании сверстников, надо уделять общению много времени. Парк, игровая площадка – подойдет все, что угодно. Главное – не подталкивайте настойчиво «пойти поиграть с другими детьми». Пусть понаблюдает, привыкнет, заинтересуется. Если не давить на ребенка, он сам потихоньку начнет строить свои социальные связи. В вашем случае, возможно, посещение детского сада просто необходимо;  обнимайте. Тактильный контакт очень важен для замкнутых детей дошкольного возраста. Чаще обнимайте девочку, держите её за руку – это успокоит её;  провоцируйте общение. Ненавязчиво, искусно: например, попросите передать деньги на кассе продавцу, или узнать, сколько стоят ее любимые сладости. Если ребенок отказывается, не надо настаивать, попробуете в другой раз;  учите выражать эмоции и чувства словами. Если девочка сидит с отсутствующим видом, обязательно поинтересуйтесь, что случилось. Читая сказку, обсудите, какие эмоции испытывает тот или иной персонаж, акцентируйте внимание на положительных эмоциях. Предложите угадать, что чувствует человек, сидящий недалеко от вас в автобусе. Как можно чаще обсуждайте происходящее вокруг с погруженным в себя ребенком;  выбирайте правильные сказки. Важно, чтобы они были не описательными, чтобы в книгах для совместного чтения было много диалогов между персонажами;  играйте в командные игры. Используйте для участия любой подходящий повод, важно, чтобы ребенок потихоньку привыкал к взаимодействию в компании;  бывайте в гостях и приглашать к себе гостей. Ребенок не только будет учиться общаться с другими людьми. Видя общительность родителей, он на их личном примере будет убеждаться, что общение – это интересно, полезно, весело!
#cчастливаямама# #cчастливаямама# написал(а) 12 января, 2022 в 10:25 дп
У меня двое деток-погодок. 4,5 и 5,8 лет. С какого возраста ребенок может пересказывать текст и как правильно его этому обучить?
Ответ от администратора: admin
Пересказу можно и нужно начинать обучать детей уже с 2,5-3 лет. В возрасте от 3 до 5 ребенок способен на пересказ только с опорой на картинки, предметы, схему или подробные вопросы взрослого. Необходимо: - Рассказывать или читать детям сказки и стихи, выразительно, интонировано, выделяя главные слова. -Учить ребёнка следить за развитием действий в сказке, выделять героев. - Первые книги должны иметь яркие крупные иллюстрации, которые помогут ребенку запомнить текст и потом рассказать его, опираясь на рисунки. - Разыгрывать с детьми их любимые сказки, проживать их вместе с героями, использовать кукольный театр. - Сначала пересказ возможен в виде ответов на вопросы, которые вы задаёте ребёнку (Кто? Что? Где? Что делает? Какой? и т.п.) - Рассказывание ребёнком сказок своим игрушкам, близким людям, которых не было в комнате при чтении. - Полезно составлять рассказы по серии картинок, используя, например, сказки Сутеева В.Г. Чтобы ребенок 5-7 лет мог пересказать небольшую сказку, придерживайтесь следующих рекомендаций: - Произведения должны быть сюжетные с чёткой композицией, интересные и лёгкие для восприятия, c запоминающимися и яркими героями. Для начала нужно брать тексты, состоящие из 5-7 предложений (постепенно можно будет увеличивать). Язык произведения должен быть доступен (т.е. произведение должно содержать в себе короткие чёткие фразы, знакомые слова) -Перед прочтением текста сообщите ребёнку, что историю будем пересказывать. - Задавайте ребенку множество вопросов по сюжету, тем самым помогая ему лучше понять смысл произведения и порядок событий в нем: Кто? Что? Где? Когда? Какой? Что герои говорят? Что происходит. Спрашивайте: Почему? Зачем? Для чего? Правильно ли поступил герой? Что могло бы произойти дальше? - Попросите ребёнка рассказать, что было в начале истории, в середине, в конце (часто ребёнок стремится рассказать самое для него яркое, интересное, выпуская и начало и конец, что приводит к потери смысла). - Прочитайте текст ещё раз, предложите ребёнку закончить предложение, как бы подсказывая вам последнее слово, конец фразы. - Предложите ребёнку пересказать текст самостоятельно. - Обучая пересказу, можно использовать сюжетные картинки (они позволяют ребёнку выделять главные моменты рассказа), предметные картинки (позволяют описать предметы и героев), схемы- рисунки (их легко можно нарисовать вместе с ребёнком, они позволяют правильно воспроизводить последовательность событий). - Работайте над расширением словарного запаса. Следите, чтобы ребёнок использовал при пересказе все части речи, а не только существительные и глаголы. Интересным и полезным может стать просмотр мультфильмов (фильмов) и пересказ их содержания. Начните вместе с ребёнком смотреть мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребёнка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. - С 6 лет можно учить пересказывать произведения, содержащие описания природы. -С 6-7 лет можно обучать ребёнка краткому пересказу: не допускайте механического сокращения текста, важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста. Это умение очень поможет вашим детям в школе.
solnushko***) solnushko***) написал(а) 20 декабря, 2021 в 7:15 дп
Как создать ребенку сказку на Новый год? К каким совместным делам при подготовке к празднику можно привлечь четырехлетнего ребенка?
Ответ от администратора: admin
Спасибо за очень необычный вопрос и интерес к деятельности нашего консультационного центра. Готовиться к Новому году обычно начинают заранее, поэтому обязательно расскажите своему ребенку все самое интересное об этом празднике: откуда появилась традиция его отмечать, какие атрибуты должны присутствовать в доме, зачем нужно наряжать елку, как Дед Мороз приносит подарки и т.д. За несколько дней до праздника украсьте комнату красивой мишурой и еловыми ветками, а также повесьте на стены гирлянды. Научите ребенка вырезать из цветной бумаги снежинки, и наклейте их на окна или подвяжите на нитку и развесьте по квартире. Если вы предпочитаете искусственной елке живую, ставить и наряжать ее нужно непосредственно за день-два до праздника. Искусственную же можно нарядить за неделю или даже две, чтобы в доме заранее появилась атмосфера волшебства. Попросите свое чадо написать письмо Деду Морозу. В нем он расскажет о себе и о своем заветном желании, и, конечно же, не забудьте вместе с подарком в новогоднюю ночь положить под елку письмо-ответ. Период, когда ребенок еще верит в сказки, быстротечен, поэтому подарите своему малышу возможность насладиться этим временем. Подготовьте вместе с ребенком новогодние подарки для всех близких. Предложите ему сделать открытки и поделки: это могут быть рисунки, аппликации, елочные игрушки, или задекорировать уже готовые купленные вещи. Не забудьте выучить вместе с ним праздничные стихи и песни, которые он сможет продекламировать на новогоднем вечере. Как заботливому родителю, предлагаем вашему вниманию интересный тест, который поможет узнать, нужно ли, по вашему мнению, ребенку верить в чудеса. https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/wonders.php :-)))
Анна Сергеевна Анна Сергеевна написал(а) 1 декабря, 2020 в 8:55 дп
Выражаю благодарность за оказание методической помощи мне и моему ребенку. Внимательные и вежливые специалисты консультационного центра! Надеюсь на дальнейшее благоприятное и интересное посещение моей дочери именно вашего сада!!!!